Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

ШКОДА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_5.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.

Цель: Познакомить учащихся с решением уравнений  способом установления связи между компонентами действия сложения.

Задачи:  Образовательные  – закрепить умение решать уравнения.

                                                   - тренировать навыки устных вычислений.

    Воспитательные – воспитывать аккуратность;

                                   - воспитывать  умение работать самостоятельно.

   Развивающие – развивать математическую речь, память;

                             

Оборудование и литература: учебник (Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.), рабочая тетрадь, тетрадь.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса на работу.

М.: Слово - приветствие.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Ну и грамотно писать.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт:

- Устно посчитайте пример «Змейка».

36 +4 = …+ 60 = …: 10 = …* 7 = …- 25 = …: 9 = …* 100 = …

- Откройте учебник на стр. 100 задание 397. Устно вычислите значение выражений в 3 столбике

Найдите значение выражения:

(12460+760*112):41-1791

500

707,909,4004,5005

589

3. Изучение и закрепление

новой темы.

- Вспомните, как называются компоненты при сложении?

- Как называется результат действия сложения?

- Посмотрите на запись.

94+х=126

 Кто знает, как называется такое равенство в математике?

- Скажите, какой компонент равенства неизвестен?

- Как найти неизвестное второе слагаемое?

- Давайте запишем решение этого уравнения. И сделаем проверку устно.

х = 126-94,

х = 32.

Ответ: 32.

- Откройте учебник на стр. 96, выполним задание 377. Прочитайте задание.

408+а=1340

Первое уравнение решим вместе у доски.

Остальные  уравнения решите самостоятельно. Чему равен у, х, n?

Задание № 378.

Прочитайте задание

Первый вариант решите первое уравнение, второй вариант-второе.

- первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

- сумма.

- Уравнение.

- второе слагаемое.

- Чтобы найти неизвестное второе слагаемое, надо  из суммы вычесть первое слагаемое.

Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное второе слагаемое в каждом из равенств?

Пользуясь правилом, вычислите неизвестное слагаемое.

Физкультминутка.

Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.

4. Повторение и обобщение.

- Прочитайте задачу 381.

- О чем говориться в задаче?

- Можем ли, мы сразу ответь на вопрос задачи? Каким действием? Почему?

Запишите решение с помощью уравнения.

- Задание 379.

Прочитайте задание.

Первое выражение мы составим и решим вместе, а второе вы сделаете самостоятельно.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр. 63, задания 187, 188 (2)

Откройте учебник на стр. 97, № 380.

Прочитайте задание.

Решите устно.

Так какое число задумала Оля?

- На базе было 3450 кг капусты. После того как на базу привезли еще фургон капусты, там стало 8700 кг капусты. Сколько капусты привезли на базу?

- О том, на базе была капуста

- Да. Вычитанием.

3450+х= 8700,

Х=8700-3450,

Х=5250

Ответ: 5250 кг капусты привезли на базу.

Запишите предложения в виде равенства. Вычислите неизвестное число.

678+m=101200,

M=101200-678,

M=100522.

Ответ:m=100522

Оля задумала число, прибавила его к числу 968 и получила 1000. Какое число задумала Оля?

32

5. Итог урока.

М.: Слово-учителя.

Вспомните правило нахождения неизвестного второго слагаемого.

- Какие задания вам понравились на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Домашнее задание: В Р.т.стр.65, 191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"

Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7

Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Презентация по математике 4 класс "Нахождение неизвестных компонентов в равенствах вида :х * 7 = 350 y : 8 = 400 720 : y = 9"

Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с    вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой реше...

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х  • 5 = 15...