I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Я веселая девчонка, Не скучаю никогда! Я большая фантазерка И красотка — хоть куда. У меня чулки в полоску, Две косички по бокам. Я люблю мечтать о море, И на лошади скакать!" (Кто это ? Пеппи) слайд №3 2. Математическая разминка. - делимое 32 делитель 8 частное? -во сколько раз 180 больше 2 ? -55 увеличить в 2 раза -найти разность 400 и 240 -1000 уменьшить в 5 раз -найти сумму произведений 70 и 2+ 8 и5 -разность 1000 и 375 -найти уменьшаемое (вычитаемое-322 разность-109) Откройте учебники по математике на странице 42 задание №1 Какие числа лишние? Расположи в порядке убывания. слайд №4 №5 Тема урока. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Откройте с. 42-43. - Рассмотрите задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока – Как мы обозначаем это умение? Таблица (Что знаем? Где можем применить)№? Слайд6 | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Выбираем задания и тренируемся.
IV.Закрепление изученного. | 4 6 3 5 Решение задач. Работа в рабочих листах. 1. Задание 2 - Вспомнить соответствующие правила. Соединить линиями соответствующие части математических формул. S = v ∙ t | скорость | v = S : t | время | t = S : v | расстояние |
Взаимопроверка. Работа по учебнику. 2. Задание 3, с. 42 №2 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 3 4 Задание 4. Парная работа. Восстанови алгоритм решения задач. Пронумеруй порядок действий.
| Примени формулу. |
| Начерти схему или таблицу. |
| Прочитай задачу. |
| Напиши ответ. |
| Запиши решение. |
Самостоятельная работа. Задача 1. Сначала автомобиль проехал 320 км со скоростью 80 км/ч, а затем ещё 420 км со скоростью 70 км/ч. Сколько всего времени заняла поездка? Таблица. Схема. ____________________________________________________________ Задача 2.* Стр.42 №3(б). Запиши решение по действиям или выражением.
| 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
ТОУУ
4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |