Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе с участием подготовительной группы детского сада
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Наталья Владимировна Тарасова

    Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon m_ot_urok_matem_1_kl.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

    ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

    МАТЕМАТИКИ

    (1 класс)

    для подготовительной группы детского сада

                                                                                                 Выполнила учитель

                                                                                                 начальных классов

                                                                                              МАОУ СОШ №22

                                                                                     г. Балаково

                                                                                                    Саратовской  области

                                                                                               Тарасова Наталья

                                                                                          Владимировна

       

                                                                                                                                Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел (урок- закрепление)

    Цели: 1) Совершенствовать знание состава чисел 2-9, нумерации чисел, навыки быстрого счёта.

    2) Закреплять решение задач и неравенств.

    3) Развивать логическое мышление, память, внимание.

    4) Прививать любовь к урокам математики.

    Оборудование: числовой луч, веера, подставки для книг, ромашка с числами, корзина с грибами-3 и шишками-5, числа для М\Ч, числа 0-9, сладкие призы, лягушонок, зайчонок, белочка, медвежонок, учебник, тетрадь, самостоятельная работа

    (Д – ребята из детского сада

    Ш – школьники)

    Автор учебника: Истомина Н. Б. Математика 1 класс.

    Ход урока

    1Организация класса

    -Послушайте загадку. Кто из ребят догадается,  о какой цифре идёт речь, тот сядет.

    Два кольца, но без конца,

    В середине нет гвоздя.

    Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь.

    Ну, какая цифра я? (8)

    -Молодцы! Правильно дали ответ.

    2 Сообщение темы и целей урока

    - Сегодня на уроке математики мы побываем в «Лесной школе», будем вместе с зверятами выполнять различные задания: закрепим знание состава однозначных чисел, их нумерацию,  решим задачу и  неравенства.

    -Вас ожидают «весёлые» задачи в стихах, математический диктант, работа с геометрическим материалом, самостоятельная работа, математические игры.

    3 Устный счёт

    -Начнём урок с устного счёта.

    1) Нумерация 0-9 (Ш-Д)

    -Итак, отправляемся в «Лесную школу». Посмотрите, на числовом луче сидит лягушонок. Он перепутал все числа. Давайте поможем ему вспомнить нумерацию чисел.

    -Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2. (7, 3)

    -Назовите «соседей» числа 8, 2, 5. (9 и 7, 1 и 3, 4 и 6)

    -Я загадала число. Предыдущее у него 7, 0. Какое число я загадала? (8, 1)

    -Я загадала число. Последующее у него 3, 9. (2, 8)

    Вывод: Хорошо знаете нумерацию чисел! Мы помогли лягушонку.

    2)Арифметическая цепочка: игра «Ромашка» (работа с веерами) (Ш-Д)

    -Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)

    -Сейчас поиграем в игру «Ромашка» с числовыми веерами.

    -Какое число будем прибавлять к числам на лепестках? (2)

    -Я показываю число, а вы вычисляете и показываете на веере ответ.

    Вывод: Молодцы! Справились с заданием.

    3) «Весёлые» задачи в стихах (Ш-Д)

    А) В лесную школу на урок

         Бежит, торопится сурок.

         А в классе том уже сидят

         Две белочки и пять зайчат.

         Я прошу вас отвечать,

         Сколько зверей учиться хотят? (8)

    Б) Качалась мартышка на гибкой лиане.

         Ей корчили рожицы две обезьяны.

         Мартышка всё это терпела, терпела

         И прямо с лианы на них полетела.

         Тут лапы животных переплелись,

         Считай их скорее, не ошибись!   (3)

    В)  Был у белки день рожденья,

         Напекла она печенья:

         Для медведя, для зайчихи,

         Для сердитой кабанихи.

         Для синички, для ежа,

         Для добрейшего ужа.

         Не тяни, ответь скорей.

         Сколько белка ждёт гостей? (6)

    Г)  Два щенка-баловника

          Бегают, резвятся.

          К шалунишкам три дружка

          С громким лаем мчатся.

          Вместе будет веселей.

