Контрольные измерители по математике за 1-3 класс
учебно-методический материал по математике на тему

Негай Гаянэ Врежевна

Проверочная работа по математике.  Перспективная начальная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Контрольные измерители

 по математике

за 1 класс

Проверочная работа по математике.

                               Перспективная начальная школа.

                                      1 класс.       I полугодие.

  1. Графический диктант.

     1. Пять клеток вниз, пять - вправо, пять – вверх, пять – влево.

     2. Нарисуй в интервале двух клеток еще три таких фигуры.

     3. Раскрась фигуры в цвета:

         2-я слева – красная                      3-я слева – зеленая

         1-я справа – желтая                      последняя – синяя.

     1. Расположи  цифры в порядке возрастания

          2, 4, 0,5, 7, 1, 8, 9, 3, 6.

     2. Цифру, стоящую после цифры 5 обведи зеленым цветом.

         Цифру на 1 больше 2 обведи красным цветом.

         Цифру, стоящую перед цифрой 9, обведи синим цветом.

  1. К рисунку запиши сумму и ее значение.

  1. Запиши суммы и их значение.

7+1                        2+1+1

4+3                        3+2+1

2+2                        1+1+1

3+2                        5+2+1

ОЦЕНИВАНИЕ:

      К= т / п, где т- количество правильно выполненных существенных  

      операций;  п – общее количество операций.

      К=0,7 (70%) успеваемости – оценка «3» - низкий уровень   = 22-20 баллов.

      К=0,8 (80%) успеваемости – оценка «4» - средний уровень = 19-18 баллов.

      К=0,9 (95%) успеваемости – оценка «5» - высокий уровень =17-16 баллов.

      I задание  – 8 баллов (4б.- за изображение фигуры, 4б.- за раскраску)

      II задание – 4 балла (1б.- за верное расположение, 3б.-за обведенные цифры)

      III задание – 2 балла   (1б.-за запись суммы, 1б.-за значение суммы)

      IV задание – 8 баллов (1 балл = 1 выражение)

      Максимальное количество – 22 балла за 4 задания.

                             

Проверочная работа по математике

                               Перспективная начальная школа

1 класс    2 полугодие

Задание I

  1. Расположи цифры в порядке возрастания

6    9    3    0    1    4    7    8    2    5

  1. Красным кружком обведи цифру, следующую за 7.
  2. Синим – цифру предшествующую 3.
  3. Зеленым – цифру, которая больше 4 на 1.

Задание II

  1. По рисунку составь сумму. Запиши ее значение.

                 

  1. Первое слагаемое обведи в красный кружок.
  2. Второе слагаемое - в синий.
  3. Значение суммы – в зеленый.
  4. Запиши к этой сумме две разности с теми же числами.

     Вычисли значение разности.

Задание III

  1. По рисунку составь разность. Запиши ее значение

  1. Синим кружком закрась уменьшаемое.
  2. Желтым – вычитаемое.
  3. Красным – значение разности.

Задание IV

  1. Сравни

            6 - 2 … 6 - 1                             7 - 2 … 6 - 2

            3 + 4 … 4 + 3                            2 + 3 …3 + 2

            8 - 1  … 2 + 5                            4 + 2 …7 – 1

Задание V

  1. Выпиши только суммы. Вычисли их значения.

      6 - 2       4 + 5       5 + 2                 2 + 5     3 + 2    5 + 3

      7 + 2       8 - 4       3 - 3                 1 + 5     4 - 4     2 + 4

      3 + 3       2 + 6      6 + 3                  8 - 6      3 + 4    7 – 1

                                   

                              Проверочная работа по математике

                               Перспективная начальная школа

                                       1 класс    2 полугодие

     Оценивание:

Задание I (4 балла)

1 балл –  за правильное расположение цифр.

3 балла – за три верно обведенные цифры

Задание II (7 баллов)

2 балла – за верно составленную сумму и ее значение.

3 балла – за слагаемые и значения суммы.

2 балла – за верно составленные разности.

Задание III (5 баллов)

2 балла – за верно составленную разность и ее значение.

3 балла – за уменьшаемое, вычитаемое и значение разности.

Задание  IV (3 балла)

3 балла – за 3 верных сравнения.

Задание V (12 баллов)

6 баллов – за шесть сумм.

6 баллов – за верные вычисления.

Максимальное количество –31 балл.

Высокий уровень: 31 – 30 – 29 баллов;            К= 0,95

Средний уровень: 28 – 27 – 26-25 баллов;        К =0,8

Низкий уровень:   24 – 23 – 22 баллов;            К = 0,7

                       

                   



Предварительный просмотр:

Приложение  3

Контрольные измерители

 по математике

за 2 класс

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по математике   2   класс.

1  четверть  (диагностическая)      вариант 1.

       __________________________       ____________________

      1.  Задача.    

           У  Пети   6  цветных  карандашей,  а  фломастеров  на  4  больше.

            Сколько  фломастеров  у  Пети?  

            Решение:____________________________________________

            Ответ:     ____________________________________________

 

      2.  Заполни пропуски числами  и знаком   +   или   -

                     __                                  __

            7  *  /__/  =  4                  2  *  /__/  = 8

                     __                                 __

            5  *  /__/  =  9                10  *  /__/  = 3

 

      3.  Выполни вычисления:

            9 + 2                    10 + 5 - 1

            4 + 8                    16 - 6 -4

            6 + 7                    18 - 10 + 2

                                                       

      4.  Сравни,  поставь знак:    > , <, =

                       __                                __

           12 - 2  /__/ 12 +2             9 + 4 /__/ 7 + 4                                                        

                       __                                  __

             6 + 3 /__/  5 +4               8 -  2 /__/ 10 - 2

                        __

       5. Вместо /__/  запиши цифры 4, 1, 7, 5   так, чтобы полученные

           числа стояли в порядке   возрастания.

                 __           __         __         __

             1 /__/,     1 /__/,    1/__/,    2 /__/.

   

           ОЦЕНИВАНИЕ:

        10  Б. В.     100 %      25                

          9  Б. В.     99-91 %   24-23      

          8  Б. В.С.  90-84 %   22-21        

          7  Б. В.С.  83-77 %   20    

          6  Б. С.     76-71 %   19-18

          4  Б. Н.С   63-57 %   15            

          3  Б. Н.С.  56-50 %   14-13

          2  Б. Н.     49-40 %   12-10

          1  Б. Н.     39-10 %     9- 3

           

            1 ЗАДАНИЕ-- 3 б. (2 балла - за решение, 1 балл – за ответ).    

          2 ЗАДАНИЕ-- 8 б. (1 балл - за знак, 1 балл - за число).

            3 ЗАДАНИЕ-- 6 б. (1 балл - за верное вычисление).

            4 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл – за знак сравнения).

    5 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл - за верно полученное число).

     ВСЕГО:     -- 25 б.

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по математике   2   класс.

1  четверть  (диагностическая)      вариант 2.

     __________________________          _________________

     1.  Задача.    

            Аня  раскрасила  7  ромашек,  а  Катя  на  3  ромашки  меньше.

            Сколько  ромашек  раскрасила  Катя?

            Решение:____________________________________________

            Ответ:     ____________________________________________

 

      2.   Заполни пропуски числами  и знаком   +   или   -

                    __                                   __

            8  *  /__/  =  6                   4  *  /__/  = 8

                     __                                   __

            9  *  /__/  =  8                   3  *  /__/  = 10

 

      3.  Выполни вычисления:

            8 + 3                    10 + 4 - 1

            5 + 7                    15 - 5 - 3

            7 + 4                    12 - 10 + 7

                                                       

      4    Сравни,  поставь знак:    > , <, =

                       __                                 __

           14 - 4  /__/ 14 + 4              8 + 3 /__/  9 + 3                                                         

                       __                               __

             2 + 5  /__/  4 + 3               9 - 4 /__/ 11 - 4

                         __

       5. . Вместо /__/  запиши цифры 2, 1, 8, 3   так, чтобы полученные

           числа стояли в порядке   убывания.

                 __           __         __        __

             1 /__/,     1 /__/,    1/__/,     /__/ 1.

         ОЦЕНИВАНИЕ:

       

        10  Б. В.     100 %      25                

          9  Б. В.     99-91 %   24-23      

          8  Б. В.С.  90-84 %   22-21        

          7  Б. В.С.  83-77 %   20    

          6  Б. С.     76-71 %   19-18

          4  Б. Н.С   63-57 %   15            

          3  Б. Н.С.  56-50 %   14-13

          2  Б. Н.     49-40 %   12-10 .

          1  Б. Н.     39-10 %     9- 3

           

            1 ЗАДАНИЕ-- 3 б. (2 балла - за решение, 1 балл – за ответ).    

          2 ЗАДАНИЕ-- 8 б. (1 балл - за знак, 1 балл - за число).

            3 ЗАДАНИЕ-- 6 б. (1 балл - за верное вычисление).

            4 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл – за знак сравнения).

    5 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл - за верно полученное число).

     ВСЕГО:     -- 25б.

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по математике

2  класс                                     1  полугодие

Вариант  1.

   ________________________                 __________________

 

 1. ЗАДАЧА:   В корзине было  18 фруктов. Из  них – 9 яблок, а

                      остальные груши. Сколько груш было в корзине?

      РИСУНОК _______________________________________________

      РЕШЕНИЕ _______________________________________________

      ОТВЕТ      _______________________________________________

 

 2. ВЫЧИСЛИ:

                   46 + 3                                               35 + 17

                   38  - 5                                               48 + 3

                   50 + 37                                             44 + 6

                   83  - 30                                             50  - 7

 

 3. СРАВНИ:

                    1 дм 2 см  ...  12 см                        96 - 90 ... 27 - 20

                           2 см  ...     2 дм                        53 + 1  ... 50 + 4

4.        ЗАДАЧА:  Начерти первый отрезок длиной  8 см, а второй на

                     3 см  больше.   Укажи длину каждого отрезка.  

   .

      .

 

 

 5. ЗАДАЧА:  В каждой из трёх ваз лежит по 2 груши. Сколько

                     груш лежит в этих вазах?

      РИСУНОК  ___________________________________________

      РЕШЕНИЕ ___________________________________________

      ОТВЕТ       ___________________________________________

 

  6. ЗАДАЧА: Начерти квадрат со стороной  2 см и квадрат со стороной  

                     4 см. Вычисли и сравни их периметры. Раскрась тот

                     квадрат, чей периметр меньше.

       .                                                    .

 

                 

               

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по математике

2  класс                                     1  полугодие

Вариант 2.

       ___________________________       _______________________

 

   1. ЗАДАЧА:  У  Ани было 15 цветов. Из них- 8  розы, а остальные

                       ромашки.  Сколько у Ани было ромашек?

