творческие математические диктанты
план-конспект занятия по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ульянова  Татьяна   Владимировна

Раздаточный  материал  "Творческие  математические  диктанты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ульянова Т.В. МАОУ « Гимназия №1 г. Орска»

Раздаточный дидактический материал

Творческие математические диктанты

1 класс

Запиши  выражения и найди  их значение:

№1.

1. Яблоки  в  саду  поспели.

Мы  отведать  их  успели:

Пять  румяных, наливных,

Три  с  кислинкой.

Сколько  их?………………………………………………………………………………….

2.Первое  слагаемое 5, второе 4. Чему  равно  значение  суммы?……………………….

3.У  одной  черепахи  на  панцире  1  гребень, а  у  другой – на  2  гребня  больше. Запиши , сколько  гребней  у  другой  черепахи…………………………………………

4. Уменьшаемое  10, вычитаемое 1. Чему  равно  значение  разности?…………………

5. У  рака  10  ног, а  у  паука – на  2  меньше. Сколько  ног  у  паука? . ………………

6.На  сколько  9  больше  7? ………………………………………………………………

7. Запиши  значение  суммы  чисел  5  и  3. ……………………………………………..

8. У  бекаса  в  гнезде  было  4  птенца. Из   них  2  уже  вылетели  из  гнезда. Сколько  птенцов  осталось  в  гнезде?  ……………………………………………………………

9.Я  задумала  число, прибавила  к  нему  4, получила  10. Какое  число  я  задумала? ………………………………………………………………………….

 

Запиши выражения и найди  их значение :

№2.

 1. Муравьишка  шел  домой,

Вёз  в  тележке груз  такой:

Две  травинки, две  былинки,

Три  тяжёлые хвоинки.

Сколько  разных  вещей

Вёз  в тележке муравей? …………………………………………………………………….

2.Волку  в  зоопарке  ежедневно  добавляют  в  пищу  4  кг  мяса  и  рыбы.  Мяса   - 3  кг.  Сколько  килограммов  рыбы  дают  волку? ………………………………………………

3. На  сколько  10  меньше  12? …………………………………………………………….

4. Запиши, чему  равна  разность  чисел  7  и 2. ……………………………………………

5. У  барсука  было  6  нор. Из  них  3  заняла  лиса. Сколько  нор  осталось  у  барсука?  …………………………………………………………………………………………………..

6. Уменьшаемое  9, вычитаемое –5. Чему  равно  значение  разности? ……………………

7.У  рыси  4  котёнка, а  у  барса – 2. Сколько  всего  котят  у  этих  животных? …………………………………………………………………………………………………

8. Первое  слагаемое  6, второе – 3. Найдите  значение  суммы. …………………………..

9. У  пчелы  4  крыла, а  у  комара  - 2. На  сколько  меньше  крыльев  у  комара, чем  у  пчелы?………………………………………………………………………………………..

Запиши выражения и найди  их значение:

№3.

1. Вот  задумал  ёж  друзей

Пригласить на  юбилей.

Пригласил  двух  медвежат,

Трёх  зайчат  и  пять  бельчат.

Посчитайте  поскорей,

Сколько у  ежа  друзей? ……………………………………………………………………

2. Конь  растёт  5  лет, а  верблюд – на  3  года  дольше. Сколько  лет  растёт  верблюд? ………………….…………………………………………………………………………….

3.Первое  слагаемое 7, второе – 2. Найдите  значение  суммы. …………………………

4. В  Индийском  океане 5  морей,  а  в  Тихом  океане  9  морей.

На  сколько  больше  морей  в  Тихом  океане? ………………………………………….

5.Уменьшаемое  неизвестно, вычитаемое  -3, значение  разности 4.

Найдите  уменьшаемое. ……………………………………………………………………

6. В  двух  клетках  зоопарка 8  волков. В  первой  клетке – 4  волка.                        

 Сколько  волков  во  второй  клетке? …………………………………………………….

7.Найдите  сумму  чисел  7  и  3. ………………………………………………………….

8. Утка  делает  9  взмахов  крыльями  в  секунду, а  филин  - на  4  взмаха                  

 меньше. Сколько  взмахов  в  секунду  делает  филин?  ……………………………….

