конспект занятия математического кружка
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

ковалева ольга викторовна

Занятие с детьми 9-10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_iz.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

Организационный момент: музыка.

-Дорогие гости и участники, заседание математического клуба объявляю ОТКРЫТЫМ!

Разминка:

Господа участники, сегодняшнее наше заседание предлагаю начать с традиционной РАЗМИНКИ. Помощниками в этом будут круги Эйлера-Венна. Они у вас на столах.

  1. -в красный круг- желтые фигуры, синий- красные. Как можно назвать образовавшиеся множества? Сколько их?(2)
  2. в красный круг-все красные фигуры. В синий- все треугольники. Сколько теперь множеств получилось?(3) Почему?

Усложняю задание:

Назовем красный круг- множеством ИСТИННЫХ высказываний, а синий- множеством ЛОЖНЫХ высказываний.

(разминка  ,,Мир живой природы,, О. Холодова занятие №35)

Уточняем правила игры: 1 команда дает ответы на 5 вопросов, 2- распределяет жетоны в круги…затем команды меняются ролями)

Проверка ответов с помощью презентации (слайд 1-10)

Как вам кажется, господа, почему круги так названы?(ответы детей)

Знакомство с краткой биографией ученых.

Звонок колокольчика .Да у нас гости! Представьтесь ,пожалуйста.

-Мы вечные студенты, услышали знакомые имена .решили заглянуть.

-Правильно ли я поняла, что вы хорошо знали человека по имени Эйлер-Венн?

-Это не один ученый, а целых  два.!!!!

-Расскажите нам .пожалуйста о них..(краткая биография с презентацией, слайд №11.12)

-Мы хотим задать вопросы членам клуба по биографии наших учителей, НО

В некоторых из них спрятались ложные высказывания.

- Мы слышали, ребята знакомы с этими понятиями.

Читают вопросы (заготовки)  призы

Физминутка.

Мне кажется с опорой не так сложно определить истинность и ложь..Попробуем без..??? Господа вечные студенты, присоединяйтесь к игре ,,Верю- не верю,,!.

Игра подвижная : по командам ,в кругу…Истина –руки вверх. Ложь - сесть на корточки. Победителям – призы.

1.Л.Толстой- поэт и композитор.(ложь.)

2. Он создал школу для крестьянских детей.

3.Одно из его произведений- ,,Кавказский пленник,,

4.Некоторые его произведения написаны в стихах.

5.У него не было братьев и сестер.

6. Писатель прославился открытием математической логики.

2 группа:

1.В сутках 48 часов.

2.Расстояние измеряется в км.

3.От перемены мест множителями сумма не меняется.

4.0*456=456

5.Половина-это две равные части.

6.Математика развивает мышление.

5.

6.

Решение истинностных задач.

Господа вечные студенты, могли бы ребята стать продолжателями дела великих математиков?

-Одних математических игр мало, нужно уметь решать истинностные задачи.

-Знаете, у меня есть свитки с задачами много раз переписанными и потому  с запутанными текстами.

Задание: восстановить текст задачи. Леопольд.(слайд №14)

-Решение в группе.

-Объяснение на доске.

Решение задачи ,,Рыцари,,индивидуально.(слайд №15)

Рефлексия

Давайте подведем итог заседания нашего клуба.

-С чем новым мы сегодня познакомились?

-Какие прежние знания пригодись. На что опирались?

-Что познавательного было?(биографии Э-В, вопросы разминки)

-Какая игровая форма помогла в понимании сложных заданий?(круги, ,,Верю- не верю)

Кто доволен собой, тем что узнал и что делал?

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ. Заседание клуба считаю закрытым!!

Открытое занятие на тему: Истинностные задачи.

1

2

3

4

Организационный момент: музыка.

-Дорогие гости и участники, заседание математического клуба объявляю ОТКРЫТЫМ!

Разминка:

Господа участники, сегодняшнее наше заседание предлагаю начать с традиционной РАЗМИНКИ. Помощниками в этом будут круги Эйлера-Венна. Они у вас на столах.

  1. -в красный круг- желтые фигуры, синий- красные. Как можно назвать образовавшиеся множества? Сколько их?(2)
  2. в красный круг-все красные фигуры. В синий- все треугольники. Сколько теперь множеств получилось?(3) Почему?

Усложняю задание:

Назовем красный круг- множеством ИСТИННЫХ высказываний, а синий- множеством ЛОЖНЫХ высказываний.

(разминка  ,,Мир живой природы,, О. Холодова занятие №35)

Уточняем правила игры: 1 команда дает ответы на 5 вопросов, 2- распределяет жетоны в круги…затем команды меняются ролями)

Проверка ответов с помощью презентации (слайд 1-10)

Как вам кажется, господа, почему круги так названы?(ответы детей)

Знакомство с краткой биографией ученых.

Звонок колокольчика .Да у нас гости! Представьтесь ,пожалуйста.

-Мы вечные студенты, услышали знакомые имена .решили заглянуть.

-Правильно ли я поняла, что вы хорошо знали человека по имени Эйлер-Венн?

-Это не один ученый, а целых  два.!!!!

-Расскажите нам .пожалуйста о них..(краткая биография с презентацией, слайд №11.12)

-Мы хотим задать вопросы членам клуба по биографии наших учителей, НО

В некоторых из них спрятались ложные высказывания.

- Мы слышали, ребята знакомы с этими понятиями.

Читают вопросы (заготовки)  призы

Физминутка.

Мне кажется с опорой не так сложно определить истинность и ложь..Попробуем без..??? Господа вечные студенты, присоединяйтесь к игре ,,Верю- не верю,,!.

Игра подвижная : по командам ,в кругу…Истина –руки вверх. Ложь - сесть на корточки. Победителям – призы.

1.Л.Толстой- поэт и композитор.(ложь.)

2. Он создал школу для крестьянских детей.

3.Одно из его произведений- ,,Кавказский пленник,,

4.Некоторые его произведения написаны в стихах.

5.У него не было братьев и сестер.

6. Писатель прославился открытием математической логики.

2 группа:

1.В сутках 48 часов.

2.Расстояние измеряется в км.

3.От перемены мест множителями сумма не меняется.

4.0*456=456

5.Половина-это две равные части.

6.Математика развивает мышление.

5.

6.

Решение истинностных задач.

Господа вечные студенты, могли бы ребята стать продолжателями дела великих математиков?

-Одних математических игр мало, нужно уметь решать истинностные задачи.

-Знаете, у меня есть свитки с задачами много раз переписанными и потому  с запутанными текстами.

Задание: восстановить текст задачи. Леопольд.(слайд №14)

-Решение в группе.

-Объяснение на доске.

Решение задачи ,,Рыцари,,индивидуально.(слайд №15)

Рефлексия

Давайте подведем итог заседания нашего клуба.

-С чем новым мы сегодня познакомились?

-Какие прежние знания пригодись. На что опирались?

-Что познавательного было?(биографии Э-В, вопросы разминки)

-Какая игровая форма помогла в понимании сложных заданий?(круги, ,,Верю- не верю)

Кто доволен собой, тем что узнал и что делал?

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ. Заседание клуба считаю закрытым!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

Итоговое занятие математического кружка

Итоговое занятие математического кружка профильной смены "Логос" ДОЛ. Игра-путешествие для 1-2 классов....

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Презентация "Крестики-нолики" для занятия математического кружка.

Игра "Крестики-нолики" для математического кружка, содержит в себе игровое поле, расчерченное на квадраты, в каждом квадрате - задание по математике. Класс делится на две команды, одна коман...

Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"

Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение др...