Открытый урок по математике в 1 классе с участием подготовительной группы детского сада
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_ot_urok_matem_1_kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
МАТЕМАТИКИ
(1 класс)
для подготовительной группы детского сада
Выполнила учитель
начальных классов
МАОУ СОШ №22
г. Балаково
Саратовской области
Тарасова Наталья
Владимировна
Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел (урок- закрепление)
Цели: 1) Совершенствовать знание состава чисел 2-9, нумерации чисел, навыки быстрого счёта.
2) Закреплять решение задач и неравенств.
3) Развивать логическое мышление, память, внимание.
4) Прививать любовь к урокам математики.
Оборудование: числовой луч, веера, подставки для книг, ромашка с числами, корзина с грибами-3 и шишками-5, числа для М\Ч, числа 0-9, сладкие призы, лягушонок, зайчонок, белочка, медвежонок, учебник, тетрадь, самостоятельная работа
(Д – ребята из детского сада
Ш – школьники)
Автор учебника: Истомина Н. Б. Математика 1 класс.
Ход урока
1Организация класса
-Послушайте загадку. Кто из ребят догадается, о какой цифре идёт речь, тот сядет.
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
-Молодцы! Правильно дали ответ.
2 Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке математики мы побываем в «Лесной школе», будем вместе с зверятами выполнять различные задания: закрепим знание состава однозначных чисел, их нумерацию, решим задачу и неравенства.
-Вас ожидают «весёлые» задачи в стихах, математический диктант, работа с геометрическим материалом, самостоятельная работа, математические игры.
3 Устный счёт
-Начнём урок с устного счёта.
1) Нумерация 0-9 (Ш-Д)
-Итак, отправляемся в «Лесную школу». Посмотрите, на числовом луче сидит лягушонок. Он перепутал все числа. Давайте поможем ему вспомнить нумерацию чисел.
-Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2. (7, 3)
-Назовите «соседей» числа 8, 2, 5. (9 и 7, 1 и 3, 4 и 6)
-Я загадала число. Предыдущее у него 7, 0. Какое число я загадала? (8, 1)
-Я загадала число. Последующее у него 3, 9. (2, 8)
Вывод: Хорошо знаете нумерацию чисел! Мы помогли лягушонку.
2)Арифметическая цепочка: игра «Ромашка» (работа с веерами) (Ш-Д)
-Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)
-Сейчас поиграем в игру «Ромашка» с числовыми веерами.
-Какое число будем прибавлять к числам на лепестках? (2)
-Я показываю число, а вы вычисляете и показываете на веере ответ.
Вывод: Молодцы! Справились с заданием.
3) «Весёлые» задачи в стихах (Ш-Д)
А) В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверей учиться хотят? (8)
Б) Качалась мартышка на гибкой лиане.
Ей корчили рожицы две обезьяны.
Мартышка всё это терпела, терпела
И прямо с лианы на них полетела.
Тут лапы животных переплелись,
Считай их скорее, не ошибись! (3)
В) Был у белки день рожденья,
Напекла она печенья:
Для медведя, для зайчихи,
Для сердитой кабанихи.
Для синички, для ежа,
Для добрейшего ужа.
Не тяни, ответь скорей.
Сколько белка ждёт гостей? (6)
Г) Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Вывод: Молодцы! Вы были внимательны и задачи все решили верно.
4 Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон!
5 Закрепление изученного материала
(Ш) (Д) Игра с цифрами
1) Минутка чистописания 1) Работа с геометрическим материа-
-А сейчас поработаем в тетрадях. лом.
- Разгадайте правило, по которому У пушистой кошки Мурки
расположены цифры.(0 2 4) Разноцветные фигурки
-Запишите числа по правилу. Опечалилась она -
Всем названья дать должна
Да еще и сосчитать.
Кто ей будет помогать?
-Мы с вами ей и поможем. Назовите, какие фигуры вы видите? Сосчитайте, сколько треугольников, прямоугольников, квадратов? Покажите.
2) Математический диктант (ученик работает у доски)
-Зайчонок приготовил вам математический диктант.
-К 6+1;
-От 5-2;
- 4 увеличьте на 2;
-Из 9 вычесть 4;
-Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найдите значение разности;
-1-ое слагаемое 8, 2-ое слагаемое 0. Чему равна их сумма?
(Ответы: 7, 3, 6, 5, 4, 8)
3) Решение неравенств (учебник с. 111 №253 (3 столбик)
(ученик с комментированием работает у доски)
-Сейчас покажем и ребятам, и зверятам, как мы работаем с учебником.
4) Составление и решение задачи
- Белочка собирала в корзину грибы и шишки. Сосчитайте, сколько грибов, шишек она собрала? Сколько всего грибов и шишек в корзине? Составьте задачу.
(В корзине 3 гриба и 5 шишек. Сколько всего грибов и шишек ?)
-Сделаем рисунок к задаче.
-3 гриба, 5 шишек – это часть или целое? (Части)
-Что нужно найти? (Целое)
-Как узнать целое, если известны части? (Сложить части)
-Так сколько же всего грибов и шишек? (8)
-Сделаем рисунок к задаче. Грибы обозначим треугольниками, а шишки - кругами.
-Как записать решение? 3+5=8
-Что запишем после решения? Ответ. 8 грибов и шишек.
5) Гимнастика для глаз.
6) Самостоятельная работа Игра «Становись по порядку»
(Ш)
-Медвежонок приготовил вам
задания для с/р. Спишите примеры
и решите их. (Д)
3-3= 7+2= -А с вами, ребята, поиграем в
8-2= 4+4= игру. Я раздам вам числа. По
Самопроверка! моей команде: «Становись по
порядку!» дети, у кого есть чис-
ла образуют числовой ряд у
доски. (2 раза)
6 Итог урока
-Наш урок подошел к концу.
-Сегодня вы все, ребята, активно работали на уроке, давали правильные ответы, были внимательными. Ребята из детского сада показали хорошие знания по математике.
-Давайте вспомним, какие герои лесной школы побывали у нас на уроке и какие задания мы с ними выполняли.
(Лягушонок, зайчонок, белочка, медвежонок)
Был здесь праздничный урок,
Подведён уже итог.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
(Учитель раздаёт детям сладкие призы)