      РИСУНОК  _______________________________________________

      РЕШЕНИЕ  _______________________________________________

      ОТВЕТ       _______________________________________________

 

    2. ВЫЧИСЛИ:

                    53 + 4                                              45 + 18

                    46  - 5                                              38 + 4

                    60 + 28                                             26 + 4

                    78  - 40                                             40  - 7

   

   3. СРАВНИ:

                   1 дм 6 см  ...  16 см                        84  - 80 ... 56  - 50

                          7 см  ...    7 дм                        72 +  1  ... 70 + 3

   

  1. ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  7 см, а второй на  

                   5см  меньше.   Укажи длину каждого отрезка.

      .

      .

   

    5. ЗАДАЧА:  В каждой из четырёх коробок  лежит по  2 карандаша.  

                        Сколько карандашей лежит в этих коробках?

      РИСУНОК _____________________________________________

      РЕШЕНИЕ _____________________________________________

      ОТВЕТ       _____________________________________________

   

    6. ЗАДАЧА:  Начерти квадрат со стороной  3 см  и квадрат со стороной  

                        4 см. Вычисли и сравни их периметры. Раскрась тот

                        квадрат, чей периметр больше.

          .                                                    .

                     

                     

                   

Перспективная  начальная  школа

Контрольная работа по математике

2  класс                                     1  полугодие

 ОЦЕНИВАНИЕ:

  10 б.  В.    100%     34        

    9 б. В.     99-91%  33-32          

    8 б. В.С.  90-84%  31-29          

    7 б. В.С.  83-77%  28-27          

    6 б. С.     76-71%  26-25          

    5 б. С.     70-64%  24-22          

    4 б. Н.С.  63-57%  21-20          

    3 б  Н.С.  56-50%  19-17  

    2 б. Н.     49-40%  16-14  

    1 б. Н.     39-10%  13-4    

       

   

    1 задание- 6 б.   (2б.- за рисунок, 2.б-за решение, 2 б.- за ответ).

    2 задание- 8 б.   (1б.- за верное решение)                            

    3 задание-4 б.   (1б. – за знак сравнения)                  

    4 задание- 4 б.   (1б.- за верный чертёж, 1б. – за указание длины).

    5 задание- 6 б.   (2б.- за рисунок, 2.б-за решение, 2 б.- за ответ).             

    6 задание- 6 б.   (1б.- за чертёж, 1б.- за периметр, 1б. – за раскраску).

 

    Всего:      34 б.

                     

Перспективная        начальная        школа.

Контрольная  работа  по математике    2 класс    1 полугодие.

Вариант 1.

  _______________________                        _____________________

  1.Реши задачу: В одном ведре 8 литров воды, а в другом  6 литров

     воды. На поливку цветов израсходовали 10 литров воды. Сколько

    литров  воды осталось?

    Решение:_______________________________________________

                  _______________________________________________

    Ответ      _______________________________________________

2.        Выполни вычисления:

  75-20                 60+36

  59-4                 43+7

  90-8        35+20

3.        Сравни и поставь знак:

   32-1 * 41                                 6дм 8см * 66см

   80-30 * 20+10                          80см * 8дм

  4.Задача: Начерти первый отрезок длиной 8 см, а второй на 2см

             короче.  Подпиши длину каждого отрезка.

      .

      .

5* Длина ломаной из трёх звеньев равна 12см. Какой длины могут быть

    её звенья, если известно, что два из них имеют одинаковую длину.

    Запиши и начерти два возможных варианта ломаных линий.

      ______________________________________________________

     .                                                                            .  

   

   

      ОЦЕНИВАНИЕ:

       

     10 б. В.    100 %       24        1 задание- 4 балла - за решение.  

       9 б. В.    99-91 %    23-22                    2 балла - за ответ.

       8 б. В.С. 90-85 %    21        2 задание- 6 баллов -(1б.- за ответ).

       7 б. В.С. 84-80 %    20-19   3 задание- 4 балла -(1б- за знак сравн).

       6 б. С.    79-75 %    18        4 задание- 2 балла - за чертёж.

       5 б. С.    74-71 %    17-16                    2 балла - за запись.

       4 б. Н.С. 70- 60 %   15-12    5 задание- 2 балла - за запись.

       3 б. Н.С. 59- 50 %   13- 12                   2 балла - за чертёж.

       2 б. Н.    49- 40 %   11-10

       1 б. Н.    39 - 10 %    9-3        Всего: –24 балла.

Перспективная          начальная           школа.

Контрольная  работа  по математике    2 класс    1 полугодие.

Вариант 2.

 __________________________                       ___________________

1.Реши задачу: Брат вырезал 9 снежинок, а сестра-6 снежинок. Самых

                       красивых 10 снежинок они отнесли в школу. Сколько

                       снежинок у них осталось?

   Решение: _______________________________________________

                  _______________________________________________

   Ответ       _______________________________________________

2.        Выполни вычисления:

  64+6                                        96-40

       43+20                                      68-3

       40+27                                      80-9

3.        Сравни и поставь знак:

   57+1 * 48                                  6дм 4см * 65см

   40+20 * 90-20                           70см * 7дм

  1. Задача: Начерти первый отрезок длиной 7 см, а второй на 2см

                длиннее.  Подпиши длину каждого отрезка.

      .

      .

5*Длина ломаной из трёх звеньев равна 11см. Какой длины могут быть

   её звенья, если известно, что два из них имеют одинаковую длину.

   Запиши и начерти два возможных варианта ломаных линий.

      _______________________________________________________

       

      .                                                                .

   

 

     ОЦЕНИВАНИЕ:

       

     10 б. В.    100 %       24        1 задание- 4 балла - за решение.  

       9 б. В.    99-91 %    23-22                    2 балла - за ответ.

