Методическая разработка урока математики
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок составлен по УМК «Перспективная начальная школа». На уроке представлена возможность обучающимся самостоятельно изучить  новый материал, правильно применить новые знания в повседневной жизни. Отбор форм и методов направлен на достижение цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через использование технологии проблемно-диалогического обучения, использования ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.08 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx174.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  математики

 по  теме «Круг и окружность»

2 класс

Автор разработки: Попова Фирдания Минигалиевна

Должность: учитель начальных классов первой категории

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей  

                            пгт Красная Поляна          

    Урок составлен по УМК «Перспективная начальная школа». На уроке представлена возможность обучающимся самостоятельно изучить  новый материал, правильно применить новые знания в повседневной жизни. Отбор форм и методов направлен на достижение цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через использование технологии проблемно-диалогического обучения, использования ИКТ

Тема урока: Круг и окружность (слайд 1)

У-2.с.44-46

ТПО-2 с.22

 Дидактическая цель: познакомить обучающихся с понятиями «круг» и «окружность»

Задачи: (слайд 2)

 -получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем;

-развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Планируемые результаты

Предметные

Понятия «круг», «окружность», построение окружностей с помощью циркуля

Личностные

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Метапредметные

-Познавательные: Подведение под понятие на основе распознавания объектов У-2.с.44 , выполнение заданий на основе схем, выполненных самостоятельно У-2.с.46 №6; проводить сравнение на основе выделения существенных признаков

-Регулятивные

Контроль своей деятельности; составление плана и последовательности действий

-Коммуникативные

Умение обосновать свою точку зрения; умение сотрудничать с соседом по парте У-2.с.46 №7,8

Методы: проблемный, продуктивный

Формы организации познавательной деятельности:                        

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие;

Технология проблемно-диалогического обучения;

Личностно-ориентированного обучения;

Использование ИКТ

Внедрение современных образовательных и информационных технологий  позволяет учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную  деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Оборудование и материалы к уроку: проектор, компьютер, экран, 

 авторский медиапродукт-презентация (фото с использованием интернет - ресурсов), видеозапись, циркули,  резинки для волос, шнурки, карандаши, учебник 2 часть , тетрадь к учебнику

Целесообразность использования медиапродукта:

-развитие наглядно-образного мышления;

-повышение мотивации к учебному процессу

Ход урока

   1.Организационный момент (слайд 3)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

   2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (слайд 4)

Учитель:   Чтобы узнать тему урока, выполним задания по вариантам

1 вариант решает 4 выражения, но посложнее, а второй вариант 10 выражений  на таблицу умножения (слайд 5)

143+20        67-38          206+18          270+35

4x6      7x8         2x9        5x4      3x7        6x6       7x4      4x4      9x9       3x3

Учитель: Что вы должны вспомнить, для выполнения вычислений. Сформулируйте ответ

Дети говорят, что надо вспомнить алгоритм сложения столбиком, вспомнить переход через разряд, таблицу умножения.

Самостоятельная работа

Взаимопроверка.  (слайд 6)

   3. Тема урока. Целеполагание и мотивация(слайд 7)

 Появляется надпись круг и окружность. Читают тему урока, находят её в учебнике .  

Учитель:

Всё ли вам понятно в теме урока?( дети говорят, что круг знают, а окружность нет, ставят цели на урок)

 Учитель: А где в повседневной жизни вы встречались с кругом? Дети приводят разные примеры.

Отгадайте загадку (слайд 8 )

 Это кто ж такой рогатый

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное.

Днём гуляет по двору,

 С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза.

Бородатая (коза)

Связь с уроком окружающего мира.

-Что вы можете рассказать об этом животном?

-А чтобы узнать какая связь между этим животным и нашим уроком, нам поможет… (Дети говорят – учебник)

   Дети самостоятельно находят нужную страницу,  читают  разговор Маши и Миши.

«Почему наша коза Белочка выщипала ровную  круглую площадку? Она же не знает геометрических фигур» ?,-спросил Миша у сестры.

«Мы забили колышек, чтобы привязать Белочку. Это – центр круга, в котором будет пастись Белочка. Привязали верёвку. Белочка не может отойти от центра больше, чем на длину этой верёвки. Именно так в геометрии и получается круг,-объяснила Маша.

  Словарная работа. Знакомство  со словом геометрия

Учитель:

- Почему же получилась круглая площадка?

-Чем является колышек на рисунке? (центром)

Читают задание под №1

Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травы?

 Выбери возможный вариант ответа:

а) удлинить верёвку;  б) укоротить верёвку; в)перенести колышек в другое место.

  Проиллюстрируй свой ответ.

Работают в парах.

