Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_kl_2011g.docx78.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района                                  

МОУ  Парфёновская средняя общеобразовательная школа

с. Парфёново Топчихинского района Алтайского края

«Рассмотрено»

на заседании  методического

объединения учителей ______

Протокол № 1__

от _27. 08.11 г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

/Васильченко С.Н./

«Утверждаю»:

Директор МОУ Парфёновская СОШ    ___________               /Рибзам Н.А./

                                                 Рабочая программа

                                       учебного предмета «Математика»

составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике , с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и с учетом рекомендаций авторской программы «Математика»

М.И.Моро, М.А.Бантова (М., Просвещение, 2011 г.)

                                                 

                                                            1 класс

                                                      Базовый уровень

Срок реализации программы:

                                              2011 – 2012 учебный год

                                                    Составитель:

                                          Писарева Татьяна Максимовна,

                                          учитель начальных классов

                                           

                                                         

                                                          с. Парфёново

                                                               2011год

                                                     Математика

   Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм усвоения системы математических понятий, приемов  устных  и письменных вычислений,  решение задач, понятия величин, геометрического материала.                                                                                      

                                                            Пояснительная записка

                                                      Общая характеристика курса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.                                    

                                               

                                         Цели  обучения предмету.

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                         Задачи  обучения предмету 

учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действияй, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.

общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                       Основные виды деятельности учащихся по предмету.

Большую роль в обучении  математике  играет совместно-распределительная учебная деятельность в коллективных формах(коллективная дискуссия, групповая работа, работа в парах и т.д.),игровая деятельность (дидактические игры, игры по правилам и т.д.),творческая деятельность  .

                                    Используемые технологии, формы и методы работы

Велико значение педагогических технологий - совокупности  форм, методов, способов, приемов и средств, направленных на получение конкретного результата. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к математике  и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия, сравнивать, обобщать, точно формулировать.  Важно формировать у детей общие подходы к решению  задач. В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение  (дифференцированный подход по уровню обученности ),учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.),элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение),проектирование и другие технологии. Использование информационных технологий на уроках позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных. Практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.

                                                     

                                                   Обоснование выбора УМК

Для реализации программного содержания  используется учебник авторов М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И.Волкова.  Математика .Учебник для 1 класса в 2 ч. / Из-во   М.: Просвещение   2011. и рабочие  тетради  в 2 ч. / Из-во   М.: Просвещение   2011).  Учебник и тетради  интересны  тем, что позволяют  определить уровень развития обучающихся. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др.

Содержание  программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

       

                       

                     

   

                            Планируемые результаты усвоения учебного курса.

Программа обеспечивает достижение  учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения первоклассниками

     В процессе обучения    

     Обучающиеся научатся

     В процессе обучения    

      обучающиеся смогут

подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками (в пределах 10, 20 )

Учащиеся могут подсчитать объекты с помощью натуральных чисел.

С помощью числового луча,  могут определить последовательность чисел, объяснять свой ответ.

 описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 10, 20;

Учащиеся могут описать порядок для 20  объектов, например, иллюстраций к книге, или слов в личном словарике математических терминов.

 оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 10 );

Учащиеся могут объяснить, как они делают оценку; сколько, по их мнению, здесь находится предметов; почему они так думают и как могут проверить сделанную оценку.                        

 вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10, 20);

Учащиеся могут устно продолжить счет от любой цифры в диапазоне 0 – 20 в прямом и обратном порядке.

 называть, обозначать, записывать, читать и моделировать числа на основе счета предметов (в пределах 10 и 20

Учащиеся могут набрать заданное устно число , прочитать его и объяснить, почему они так его записали/прочитали.

 исследовать и устанавливать закономерность в образовании каждого следующего числа натурального ряда;

Учащиеся могут описать закономерность, которую они обнаружили в последовательности чисел от 0 до 10, от 0 до20  и установить соотношение между любыми рядом стоящими натуральными числами.

 исследовать свойства чисел 1 и 0      

Учащиеся могут устно выполнить любые действия с нулем и 1.

сравнивать и упорядочивать числа на основе счета (в пределах 10, 20)  

Учащиеся могут сравнить числа   и записать результат сравнения с помощью знаков >, < или =.

 

 определять и моделировать состав чисел на основе действий набора и размена (в пределах 10, 20)

Учащиеся могут  назвать десятичный состав чисел.

 исследовать, выявлять и создавать закономерности в числовых последовательностях, используя числовую ось

. Исследуя данную им последовательность чисел (например, последовательность 1, 3, 5… ), учащиеся могут определить правило и продолжить последовательность, следуя этому правилу.

на основе действий с предметами, с опорой на ключевые слова , схемы   выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, описывать их

;

Учащиеся могут сделать модель и объяснить, как бы они решали задачи.