       8 б. В.С. 90-85 %    21        2 задание- 6 баллов -(1б.- за ответ).

       7 б. В.С. 84-80 %    20-19   3 задание- 4 балла -(1б- за знак сравн).

       6 б. С.    79-75 %    18        4 задание- 2 балла - за чертёж.

       5 б. С.    74-71 %    17-16                    2 балла - за запись.

       4 б. Н.С. 70- 60 %   15-12    5 задание- 2 балла - за запись.

       3 б. Н.С. 59- 50 %   13- 12                   2 балла - за чертёж.

       2 б. Н.    49- 40 %   11-10

       1 б. Н.    39 - 10 %    9-3        Всего: –24 балла.

Перспективная         начальная             школа.

Контрольная работа по математике  2 класс  3 четверть.

Вариант 1.

    ___________________________            _________________

   1. ЗАДАЧА: У Тани было 15  ромашек, а  у  Светы - на 8 ромашек

                     меньше. Сколько всего  ромашек  было  у  девочек?

                           

      Решение:__________________________________________

                    __________________________________________

      Ответ     __________________________________________

 

    2. ВЫЧИСЛИ:

                          53 + 29                            49 + 18

                          43  - 26                            38 + 37

                          62 + 28                             90 -  44

                          75  - 47                            40  - 27

   

   3. СРАВНИ:

               2 дм 6 см  ...  26 см             1 м 25 см ... 120 см

                     90 см  ...   9 дм                 250 кг  ...   2 ц 50 кг

   

5.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  8 см, а второй –

                 на 5 см больше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

    5. ЗАДАЧА: В  каждой из  шести  коробок лежит  по 4 карандаша.  

                  Сколько всего карандашей лежит в этих шести коробках?

                         

      РИСУНОК __________________________________________

      РЕШЕНИЕ __________________________________________

                      __________________________________________

      ОТВЕТ      __________________________________________

     6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со стороной   2см  и квадрат  со

                     стороной  3 см. Вычисли  и  сравни  их  периметры.

                     Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр   больше.      

                       

          .                                                    .

  ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6 (4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.- за решение).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.- за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.- за чертёж, 1б.-за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.-за решение, 2б- за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.- за чертёж, 1б.- за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.– за раскраску).

Перспективная        начальная         школа.

Контрольная    работа   по   математике  2 класс  3 четверть.

Вариант 2.

    ________________________                  _________________

   1. ЗАДАЧА: У Димы  было   9  конфет, а у  Коли - на  7  конфет

                   больше. Сколько  всего  конфет  было у  мальчиков?

                           

      Решение__________________________________________

                   __________________________________________

      Ответ     __________________________________________

 

    2.ВЫЧИСЛИ:

                      54 + 28                          59 + 28

                      45  - 29                          36 + 57

                      57 + 33                          80 -  46

                     85  - 37                           50  - 34

   

   3.СРАВНИ:

                  3 дм 4 см  ...  34 см           1 м 14 см ... 130 см

                       70 см  ...   9 дм                150 кг  ...   1 ц 56 кг

   

   4.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  13 см, а второй –

                на  6 см  меньше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

    5.ЗАДАЧА: В  каждой  из  пяти  коробок  лежит по 7 апельсинов.  

                 Сколько всего апельсинов лежит в этих пяти  коробках?

                         

      РИСУНОК __________________________________________

      РЕШЕНИЕ _________________________________________

                      _________________________________________

      ОТВЕТ      _________________________________________

    6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со   стороной  4 см  и квадрат со

                  стороной   3 см.  Вычисли   и   сравни  их   периметры.

                   Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр    меньше.      

                       

            .                                                    .

 

 

 ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6(4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.- за ответ).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.- за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.-за чертёж, 1б.- за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.- за решение, 2б.-за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.- за чертёж, 1б.- за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.– за раскраску).

Перспективная       начальная           школа.

Контрольная работа по математике  2 класс  2 полугодие.

Вариант 1.

    _______________________________           _________________

   1.ЗАДАЧА:В магазине было 45кг свёклы. Продали 5 пакетов свёклы

     по 4 кг в каждом пакете. Сколько килограммов свёклы  осталось?

                           

      Решение________________________________________________

                   ________________________________________________

      Ответ     ________________________________________________

 

    2.ВЫЧИСЛИ:

                      53 - 29                                     46 + 18

                      73  - 26                                    39 + 37

                      32 + 39                                    70 -  42

                      81  - 47                                    43 + 27

   

   3.СРАВНИ:

                   3 дм 5 см  ...  35 см               3 м 20 см ... 300 см

                         89 см  ...   8 дм                   200 кг  ...   1 ц 50 кг

   

   4.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй –

                   в 2  раза больше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

    5.ЗАДАЧА: Вера  разложила 15 карандашей  по  5  карандашей  в

                    каждую  коробку. Сколько коробок потребуется Вере?

                         

      РИСУНОК  _____________________________________________

      РЕШЕНИЕ _____________________________________________

                      _____________________________________________

      ОТВЕТ      _____________________________________________

     6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со  стороной  4 см  и  квадрат  со

                     стороной   2 см.  Вычисли  и   сравни  их  периметры.

                     Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр   меньше.      

                       

          .                                                    .

         

 ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6 (4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.– за ответ).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.- за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.- за чертёж, 1б- за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.- за решение, 2б- за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.- за чертёж, 1б.- за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.– за раскраску).

Перспективная       начальная          школа.

Контрольная    работа   по   математике  2 класс  2 полугодие.

Вариант 2.

