Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Недилько Ольга Владимировна

    Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

    Задачи урока:

    Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

    Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

    Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.14 КБ
    Файл urok_matematiki_v_4_klasse.pptx193.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

    Урок по математике в 4 классе по теме:

     (УМК «Школа 21 века»)

                                                                                                                                                 Провела:

                                                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                                                  Недилько Ольга Владимировна

    2015 год

    Предмет: математика

    Класс: 4

    Автор УМК: В.Н. Рудницкая  «Математика» 2013г.

    по программе  «Начальная школа 21 века»

    Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

    Задачи урока:

    Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

    Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

    Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

    Методы обучения: проблемный,  деятельностный.

    Средства обучения: карточки, презентация.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности.

    Цель: включение в учебную деятельность.

    Проверяет готовность к уроку.

    Слайд 2.

    -Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

    Приступаем к работе.

    Слушают стихотворение.

    Объясняют смысл пословиц.

    Л: самоопределение

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

    1. Устный счёт.
    2. Предлагает выполнить задание.  Слайд 3.

    -Разделить математические записи на группы.

    -Найдите устно неизвестное число в равенствах.

    -Как называются числа при сложении?

    Фронтальная работа

    Слайд 4

    Слагаемое + слагаемое =сумма

    К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    1. Постановка учебной задачи.

    Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.

    Выдвигает проблему.

    -Как называются равенства с неизвестным числом?

    -Мы должны найти ответ.

    -Какая будет тема и цель урока?

    Дети отвечают.

    Формулируют тему и цель урока. Слайд 5

    Р: целеполагание

    П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

    -Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?

    (Решение уравнений с помощью машины стр.103)

    -Давайте попробуем вывести правило.

    -Как найти неизвестное слагаемое?

    -Откройте учебник с. 103.

    или Слайд 5, 6,7.

    Прочитайте  правило и сравните со своим.

    Отвечают на вопрос.

    Выводят правило.

    Читают правило в учебнике.

    Читают правило в учебнике

    П: логические-решение проблемы

    К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

    1. Первичное закрепление.

    Цель: усвоение нового способа действий.

    Организует работу по учебнику

    с. 103 №2

    У доски с объяснением.

    Выполняют работу у доски и в тетрадях.

    П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

    Р: контроль, оценка, коррекция

    К: управление поведением партнёра

    Физминутка

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Цель: создание ситуации успеха.

    Организует работу по учебнику с.103  №3  по рядам.

    Проверка .

    Слайд 8.

    -Оцените свою работу:

    + справились

    -не справились

    ?сомневались

    Решают уравнения проверяют по эталону.

    Оценивают свою работу.

    Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

    Л: самоопределение.

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

    1. Рефлексия.

    Цель: самооценка результатов деятельности.

    1. Д/з

    Организует работу по учебнику.

    Решение задачи с.104  №7

    Разбор задачи.

    -Прочитайте задачу.

    -Что известно?

    -Что неизвестно?

    -Какие слова возьмём для краткой записи?

    -Как в математике обозначают неизвестное число?

    -Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. Слайд 9

    -А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

    Слайд 10.

    -Пустили-8, а стало -15

    -Стало больше или меньше?

    -Значит какое действие надо выполнить?

    -Как найти неизвестное слагаемое?

    Проверка.

    1. Работа в группах.

    Задача на логическое мышление.

    Раздаёт карточки.

    Проверка. Слайд 11.

    1. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности . Слайд 12.

    Проверка.

    Слайд 13.

    Пробуждение к высказыванию своего мнения.

    -Нужен ли был сегодняшний урок?

    -Зачем?

    -Над чем надо поработать ещё?

    -Трудно было?

    -Кому было легко? Слайд 14.

    Д/З: с.103  правило

    С.103  № 33

    Решают задачу.

    Отвечают на вопросы.

    Было - ? р.

    Пустили – 8 р.

    Стало – 15 р.

    Х + 8 =15

    Х = 15 -8

    Х = 7

    Проговаривают правило.

    Решают. Проверяют.

    Работают в группах.

    Выбирают задания по силам и решают.

    Отвечают на вопросы.

    Оценивают свою работу по лестнице  достижений.

    Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОУ «СОШ п. Новозаволжский » Урок математики в 4 классе по теме: « Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7» Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Новозаволжский » Н едилько Ольга Владимировна

    Слайд 2

    Задачи урока: Образовательные : познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление. Воспитательные : формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

    Слайд 3

    Кабы всё знал, так бы не учился.

    Слайд 4

    Разделите математические записи на две группы. в + 20 < 50 х + 12 = 48 а - 20 > 60 с + 24 = 60 а + 35 = 55

    Слайд 5

    равенства неравенства х + 12 =48 с + 24 = 60 а + 35 = 55 в + 20 < 50 а – 20 > 60

    Слайд 6

    Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 .

    Слайд 7

    Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестный компонент.

    Слайд 8

    Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство

    Слайд 9

    1 ряд 2 ряд Х + 7050 =7153 Х = 7153 – 7050 _7153 7050 103 Ответ: 103 а + 316 =2004 а = 2004 – 316 . . . _20 04 316 1688 Ответ: 1688

    Слайд 10

    Карточка - помощница . План решения: Обозначаю неизвестное число буквой х. Составляю равенство. Вычисляю неизвестное число по правилу.

    Слайд 11

    Задача. Х + 8 = 15 Х = 15 – 8 Х= 7 Ответ: 7 рыбок было в аквариуме.

    Слайд 12

    Логическая задача. Участвовали: Ваня, Гриша и Дима. Гриша – не 2-е и не 3-е место. Дима – не 3-е место. Ответ: Гриша – 1-е место, Дима – 2-е место, Ваня – 3-е место.

    Слайд 13

    Работаем по карточкам. 1. Найди и подчеркни уравнения (низкий уровень) 2. Найди и реши уравнение с помощью машины (средний уровень) 3. Найди и реши уравнение, применяя правило (высокий уровень)

    Слайд 14

    Проверка. 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1204+69=1273 х+205=331 х+205=331 х+205=331 +205 х=331-205 а+520 > 900 х. .331 х= 126 в+186=540 200=438=638 . - 205 в+186=540 _ 331 +126 в=540-186 205 205 в= 354 126 331 в+186=540 . . +186 _ 540 +354 в. .540 186 186 354 540 -186

    Слайд 15

    Рефлексия * Было интересно… *Теперь я могу… * У меня получилось … * На уроке мне понравилось…

    Слайд 16

    Домашнее задание: с.103 правило , с.109 №33

    Слайд 17

    Спасибо за хорошую работу! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

    Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

    Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

    Образовательная цель данного урока научить умножать многозначные числа на трехзначное число, усвоить алгоритм умножения на трехзначное число, закрепить навыки устных и письменных вычислений....

    Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

    план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

    Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"

    - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,-умение решать задачи изученных видов, -прививать интерес к математике через познание геометрического материала....

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7

    Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников"

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Виды треугольников" (с презентацией)...