9. В  мире  растет  10  видов  бука. Из  них  8  не  в  России. Сколько   видов  бука  растет  в  России? ………………………………………………………………………….

__________________________________________________________________

Запиши выражения и найди  их значение:

№4.

1. Первое  слагаемое 3, второе  5. Найдите   значение  суммы…………………………..

2.Россию  омывают  3  океана, а  Индию  - 1.Сколько  всего  океанов

омывает  эти  страны? ………………………………………………………………………

3. На  коньках  катались  дети.

Всех  их  вместе  было  десять.

Семь  мальчишек  среди  них.

А девчонок? Сколько  их? …………………………………………………………………

4. Уменьшаемое  13, вычитаемое  3. Найдите  значение  разности……………………

5.Желтоглазый  пингвин  весит  9  кг. При  линьке  он  потерял  4  кг.

Сколько  теперь  весит  пингвин? ……………………………………………….…………

6.Первое  слагаемое  7, значение  суммы  10.Найдите  второе  слагаемое. …… ………                                                                7.У  ехидны  длина  иголок  6  см, а  у  ежа – на  3  см  короче. Какой  длины  иголки  у  ежа? …………………………………………………………………………………………

8.Тушканчик  прыгает  на   3  м, а  кенгуру  - на 9 м. На  сколько  метров  меньше  прыгает  тушканчик?  …………………………………………………………………………

9 Найди  разность  чисел  18  и  2……………………………………………………………

Запиши выражения и найди  их значение:

№5.

1. Четыре  Алёнки, четыре  Наташки

Под  солнцем  весенним  

Играли  в  пятнашки.

Так  сколько, ребята,

Ответьте  скорей,

Под  солнцем   весенним  

Играло  детей?…………………………………………………………………………………………..

2.Найдите  разность  чисел 90  и  10. …………………………………………………….

3.На  сколько  60  больше, чем 40? ……………………………………………………….

4.Уменьшаемое  70, вычитаемое 2. Найдите  значение  разности. …………………….

5. У  суслика  в  норке  20  горошин, что  на  10  меньше, чем  у  хомяка. Сколько  горошин  у  хомяка?. ………………………………………………………………………

  1. уменьшить  на  30. ………………………………………………………….……….

7.Первое  слагаемое 14, второе – 2.Найдите  значение  суммы. …………………………...

8.На  велосипедной  стоянке  15  велосипедов  и  5  мотоциклов.  На  сколько  меньше  мотоциклов, чем  велосипедов? …………………………………………………………….

9.Маша  привезла  с  моря 7 красивых  ракушек. Брату  отдала  3. сколько ракушек  осталось  у  Маши? ……………………………………………………..

Запиши выражения и найди  их значение:

№6.

1. На  солнышке  три  свинки

Лежали, грели  спинки.

А  с  ними  пять  ягнят

Копытцами  стучат.

Играют, отдыхают

И  не подозревают,

Что  ребятишки  в  классе

Их  всех  пересчитают!………………………………………………………………………

2.Найдите  сумму  чисел  80  и  7……………………………………………………………

  1. увеличить  на  20………………………………………………………………………..

4. 80  уменьшить  на  2………………………………………………………………………

5.Первое  слагаемое  16, второе 3. Найдите  значение  суммы………………………….

6.Уменьшаемое 60, вычитаемое 3. Найдите  значение  разности…………………………

7.На  сколько  20  меньше, чем 40?………………………………………………………….

8.Прыжок  зайчонка  с  места  был  длиной  25  см. Это  на  19  см  меньше, чем  его  прыжок  с  разбега. На  сколько  сантиметров  зайчонок  прыгнул  с разбега?……………

9. В  книге  78  нарисованных  картинок, что  на  12  меньше, чем  фотографий. Сколько  в  книге  фотографий? ……………………………………………………………………….

 Запиши выражения и найди  их значение:

№7.

1.Уменьшаемое 64, вычитаемое 4.Найдите  значение разности……………….…………..

2.Первое  слагаемое 70, второе – 2. Найдите  значение  суммы……………….………….

3. 42  увеличить  на  3………………………………………………………………………….

4. Миша  решил  25  примеров, но  оказалось, что  это  на  8  примеров  меньше, чем  решила  Аня. Сколько  примеров  решила  Аня?…………………………………………..

5. Переплыв  через  ручей,

Кот  увидел  семь  грачей.