    ________________________________             _________________

   1.ЗАДАЧА: На складе  было 75кг  сахара. Продали 6 пакетов сахара

      по 5 кг в  каждом пакете. Сколько  килограммов сахара осталось?

                           

      Решение________________________________________________

                   ________________________________________________

      Ответ    ________________________________________________

 

    2.ВЫЧИСЛИ:

                      63 - 29                                48 + 14

                      73  - 27                                49 + 47

                      34 + 39                                60 -  42

                      82  - 47                                53 + 27

   

    3.СРАВНИ:

                    4 дм 2 см  ...  44 см            4 м 24 см ... 430 см

                          90 см  ...   9 дм                350 кг  ...   3 ц 56 кг

   

   4.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  10 см, а второй –

                    в 2 раза меньше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

   5.ЗАДАЧА: Мама разложила 16 апельсинов в  вазы по 4 апельсина

                     в   каждую  вазу.  Сколько  ваз  потребуется  маме?

                         

      РИСУНОК _____________________________________________

      РЕШЕНИЕ _____________________________________________

                      _____________________________________________

      ОТВЕТ      _____________________________________________

    6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со  стороной  2 см  и квадрат со

                    стороной   3 см. Вычисли  и  сравни их  периметры.

                    Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр   больше.      

                       

            .                                                    .

  ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6(4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.- за ответ).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.-за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.- за чертёж, 1б-за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.-за решение, 2б- за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.-за чертёж, 1б.-за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.-за раскраску).

Перспективная     начальная     школа.

Контрольная    работа    по    математике   2 класс    4 четверть

Вариант  1.

   _________________________                    ______________________

  1.Задача:У почтальона было 15 журналов для взрослых и 6 журналов

                для детей. На сколько  меньше  было  журналов  для  детей,

                чем  для  взрослых?

    Решение:____________________________________________

 

    Ответ_______________________________________________

   2.Вычисли:

       

       52-29            74+18                5+9

       34+48            84-14                8+6

       39+34            90-32               17-9

       57+38            37-15               15-7

   3.Сравни и поставь знак:

     

       84 .... 70+4                    49-30 .... 49-25

       38-8 .... 27                       6дм .... 69см

       28+6 .... 28-6                110см .... 10дм

   4.Задача: Начерти  первый отрезок   длиной  9см, а  второй –

                  на  4см  больше. Подпиши длину каждого отрезка.

       .

       .

   5.Поставь знаки сложения(+) и вычитания (-) так, чтобы

      равенство было верным:

 

       13 .... 5 .... 9 = 9                           25 .... 5 .... 10 = 20

   6*Задача: В соревнованиях по бегу Сева, Витя и Саша заняли три

                  призовых места. Какое место занял каждый мальчик,

                  если Витя не занял второе и третье место, а Саша не

                  был третьим?

   Сева ________ место.  Витя _______ место.  Саша _______ место.

   

   

    Оценивание:

    10 б.  В.    100%      38         1 задание -6б. (4б.- за решение,

     9  б.  В.    99-91%   37 - 35                        2б. – за ответ).

     8  б.  В.С. 90-84%   34 - 32   2 задание – 12б.(1б. – за ответ)

     7  б.  В.С. 83-77%   31 - 30   3 задание -  6б. (1б. – за знак сравнения).

     6  б.  С.    76-71%   29 - 27   4 задание -  4б. (2б.- за чертеж,

     5  б.  С.    70-64%   26 - 25                          -2б.- за длину).

     4  б.  Н.С. 63-57%   24 - 22   5 задание -  4 б.(1б. – за знак).

     3  б.  Н.С. 56-50%   21 - 19   6 задание -  6 б.(2б. – за место).

     2  б.  Н.    49-40%   18 - 16            

     1  б.  Н.    39-10%   15 - 4     Всего: 38 баллов.

Перспективная     начальная     школа.

Контрольная    работа    по    математике   2 класс    4 четверть

Вариант  2.

   ________________________                      __________________

  1.Задача: Высота сосны 17 метров, а высота берёзы  8 метров.

                  На сколько  метров берёза ниже сосны?

    Решение:______________________________________________

 

    Ответ:      _____________________________________________

   2. Вычисли:

       

       63-39              55+16                   7+8

       35+48             97-17                    9+5

       29+57             80-47                   13-7

       56+37             56-13                   18-9

   3.Сравни и поставь знак:

     

       64 .... 70+4                        37-30 .... 37-25

       58-8 .... 47                           8дм .... 85см

       68+6 .... 68-6                    101см .... 1м

   4.Задача: Начерти  первый  отрезок  длиной  12см,  а  второй –

                  на  3см  меньше. Подпиши длину каждого отрезка.

       .

       .

   5.Поставь знаки сложения (+) и вычитания (-) так, чтобы

      равенство было верным:

 

       22 ....13 .... 5 = 30                       11 .... 4 .... 9 = 6

   6*Задача: В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Сергей заняли

                  три призовых места. Какое место занял каждый мальчик,

                  если Гриша не занял второе и первое место, а Серёжа

                  не был вторым?

    Валера ____ место.     Гриша ___ место.     Серёжа ___место.

   

   

    Оценивание:

    10 б.  В.    100%      38         1 задание -6б. (4б.- за решение,

     9  б.  В.    99-91%   37 - 35                        2б. – за ответ).

     8  б.  В.С. 90-84%   34 - 32   2 задание – 12б.(1б. – за ответ)

     7  б.  В.С. 83-77%   31 - 30   3 задание -  6б. (1б. – за знак сравнения).

