Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Байдарико Ирина Константиновна

 

Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx97.88 КБ

Предварительный просмотр:

   Математика 2 класс.

Программа «Школа России»

                                                         Байдарико Ирина Константиновна,

                                             учитель начальных классов

                                              МОУ «СОШ №2» г. Печора

Тема: «Периметр прямоугольника».

 Цель: организовать деятельность учащихся на уроке, содействовать формированию умения находить периметр прямоугольника разными способами.

Предметные планируемые  результаты: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть отличительные особенности, находить периметр прямоугольника разными способами, Выполнять вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, выполнять задания творческого характера, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, фиксировать шаги учебной деятельности;

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений, позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.

Ход урока.

 I.Мотивационно – целевой блок.

1.Орг момент. Сайд №1

2.Мотивация.

У. -Ребята начинаем урок математики.

Смысл учения

Желаю вам познать,  
И мастерами стать.
В  руках умелых ваших,
Пусть не возникнет зло.
И эта Птица Счастья,
Всем принесет добро.
Сайд №2

Это - Синяя птица счастья. Птица  которая приносит  счастье, удачу. А что такое удача для ученика?

Д. -Новые знания, открытия, результаты работы.

3.Актуализация знаний.

У. -Посмотрите на  выражения не вычисляя составьте пары выражений с одинаковыми значениями. (Запись на доске)

54                    63+28                

28+63               5+5+5+5

a + a+ a             52+42

5+4+5+4           a3

                        (5+4) 2  (Фото)

У. -Объясните почему? Какие свойства сложения и умножения  увидели здесь?

Д.- Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Мы ещё вернёмся к данным свойствам сложения в течении урока.

Чистописание.

У.- Какая цифра прописана?

4  44   444  4444

Продолжите ряд сохраняя закономерность. Прочитайте числа которые у вас записаны. Какую закономерность заметили?

На доске вывешены карточки с фигурами

У. -Какие  геометрические фигуры видите.

Д.- Называют фигуры.

У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор.

Д.-Лишняя прямая, так как это линия, а все остальные – плоские фигуры.

У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся.

Д.-Круг, так как он не имеет углов.

У.-Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»?

 Д.-Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники.

У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь?

 Д.-Трапеция, так как все остальные фигуры – прямоугольники.

У.- Назовите лишний прямоугольник.

Д.-Квадрат, так как у него все стороны равны, а у остальных фигур – нет.

             У. - Что вы знаете о  прямоугольнике?

Кластер (доска)                  Прямоугольник.

1.Элементы прямоугольника (Из каких элементов состоят прямоугольники?)

У.-Какие элементы умеем измерять?

                       стороны                               вершины

                 (длина, ширина)   углы (прямые)

              противоположные

2.Действия У.-Что умеем находить при помощи данных измерений?

              Измерить      Найти периметр        ? (площадь)

  4.Тема и целеполагание.

У.-Определите тему нашего урока.

Д.- Периметр прямоугольника. Сайд №3

У.-Какие учебные задачи поставим?

Д.-Повторить: то что мы знаем о прямоугольнике.

     Научиться: находить периметр прямоугольника новым способом. Измерять стороны, делать вычисления. (Тренироваться)

     Узнать: новое о прямоугольнике. Сайд №4

У.-Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники в классе.

Д.-Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.

У.-А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

Д.-Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола.  Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.

 II.Исполнительский блок.

1)У.-У вас на партах лежит  прямоугольник. Что мы можем сделать?

Измерьте стороны и вычислите периметр. Сайд №5

 

-Измеряем длину   (Комментируем результат)

-Измеряем ширину    (Комментируем результат)

-Что такое периметр прямоугольника?

-Найдите сумму длин сторон прямоугольника. 6+3+6+3=18см

Сверим с эталоном. Сайд №6

Листы самооценки. Если вы выполнили правильно задание раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.

-Какие законы сложения вы знаете. Переместительный. Поменяйте слагаемые местами.6+6+3+3

-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением. 3+3 и 6+6

Замените 3*2+6*2=18 см  Сверим с эталоном. Сайд №7

-Посмотрите на свой прямоугольник сколько разных сторон у него? 

Д.-Две. Длина и ширина.

У.-Запишите их сумму 6+3

-Сколько раз в прямоугольнике повторяется данная сумма?

Д.-Два раза.

У.-Значит данная сумма берётся 2 раза. (6+3)*2=18см. 

Давайте попробуем вывести формулы. Сверим с эталоном. Сайд №8

-Мы знаем формулу к первому способу решения. Какими латинскими буквами обозначаем длину и ширину.

Д.-А,В

               6+3+6+3=18см     Р = a + b + a + b   (переместительный закон)

                3  2+6  2=18 см   Р = (a 2) +( b  2)  (сочетательный закон)

                (6+3)  2=18см.    Р = (a + b)  2  

У.-Сколько формул мы получили.

-Что помогут вычислить данные формулы?

Д.-периметр.

У.-Какой способ рациональный? 

-С какой целью мы это делали данное задание?

Д.-Научиться находить периметр прямоугольника разными способами.

У.-Продолжим работу.

 Для работы нам необходимо отобрать материал.

-Что нам может помочь?

Д.-Учебник.

