"Как найти неизвестное слагаемое"
план-конспект по математике на тему

  Урок математики по теме "Как найти неизвестное слагаемое" был проведён во 2 классе с применением интерактивной доски. Программа "Перспективная начальная школа". Цели урока были достигнуты. При выполнении самостоятельной работы дети показали умения решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._kak_nayti_neizvestnoe_slagaemoe.docx115.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска

Алтайского края»

План-конспект

открытого урока во 2 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

с применением ИКТ

Математика

по учебнику А.Л.Чекина «Математика» для 2 класса

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»

                                                               

                                                                                      Матвеева Нина Васильевна,

                                                                                      учитель начальных классов,

                                                                                 Отличник народного просвещения

                                                                                 МОУ «Лицей № 8 г. Новоалтайска

                                                                                              Алтайского края»

г. Новоалтайск, 2010

Цель урока:  познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения,

            если неизвестным является одно из двух слагаемых.

Задачи:

  1. Образовательные: научить детей решать уравнения, находить

неизвестное слагаемое; совершенствовать вычислительные навыки;

закреплять умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

  1. Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память,

речь; познавательную активность, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

  1. Воспитательные:  формировать у детей положительной мотивации к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Методы:  

  1. словесный  (беседа, словесно-проблемный);
  2. наглядный  (смарт-доска, презентация);
  3. практический  (решение уравнений, задач).

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа

          в  парах.

Оборудование:  проекционная система, компьютер, интерактивная доска,

          Презентация к уроку, учебник «Математика» 2 часть, 2 класс  (автор

          А.Л.Чекин), тетрадь на печатной основе 2 часть, 2 кл. (автор  О.А.За-

          харова),  рабочие тетради.

                                    ХОД     УРОКА

I.Организационный момент.

Учитель:     Ребята, добрый день!  К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Тихо садитесь.

                    Ну-ка, проверь, дружок.

                    Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

      Домашние тетради положите на край стола, классные положите перед собой.

      У нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на     планету «Уравнений».     (Слайд № 2)

Цель:      Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое.

    Путешествовать будем на космическом корабле.              (Слайд № 3,4)

    И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов.

    Для полёта заполните документы.  Откройте тетради, пропишите красиво цифры в числах 12, 13. Запишите число, классная работа.

    Проверка экипажа на готовность к полёту.

    Идёт предстартовый отсчёт времени, а у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.

Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!!          (Слайд № 5)

                                                                         

 43 – 17 = 26              57 – 46 = 11                30  – 16  = 14

37 + 42 = 79               25 + 18 = 43               78  –  65  = 13

82 – 46 = 36               47 -  28 = 19                23 +  15  = 38

  1. Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.

        Получается слово    у р а в н е н и е

 

у

р

а

в

н

е

н

и

е

26

79

36

11

43

19

14

13

38

     Ура!  Мы прилетели на планету уравнений.

                                                                   (Слайд № 7, 8)

   Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.

- Кто это?

- Незнайка!

- Возьмём его с собой?

- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем  об уравнении.

 

           Рассказываем  Незнайке:

     - Как в выражении обычно обозначается неизвестное число?     ( буквой Х)

Работа у доски:

  1. Записать сумму:   1 слагаемое 245, второе – неизвестно;     245 + х

                               1 слагаемое неизвестно, второе -36.         х + 36

  1. Записать разность:    уменьшаемое – 385, вычитаемое – неизвестно;

                                    уменьшаемое – неизвестно, вычитаемое – 94

                                                       385 – х                   х -  94

  1. Записать произведение:  1 множитель – 5, второй – неизвестен;

                                           1 множитель неизвестен, второй – 3

                                                            5 * х             х * 3

Вопрос:  Будут ли эти выражения называться уравнениями?

- Что такое уравнение?                                          (Слайд № 9 )

- Что такое корень уравнения?                             (Слайд №  10)

  Работа в парах:     Выберите  из данных выражений только уравнения:

            64 – 23 – 11 = 30            25 + х = 34                    38 – х = 16

            45 + 15 = 60                    53  >  35                        70 – 35 = 35

            х : 6 = 7                           5 * х = 40

   - Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете,  к которой мы приближаемся.                                    

                                                                            (Слайд №  11)

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, во время  полёта вы засиделись, перед высадкой на планету нужна разминка.                           (Слайд № 12 )

                       Руки вверх, теперь в замочек,

                       Выше, выше потянитесь

                       И при этом улыбнитесь.

                       А теперь на пояс руки.

                       Вправо, влево покрутитесь

                       И соседу улыбнитесь,

                       И тихонечко садитесь.

               (Слайд №   ) – название темы

    III. Работа над темой урока.

   1). Работа с учебником.

- Чтение темы урока.

- Решение задачи № 1, стр.77. (устно)

          Краткая запись:

            1п. – 17 т.

            2 п. – х т.                             Уравнение:    17 + х = 42

            Всего – 42 т.

   2). Составить круговую схему для этого уравнения  (на смарт-доске)

                                                     

                                                         

                       

 

                          17 + х = 42

                           

                           

3) Работа с учащимися:

  1. Начертите такую же схему;
  2. Запишите известные числа, неизвестное число;
  3. Какой знак действия стоит в уравнении 17 + х = 42  между известным числом и неизвестным х?  Подчеркните его.
  4. Квадратики какого цвета соединяет стрелка со знаком   + ?
  5. В какие квадратики должны быть вписаны слагаемые суммы  17 + х ?
  6. В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы 42?

   Составление уравнения по круговой схеме:

  1. Каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами?
  2. Записать действие, на которое указывает этот знак. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.
  3. Записывают это так:

                          17 + х = 42

                           х = 42 – 17

                           х – 25

Вывод:   25 – корень уравнения  17 + х = 42

  1. Самостоятельно прочитать вывод на стр. 78 и 79.

    Динамическая пауза, офтальмокоррекция              (Слайд № 14,15,16,17)

    IY. Закрепление.

  1. Решение у доски  № 6 (1,2)
  2. Самостоятельная работа  № 6 (3)

  1. Работа в парах на карточках.

       

                                                 

                                   29 + х = 45

                                   х = …………

                                   х = …..

                                  29 +      = 45

                                  45 = 45

                                                             Взаимопроверка

3)  Самостоятельная работа  № 6 (3)

    Y.  Итог урока.  Рефлексия.             (Слайд № 18)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...

Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Технологическая карта урока математики, 2 класс  Перспективная начальная школа...

Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...

Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"...

"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Конспект и презентация урока по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...

"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Конспект и презентация по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...