     6  б.  С.    76-71%   29 - 27   4 задание -  4б. (2б.- за чертеж,

     5  б.  С.    70-64%   26 - 25                          -2б.- за длину).

     4  б.  Н.С. 63-57%   24 - 22   5 задание -  4 б.(1б. – за знак).

     3  б.  Н.С. 56-50%   21 - 19   6 задание -  6 б.(2б. – за место).

     2  б.  Н.    49-40%   18 - 16            

     1  б.  Н.    39-10%   15 - 4     Всего: 38 баллов.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Контрольные измерители

 по математике

за 3 класс

Перспективная  начальная  школа.

Диагностическая  работа  по  математике. 3 класс. 1 четверть.

                                              Вариант 1.

 ________________________________                __________________

 1.Выполни сложение и вычитание данных чисел:

    585+134           906-324         621-354      459+362         

 2.Вырази:

    3000м=____км             5км=_____м              1км234м=_______м

 3.Реши задачу по действиям и с помощью выражения:

   

   На складе хранится  1000м ткани. Привезли ещё 5 кусков по 9м

   ткани в каждом куске. Сколько  метров ткани будет на складе?

   Решение:________________________________________________

                ________________________________________________

                ________________________________________________

                ________________________________________________

   Ответ     ________________________________________________

 4.Реши задачу с помощью уравнения:

    Миша задумал число, прибавил к нему число 129 и получил 900.

    Какое число задумал Миша?

    Решение:_______________

                 _______________

                 _______________

    Ответ:    ___________________________________________

 5.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Вычисли

    периметр этого прямоугольника.

    *

 

   

   

    ОЦЕНИВАНИЕ:                   Всего – 25 б.

    10  б. В.     100 %      25       1 задание- 4б.(1б.– за верное решение).              

      9  б. В.     99-91 %   24-23   2 задание- 3б.(1б.– за верную запись).

      8  б. В.С.  90-84 %   22-21   3 задание- 7б.(2б.-за 1-е,2б.-за 2-е действия,

      7  б. В.С.  83-77 %   20                              2б.– за запись выражением,

      6  б. С.     76-71 %   19-18                         1б.- за ответ).

      5  б. С.     70-64%    17-16   4 задание- 6б.(2б-за уравнение,2б-за запись

      4  б. Н.С   63-57 %   15                          алгоритма, 1б.– за вычисление,

      3  б. Н.С.  56-50 %   14-13                          1б. – за ответ).

      2  б. Н.     49-40 %   12-10 . 5 задание- 5б.(2б.– за чертеж, 2б-за Р,

      1  б. Н.     39-10 %     9- 3                         1б.– за ответ).

                       Перспективная  начальная  школа.

   Диагностическая  работа  по  математике. 3 класс. 1 четверть.

                                              Вариант 2.

 ________________________________                __________________

 1.Выполни сложение и вычитание данных чисел:

    485+142           805-353         741-376      538+273         

 2.Вырази:

    4000м=____км             6км=_____м              1км327м=_______м

 3.Реши задачу по действиям и с помощью выражения:

   

   В магазине было  1000кг груш. Привезли ещё 4 ящика по 9кг

   груш в каждом ящике. Сколько кг груш стало в магазине?

   Решение:________________________________________________

                ________________________________________________

                ________________________________________________

                ________________________________________________

   Ответ     ________________________________________________

 4.Реши задачу с помощью уравнения:

    Маша задумала число 128, к нему прибавила неизвестное число

    и  получила  800.  Какое число задумала Маша?

    Решение:_______________

                 _______________

                 _______________

    Ответ:    ___________________________________________

 5.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Вычисли

    периметр этого прямоугольника.

    *                                                Решение:

                                                      ________________________________

                                                      ________________________________

                                                      Ответ:___________________________

                                                               ___________________________

 

       ОЦЕНИВАНИЕ:                   Всего – 25 б.

    10  б. В.     100 %      25       1 задание- 4б.(1б.– за верное решение).              

      9  б. В.     99-91 %   24-23   2 задание- 3б.(1б.-за верную запись).

      8  б. В.С.  90-84 %   22-21   3 задание- 7б.(2б.-за 1-е,2б.-за 2-е действия,

      7  б. В.С.  83-77 %   20                             2б.- за запись выражением,

      6  б. С.     76-71 %   19-18                         1б.- за ответ).

      5  б. С.     70-64%    17-16   4 задание- 6б.(2б.-за уравнение,2б.-за запись

      4  б. Н.С   63-57 %   15                           алгоритма, 1б.– за вычисление,

      3  б. Н.С.  56-50 %   14-13                       1б. – за ответ).

      2  б. Н.     49-40 %   12-10 . 5 задание- 5б.(2б.– за чертеж, 2б.-за Р,

      1  б. Н.     39-10 %     9- 3                         1б.– за ответ).

                             Перспективная  начальная  школа.

                  Контрольная работа  3 класс, I полугодие.

                                             Вариант 1

___________________                             _________________

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, >, =.

8930м     9 км;         4 кг 40г            4400 г;       12 т 780кг     12078 кг.

2. Вычисли:    45078 + (3271 – 2894).

3.  Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

В первом  шкафу лежит 57 книг, а во втором, в 3 раза больше книг.

Сколько книг стоит в двух шкафах вместе?

1-й шкаф

2-й шкаф

Всего

Кол-во книг

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ответ:____________________________________________________________

4.Выбери и  отметь тупоугольный треугольник. Закрась тупой угол

    этого   треугольника.

5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью

   диаграммы.

        В автобусе ехало 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз меньше  

        ехало мужчин, чем женщин?