Лес  они перелетели,

На берёзу  важно  сели.

Кот  решил  их напугать

И  с берёзы  всех согнать.

Он  на  дерево  залез,

Замяукал  и исчез.

Три  грача  не  утерпели,

Поднялись  и  улетели.

Сколько  грачей

На  березе  теперь?…………………………………………………………………………

6.Ира  прочитала  за  лето  7  книг, а  Даша – на  2  книги  больше. Сколько  книг  прочитала  Даша?……………………………………………………………………………

7.Олег  нашёл  19  красивых  жёлудей  и  9  каштанов. На  сколько  меньше  каштанов, чем  желудей  у  Олега?…………………………………………………………………….

8.Найдите  сумму  чисел 63  и  10………………………………………………………….

9.На сколько  30  меньше, чем 33?………………………………………………………….

Запиши выражения и найди  их значение:

№8.

1. Девять оленей ели грибочки.

Их двое деток

Дремали на кочке.

Скорее прошу я

Ребят посчитать,

Сколько оленей

Вышло гулять?…………………………………………………………………….…………

2Найдите  сумму  чисел  13  и  10. ………………………………………………………….

4.Найдите  разность  чисел 29  и 6………………………………………………………….

5.На  сколько  65 больше, чем 60?……………………………………………….………….

6.Уменьшаемое  69, вычитаемое 3. Найдите  значение  разности. ……………………….

7. Медвежонок  зимой  проспал  84  дня. Это  на  16  дней  меньше, чем  проспал  его  дедушка. Сколько  дней  длился  дедушкин  сон?…………………………………………

8.На  пруду  в  городском  парке  плавали  8  лебедей. 2 лебедя  улетели. Сколько лебедей  осталось  в  парке?…………………………………………………………………

9.На уроке  труда  Серёже  надо  было  вырезать  6 звёздочек, а  он  вырезал  на  3  звёздочки  больше. Сколько  звёздочек  вырезал Серёжа?………………………………..

Запиши выражения и найди  их значение:

№9.

1.Длина  кобры  2 м, а  питона  10 м. На  сколько  метров  кобра  короче  питона?………………………………………………………………………………………

2. Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

Восемь корзин увезли  в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок

До школы дойдут,

Когда все корзины

Они развезут?…………………………………………………………………………………

3. На  аэродром  село  за  день  45  самолетов, что  на  16  больше, чем  с  него  взлетело. Сколько  самолетов  взлетело  с  аэродрома?……………………………………………..

4.Найдите  сумму  чисел  70  и  20…………………………………………………………..

6.Найдите  разность  чисел 76  и  6…………………………………………………………

7.В  обсерватории  было  19  телескопов. 2  из  них  закрыли  на  ремонт. Сколько  телескопов  осталось?…………………………………………………………………………

8.Уменьшаемое  64, вычитаемое  10. Найдите  значение  разности……………………….

9. Желудей  было  13  штук, а  каштанов – на  4  больше. Сколько  было  каштанов?………………………………………………………………………….

Запиши выражения и найди  их значение:

№10.

1. Пять конфет  и три конфеты,

Что-то маловато это,

Мы возьмем еще штук шесть,

Всех конфет не перечесть.

Три вернем тогда в пакет,

Сколько же у нас  конфет?………………………………………………………………….

2.Найдите  сумму  чисел  40  и  6……………………………………………………………

4.Найдите  разность  чисел  70  и  2………………………………………………………..

5.Первое  слагаемое  14, второе – 20. Найдите  значение  суммы……………………….

6.Уменьшаемое 54, вычитаемое 3.Найдите  значение  разности…………………………..

7. В  книге  78  нарисованных  картинок, что  на  12  меньше, чем  фотографий. Сколько  в  книге  фотографий?…………………………………………………………………………

8. На  полках  магазина  стоит  48  телевизоров. Это  на  32  меньше, чем  было  продано. Сколько  телевизоров  продали?……………………………………………………………..

9. Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

Пять тихонько грызли корку.

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай.

И ответ скорее дай!…………………………………………………………………………..

Раздаточный дидактический материал

Творческие математические диктанты

  1. класс

Запиши  выражения и найди  их значение:

№1.

1. День рожденья у Оксаны.

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно десять штук принес.

