Урок по математике "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Артеева Екатерина Яковлевна

Представлена презентация, конспект урока и лист самооценки учащегося по дпнной теме урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вперед - к вершине знаний! 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 2

1 3 5 7 4 1

Слайд 3

Правила работы в парах:

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 3-2 1+4 5 - 1 4 +3 7+1

Слайд 6

План работы по изучению числа: 1. Определить место числа на числовом отрезке. 2. Дать характеристику числу 8. 3. Построить графическую модель числа 8. 4. Изобразить число 8 цифрой. 5. Записать состав числа 8.

Слайд 7

1. Определить место числа на числовом отрезке. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 8

2. Дать характеристику числу 8. 3. Построить графическую модель числа 8.

Слайд 9

4. Изобразить число 8 цифрой

Слайд 10

5 . Записать состав числа 8 8

Слайд 12

Домашнее задание: Стр. 14 № 3, стр. 15 №4,5



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

На доске открыт девиз урока (Д–1):

слайд 1

  • Прочитайте слова, написанные на доске. Как вы их понимаете? (…)
  • И вы, как всегда, отправляетесь в добрый путь за новыми знаниями. Расскажите, как вы открываете новые знания? (Сначала мы повторим необходимое, потом будет задание с чем-то новым. Мы попробуем его выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель и сами построим способ.)
  • А помогать в пути вам будет Лесовичок.
  • Посмотрите, что захватил с собой Лесовичок? (Числовой отрезок.)
  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Изучению нового числа.)
  • Вы готовы? Тогда за работу!
  • С чего начнем? (С повторения.)
  • Лесовичок предлагает вам выполнить задание с помощью числового отрезка.
  • Найти разность чисел 5 и 3.(2.)
  • Найти сумму 1 и 3.(4.)
  • Какое число следует при счете перед числом 7. (6.)
  • Что интересного заметили в записи чисел? (Каждое число больше предыдущего на 2.)

Слайд 2

  • Вставьте пропущенные числа.
  • Назовите самое большое число. (7.)
  • Назовите соседей этого числа? (6 и 8.)

Слайд 3

  • Работа в парах перед вами мешочки с листьями.
  •  Составьте по первому мешочку рассказ и поставьте вопросы со словом «сколько?» Правила работы (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)
  • В виде суммы, каких чисел можно записать число 7?(1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3.)
  • Какое свойство вы вспомнили при выполнении этого задания? (Переместительное.)
  •  что мы повторили? Графическую модель чисел и обозначение их цифрой, нахождение чисел на модели числового отрезка, состав числа 7 и т. д.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

Слайд 5

(самостоятельная работа у каждого на столе есть листок с лесовичком)

Соедините выражения с точками числового отрезка.

- в чем вышло затруднение? (в выражение число 8, его нет на нашем отрезке)

  •  какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Договориться, как обозначать число 8 графически и цифрой, «открыть» состав числа 8.)
  • Сформулируйте тему урока: «Число 8 и цифра 8».
  • Вспомните, как вы уже  изучали числа. Как вы будете изучать число 8?

1. Определить место числа на числовом отрезке.

2. Дать характеристику числу 8.

3. Построить графическую модель числа 8.

4. Изобразить число 8 цифрой.

5. Записать состав числа 8. 

  • Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.)

Слайд 6 1) Обозначение места числа 8 на числовом отрезке.

  • Давайте, определим место числа 8 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)
  • Продлите числовой отрезок.

Учитель на доске продлевает числовой отрезок до числа 8.

  • Расскажите, что вы знаете о числе 8. (Дети называют соседей числа 8, число, за которым 8 стоит при счете.)

Слайд 7 2) Согласование графической модели числа 8.

  • Итак, какой наш следующий шаг? (Договориться в обозначении числа 8 с помощью точек.)
  • Что вам поможет? (Графическая модель числа 7.)

Учитель открывает на доске графическую модель числа 7 (Д-6).

  • Как получить графическую модель числа 8? (Добавить одну точку.)

Учитель достраивает графическую модель числа 8.

  • Выполнили вы второй шаг? (Да.)

Слайд 8 3) Согласование записи цифры 8.

  • Какой третий шаг вы должны сделать? (Научиться писать цифру 8.)
  • Посмотрим, какие у вас получились варианты цифры 8 и сравните их с образцом внизу страницы учебника (стр. 14).
  • У всех получились цифры, похожие на образец?
  • Давайте рассмотрим образец и поучимся красиво писать 8.

Учитель вывешивает на доску изображение цифры 8 (Д-7).

  • Расскажите, как писать эту цифру.

Учащиеся комментируют последовательность шагов написания цифры 8, учитель показывает последовательность действий на изображении Д-7. Таким образом, эталон числа 8 может выглядеть так:

- пропишем цифру 8 в тетрадях, дорисовывая сигнальные точки.

  • Выполнили ли мы третий  шаг? (Да.)

Слайд 9  4) Работа над составом числа 8.

  • Какой еще шаг мы должны сделать? (Выяснить состав числа 8.)
  • Я предлагаю поработать вам в парах. Давайте вспомним основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)
  • Перед вами листочки с изображением половины шашки домино, вы должны сложить части  домино так, чтобы в сумме получилось число 8.
  • Самопроверка у доски.
  • Что вы узнали сегодня о числе 8? (Число 8 стоит на 8 месте в числовом ряду, «соседи» числа 8 - это 7 и 9, как число 8 на письме обозначается,
  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 8.)
  • Вам удалось достичь цель? (Да.)
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.
  • Оцените свою работу. Давайте украсим дерево Лесовичка листочками. Раскрасите листочки на дереве успеха: если все получилось – зеленый листочек, если есть сомнения – желтый листочек, а если нужна помощь – красный.
  • Какие сомнения еще остались?
  • Как и где их можно развеять?

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."

Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Урок по математике "Волшебные цифры"

Урок с презентацией по математике по системе Л.Г. Петерсон (1 класс)...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Математика. 1 класс. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_11_chislo_1_cifra_1_odin_i_mnogo_prezentacija/2012-09-15-104Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много  В презентации отображены:    ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...