 Ответ: __________________________________________________________

                       

                         Перспективная  начальная  школа.

                   Контрольная работа  3 класс, I полугодие.

                                             Вариант 2

_____________________                   __________________________

1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков <, >, =.

       4834 м     5 км;                3 кг 30г          3200 г;       67 т 920кг    67092 кг.

2. Вычисли:    27033 + (2671 – 1683).

3.  Сделай краткую запись к задаче, заполнив данную таблицу.

На первом участке растет 64 куста крыжовника, а на втором, в 4раза

больше. Сколько кустов крыжовника растет на двух участках вместе?

1-й участок

2-й участок

Всего

Кол-во кустов

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Ответ:__________________________________________________________

4.Выбери и  отметь прямоугольный треугольник. Закрась прямой

   угол  этого треугольника.

5. Изобрази данные и ответь на вопрос задачи с помощью

   диаграммы.

        В вазе лежало 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше лежит

        яблок, чем груш?

  Ответ: ____________________________________________________


                          Перспективная  начальная  школа.

                   Контрольная работа  3 класс, I полугодие.

Оценивание:

 1 задание- 3б. (1б. – за знак сравнения).

 2 задание- 2б. (1б. – за верное решение).

 3 задание- 7б. (1б. – за таблицу,

                        2б. – за 1-е действие,

                        2б. – за 2-е действие,

                        1б. – за запись выражением,

                        1б. – за ответ).

 4 задание- 2б. (1б. – за выбор треугольника,

                        1б. - -за закрашивание угла).

 5 задание- 5б. (2б. – за изображение данных,

                        2б. – за решение,

                        1б. - -за ответ).

 

 Максимальное количество- 19 б.

 

    ОЦЕНИВАНИЕ:

  10 б.  В.    100%     19        

    9 б. В.     99-91%  18        

    8 б. В.С.  90-84%  17-16          

    7 б. В.С.  83-77%  15          

    6 б. С.     76-71%  14          

    5 б. С.     70-64%  13          

    4 б. Н.С.  63-57%  12-11          

    3 б  Н.С.  56-50%  10  

    2 б. Н.     49-40%  9-8  

    1 б. Н.     39-10%  7-2    

                       

                          Перспективная  начальная  школа

              Контрольная работа по математике 3 класс. 3 четверть.

                                         Вариант 1.

 _________________________          __________________________

 1.Выполни умножение столбиком:

    173*2            75*5         1264*2               809*8    

 

 2.Вычисли: (1432-1351):9*5

 3.Реши задачу двумя способами:

   Для класса купили 3 пачки тетрадей в клетку и 7 пачек тетрадей в линию.

   В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько всего тетрадей купили?

        1 способ:                                        2 способ:

  Решение_________________________________________________________

              _________________________________________________________

              _________________________________________________________

              _________________________________________________________

   Ответ   _________________________________________________________      

 4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:

   В 6 одинаковых коробках лежало 24 ручки. Сколько ручек лежало

   в одной коробке?

В одной

коробке

Число коробок

Всего ручек

    Решение_________________________________________

    Ответ    _________________________________________

 5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 5см. Измерь его

                площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

*

 

    ОЦЕНИВАНИЕ:                   Всего – 32 б.

    10  б. В.     100 %      32       1 задание- 4б.  (1б.– за верное решение).              

      9  б. В.     99-91 %   31-30   2 задание- 3б.  (1б.– за верное действие).

      8  б. В.С.  90-84 %   29-27   3 задание- 7б.+7б (6б.-за решение,1б-за

      7  б. В.С.  83-77 %   26-25                              ответ).

      6  б. С.     76-71 %   24-23                    

      5  б. С.     70-64%    22-21   4 задание- 6б.(3б-за таблицу,2б-за решение,

      4  б. Н.С   63-57 %   20-19                         1б.- за ответ).

      3  б. Н.С.  56-50 %   18-16                          

      2  б. Н.     49-40 %   15-13 .  5 задание- 5б.(2б.-за чертеж, 2б.-за деление

      1  б. Н.     39-10 %   12- 4                         на кв.см, 1б.– за ответ).

                                  Перспективная  начальная  школа

                 Контрольная работа по математике 3 класс. 3 четверть.

                                               Вариант 2.

 _________________________          __________________________

 1.Выполни умножение столбиком:

    162*3            65*5         1353*2               708*9    

 

 2.Вычисли: (1543-1471):8*4

 3.Реши задачу двумя способами:

   В классе 14 девочек и 6 мальчиков. Каждый из детей нарисовал по 4

   картины. Сколько всего картин нарисовали дети?

        1 способ:                                        2 способ:

  Решение_________________________________________________________

              _________________________________________________________

              _________________________________________________________

              _________________________________________________________

   Ответ   _________________________________________________________    

 4.Составь краткую запись задачи, заполнив таблицу. Реши задачу:

   За 8 одинаковых мячей заплатили 48 рублей. Сколько рублей стоит

    один такой мяч?

Один мяч

Число мячей

Всего рублей

    Решение_________________________________________

    Ответ    _________________________________________

 5.Задача: Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 4см. Измерь его

                площадь в кв.см. Чему равна площадь прямоугольника?

   *

     ОЦЕНИВАНИЕ:                   Всего – 32 б.

    10  б. В.     100 %      32       1 задание- 4б.   (1б.– за верное решение).              

      9  б. В.     99-91 %   31-30   2 задание- 3б.   (1б.– за верное действие).

      8  б. В.С.  90-84 %   29-27   3 задание- 7б.+7б(6б.-за решение,1б-за

      7  б. В.С.  83-77 %   26-25                              ответ).

