Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Кучепатова Светлана Алексеевна

В данной разработке представлена структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_1statyadokument_microsoft_office_word_3.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     С.А. Кучепатова

                                                                                    учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                             МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1г. Онеги»

Структура урока открытия нового знания на примере урока математики во 2классе.

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Приём вида 32 + 8

Цель: Сформировать умение прибавлять однозначное число к двузначному, когда сумма – круглое число.

                            Ход урока:

1.Самоопределение  к учебной деятельности.

Цель: создание мотивации к учебной деятельности.

- Расположите числа в порядке возрастания. Если задание выполнили правильно, сможем на обратной стороне прочитать пословицу.

Проверка – Учение всегда найдёт применение.

 - Как вы её понимаете?

2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Давайте снова посмотрим на числа(12, 22, 32, 42,52, 62),что интересного заметили? Продолжите числовой ряд.

- Мы выяснили, что все числа увеличиваются на10.Расскажите, что вы знаете о числе 10?

- На какие слагаемые можно разбить число 10?

 - Прочитайте выражения: 34 + 3     52 + 7      65 + 1

- Что общего у всех примеров (1 сл. – двузначное число, 2 сл. – однозначное)

 - Определите, чем мы будем сегодня заниматься? ( Сложением двузначных чисел с однозначными )

Работа в группах:

- Решите примеры и составьте алгоритм решения. Проверка.

Появляется эталон:

                              Д     е  + е

               

Работа в парах, решение примеров с опорой на эталон: 24 + 3       32 +8

Проверка:

 -  Расскажите, как считали.

  1.       24 + 3
  2.       32 + 8  Подходит ли наш эталон к этому примеру?

Варианты ответов детей.

3).Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 - Какое действие выполняли?  ( Сложение)

 - Какие числа складывали? ( Двузначное с однозначным)

Появляется схема:                                                                                                    

                                    Д     е   +    е

- Умеем ли мы складывать такие числа?

 - В чём трудность этого примера? (При сложении единиц получается 10, это нельзя записать  в одном разряде). Давайте дополним схему:

             

              Д      е     +   е   - Это и будет нашим эталоном.

       10                                                                                      

       

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

- Какая же цель нашего урока? (Научиться решать примеры нового вида, построить способ сложения двузначного числа с однозначным, когда при сложении получается 10)

 - Какая тема урока? ( Сложение двузначного числа с однозначным, когда в разряде единиц получается 10)

 - Что поможет нам научиться решать такие примеры? ( Графические модели)

Один человек у доски, остальные в тетрадях:

      . . +  …….. =            ……….  =

 - Десятки складываем с десятками, единицы с единицами. Получилось 3 десятка и 10 единиц или 40 -  4 десятка

 - Как выполнить сложение не пользуясь моделями?

( В разряде единиц запишем 0, а число десятков увеличим на 1)

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Как ещё можно записать пример? (в столбик)

Решение примера столбиком с коллективным обсуждением записи

алгоритма:

 Пишу                      Складываю       Под единицами      Складываю

единицы под           единицы           пишу 0                    десятки                                                      

единицами              Получаю 10    1 дес. запоминаю                          

                                                                                                                                                                                                                                                               

- Давайте составим опорный сигнал:              1  

                                                               +  

                   

                                                                       0

       

 - Чем отличаются новые алгоритм и эталон от тех, которых мы уже знаем?

 - В чём сходство?

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:  создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

 - Поднимите руку, кому понятно, как решать примеры нового вида.

 - Откроем страницу 10 №1.Какова цель этого задания?(Отработать способ решения примеров нового вида) Решение примеров с комментированием.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Переход во внутрь нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

 - Готовы ли вы проверить свои силы в решении данных примеров?

Страница 10 №4.

 - В чём сложность задания?( Из всех примеров нужно выбрать и решить только примеры нового вида) А поможет вам выполнить наш эталон:

              Д      е     +   е                                                                                        

                     

      10

 - Нарисуйте на полях учебника шкалу, посередине напишите 5 , а вверху 10.

Поставьте на линии точку там, как, по вашему мнению, вы справитесь с заданием. Чем точка выше, тем лучше.

Проверка:

 - Какие трудности возникли?

 - Встаньте те, у кого точка на шкале возможностей совпала с итогом решения.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Решение задач изученного вида. Стр 11 №8.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 - Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли ли мы цели? Докажите.

 - Расскажите новый способ сложения. Над чем нам надо ещё поработать?

 - Давайте вспомним пословицу, которая была в начале нашего урока:

Учение всегда найдёт применение. Какой смысл она имела на нашем уроке?

Спасибо за работу.

     Структура данного урока и цели каждого этапа  применимы для любого класса и возраста в рамках деятельностного метода обучения.

Список литературы:

  1.  Петерсон Л.Г. Типология уроков деятельностной направленности/ Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева. – М.: УМЦ "Школа 2000...",2008. – 48с.

Ресурсы интернета:                                          

http://algat.tulunr.ru/index.php/nasha-novaya-shkola/176-tipologiya-urokov-v-nachalnoj-shkole-fgos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Математика 2 класс, сложение двузначных чисел с переходом через разряд

сложение двузначных чисел с переходом через разряд...