 Проверяем работу  по слайду (слайд 9)

А)                                                       В)

Удлинить верёвку                                       перенести колышек в другое место

Физкультминутка (слайд 10 ) (вставка-звук - песня «Облака-белогривые лошадки») Следят глазами за движущимися предметами

Задание № 2 из учебника

На рисунках 1 и 2 светло-зелёным цветом обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка. Тёмно-зелёным цветом обозначена новая область на лугу, на которой теперь Белочка может щипать травку.

 Какому варианту ответа из задания 1 соответствует каждый рисунок?

Дети высказывают своё мнение.

Находят ответ.

Практическая работа (слайд 11) На столах резинка, для волос, шнурок, 2 карандаша.

Задание №3. Начертить круг.

Дети работают в парах, обсуждают, как можно начертить круг. Кто-то связывает карандаши, кто-то догадался, вставил два карандаша в резинку и попытался начертить.

Учитель: Что вы провели? Границу круга. Дети читают в учебнике, что окружностью называется граница круга.

Дальше дети знакомятся с циркулем, разбирают правила безопасной работы с инструментом, вспоминают пошагово, как работать с циркулем, учатся чертить окружность

   4.Обощение и систематизация знаний (слайд 12)

Задание 6

Начерти две окружности при разном растворе циркуля. Каждая окружность определяет круг. Больший круг закрась красным цветом, а меньший – синим.

Учитель:

- А кто из вас был в цирке?

- А где выступают артисты цирка?

 -Какой формы манеж, почему? (выслушать мнения ребят) (слайды13,14,15 )

Видеозапись

- В каких спортивных соревнованиях спортсмены  выступают на площадке круглой формы? Связать с олимпиадой (слайды 16,17,18)

    5.Домашнее задание (слайд 19)

Учебник с. 44-46 , учиться работать циркулем, ТПО с.22

Дополнительно: найти сведения о первом циркуле.

   6. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 20)

-Наш урок подходит к завершению. Давайте ещё раз посмотрим на наши цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Достигли мы цели урока?  Учащиеся аргументируют:

1 цель мы узнали,  что такое круг и окружность, умеем их отличать.

2 цель научились строить окружность при помощи специального чертёжного прибора-циркуля.

- Ребята, а что для вас было новым?

-Что интересного было на уроке? Каким способом мы достигали поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке. Допишите высказывания:

Сегодня на уроке я научился….

Я узнал….

Мне было интересно….

Порадовался тому, что….

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Дают друг другу пожелания на следующий урок.

Вот звенит звонок с урока,

Хорошо мы потрудились

Говорит он нам о том,

И  совсем мы не ленились,

Что закончился урок.

 Много знаний обрели:

 всё сумели, всё смогли! (слайд 21)

    Методическое обеспечение:

1.Примерная программа начального общего образования

2.Чекин А.Л. Математика 2 класс: Учебник в 2 ч. Часть 1 – М., Академкнига/Учебник.

3.Захарова О.А Юдина Е.П. Математика 2 класс Тетради для самостоятельной работы №1 и №2 – М., Академкнига/Учебник

4.Чекин А.Л. Математика  2 класс Методическое пособие – М., Академкнига/Учебник

5.Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru

http://pedsovet.su


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «круг и окружность » Попова Фирдания Минигалиевна Учитель начальных классов МКОУ лицей пгт Красная Поляна

Слайд 2

получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения - пользоваться циркулем; развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, самостоятельности в учебной деятельности; воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать ЗАДАЧИ УРОКА

Слайд 3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим .

Слайд 4

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ и фиксация Затруднения в деятельности

Слайд 5

1 вариант 143 +20; 67-38; 206+18; 270+35 2 вариант 4 x6 7x8 2x9 5x4 3x7 6x6 7x4 4x4 9x9 3 x3 РЕШИТЬ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 6

1 43+2 0 = 163 67-3 8 = 29 2 0 6+18= 22 4 2 70 + 35= 305 4 x6=24 7x8=56 2x9=18 5x4=20 3x7= 21 6x6=36 7x4=28 4x4=16 9x9 = 81 3 x3=9 ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 7

КРУГ и ОКРУЖНОСТЬ ТЕМА УРОКА

Слайд 8

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное. Днём гуляет по двору, С кустиков дерёт кору, Смотрит хитро мне в глаза Бородатая … ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

Слайд 9

а) в) удлинить верёвку перенести колышек в другое место ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 11

Начертить круг, используя два карандаша, резинку для волос, шнурок ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 12

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 19

Учебник с. 44-46, учиться работать циркулем ТПО с. 22 Дополнительно : найти сведения о первом циркуле. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 20

Вспомните тему урока Какие цели ставили в начале урока Что такое окружность РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...