Урок математики в 2 классе по теме: «Кратное сравнение чисел».ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Добровольская Ольга Леонидовна

Урок построен в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Соблюдены все этапы построения урока по новым стандартам. Урок получил высокую оценку у коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrovolskaya_urok_kratnoe_sravnenie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.  

Провела Добровольская О.Л.

Тема:  «Кратное сравнение чисел».

Цели: 1. Сформировать способность к решению задач на кратное сравнение.

            2. Закрепить умения решать примеры на применение умножения и деления на 2-6.

            3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.

            4.  Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства.

Формирование УУД.

Познавательные УД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу  и своего товарища по эталону,  планировать работу в парах.

Тип урока. «Открытие» нового знания.

Ход урока.

                               

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Самоопреде-

ление к деятельности.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.   (слайд1)

Пусть помогает в час опасный

Нам друга верного рука,

Пусть никогда для нас не гаснет

Свет олимпийского огня.   (слайд2)

Учащиеся смотрят на слайд и проговаривают слова.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование.

Актуализа-

ция знаний.

 Наш урок мы начнем с устного счета.

1.Найдите закономерность и  вставьте пропущенное число.   (слайд3)

7  9               8  6        7   8

             

 63                  48           ?

2. Заполни таблицы:  (слайд4,5)

5

6

9

2

7

Увеличь в 6 раз

Увеличь на

42

28

35

14

49

Уменьши в 7 раз

Уменьши на 7

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Математический диктант.  Результаты записать в тетрадь.

1. Длина стола 14дм, а ширина на 5 дм меньше. Какова ширина стола? (9дм)

 

2. Длина коробки 28см, а ширина _ 16 см.  На сколько см длина больше ширины? (на 12см)

3. Зимняя спячка ежа длится 3 месяца. Это в 2 раза меньше, чем у сурка. Какова продолжительность спячки сурка?  (6мес.)          

                       

Учащиеся находят закономерность, вставляют недостающее число: 56.

Учащиеся заполняют таблицы, проговаривая свои действия.

Учащиеся записывают ответы на задачи: 9дм, на 12см, 6 мес., ?, ?.

Регулятивные:

контроль и коррекция знаний.

Познавательные:

общеучебные умения.

Логический:

анализ, сравнение,синтез.

Постановка и формулирование проблемы (с затруднением).

 4. Высота кустарника 3м, а дерева – 12 м.  Во сколько раз дерево выше кустарника? (в 4)

5. Заяц весит 4 кг,  лиса – 32кг. Во сколько раз заяц легче лисы? (в8раз).

Проверка.

-Какой результат получился в 4 и  5 заданиях? Вы смогли его выполнить?

                                                                   (Если получатся разные результаты)

-Ребята, задание было одно, а ответы получились разные.

-Почему? Что вызвало затруднение?

-Ребята, какой способ действия для вопросов «На сколько больше? На сколько меньше?» или как узнать «На сколько одно число больше или меньше другого?».

-А знаете ли вы способ действия для вопросов «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» или «Во сколько раз одно число больше или меньше другого?»

-Хотите узнать?

 В 4 и 5 заданиях, если  ответы будут разные, возникнет путаница. Это мотивирует исследование ситуации.

Из большего числа вычесть меньшее.

Нет

Да

Регулятивные:

контроль, прогнозирование.

Общеучебные:

контроль и оценка процесса и результатов действий.                                    

Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, что предстоит выяснить?

 -Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?

-Какие у вас есть версии, предположения?

             После этого учениками формулируется цель урока –

 Будем учиться сравнивать: во сколько раз больше или меньше.

  Учитель сообщает общепринятое название этого способа сравнения – кратное сравнение – и записывает тему урока на доске.

-А какие поставим перед собой задачи на урок? (Дети  ставят для себя задачи на урок.)

-Ребята, можно я помогу вам более точно сформулировать?

( задачи вывешиваются на доску)

-научиться новому способу сравнения;

-узнать способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составить опорный сигнал – схему.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

-умение структурировать знания.