2)Работа по учебнику Стр 52  

У.-Какие задания подходят к нашей теме урока?  

Д.-№1, №2

У.-Прочитайте задание №1. О чём говорит задание? Соответствует ли оно нашим учебным задачам?

-Чему равна длина?   Д.-2 см

-Чему равна ширина? Д.-5 см  

-Посмотрите как находили периметр прямоугольника?

-Совпадает ли это решение с формулами которые мы с вами вывели?

(Эталон) Сайд №8

-С какой целью мы это делали данное задание?

-Сколько способов нахождения периметра в учебнике?

Сколько формул мы с вами вывели?

Мы научились находить периметр новым для нас способом?

На что нужно опираться при решении данных задач?

Д.-На формулы.

У.- Какое настроение от работы?

Физ минутка.

Как живёшь? Вот так!

А идёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

А стоишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А учиться спешишь? Вот так!

3)У. -Какое задание  в учебнике соответствует нашим учебным задачам?

№2 Прочитайте. О чём говорит задание?

Д.-

1.        Начертите прямоугольник.

2.        Чему равна длина? 3 см

3.        Чему равна ширина? 4 см  

4.      Найти Р

У.-Какие знания нам обязательно пригодятся? Д.-Формулы.

У.-Кто хочет попробовать применить формулы. Проверим, как они работают.

Самостоятельно найдите периметр прямоугольника разными способами.

Дети работают самостоятельно.

3+4+3+4

3*2+4*2

(3+4)*2

Взаимопроверка по эталону. Сайд №9

У.-Какой способ для вас лёгкий? Какой рациональный?

Ученик  выходит к доске объяснять ход своих мыслей.

– Какие формулы вы используете при выполнении задания? Д.-Формулы нахождения периметра прямоугольника.

-С какой целью мы это делали данное задание? Д.- учились находить периметр прямоугольника новым способом.

 Листы самооценки.

У.- Если вы выполнили правильно задание, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если ошиблись красным.

4).Проект

У.-Ребята кто любит играть? Почему вы любите играть?

Что, дают игры? Д.- радость, развитие.

У.-Как вы думаете можно ли поиграть с прямоугольником?

1.Проблема.

Есть ли такие игры????? Сайд №10

                                  Игра  

              интересно           полезно

Я расскажу вам одну легенду.

Очень давно у  императора Китая родился сын. Мальчик рос здоровым и умным. Одно беспокоило старого императора: его сын, не хотел учиться. Император позвал  к себе трех мудрецов, и велел им придумать игру, в которой, его сын  бы изучил  математику, научился смотреть на мир глазами художника, стал бы терпеливым, как  философ, и понял бы, что сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали - прямоугольник, разрезанный на семь частей.

Вы помните с чего мы начали наш урок? (Птица счастья) Сайд №11

-Кто догадается из частей какой фигуры я её построила? (прямоугольника) Сайд №12

У.  Данный  прямоугольник поможет нам на уроке выполнить проект. 

Сайд №13

Условия игры  2. Планирование.

У вас в конверте прямоугольник разрезанный на 7 частей .

Используя все 7 частей выложите любую понравившуюся вам фигурку.

И что бы не одна из них частей не накладывалась на другую.

Одна голова хорошо а две лучше!  Согласны?

Значит будем работать в парах. (Правила работы в паре) Сайд №14

3.Поиск информации.

1)Достаньте из конверта фигурки. Приложение №2  

2) Рассмотрите предложенный вам образец. Приложение №3 Сайд №15

Из каких частей состоит тело птицы?

К какой части тела крепятся другие детали.

Значит с какой части лучше начать работу?

3) Выберите любую фигурку животного и попробуйте сложить. (Фото)

4) Проверьте по образцу и закрепите на листе при помощи клея. (Фото)

4. Продукт.

-С какой целью мы это делали данное задание?

Д.-Развивали воображение, мышление.

Листы самооценки. У.- Если у вас получилось сложить фигурку, раскрасьте кружочек зелёным карандашом. Если не получилось  красным.

-У кого все  сигналы зелёные?

5.Презентация работ детей. (Фото)

III. _        Контрольно – оценочный компонент.        

Рефлексия.

У.-Что нам удалось на уроке? Д.-Создать продукт.

У.- Какое открытие вы сделали на уроке? 

Д.-Мы вывели формулы. Сайд №16

У.-С какой целью мы это делали?

Д.- Мы учились находить периметр прямоугольника новым способом.

У.- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

Д.-Три.

У.- Что было самым интересным на уроке?

- Что было трудно?

-Какой урок получился?

-Оцените свою работу на уроке при помощи сигналов.

«Я всё понял, могу объяснить» - красный.

«Я понял, но объяснить не могу» - зелёный.

«Мне требуется помощь» - синий.

Домашнее задание: Сайд №17

У.- Вычислить периметр данного вам прямоугольника.

-Ребята можно ли вычислить периметр фигурки которая у вас получилась?

- В как вы думаете периметр этих фигур будет одинаковый?

-Если вы вычислите периметр фигуры сложной конфигурации, то завтра мы узнаем равны ли периметры у данных фигур.

-При вычислении периметра какой фигуры мы воспользуемся формулами которые вывели? 

Сайд №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.

В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....

Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"

Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойств...

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...