Угол и его величина 4 класс кейс-метод
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Кожанова Виктория Васильевна

Презентация и конспект урока ппостроены в виде путешествия в космос для учащихся 4 классов при изучении темы "Угол и его величина" с применением кейс-метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ugol_i_ego_velichina.ppt853.5 КБ
Файл konspekt_uroka_ugol_i_ego_velichina_keys-metod.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс Угол и его величина Презентацию выполнила: Выдрина Виктория Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 18»

Слайд 3

Юрий Алексеевич Гагарин Родился 9 марта 1934г. Первый полет в космос в 1961 г.

Слайд 4

120 · 5 180 : 20 400 -350 102 + 4 0 600 : 30 50 · 4

Слайд 8

Тема урока: «Угол и его величина»

Слайд 9

Кейс «Угол» Теория Угол – это геометрическая фигура. Он состоит из точки и двух лучей , исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами. Общее начало (точка) – вершина угла . Обозначение угла составляют из знака и трех букв латинского алфавита . В середине всегда указывается буква, обозначающая вершину угла . Один и тот же угол обозначают двумя способами: XOY и YOX .

Слайд 10

Экспресс- тест Стороны угла – лучи. Обозначают угол одним способом. Угол – это геометрическое тело. В середине всегда указывается буква, обозначающая вершину. Угол- это геометрическая фигура. Общее начало - вершина. Обозначают знаком и тремя буквами латинского алфавита. 1. 3. 2. 4. 5. 6. 7.

Слайд 11

Кейс «Угол» Сравнивать углы можно, измеряя их величины. Единицу величины угла называют градусом . Она выбирается так. Стоят угол, стороны которого являются противоположно направленными лучами, и делят его на 180 равных углов. Величину любого из этих углов и называют градусом. Пишут так: АМВ = 1 ° . Величину угла измеряют с помощью транспортира . На нем имеется шкала от 0 ° до 180 ° .

Слайд 12

Экспресс- тест На транспортире имеется шкала от 0 ° до 270 ° . Обозначают величину угла так: МКР = 45 ° . На транспортире имеется шкала от 0 ° до 180 ° . Величину угла измеряют с помощью транспортира. Единица величины угла – сантиметр. Единица величины угла – градус. 1. 3. 2. 4. 5. 6.

Слайд 13

Кейс «Угол» Как измерить величину угла Совместить вершину угла с засечкой на транспортире. Один из лучей совместить с нулевой отметкой на транспортире. Посмотреть, через какую отметку проходит второй луч и назвать градусную меру. Практика № 434, 439.

Слайд 14

Радиограмма На звезде Альфа Центавра космическая пыль образовала облака. Помогите! 6 · 80 – 135 : 5 + 364 720 : 8 + 36 · 12 : 4 - 16 100 - 6 • (36 : 9): 8 - 8 (235 - 135) - 23 - 644 : (98 : 7)

Слайд 15

Земля – наша голубая планета. И ее надо беречь! Ю. Гагарин.

Слайд 16

Рефлексия Сегодня на уроке я вспомнил я узнал я научился мне понравилось я бы изменил требуется помощь учителя



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 4 класс по теме «Угол и его величина» с применением кейс-метода

Цель урока: дать понятие угла, «углового градуса» как единицы измерения угла,

Задачи:

  1. Сформировать работать с транспортиром;
  2. Измерять величину угла при помощи транспортира;
  3. Развитие кругозора, абстрактного мышления, пространственного воображения, памяти;
  4. Закрепление изученных вычислительных приемов, умений решать уравнения;
  5. Воспитание чувства гордости и любви к своему Отечеству.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии  урока: кейс-технологии, коммуникативные, здоровьесберегающие.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация урока, Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2010.

Ход урока

1. Организация на работу

Какое у вас настроение?

А у меня сегодня таинственное, мы с вами совершим полет в космическое пространство.

Слайд 2 «Космос»

Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим?

«Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд»  

Слайд  3 «Ракета»

Что нужно для полета в космос?  (Сила, выдержка, готовность прийти на помощь друг другу, знание математики, сотрудничество)  

Космонавт - это исследователь, испытатель новой техники, медик, монтажник, биолог.

2. Актуализация знаний

Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?

Слайд 4 «Ю.А.Гагарин»

Дата рождения Гагарина 9 марта 1934г. Сколько лет исполнилось бы ему?

Первый полет в космос был в 1961 г. Сколько лет прошло с тех пор?  