Вот беда, она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?……………………………………………………………………

2. Длина  огорода  6 м, а  его  ширина  на  2  м  меньше. Какова  ширина  огорода?……………………………………………………………………………………..

3. Школьники  купили  в  магазине  53  простых  карандаша, что  на  16  больше, чем  цветных. Сколько  цветных  карандашей  купили  школьники?

………………………………………………………………………………………………..

4.У  космонавта  Валентины  Терешковой  продолжительность  космического  полёта  составила  4  дня, а  у  Георгия  Берегового – 5 дней. Сколько  всего  дней  пробыли  в  космосе  эти  космонавты?…………………………………………………………………

6.Разность  чисел  60  и  7…………………………………………………………………….

7.Во  многих  странах  принято  дарить  букет  из  7  цветов, а в  странах  Балтии  дарят  обычно  1  цветок. На  сколько  меньше  цветов  дарят  в  странах  Балтии?……………

9. В  спортивной  школе  занимается  48  мальчиков, что  на  16  больше, чем  девочек. Сколько  девочек  занимается  в спортивной  школе?………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№2.

1.76  увеличить  на  4………………………………………………………………………..

2. 38 уменьшить  на  10……………………………………………………………………….

3. Уменьшаемое  18, вычитаемое – 4. Найдите  значение  разности……………………..

4.  Первое  слагаемое 13, второе – 20. Найдите  значение  суммы…………….…………

5.На  сколько  37  больше 30?………………………………………………………………..

6.Пять  ворон  на  крышу  сели,

     Две  ещё  к  ним  прилетели.

   Отвечайте  быстро, смело,

   Сколько  всех  их  прилетело?……………………………………………………………

7.С  одного  дерева  бука  собрали  8 кг  орехов, а  с  другого – на  2  кг  меньше. Сколько  кг  орехов  собрали  со  второго  дерева?……………………………………..

8.Оле  10  лет. Она  на  5 лет  старше  своего  брата. Сколько  лет  брату?

9.В  папке  у  Максима  2  тетради  в  клеточку, а  в  линию – на  4 больше. Сколько  тетрадей  в  линию  у  Максима?…………………………………………………………..

10. В  грузовик  погрузили  68  мотоциклов. Это  на  19  меньше, чем  в  грузовик  не  поместилось. Сколько  мотоциклов  не  смогли  погрузить  в  грузовик?………………………………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№3.

1.48  увеличить  на  12………………………………………………………………………..

2.Уменьшаемое  91, вычитаемое – 2. Найдите  значение  разности……………………….

  1. уменьшить  на 3………………………………………………………………………….

4. Сумма  чисел  44  и  15…………………………………………………………………….

5. Для  сборки  мебельной  стенки  потребовалось  48  болтов, что  на  38  меньше, чем  шурупов. Сколько  шурупов  вкрутили  в  стенку  ?………………………………………

6.На  сколько  60  больше 3?……………………………………………………………….

7.Первое  слагаемое  14, второе – 3. Найдите  значение  суммы…………………………

8. Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело,

Отвечай-ка ты скорей………………………………………………………………………..

9. На  полке  помещается  39  книг, что  на  28  меньше, чем  там  помещается  журналов. Сколько  журналов  помещается  на  полке?………………………………….

10. От  ленты  отрезали  сначала  12  см, а  потом  8  см. На  сколько  см  лента  стала   короче?……………………………………………………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№4.

1.11  увеличить  на  3……………………………………………………………………….

2. Сумма  чисел  34  и  17………………………………………………………………….

3.Разность  чисел  70  и  2………………………………………………………………….

4. Длина  анаконды  10  м, что  на  2  м  больше, чем  длина  тигрового  питона. Какова  длина  тигрового  питона?………………………………………………………………….

5.Первое  слагаемое  8, второе – 5. Найди  значение  суммы……………………………

6.Из  12  музыкальных  тонов  слон  через  год  узнавал  9. Сколько  тонов  осталось  выучить  слону? ……………………………………………………………………………..

7.В  двух  ящиках  15  кг  слив. Сколько  кг  слив  во  втором  ящике, если  в  первом  8  кг?…………………………………………………………………………………………….

8.Желтоглазый  пингвин  весит  9 кг. При  линьке  он  потерял  4  кг. Сколько  теперь  весит  пингвин?…………………………………………………………………………….

