Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Недилько Ольга Владимировна

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения: проблемный,  деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

Урок по математике в 4 классе по теме:

 (УМК «Школа 21 века»)

                                                                                                                                             Провела:

                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                              Недилько Ольга Владимировна

2015 год

Предмет: математика

Класс: 4

Автор УМК: В.Н. Рудницкая  «Математика» 2013г.

по программе  «Начальная школа 21 века»

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения: проблемный,  деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.

Проверяет готовность к уроку.

Слайд 2.

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Приступаем к работе.

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.

Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

  1. Устный счёт.
  2. Предлагает выполнить задание.  Слайд 3.

-Разделить математические записи на группы.

-Найдите устно неизвестное число в равенствах.

-Как называются числа при сложении?

Фронтальная работа

Слайд 4

Слагаемое + слагаемое =сумма

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.

Выдвигает проблему.

-Как называются равенства с неизвестным числом?

-Мы должны найти ответ.

-Какая будет тема и цель урока?

Дети отвечают.

Формулируют тему и цель урока. Слайд 5

Р: целеполагание

П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

-Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?

(Решение уравнений с помощью машины стр.103)

-Давайте попробуем вывести правило.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Откройте учебник с. 103.

или Слайд 5, 6,7.

Прочитайте  правило и сравните со своим.

Отвечают на вопрос.

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.

Читают правило в учебнике

П: логические-решение проблемы

К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

  1. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.

Организует работу по учебнику

с. 103 №2

У доски с объяснением.

Выполняют работу у доски и в тетрадях.

П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Р: контроль, оценка, коррекция

К: управление поведением партнёра

Физминутка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.

Организует работу по учебнику с.103  №3  по рядам.

Проверка .

Слайд 8.

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

  1. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

  1. Д/з

Организует работу по учебнику.

Решение задачи с.104  №7

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. Слайд 9

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

Слайд 10.

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

-Значит какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

  1. Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

Проверка. Слайд 11.

  1. Индивидуальная работа по карточкам разного уровня сложности . Слайд 12.

Проверка.

Слайд 13.

Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

-Кому было легко? Слайд 14.

Д/З: с.103  правило

С.103  № 33

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Было - ? р.

Пустили – 8 р.

Стало – 15 р.

Х + 8 =15

Х = 15 -8

Х = 7

Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.

Работают в группах.

Выбирают задания по силам и решают.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу по лестнице  достижений.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СОШ п. Новозаволжский » Урок математики в 4 классе по теме: « Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7» Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Новозаволжский » Н едилько Ольга Владимировна

Слайд 2

Задачи урока: Образовательные : познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление. Воспитательные : формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Слайд 3

Кабы всё знал, так бы не учился.

Слайд 4

Разделите математические записи на две группы. в + 20 < 50 х + 12 = 48 а - 20 > 60 с + 24 = 60 а + 35 = 55

Слайд 5

равенства неравенства х + 12 =48 с + 24 = 60 а + 35 = 55 в + 20 < 50 а – 20 > 60

Слайд 6

Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7 .

Слайд 7

Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестный компонент.

Слайд 8

Решить уравнение - найти неизвестное число, которое можно записать вместо буквы, чтобы получить верное равенство

Слайд 9

1 ряд 2 ряд Х + 7050 =7153 Х = 7153 – 7050 _7153 7050 103 Ответ: 103 а + 316 =2004 а = 2004 – 316 . . . _20 04 316 1688 Ответ: 1688

Слайд 10

Карточка - помощница . План решения: Обозначаю неизвестное число буквой х. Составляю равенство. Вычисляю неизвестное число по правилу.

Слайд 11

Задача. Х + 8 = 15 Х = 15 – 8 Х= 7 Ответ: 7 рыбок было в аквариуме.

Слайд 12

Логическая задача. Участвовали: Ваня, Гриша и Дима. Гриша – не 2-е и не 3-е место. Дима – не 3-е место. Ответ: Гриша – 1-е место, Дима – 2-е место, Ваня – 3-е место.

Слайд 13

Работаем по карточкам. 1. Найди и подчеркни уравнения (низкий уровень) 2. Найди и реши уравнение с помощью машины (средний уровень) 3. Найди и реши уравнение, применяя правило (высокий уровень)

Слайд 14

Проверка. 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1204+69=1273 х+205=331 х+205=331 х+205=331 +205 х=331-205 а+520 > 900 х. .331 х= 126 в+186=540 200=438=638 . - 205 в+186=540 _ 331 +126 в=540-186 205 205 в= 354 126 331 в+186=540 . . +186 _ 540 +354 в. .540 186 186 354 540 -186

Слайд 15

Рефлексия * Было интересно… *Теперь я могу… * У меня получилось … * На уроке мне понравилось…

Слайд 16

Домашнее задание: с.103 правило , с.109 №33

Слайд 17

Спасибо за хорошую работу! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?

Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?

Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?

Карточка.

В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места.

Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?



Предварительный просмотр:

Карточка.                                                                Карточка.                          

1204+69=1273                                                   1204+69=1273

Х+205=331                                                          х+205=331

А+520>900                                                         А+520>900

В+186=540                                                         В+186=540

200+438=638                                                     200+438=638

Карточка.                                                               Карточка.

1204+69=1273                                                  1204+69=1273                    

Х+205=331                                                        Х+205=331

А+520>900                                                        А+520>900

В+186=540                                                          В+186=540

200+438=638                                                     200+438=638

Карточка.                                                                  Карточка.

1204+69=1273                                                    1204+69=1273

Х+205=331                                                           Х+205=331

А+520>900                                                          А+520>900

В+186=540                                                           В+186=540

200+438=638                                                        200+438=638

Карточка.                                                                 Карточка.

1204+69=1273                                                     1204+69=1273

Х+205=331                                                            Х+205=331

А+520>900                                                            А+520>900

В+186=540                                                              В+186=540

200+438=638                                                        200+438=638



Предварительный просмотр:

Карточка.                                                                Карточка.                          

1204+69=1273                                                   1204+69=1273

Х+205=331                                                          х+205=331

А+520>900                                                         А+520>900

В+186=540                                                         В+186=540

200+438=638                                                     200+438=638

Карточка.                                                               Карточка.

1204+69=1273                                                  1204+69=1273                    

Х+205=331                                                        Х+205=331

А+520>900                                                        А+520>900

В+186=540                                                          В+186=540

200+438=638                                                     200+438=638

Карточка.                                                                  Карточка.

1204+69=1273                                                    1204+69=1273

Х+205=331                                                           Х+205=331

А+520>900                                                          А+520>900

В+186=540                                                           В+186=540

200+438=638                                                        200+438=638

Карточка.                                                                 Карточка.

1204+69=1273                                                     1204+69=1273

Х+205=331                                                            Х+205=331

А+520>900                                                            А+520>900

В+186=540                                                              В+186=540

200+438=638                                                        200+438=638


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7

Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х  • 5 = 15...