Они могут объяснить, когда, в каких случаях они пользовались бы операциями вычитания/сложения.

 

 записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов, а также знаки действий (+;  –);

Учащимся задают ряд чисел. Они могут использовать некоторые из них, чтобы составить и описать задачи с различными операциями.

 исследовать и устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании,    

Учащиеся могут показать, как связан результат сложения чисел 3 и 4 с этими числами на моделях и схемах арифметических действий 7 – 3 = 4, 7 – 4 = 3.

 исследовать переместительное и сочетательное свойства сложения

На основе действий с предметами учащиеся могут выявить и установить закономерности: 3+4=4+3, 3

 исследовать и выявлять взаимосвязи между арифметическими действиями (сложением и вычитанием)  

Учащиеся могут объяснить связь между сложением и вычитанием на основе исследования результатов.

выбирать и обосновывать наиболее рациональный метод расчета (с учетом стоящей проблемы и численных значений величин):

  • воспроизведение значения выражения по памяти;
  • устные вычисления (“в уме”) с использованием различных приемов вычислений, основанных на знании   состава числа  

Учащиеся могут

  • автоматически, не задумываясь, давать правильный ответ на примеры типа:5 + 4;        16 – 6
  •  4 + 9;      17 – 9
  • уверенно, “в уме”:
  • находить значения выражений 

5 + 4;        16 – 6

4 + 9;        17 – 9

составлять простые схемы, таблицы и алгоритмы (описания последовательности действий) для решения простых задач

записывать решение текстовой задачи в виде выражения составлять задачи по ее модели, схеме числовому выражению;

Учащиеся могут выявить смысл вопроса задачи, представить ее условие в виде модели/схемы/ таблицы, составить, описать и объяснить последовательность действий, записать решение в виде числового выражения

распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, лучи и отрезки;

с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка с помощью линейки;

;

.

Они могут провести прямые через заданные точки.

.

                                       

                               Содержание тем учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год

Количество часов в неделю-4

       Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …

Пространственные и временные представления .

Местоположение предметов,  взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

    Числа от 1 до 10.  Нумерация. (28 ч)

                                     

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),

= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

   Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

           Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

                                        Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

     Числа от 1 до 20.  Табличное  сложение и вычитание.(22ч)

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

                                              Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

                                                                     Тематический план

1 класс (132 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

работы

контрольные

работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

1

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

1

1

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

1

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

1

1

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

1

6

Итоговое повторение

6

Итого

132

3

5

Требования к уровню подготовки учащихся

1 класс

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1 2 действия в пределах 10 (без скобок);
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  • «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 ошибки.
  • «3» 3 4 ошибки.
  • «2» более 3 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Внеучебная образовательная деятельность.

Индивидуальные занятия с учащимися.

Организовать игру-путешествие «Что случилось в стране Цифирии?»

«Математический конкурс» (Н.Ш. 2010 №7)

Праздник по математике «5+5» (МДО, с.62)

Список литературы

Литература для учащихся:

  • Основная:
  1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2011

  • Дополнительная:
  1. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2007
  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2007

Пособия для учителя:

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2011г
  2. Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО 2009г
  3. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2007г.

Электронные пособия:

  1. Математика. Электронное приложение к учебнику Моро М.И. «Математика». 1 класс.


Наименование разделов  и тем

Всего    

  часов

   

Контрольные и      

     диагностические    

   материалы

                         

                          Планируемый    результат

          ТСО,    

          ИКТ

 Дата

Подготовка к изучению чисел Пространственные и временные представления»

Обучающиеся должны

ЗНАТЬ:

  • геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг;
  • признаки предметов в отдельности;
  • пространственные отношения: «от себя», «от объекта», «на себе», «на предметах»;
  • приемы образования пар;
  • как сравнивать группы предметов (способ образования пар);
  • временные представления.

УМЕТЬ:      

  • различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг;
  • сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер);
  • ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом);
  • сравнивать группы предметов путем образования пар;
  • ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

                         

1.1

 Знакомство с учебником. Счет предметов.

1.2

 Сравнение групп предметов. Отношения больше, меньше, равно.

1.3

Пространственное представление: вверх, вниз, налево, направо.

1.4

  Порядковые отношения: перед, за, между.

1.5

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1.6

Сравнение групп предметов.

1.7

Уравнивание предметов и групп предметов.

Презентация

1.8

Закрепление изученного по теме «Пространственные и временные представления».  

Контрольная работа №1 по теме: «Пространственные и временные представления»

 Числа от 1 до 10.

Число 0. Нумерация.

(28 ч)

2.9.

Понятия: «много», «один». Письмо цифры 1.

Презентация

2.10.

Числа 1, 2. Монеты. Письмо цифры 2. (22-23)

Презентация

2.11.

Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3.

Презентация

2.12.

Числа 1, 2, 3. Знаки « +», «-», « =» .

2.13.

Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4.

Презентация

2.14.

Состав чисел 1, 2, 3, 4.

2.15.

Понятия: длиннее, короче.

Презентация

2.16.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5.

Презентация

Состав чисел 1 – 5.

2.17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Презентация

2.18.

Ломаная линия. Звено ломаной линии.

Презентация

2.19.

Составление и решение задач. Состав чисел. Геометрические фигуры.

Презентация

2.20.

Знаки: больше, меньше, равно.

2.21.

Равенство. Неравенство.

Презентация

2.22.

Многоугольники.

Презентация

2.23.

Равенство. Неравенство. Многоугольники.

2.24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Презентация

2.25.

Число 7. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

Презентация

2.26.

Число 8. Письмо цифры 8. Состав изученных чисел.

Презентация

2.28.

Число 9. Письмо цифры 9.

Презентация

2.29.

Число 10. Письмо цифры 10.

Презентация

2.30.

 Длина отрезка. Сантиметр.

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10».

2.31.

Работа над ошибками Числа от 1 до 10. Закрепление.

2.32.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

2.33.

Увеличить. Уменьшить.

Презентация

2.34.

Число 0. Цифра 0.

2.35.

Число 0. Решение примеров.

Презентация

2.36.

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

55 ч

ЗНАТЬ:

 конкретный смысл и названия действий;

  • знаки + (плюс), - (минус), = (равно);
  • названия компонентов в результате сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений);
  • нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
  • переместительное свойство сложения;
  • приемы вычислений:

а)   при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б)   при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания

      соответствующего случая сложения;

  • таблицу сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания;
  • нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
  • решение задач в 1 действие на + и –;
  • понятие «задача», алгоритм решения задачи;
  • структурные компоненты текстовых задач;
  • единицу измерения длины – сантиметр.

УМЕТЬ:                    1 и 2

  • сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием;
  • представлять числа в пределах 10 в виде двух слагаемых;
  • переместительным свойством сложения;
  • пользоваться таблицей сложения в пределах 10;
  • решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий);
  • пользоваться алгоритмом решения задач;
  • составлять задачи изученного вида картине, данной схеме;
  • сравнивать 2 числа, число и выражение;
  • измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра).
  • выполнять задания творческого характера;

               группировать, доказывать разными способами

3.37.

Сложение и вычитание в случаях вида: * + 1, * - 1.

Презентация

3.38.

Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,

…-1-1.

Презентация

3.39.

Прием сложения для случаев вида …+ 2, …- 2.

Презентация

3.40.

Названия компонентов при сложении. Слагаемые. Сумма.

Презентация

3.41.

Знакомство с задачей и ее составными частями. Алгоритм.

Презентация

3.42.

Составление и решение задач.

3.43.

Составление задач на сложение и вычитание .

3.44.

Таблица + и – для случаев вида …+ 2, …- 2.

Презентация

3.45.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Презентация

3.46.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

3.47.

Решение примеров и задач изученного вида.

3.48.

Закрепление изученного материала.

3.49.

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

3.50.

Приемы вычислений.

3.51.

Текстовые задачи с неполной наглядностью.

Презентация

3.52.

3.53.

Задача.

Решение задач.

3.54.

Решение задач.

3.55.

Таблица …+, - 3.

Презентация

3.56.

Закрепление знаний таблицы … + , - 3. Составление задач по рисунку.

3.57.

Отработка изученных приемов сложения и вычитания.

3.58.

Решение задач и примеров.

3.59.

Контрольная работа №3 

по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

3.60.

Работа над ошибками.

3.61.

Обобщение изученного материала.

      2 часть

3.62.

Решение задач и примеров изученного вида.

3.63.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Презентация

3.64.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

3.65.

Сложение и вычитание в случаях вида … + , - 4.

Презентация

3.66.

Сложение и вычитание в случаях вида … +, - 4.

3.67.

Задачи на разностное сравнение.

3.68.

Задачи на разностное сравнение.

3.69.

Таблица … + и – 4.

Презентация

3.70.

Решение задач. Дополни условие.

3.71.

Перестановка слагаемых.

Презентация

3.72.

Перестановка слагаемых.

3.73.

Прибавить 5, 6, 7, 8, 9.

Презентация

3.74.

Отработка изученных приемов сложения.

3.75.

Состав числа 10. Решение задач.

Презентация

3.76.

Отработка изученных приемов сложения. Решение задач.

3.77.

Решение задач нового вида. Составление задач по схемам.

3.78.

Решение задач. Дополни условие, поставь вопрос.

3.79.

Связь между суммой и слагаемыми.

Презентация

3.80.

Связь между суммой и слагаемыми.

3.81.

