Итоговое занятие математического кружка
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Добычина Ольга Борисовна

Итоговое занятие математического кружка профильной смены "Логос" ДОЛ. Игра-путешествие для 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc195.5 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие профильного отряда «Логос»

Автор: Добычина Ольга Борисовна

Тема: Математическое путешествие

Цели:    

  1. Развитие логического мышления
  2. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  3. Планирование продуктивного сотрудничества со сверстниками

Ход занятия:

  1. Организационная минута

Деление отряда на 4 группы.

- Вспомните правила работы в группе

  1.  Вступление

- Вам сегодня предстоит путешествие, но оно не простое, а математическое. По окончанию вы сможете забрать клад, но за это вам придется заплатить монетами, которые вам нужно добыть проявляя смекалку, используя логику и математические знания. Хранители монет находятся в комнатах, которые так же зашифрованы. Вам нужно понять, куда вам идти.

Как настоящим путешественникам в помощь вам маршрутный лист.

  1. Маршрутный лист (пароль: «Здравствуйте. У Вас есть монеты?»)
  1. Сначала отправьтесь в то место, которое находится напротив кабинета врача.
  2. Поднимитесь на 3 этаж. Следующее задание ждет вас справа от кабинета №35.
  3. Для следующего задания вам нужен кабинет, в номере которого 4 единицы и 2 десятка.
  4. Идите к столовой. Встаньте спиной к дверям столовой. Сделайте 8 шагов прямо, повернитесь направо и пройдите прямо в помещение, в котором вас ждет следующее испытание.
  5. Поднимитесь на 2 этаж. В номере этого кабинета единиц на 3 больше, чем десятков. Найдите его.

- Зайдя в комнату хранителей монет, вам надо сказать пароль: «Здравствуйте. У Вас есть монеты?». (повторите)

- Какие есть вопросы?

- Счастливого путешествия!

  1. Прохождение этапов по маршрутному листу

Кабинет №7 — головоломка Красноухова

Дети говорят пароль: «Здравствуйте. У вас есть монеты?»

Педагог: Есть, но сначала вам нужно дружно сложить узор по образцу.

Дети получают от 1 до 2 монет

Кабинет №36

Дети говорят пароль: «Здравствуйте. У вас есть монеты?»

Педагог: Есть, но только ответы на  математические вопросы помогут добыть вам монеты. Педагог предлагает геометрические задания. (карточки)

Дети получают от 1 до 2 монет

Кабинет №24

Дети говорят пароль: «Здравствуйте. У вас есть монеты?»

Педагог: Есть, но вы должны их заработать. Узнайте, что вы должны собрать из деталей танграма. Для этого отгадайте ребус.

Соберите квадрат из деталей танграма. (В помощь детям предлагаются карточки-помощники — 2 этапа)

Дети получают от 1 до 2 монет

Кабинет №14

Дети говорят пароль: «Здравствуйте. У вас есть монеты?»

Педагог: Есть, но вы должны их заработать. Каждый участник команды сделает 1 бросок в дартс. Запомните свой результат.

Узнайте сумму всей команды.

Кабинет №25

Дети говорят пароль: «Здравствуйте. У вас есть монеты?»

Педагог: Есть, но вы должны их заработать. В судоку вам нужно разложить числа так, чтобы они не повторялись не в столбике, не в строчке, не в квадрате.

  1. Обобщение
  • Какие знания потребовались в путешествии?
  • Все ли получилось?
  • Что было трудно? Что легко?
  • Как работала команда? Что нужно команде для успешного прохождения всех этапов путешествия?
  1. Итог
  • Сколько монет набрала каждая команда?
  • Вы можете за эти монеты забрать приз.
  • Разделите призы в команде поровну между всеми.


Предварительный просмотр:

  1. Маршрутный лист (пароль: «Здравствуйте. У Вас есть монеты?)
  1. Сначала отправьтесь в то место, которое находится напротив кабинета врача.
  2. Поднимитесь на 3 этаж. Следующее задание ждет вас справа от кабинета №35.
  3. Для следующего задания вам нужен кабинет, в номере которого 4 единицы и 2 десятка.
  4. Идите к столовой. Встаньте спиной к дверям столовой. Сделайте 8 шагов прямо, повернитесь направо и пройдите прямо в помещение, в котором вас ждет следующее испытание.
  5. Поднимитесь на 2 этаж. В номере этого кабинета единиц на 3 больше, чем десятков. Найдите его.

___________________________________________________________

Маршрутный лист (пароль: «Здравствуйте. У Вас есть монеты?)

  1. Сначала идите к столовой. Встаньте спиной к дверям столовой. Сделайте 8 шагов прямо, повернитесь направо и пройдите прямо в помещение, в котором вас ждет следующее испытание.
  2. Для следующего задания вам нужен кабинет, в номере которого 4 единицы и 2 десятка.
  3. Поднимитесь на 3 этаж. Следующее задание ждет вас справа от кабинета №35.
  4.  Теперь отправьтесь в то место, которое находится напротив кабинета врача.
  5. Поднимитесь на 2 этаж. В номере этого кабинета единиц на 3 больше, чем десятков. Найдите его.

Маршрутный лист (пароль: «Здравствуйте. У Вас есть монеты?)

  1. Для первого задания вам нужен кабинет, в номере которого 4 единицы и 2 десятка.
  2. Дальше отправьтесь в то место, которое находится напротив кабинета врача.
  3. Идите к столовой. Встаньте спиной к дверям столовой. Сделайте 8 шагов прямо, повернитесь направо и пройдите прямо в помещение, в котором вас ждет следующее испытание.
  4. Поднимитесь на 3 этаж. Следующее задание ждет вас справа от кабинета №35.
  5. Спуститесь на 2 этаж. В номере этого кабинета единиц на 3 больше, чем десятков. Найдите его.

___________________________________________________________

Маршрутный лист (пароль: «Здравствуйте. У Вас есть монеты?)

  1. Поднимитесь на 3 этаж. Первое задание ждет вас справа от кабинета №35.
  2. Идите к столовой. Встаньте спиной к дверям столовой. Сделайте 8 шагов прямо, повернитесь направо и пройдите прямо в помещение, в котором вас ждет следующее испытание.
  3. Теперь отправьтесь в то место, которое находится напротив кабинета врача.
  4. Для следующего задания вам нужен кабинет, в номере которого 4 единицы и 2 десятка.
  5. Этот кабинет на 2 этаж. В его номере единиц на 3 больше, чем десятков. Найдите его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Презентация "Крестики-нолики" для занятия математического кружка.

Игра "Крестики-нолики" для математического кружка, содержит в себе игровое поле, расчерченное на квадраты, в каждом квадрате - задание по математике. Класс делится на две команды, одна коман...

Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"

Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение др...