9. Прочитали мы за лето

Целых 43 газеты.

Но приятели хотят,

Чтоб их стало 60.

Прочитать – то прочитали,

Но никак не сосчитаем,

Сколько взять еще газет.

Кто даст правильный ответ?………………………………………………………………..

10.Японский  журавль  весит  10  кг, что  на  6  кг  больше, чем  вес  серого  журавля. Сколько  весит  серый  журавль?………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№5.

1.Конь  растёт  5  лет, а  верблюд – на  3  года  дольше. Сколько  лет  растёт  верблюд?…………………………………………………………………………………..

2. Длина  летучей  мыши – ушана 8  см, из  которых  4  см – хвост. Какова  длина  тела  летучей  мыши – ушана?………………………………………………………………….

3. Страну  Италию  омывает  5  морей, а  Германию – 2  моря. Сколько  всего  морей  омывает    эти  страны?……………………………………………………………………

4. Вышла  на  субботник

Вся  страна  с  утра.

И  со  всеми  вышла

Наша  детвора.

6  девчонок  с  мётлами,

3 мальчика – в  ряд.

Сколько  на  субботнике

Всего  было  ребят?………………………………………………………………………….

5. В  реке  жило  76  сомов. Их  было  на  12  больше, чем  щук. Сколько  щук  жило  в  реке?……………………………………………………………………… …………………

6. Разность  чисел  12  и  8………………………………………………………………….

7. Первое  слагаемое  35, второе 9. Найдите  значение  суммы…………………………

8. На  сколько  33  больше, чем 9?…………………………………………………………

9.К  73  прибавить  2  десятка………………………………………………………………

10. На  первой  полке  20  книг, на  второй  29  книг. На  третьей  столько, сколько  на  первой  и  второй  вместе. Сколько  книг  на  третьей  полке?…………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№6.

1. Разность  чисел  11  и  4…………………………………………………………………..

2. 6  увеличить  на  7. ……………………………………………………………………….

3. На  сколько  14  больше  9?………………………………………………………………

4. На столе лежала книжка.

В книжке 21 страничка.

Таня 10 прочитала,

Остальные пролистала.

Сколько страниц

Она не прочла?……………………………………………………………………………..

5. В  больнице  работает  76  врачей, что  на  9  больше  количества  медсестер. Сколько  медсестер  работает  в  больнице?………………………………………………………….

6. Жук – олень  имеет  длину  7  см, это  на  4  см  меньше  длины  уссурийского  усача. Какова  длина  уссурийского  усача?………………………………………………………..

7. В  зоопарке  39  рептилий, что  на  29  меньше, чем   земноводных. Сколько  земноводных  живет  в  зоопарке?……………………………………………………………

8. Уменьшаемое  14. вычитаемое  9. Найдите  значение  разности…………………………

9. Найдите  число, которое  меньше  45  на  13………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№7.

1.Высота  дома  16  м, а  высота  сарая  4 м. На  сколько  м  сарай  ниже  дома?………….

2.У  гремучих  змей  на  хвосте  есть  погремушка  из  кусочков  старой  кожи. У  одной  змеи  8  погремков, что  на  2  меньше, чем  у  другой. Сколько  погремков  у  второй  гремучей  змеи? ……………………………………………………………………………….

3. У  летучей  мыши  спячка  длится  6  месяцев. Из  них  2  месяца  она  уже  проспала. Через  сколько  месяцев  проснётся  летучая  мышь? ……………………………………..

4. Три бельчонка маму- белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?……………………………………………………………………

5. Школьники  купили  72  билета  в  кино, что  на  42  билета  больше, чем  в  цирк. Сколько  билетов  в  цирк  купили  школьники?…………………………………………..

6. Уменьшить  77  на  9……………………………………………………………………….

7. Наименьшее  двузначное  число  увеличь  на 9. ………………………………………….

8.На  берег  лесного  озера  приехало  73  рыбака, что  на  20  больше, чем  приехало  грибников. Сколько  грибников  приехало  на  берег  озера?……………………………..

9. Дополни  до  80  число  4…………………………………………………………………

Запиши  выражения и найди  их значение:

№8.