      6  б. С.     76-71 %   24-23                    

      5  б. С.     70-64%    22-21   4 задание- 6б.(3б-за таблицу,2б-за решение,

      4  б. Н.С   63-57 %   20-19                         1б.- за ответ).

      3  б. Н.С.  56-50 %   18-16                          

      2  б. Н.     49-40 %   15-13 .  5 задание- 5б.(2б.-за чертеж, 2б.-за деление

      1  б. Н.     39-10 %   12- 4                         на кв.см, 1б.– за ответ).

                            Перспективная начальная  школа

               Контрольная работа по математике  3 класс. 2 полугодие.

                                         Вариант 1.

__________________________                 _________________________

1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.

   Реши задачу с помощью уравнения:

   Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число

   книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на

   второй полке их стояло 16?

Первая полка

Вторая полка

 

   ____________________

   ____________________

   ____________________

   ____________________

   Решение_________________________________________

   Ответ    _________________________________________

2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных

   неравенства:

   30кв.дм85кв.см.                3кв.дм85кв.см               3850кв.см

   3805кв.см                          3085кв.см                      38кв.дм5кв.см

   ____________________________________________________________

   ____________________________________________________________

   ____________________________________________________________

3.Вычисли значение выражения: (236589+345682)*(456123-456113)

   

4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:

    (2456*17+369542):(369542+17*2456)

   

 5.Реши задачу двумя способами:

  42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали

  в одинаковые ящики по 6  пакетов в каждый. На сколько больше ящиков

  получилось  с яблочным соком, чем с апельсиновым?

          1 способ: (3действия)                       2 способ:  (2 действия)

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  Ответ ____________________________________________________________

 ОЦЕНИВАНИЕ:                   Всего – 30 б.

 10  б. В.     100 %      30      1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,              

  9  б. В.     99-91 %   29-28      2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).

  8  б. В.С.  90-84 %   27-26   2 задание- 4б (1б-за равенство,1б-за нерав-во)

  7  б. В.С.  83-77 %   25-24   3 задание- 3б. (1б-за верное действие).                          

  6  б. С.     76-71 %   23-22                    

  5  б. С.     70-64%    21-20   4 задание- 2б.  (2б.- за верное доказательство).

  4  б. Н.С   63-57 %   19-18   5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за                      

  3  б. Н.С.  56-50 %   17-15                              ответ;

  2  б. Н.     49-40 %   14-12 .               2способ:3б-за действие, 1б-за ответ).

  1  б. Н.     39-10 %   11- 3                        

                            Перспективная начальная  школа

               Контрольная работа по математике  3 класс. 2 полугодие.

                                         Вариант 2.

__________________________                 _________________________

1.Составь краткую запись задачи с помощью таблицы.

   Реши задачу с помощью уравнения (другим способом):

   Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число

   чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе

   их стояло 12?

В серванте

на столе

 

   ____________________

   ____________________

   ____________________

   ____________________

   Решение_________________________________________

   Ответ    _________________________________________

2.Из данных величин составь два верных равенства и два верных

   неравенства:

   60кв.дм35кв.см.                63кв.дм5кв.см               6350кв.см

   6305кв.см                          6035кв.см                    6кв.дм35кв.см

   ____________________________________________________________

   ____________________________________________________________

   ____________________________________________________________

3.Вычисли значение выражения: (468793+184975)*(856324-856314)

   

4.Докажи, что значением данного выражения является число 1:

    (427869+4368*16+):(16*4368+427869)

   

 5.Реши задачу двумя способами:

  48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые

  ящики по 6  пакетов в каждый. На сколько больше ящиков получилось  

  с молоком, чем с кефиром?

          1 способ: (3 действия)                       2 способ:  (2 действия)

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________

  Ответ ____________________________________________________________

 ОЦЕНИВАНИЕ:                   Всего – 30 б.

 10  б. В.     100 %      30      1 задание- 7б.(2б.– за таблицу,2б-за уравнение,              

  9  б. В.     99-91 %   29-28          2б-за алгоритм неизвестного,1б- за ответ).

  8  б. В.С.  90-84 %   27-26   2 задание- 4б(1б-за равенство,1б-за нерав-во)

  7  б. В.С.  83-77 %   25-24   3 задание- 3б. (1б-за верное действие).                          

  6  б. С.     76-71 %   23-22                    

  5  б. С.     70-64%    21-20   4 задание- 2б.  (2б.- за верное доказательство).

  4  б. Н.С   63-57 %   19-18   5 задание- 7б+7б (1способ:2б-за действие,1б-за                      

  3  б. Н.С.  56-50 %   17-15                              ответ;

  2  б. Н.     49-40 %   14-12 .               2способ:3б-за действие, 1б-за ответ).

  1  б. Н.     39-10 %   11- 3                        

                           

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

график контрольных работ по математике,русскому языку2,4 классы на 2010-2011год.

составлен график контрольных работ по математике и русскому языку в классе-комплекте2,4...

Контрольные измерители по математике

Контрольные измерители  по математике 1 класс...

Контрольные измерители по математике 2 класс

Контрольные измерители по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Контрольные измерители по математике, 3 класс, Перспективная начальная школа ФГОС

Контрольные измерители по математике, 3 класс, программа "Перспективная начальная школа" ФГОС. Данный материал будет полезен учителям начальной школы....

контрольные измерители по математике

Предлагаю несколько контрольных измерителей по математике. Форма проведения разная. К каждой работе составляется таблица оценивания результатов учащихся,в которой выделены основные знания и умения, ко...