Урок по теме "Разностное сравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Корнилова Евгения Юрьевна

Разработка урока математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_raznostnoe_sravnenie.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

 Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели урока:

1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .

2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.

3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.

6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.

  1. ОРГ.МОМЕНТ.

Начинается урок,  он пойдет ребятам впрок

          Постарайтесь все понять и быстрее посчитать.

Давайте повернемся к нашим гостям и улыбнемся им.

Сегодня, ребята, у нас с вами урок повторения изученного материала. Мы должны вспомнить все, что уже знаем. Повторим с вами состав чисел первого десятка, вспомним понятия часть и целое, повторим, что значит разностное сравнение. А сейчас я бы хотела посмотреть с каким настроением вы пришли на урок?

-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:

…Это обязательно

И ловкость и задор,

Там удивит вас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад.                              (Слайд   ЦИРК)

2.Актуализация знаний.

-Устный счет.

Чтобы попасть на представление, нам нужен билет.

КРАСНЫЕ КАРТОЧКИ                                

7 + 0 =                  6 + 3 =               7 + … = 9                 6 + … = 8

7 – 4  =                 9 – 7 =                8 -  … = 5                6 -  … = 3

СИНИЕ КАРТОЧКИ

7 + 0 =                  6 + 3 =               7 + 2 =                   6 + 2 =

7 – 4  =                 9 – 7 =                8 - 3 =                   6 -  3 =

- Возьмем карандаш и проверим                         (слайд ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКИ)

- А теперь посмотрите, у вас на обратной стороне  листочка есть линеечка. Оцените себя. Если вы выполнили задание правильно, то нарисуйте крестик на самом верху. Если допустили 1-2 ошибки то посередине.  Ну а если ошибок много, то внизу.

- молодцы! С первым заданием справились. Представление начинается!!! Первой на арену цирка выходит обезьяна жонглер.

(слайд ОБЕЗЬЯНА +ЖОНГЛЕР)

Что значит слово жонглер, жонглировать?    Сколько букв в слове ЖОНГЛЕР?

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цифру 7.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и прописываем красиво цифру 7.

3.Подготовка к решению задач

- «У нас на арене                                (слайд НЕГРИТЯНКА)

Негритянка Мери Грей

Дрессировщица Зверей.

Вот открылись в клетку двери

Друг за другом входят звери».  

Что это за животные? Это львы, но только морские.        (слайд МОРСКИЕ ЛЬВЫ)

-Чем похожи львы? Чем отличаются?

-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.   К ДОСКЕ

-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.

- скажите сколько львов с мячами? Сколько без мячей?                К ДОСКЕ

-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?

-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей?       /5-3=2/  К ДОСКЕ

-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?

- У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.

4. Физкультминутка.                      (слайд )

Раз, два, три, четыре —      

Буду всех сильнее в мире,  

Буду в цирке выступать.      

Бегемота поднимать

5. Работа с отрезками.

- А сейчас на цирковой арене появляется зебра.                     (слайд ЗЕБРА)

Зебра состоит из черных и белых полос. У нас в математике есть отрезки, полоски, которые очень любит зебра. Давайте выполним ее задания.

                                 (СЛАЙД  №76, 80)

Составь к рисунку 4 верных равенства.

Сколько отрезков ты видишь на рисунке?

Какие отрезки нужно сложить, чтобы получить отрезок МК?  АО?  МО?

6. Физкультминутка.

7.  Ну, какое представление обходится без клоунов? Посмотрите, какие фигуры вы видите?

Теперь  запомните и попробуйте выложить на партах.

8.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»

-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.                    

 (слайд  ЧИСЛА)

Цирковым клоуном с самыми огромными башмаками был Коко (Николай Поляков). Он носил 58-й размер.

В 1904 г. Вилли Хагенбек (Германия) на представлении в берлинском цирке вывел на арену 70 белых медведей.

Индийский слон жонглировал сразу 12 мячами.

-Кто из вас может прочитать эти числа?

-Как они называются?

-Какое из них самое большое, маленькое?

-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.

9. Итог урока. Самооценка.

У вас в тетради на полях есть линеечка. Сейчас попробуйте сами себя оценить. Если вы на уроке активно отвечали, поднимали руку, то поставьте крестик высоко, если вы работали мало неактивно, то крестик поставьте внизу.

Ребята, если вам понравился наш сегодняшний урок то поднимите человечка с улыбающимся ротиком, если вам было грустно, то человечка с грустным ротиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Сравнение чисел и отрезков"

Данный урок написан по учебнику "Математика" 1 класс ( "Гармония") стр. 79. Также содержит красочную презентацию с устным счетом (вычитание и сложение в пределах 5)...

Конспект урока по теме "Сравнение дробей".

Конспект урока по теме "Сравнение дробей"....

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Урок математики "Способы сравнения углов"

систематизировать представления об изученных способах сравнения различных геометрических фигур;развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;формировать умение обнаружи...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение»

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода....

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....