1. Осенью  тушканчик  приготовился  к  зимней  спячке. После  того  как  тушканчик  проспал  2  месяца  зимой, ему  осталось  проспать  ещё  3  месяца. Как  долго  продолжается  спячка  тушканчика?……………………………………………………….

2. Какое  расстояние  преодолевает  леопард  за  4  прыжка, если  его  первый  прыжок 2 м, второй – 4 м, а  остальные  два – по 7 м?…………………………………………………

3. Композитор  Бетховен  начал   сочинять  музыку  с  12  лет, а  Шопен  - на  5  лет  раньше. Во  сколько  лет  начал  сочинять  музыку  Шопен?………………………………

4. Утенок  становится  взрослой    уткой  за  66  дней, что  на  12  дней  быстрее, чем  у  гусенка. За  сколько  дней  вырастет  гусенок?……………………………………………..

5. Найдите  разность  15  и  8………………………………………………………………….

6. Увеличь      16  на   5………………………………………………………………………..

7.На  сколько  43  меньше  76?……………………………………………………………….

8. С  грядки  собрали  43  желтых  помидора, что  на  12  больше, чем  красных. Сколько  всего  помидоров  собрали  с  грядки?………………………………………………………

9. На  лужайке, на  лужайке

Дети  прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой  по  дорожке.

Кто  из  вас  сказать  готов,

Сколько  было  всех  прыжков?………………………………………………………………

10. Найдите  разность  чисел  33 и 20………………………………………………………..

Запиши  выражения и найди  их значение:

№9.

1.27  уменьшить  на  8……………………………………………………………………….

2. 31  увеличить  на  19………………………………………………………………………..

3. Первое  слагаемое 16, второе – 14. Найдите  значение  суммы…………………………

4. Владимир  Мономах  правил  Русью  12  лет, а  его  сын  Мстислав – 7 лет. На  сколько  лет  дольше  правил  Русью  Владимир  Мономах?………………………………

5. Один  гектар  хвойного  леса  поглощает  за  год  30  т  пыли, что  на  40  т  меньше, чем  лиственный. От  скольких  тонн  пыли  избавит  нас  один  гектар  лиственного  леса?…………………………………………………………………………………………..

6. Важны  для  здоровья, друзья, витамины,

И яблоки  ест  непременно  Ирина.

12  их  в  вазе лежало, смотри,

А  после  обеда  осталось  их  три.

Сколько  яблок  съела  Ирина?……………………………………………………………..

7. На  крем  для  конфет  пошло  28  грецких  орехов, что  на  14   кг  меньше, чем  лесных. Сколько  килограммов  орехов  пошло  на  крем?………………………………

8. Запишите  число, которое  меньше  23  на  6…………………………………………..

9. Уменьшаемое  40, вычитаемое 9. Найдите  значение  разности. ……………………….

10. Шляпка  стоит  45  рублей, что  на  16  рублей  дешевле, чем  шарфик. Сколько  стоят  два  таких  шарфика?………………………………………………………………….

Запиши  выражения и найди  их значение:

№10.

  1. увеличить  на  14………………………………………………………………………..

2.Разность  чисел 80  и  25. …………………………………………………………………..

3.Сумма  чисел 16  и  49……………………………………………………………………….

4. 75  уменьшить  на  19………………………………………………………………………..

5. Речной  трамвайчик  провез  вниз  по  реке  28  пассажиров, что  на  9  пассажиров  меньше, чем  проехало  на  нем  в  обратную  сторону. Сколько  пассажиров  перевез  трамвайчик  за  оба  рейса?…………………………………………………………………..

6. .Ваня любит  витамины:

Он  купил  три  апельсина,

10 яблок, 2 банана.

Все  в корзинке  у  Ивана.

Сколько  всего  фруктов  купил Иван?………………………………………………………..

7.Император  Александр  Первый  правил  Русью  25  лет, что  на  5  лет  меньше, чем  его  брат  Николай  Первый. Сколько  лет  царствовал  Николай  Первый?………………

8. К  числу  21  прибавить  разность  чисел 70  и  32. …………………………………….

9. Уменьши  83  на  4  десятка……………………………………………………………….

10. Мама  на  24  года  старше  дочки. Сколько  лет  дочке, если  маме 33  года?…………

Материал выставлен на сайте

ProШколу.ru

http://www.rusedu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...