          Сколько же всего друзей?   (5)

    Вывод: Молодцы! Вы были внимательны и задачи все решили верно.

    4 Физминутка

    Вышли мышки как-то раз

    Посмотреть, который час.

    Раз, два, три, четыре.

    Мышки дёрнули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон!

    Убежали мышки вон!

    5 Закрепление изученного материала

    )                                                              (Д) Игра с цифрами

    1) Минутка чистописания                     1) Работа с геометрическим материа-  

    -А сейчас поработаем в тетрадях.              лом.      

    - Разгадайте правило, по которому            У пушистой кошки Мурки

    расположены цифры.(0 2 4)                        Разноцветные фигурки

    -Запишите числа по правилу.                     Опечалилась она -          

                                                                           Всем названья дать должна

                                                                           Да еще и сосчитать.

                                                                           Кто ей будет помогать?

    -Мы с вами ей и поможем. Назовите, какие фигуры вы видите? Сосчитайте, сколько треугольников, прямоугольников, квадратов? Покажите.

    2) Математический диктант  (ученик работает у доски)

    -Зайчонок приготовил вам математический диктант.

    -К 6+1;                                                                                              

    -От 5-2;

    - 4 увеличьте на 2;

    -Из 9 вычесть 4;

    -Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найдите значение разности;

    -1-ое слагаемое 8, 2-ое слагаемое 0. Чему равна их сумма?

    (Ответы: 7, 3, 6, 5, 4, 8)

    3) Решение неравенств (учебник с. 111 №253 (3 столбик)

    (ученик с комментированием работает у доски)

    -Сейчас покажем и ребятам, и зверятам, как мы работаем с учебником.

    4) Составление и решение задачи

    - Белочка собирала в корзину грибы и шишки. Сосчитайте, сколько грибов, шишек она собрала? Сколько всего грибов и шишек в корзине? Составьте задачу.

    (В корзине 3 гриба и 5 шишек. Сколько всего грибов и шишек ?)

    -Сделаем рисунок к задаче.

    -3 гриба, 5 шишек  – это часть или целое? (Части)

    -Что нужно найти? (Целое)

    -Как узнать целое, если известны части? (Сложить части)

    -Так сколько же  всего грибов и шишек? (8)

    -Сделаем рисунок к задаче. Грибы обозначим треугольниками, а шишки -  кругами.

    -Как записать решение? 3+5=8

    -Что запишем после решения? Ответ. 8 грибов и шишек.

    5) Гимнастика для глаз.

    6) Самостоятельная работа                             Игра «Становись по порядку»

    (Ш)  

    -Медвежонок приготовил вам

    задания для с/р. Спишите  примеры

    и решите их.                                                                    (Д)

    3-3=          7+2=                                                   -А с вами, ребята, поиграем в  

    8-2=          4+4=                                                    игру. Я раздам вам числа. По

    Самопроверка!                                                    моей команде: «Становись по

                                                                                  порядку!» дети, у кого есть чис-

                                                                                  ла образуют числовой ряд у

                                                                                  доски. (2 раза)

    6 Итог урока

    -Наш урок подошел к концу.

    -Сегодня вы все, ребята, активно работали на уроке, давали правильные ответы, были внимательными. Ребята из детского сада показали хорошие знания по математике.

    -Давайте вспомним, какие герои лесной школы побывали у нас на уроке и какие задания мы с ними выполняли.

    (Лягушонок, зайчонок, белочка, медвежонок)

    Был здесь праздничный урок,

    Подведён уже итог.

    Тот, кто больше, лучше знает,

    Тот награду получает.

    (Учитель раздаёт  детям сладкие призы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 1 классе. Числа 1-5. (учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой)

    Урок проведен в 1 классе по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др. Моя математика. 1 класс. Тема урока: "Числа 1-5". Урок проведен с применением ИКТ. Дан самоанализ урока....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Плант открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Сложение чисел с нулём" по прграмме Л.В.Занкова

    Разработка урока математики открытия новых знаний по новым образовательным стандартам нового поколения....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

    План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

    Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"

    Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...