2. Начинаем тренировку. Космонавт должен уметь спускаться на парашюте.                                          

Слайд  5  Игра "Парашютисты"

Повторить названия компонентов, результатов действий, взаимосвязь между ними. Это нам потребуется на уроке.

3. Теперь проведем тренировку зрения.

Слайд  6 «Офтальмотренажер"  

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!  

Космос - таит в себе столько нераскрытого, непонятного, непознанного. Вперед! К новым Галактикам!

Слайд 7  «Взлет ракеты»

3. Постановка  темы урока и постановка целей

1.Создание проблемной ситуации.

В иллюминаторы нашего корабля видно какое-то созвездие. Кто знает, какое?

Слайд  8 «Созвездие Большая Медведица»

На что похоже созвездие? (Ломаную, четырехугольник, граф, который обладает свойством рефлективности)

А сколько углов изображено? Показать углы.

Как сравнить углы? (Мы раньше сравнивали углы наложением)

Практическая работа.

Возьмите углы. Какой угол самый большой, какой самый маленький. Выполните проверку способом наложения. Какова величина  зеленого угла?  (Мы еще этого не знаем!)  

2. Тема нашего урока «Угол и его величина»

Слайд 9  «Тема урока»

Каковы цели нашего урока? (Сформировать способность к обозначению углов, измерению величины углов, сравнению углов. Развивать познавательные умения, наблюдательность, внимание. Воспитывать взаимопомощь. Расширять кругозор.)  

4. Изучение нового материала

1. Решение проблемной ситуации.

Знакомство с обозначением углов. Работаем с кейсом. Тема кейса? Из чего состоит кейс? Приступаем к изучению несложных теоретических вопросов – 1, 5 минуты.

Слайд  10 «Кейс»

Проверим, как вы усвоили материал.

Слайд 11 «Экспресс-тест»

Запишите   номера тех звездочек, которые соответствуют изученным определениям.  Продолжим работать над сложным теоретическим материалом – 2 минуты.

Слайд  12 «Кейс»

Запишите   номера тех звездочек, которые соответствуют определениям.

Слайд 13 «Экспресс-тест»

 Продолжим изучение более сложного теоретического материала – 2 минуты.

Слайд  14 «Кейс»

Практика. Выполнение № 434, 439 – 5 минут.

Работа в 6 микрогруппах.  Обсудите выполненные задания.

Отчет микрогрупп по практической части кейса.  Чему научились?

Продолжаем полет.  

5. Физкультминутка:

Космонавты занимаются спортом и делают зарядку.  

6. Повторение изученного материала.

1 .На борт нашего корабля поступают какие-то зашифрованные сигналы. Принять радиограмму.

Слайд 15 «Звезда»

Найдите значения выражений, и пыль исчезнет.

6 • 80 - 135 : 5 + 364 - у доски  

817 720 : 8 + 36- 12 : 4- 16-с комментированием

182 100 - 6 • (36 : 9): 8 - 8 - устно

89 (235 - 135) - 23 - 644 : (98 : 7)-  самостоятельно

 2. Давайте узнаем, сколько лет необходимо лучу, чтобы долететь до Земли.

Составьте по задаче уравнение и решите его.

К числу лет, которые необходимы лучу, прибавили 470, результат увеличили в 12 раз и получили 5 688. Сколько лет необходимо лететь лучу?

Два ученика решают «за шторками». Проверка.

Пусть лучу необходимо лететь х лет. Составим уравнение.

(х + 470) · 12 = 5688 х + 470 = 5688 : 12

х + 470 = 474

х = 474 – 470

х = 4    

Ответ: 4года.  

3. Космос - великая книга Природы. Но пора возвращаться на Землю. Наша планета - самая лучшая. У Гагарина есть замечательные слова.

Слайд 16  «Земля – наша голубая планета. И ее надо беречь!»  

7. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 17

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Расскажите, чему новому научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Выступление на методобъединении учителей начальных классов «Кейс-метод или метод конкретных ситуаций»

Работа раскрывает осноные понятия нового метода работы. Данная работа поможет вовлечь учителей начальных классов в новую деятельность, используя при этом кейс-метод - метод ситуаций. К выступлению дан...

Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

При  работе над кейсом прослеживается сотворчество учителя и ученика они равноправны в процессе обсуждения проблемы. Им приходится постоянно взаимодействовать, выбирать определённые  формы п...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

Доклад на тему: "Кейс-метод –эффективный метод повышения качества образования в соответствии с ФГОС второго поколения."

Кейс-метод, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемного, эвристического обучения.  Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе ф...

Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности

Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....