Решение задач. Отработка изученных приемов сложения и вычитания.

3.82.

Компоненты при вычитании.

Презентация

3.83.

Взаимосвязь между

компонентами при вычитании.

3.84.

Взаимосвязь между компонентами при вычитании. Нахождение значений числовых выражений в 2 действия без скобок.

3.85.

Вычитание из чисел 8, 9.

Презентация

3.86.

Решение задач изученного вида. Нахождение значений числовых выражений.

3.87.

Вычитание из числа 10.

Презентация

3.88

Решение примеров и задач изученного вида.

3.89.

Масса тела и ее измерение. Килограмм.

Презентация

3.90.

Литр, его использование при измерении емкости.

Презентация

3.91.

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Тестирование.

   Числа от 1 до 20.

      Нумерация.                                   

(12 ч)

ЗНАТЬ:

  • образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
  • название этих чисел;
  • порядок следования чисел при счете;
  • понятие следующего и предыдущего числа по отношению к данному;
  • что значит «однозначное число», «двузначное число»;
  • алгоритм решения задач изученного вида;
  • единицы измерения длины – дециметр;

УМЕТЬ:          

  • образовывать числа второго десятка, записывать их;
  • читать двузначные числа;
  • сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете (то число меньше, которое при счете называют раньше);
  • пользоваться терминами: «однозначное число», «двузначное число»;
  • применять знания по нумерации при решении примеров вида: 13 + 1, 15 – 1, 10 + 5, 15 – 5, 15 – 10;
  • вычерчивать 1 дм и измерять с помощью дециметра;
  • пользоваться алгоритмом при решении задачи.
  • составлять и решать составные задачи;
  • выполнять задания творческого характера;

4.92

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Презентация

4.93

Устная нумерация чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа.

Презентация

4.94

Письменная нумерация чисел в пределах 20.

4. 95

Единицы измерения длины – дециметр.

Презентация

4.96

4.97

Письменная нумерация чисел в пределах 20.

Закрепление изученного материала. Решение примеров.

Презентация

4.98.

Составление и решение задач изученного вида.

4.99

Решение задач и примеров изученного вида.

4.100

Контрольная работа №4 по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

4.101

Обобщение изученного материала

4.102

Знакомство с составной задачей.

Презентация

4.103.

Решение составных задач.

Числа от 1 до 20.  Табличное  сложение и вычитание.

.

22 ч

5.104.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Презентация

5.105.

Случаи сложения: 9 + 2,

9 + 3, 8 + 3.

Презентация

5.106.

Случаи сложения: 7 + 4,

8 + 4, 9 + 4.

Презентация

5.107.

Случаи сложения: 9 + 5,

8 + 5, 7 + 5, 6 + 5.

Презентация

5.108.

Случаи сложения: 9 + 6,

8 + 6, 7 + 6, 6 + 6.

Презентация

5.109.

Случаи сложения: 9 + 7,

8 + 7, 7 + 7

Презентация

5.110.

Случаи сложения: 9 + 8,

8 + 8, 9 + 9.

Презентация

5.111.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. 

Презентация

5.112.

Сложение однозначных чисел с переходом через 10.

Презентация

5.113.

Решение задач изученного вида.

5.114.

Прием перестановки слагаемых при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

Презентация

5.115.

Прием вычитания с переходом через десяток.

5.116.

Случаи вычитания вида: 11 - …

Презентация

5.117.

Случаи вычитания вида: 12 - …

Презентация

5.118.

Случаи вычитания вида: 13 - …

Презентация

5.119.

Случаи вычитания вида: 14 - …

Презентация

5.120

Случаи вычитания вида: 15 - …

Презентация

5.121.

Случаи вычитания вида: 16 - …

Презентация

5.122.

Случаи вычитания вида: 17 - …

Презентация

5.123.

Сравнение чисел, сравнение числа и выражения.

5.124.

Решение задач и примеров изученных видов.

5.125

 

Контрольная работа №5  по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

.

                                              Итоговое повторение

7 ч

ЗНАТЬ:

  • название и последовательность чисел от 1 до 20;
  • название и обозначение действий + и - ;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
  • алгоритм решения задач.

УМЕТЬ:                    

  • считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок;
  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий + и -, а также задачи на несколько единиц больше или меньше данного;
  • записывать решения задач;
  • решать составные задачи.
  • применять знания в различных ситуациях;
  • решать проблемные ситуации;
  • составлять текстовые задачи;
  • решать логические задачи;

6.126.

Числа от 1 до 20. Нумерация Сравнение чисел

6.127

6.128

Нахождение значения выражений в пределах 20 без скобок

Равенства. Неравенства.

Презентация

6.129

Итоговая контрольная работа.

6.130

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Презентация

6.131.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

6.132.

Обобщение изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...