Открытый урок по математике в 1 классе с участием подготовительной группы детского сада
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталья Владимировна Тарасова

Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_ot_urok_matem_1_kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

МАТЕМАТИКИ

(1 класс)

для подготовительной группы детского сада

                                                                                             Выполнила учитель

                                                                                             начальных классов

                                                                                          МАОУ СОШ №22

                                                                                 г. Балаково

                                                                                                Саратовской  области

                                                                                           Тарасова Наталья

                                                                                      Владимировна

   

                                                                                                                            Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел (урок- закрепление)

Цели: 1) Совершенствовать знание состава чисел 2-9, нумерации чисел, навыки быстрого счёта.

2) Закреплять решение задач и неравенств.

3) Развивать логическое мышление, память, внимание.

4) Прививать любовь к урокам математики.

Оборудование: числовой луч, веера, подставки для книг, ромашка с числами, корзина с грибами-3 и шишками-5, числа для М\Ч, числа 0-9, сладкие призы, лягушонок, зайчонок, белочка, медвежонок, учебник, тетрадь, самостоятельная работа

(Д – ребята из детского сада

Ш – школьники)

Автор учебника: Истомина Н. Б. Математика 1 класс.

Ход урока

1Организация класса

-Послушайте загадку. Кто из ребят догадается,  о какой цифре идёт речь, тот сядет.

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

-Молодцы! Правильно дали ответ.

2 Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке математики мы побываем в «Лесной школе», будем вместе с зверятами выполнять различные задания: закрепим знание состава однозначных чисел, их нумерацию,  решим задачу и  неравенства.

-Вас ожидают «весёлые» задачи в стихах, математический диктант, работа с геометрическим материалом, самостоятельная работа, математические игры.

3 Устный счёт

-Начнём урок с устного счёта.

1) Нумерация 0-9 (Ш-Д)

-Итак, отправляемся в «Лесную школу». Посмотрите, на числовом луче сидит лягушонок. Он перепутал все числа. Давайте поможем ему вспомнить нумерацию чисел.

-Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2. (7, 3)

-Назовите «соседей» числа 8, 2, 5. (9 и 7, 1 и 3, 4 и 6)

-Я загадала число. Предыдущее у него 7, 0. Какое число я загадала? (8, 1)

-Я загадала число. Последующее у него 3, 9. (2, 8)

Вывод: Хорошо знаете нумерацию чисел! Мы помогли лягушонку.

2)Арифметическая цепочка: игра «Ромашка» (работа с веерами) (Ш-Д)

-Ребята, посмотрите, какой цветок нам встретился в лесу? (Ромашка)

-Сейчас поиграем в игру «Ромашка» с числовыми веерами.

-Какое число будем прибавлять к числам на лепестках? (2)

-Я показываю число, а вы вычисляете и показываете на веере ответ.

Вывод: Молодцы! Справились с заданием.

3) «Весёлые» задачи в стихах (Ш-Д)

А) В лесную школу на урок

     Бежит, торопится сурок.

     А в классе том уже сидят

     Две белочки и пять зайчат.

     Я прошу вас отвечать,

     Сколько зверей учиться хотят? (8)

Б) Качалась мартышка на гибкой лиане.

     Ей корчили рожицы две обезьяны.

     Мартышка всё это терпела, терпела

     И прямо с лианы на них полетела.

     Тут лапы животных переплелись,

     Считай их скорее, не ошибись!   (3)

В)  Был у белки день рожденья,

     Напекла она печенья:

     Для медведя, для зайчихи,

     Для сердитой кабанихи.

     Для синички, для ежа,

     Для добрейшего ужа.

     Не тяни, ответь скорей.

     Сколько белка ждёт гостей? (6)

Г)  Два щенка-баловника

      Бегают, резвятся.

      К шалунишкам три дружка

      С громким лаем мчатся.

      Вместе будет веселей.

      Сколько же всего друзей?   (5)

Вывод: Молодцы! Вы были внимательны и задачи все решили верно.

4 Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

5 Закрепление изученного материала

)                                                              (Д) Игра с цифрами

1) Минутка чистописания                     1) Работа с геометрическим материа-  

-А сейчас поработаем в тетрадях.              лом.      

- Разгадайте правило, по которому            У пушистой кошки Мурки

расположены цифры.(0 2 4)                        Разноцветные фигурки

-Запишите числа по правилу.                     Опечалилась она -          

                                                                       Всем названья дать должна

                                                                       Да еще и сосчитать.

                                                                       Кто ей будет помогать?

-Мы с вами ей и поможем. Назовите, какие фигуры вы видите? Сосчитайте, сколько треугольников, прямоугольников, квадратов? Покажите.

2) Математический диктант  (ученик работает у доски)

-Зайчонок приготовил вам математический диктант.

-К 6+1;                                                                                              

-От 5-2;

- 4 увеличьте на 2;

-Из 9 вычесть 4;

-Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найдите значение разности;

-1-ое слагаемое 8, 2-ое слагаемое 0. Чему равна их сумма?

(Ответы: 7, 3, 6, 5, 4, 8)

3) Решение неравенств (учебник с. 111 №253 (3 столбик)

(ученик с комментированием работает у доски)

-Сейчас покажем и ребятам, и зверятам, как мы работаем с учебником.

4) Составление и решение задачи

- Белочка собирала в корзину грибы и шишки. Сосчитайте, сколько грибов, шишек она собрала? Сколько всего грибов и шишек в корзине? Составьте задачу.

(В корзине 3 гриба и 5 шишек. Сколько всего грибов и шишек ?)

-Сделаем рисунок к задаче.

-3 гриба, 5 шишек  – это часть или целое? (Части)

-Что нужно найти? (Целое)

-Как узнать целое, если известны части? (Сложить части)

-Так сколько же  всего грибов и шишек? (8)

-Сделаем рисунок к задаче. Грибы обозначим треугольниками, а шишки -  кругами.

-Как записать решение? 3+5=8

-Что запишем после решения? Ответ. 8 грибов и шишек.

5) Гимнастика для глаз.

6) Самостоятельная работа                             Игра «Становись по порядку»

(Ш)  

-Медвежонок приготовил вам

задания для с/р. Спишите  примеры

и решите их.                                                                    (Д)

3-3=          7+2=                                                   -А с вами, ребята, поиграем в  

8-2=          4+4=                                                    игру. Я раздам вам числа. По

Самопроверка!                                                    моей команде: «Становись по

                                                                              порядку!» дети, у кого есть чис-

                                                                              ла образуют числовой ряд у

                                                                              доски. (2 раза)

6 Итог урока

-Наш урок подошел к концу.

-Сегодня вы все, ребята, активно работали на уроке, давали правильные ответы, были внимательными. Ребята из детского сада показали хорошие знания по математике.

-Давайте вспомним, какие герои лесной школы побывали у нас на уроке и какие задания мы с ними выполняли.

(Лягушонок, зайчонок, белочка, медвежонок)

Был здесь праздничный урок,

Подведён уже итог.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

(Учитель раздаёт  детям сладкие призы)