Открытие нового знания (работа в парах)

На партах лежат круги-

   6 штук и  2 треугольника:                                    

-Сколько кругов на парте?  

-Разбейте их на группы по 2. Сколько групп получилось?

-Сколько раз по 2 содержится в 6? 3раза.

-Первой паре кругов соотнесите 2 треугольника. Сколько пар кругов?  

А треугольников?

-Во сколько раз кругов больше, чем треугольников?

-Как это узнать с помощью вычислений?

-На сколько 6 больше 2? Как узнать с помощью вычислений?

Поиск решения осуществляется на основе предметных действий.

6

3

3раза.

3

1

В 3 раза

6:2=3(сравнивая фигуры), 3:1=3 (сравнивая пары).

6-2=4

Познавательные:

-общеучебные.

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Вывод (фронтальная работа)

    Формулируется общий вывод для разностного сравнения, а  потом  - для кратного.

Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод.

  1. Как с помощью вычислений узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  1. Как с помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Теперь давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.43.

Из большего вычесть  меньшее

Большее число разделить на меньшее

Учащиеся читают вывод на с. 43 учебника.

Познавательные:

- подведение под понятие.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи.

Опорный сигнал

А сейчас нам нужно постараться составить опорный сигнал.

Кто хочет попробовать у доски? Дети составляют схему.

После этого на доску вывешивается опорный сигнал.

  :

 Во сколько раз?      

 

  -

 На сколько?                

Планирование, прогнозирование.

Физминутка.

МИКС ФРИЗ ГРУП

  1. Фигурист на тренировке сделал 24 тройных прыжка, а петель – 8. Во сколько раз фигурист сделал меньше петель, чем прыжков?
  2. Биатлонист на промежуточных стартах выбил 48 очков, а на основных стартах - 54 очков. На сколько больше очков  спортсмен получил в основных соревнованиях, чем на промежуточных?
  3. Россия на олимпийских играх завоевала 33 медали, Соединенные Штаты Америки – 28 медалей. На сколько медалей наша страна опередила США в медальном зачете?
  4. Сборная Канады завоевала 10 золотых медалей, а сборная Беларусь 5 золотых медалей. Во сколько раз  больше  заработала золотых медалей Канада, чем Беларусь?

Учащиеся слушают задачи, устно находят ответ и собираются в группы, в соответствии с ответом.

3, 6, 5, 2.

Первичное закрепление

  1. Выполнение №2 с.44 учебника с комментированием в громкой речи.

  1. Выполнение №3 с. 44.

Способ действия и вычисления проговариваются вслух, а решения дети записывают в тетрадь.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.

Личностные:

-самоопределение, аргументация своего мнения.

Самостоятельная работа с самопровер -

кой по эталону

№5 с. 44 учебника.

 

Решают прямо в учебнике.

Сверяют с эталонами, которые появляются в презентации по одному  в ходе проверки:

n : d,      a : b,      d  : c    

Регулятивные:

-контроль  форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Включение в систему знаний с  взаимопроверкой.

Задача №4 с.44. 

Самостоятельное выполнение задачи.

 - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания соседом. Поставьте предварительные оценки карандашом.

Регулятивные:

-прогнозирование.

Рефлексия деятельности.

Итог.

Оценивание.

Д/з.

- Какая тема урока?

-Какие задачи перед собой ставили?

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками)

Самооценка результатов деятельности.

Оцените с помощью цветных фишек свою деятельность на уроке.

Оценивание учителем. Выставление отметок в журнал.

Домашнее задание.  № 8, 10, 11 с. 45.

Выполните на выбор любое одно задание. 

Кратное сравнение.

Дети повторяют задачи.

-научились новому способу сравнения;

-узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

-составили опорный сигнал – схему.

Учащиеся на карточках записывают вопрос по теме урока и ответ на него. Ответ закрывают. Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу.

Познавательные:

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли.

Резерв.

№7 с. 44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Презентация к уроку математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Задачи:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) Развивать логическое мышление, математическую речь;3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.Планируемый результат: уметь решать пр...

Урок математики 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта урока математики для 3 класса...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....