Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Желнова Ирина Михайловна

Конспект урока по математике 3 класс школа 2100. Урок обобщения и систематизации знаний по  данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem23apr.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

 Математика, 3-ий класс                  23 апреля  2015

Урок 116 (§ 2.62).  учитель Желнова И.М.

Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

 

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный  момент.

Я веселая девчонка,
Не скучаю никогда!
Я большая фантазерка
И  красотка — хоть куда.
У меня чулки в полоску,
Две косички по бокам.
Я люблю мечтать о море,
И на лошади скакать!"

(Кто это ? Пеппи) слайд №3

2. Математическая разминка.

 - делимое  32  делитель 8 частное?

-во сколько раз 180 больше 2 ?

-55 увеличить в 2 раза

-найти разность 400 и 240

-1000 уменьшить в 5 раз

-найти сумму произведений 70 и 2+ 8 и5

-разность 1000 и 375

-найти уменьшаемое (вычитаемое-322 разность-109)

Откройте учебники по математике на странице 42 задание №1

Какие числа лишние? Расположи в порядке убывания. слайд №4 №5

Тема урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 42-43.

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока

– Как мы обозначаем это умение?

Таблица (Что знаем? Где можем применить)№? Слайд6

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

III. Выбираем задания и тренируемся.

IV.Закрепление  изученного.

4  6  3  5

Решение задач. Работа в рабочих листах.

1. Задание 2

- Вспомнить соответствующие правила.  Соединить линиями соответствующие части математических формул.

S = v ∙ t

скорость

v = S : t

время

t = S : v

расстояние

Взаимопроверка.

Работа  по учебнику.

2. Задание  3, с. 42 №2

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6  3  4  

 Задание  4.

Парная  работа.

Восстанови  алгоритм решения  задач. Пронумеруй порядок действий.

Примени формулу.

Начерти схему или  таблицу.

Прочитай  задачу.

Напиши  ответ.

Запиши  решение.

 

Самостоятельная  работа.

Задача 1.

Сначала  автомобиль проехал  320 км  со  скоростью  80 км/ч, а затем  ещё 420 км  со  скоростью  70 км/ч. Сколько  всего  времени  заняла  поездка?

Таблица.

             V

              t

               S

сначала

затем

Схема.

    ____________________________________________________________

Задача 2.*  Стр.42  №3(б).

Запиши  решение  по  действиям  или  выражением.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

ТОУУ

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 4а стр.45