Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Миляева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

3

Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1 Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математике.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.

Мотивационный этап

10

Открываем тетради записываем число. Число на доске.(1 слайд) Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток.

(2 слайд) Начнем наш урок с устного счета, разгадайте закономерность и продолжите ряд

20

56

64

18

25

27

54

5

7

8

9

3

6

3

7

4

8

8

7

5

4

4

9

Молодцы!

Решите математические действия:

                  - 28                                           + 9

                                    * 6                                          - 49

                 - 9                                            * 7

*7                                           + 14

                  - 63

                                                                 -49

Молодцы ребята!

Открывают тетради, записывают число.

Дети устно считаю, отвечают на вопросы учителя.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: контролировать действия партнера

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

3.

4.

5.

6.

Сообщение темы урока

Решение частных задач

Физминутка

Решение частных задач

2

12

3

8

Для того чтоб узнать темы сегодняшнего урока давайте распределим  ………….. в порядке возрастание. Кто скажет это как нужно сделать?(от самого маленького, до самого большого)

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?  ( о времени)

Молодцы! Сегодня на уроке мы научимся отвечать на вопрос « Сколько прошло времени». А темы нашего урока звучит так: « Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Ребята, а какой прибор помогает нам определять время? (часы)

А вы знали что когда – то  в древности люди определяли время по солнцу. Хозяйственная деятельность человека требовала умения определять точное время. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то кажется, что солнце движется по небосводу. Если вы наблюдательны, то наверняка замечали, что утром солнце «встает» с одной стороны горизонта, а «садится» на противоположной. В полдень же оно находится в самой высокой точке. А замечали ли вы, как при этом «движется» тень от предметов? Греки заметили это несколько тысяч лет тому назад и изобрели солнечные часы, которые достаточно точно показывали время, но были хороши только днем в ясную погоду.

Посмотрите на слайд, вот так выглядели солнечные часы.

Чтобы определять время ночью, люди использовали звездные часы. Ученые заметили, что все небесные тела кажутся движущимися из-за вращения Земли, и только одна-единственная яркая звезда остается неподвижной. Эта звезда называется Полярной.

По положению созвездий относительно этой Полярной звезды и определялось ночное время.

А теперь давайте откроем учебники на странице 109. Посмотрите на картинку, Миша нарисовал солнечные часы у себя во дворе. И чертой отметил тень от колышка. Через некоторое время тень стала сдвигаться с отмеченной черты и постепенно начала образовывать с чертой все больший и больший угол. Когда тень от колышка стала располагаться на одной прямой с чертой, Миша перестал наблюдать. Давайте вместе с вами выясним, как дальше будет изменятся угол между тенью и чертой. Для этого на ваших столах лежат трафареты. Обведите их карандашом в своих тетрадях, и перерисуйте картинку с учебника (стр. 110) к себе в тетрадь, и попробуйте рассуждать вместе с соседом по парте как она пойдет дальше. Покажите это на рисунки карандашом.        

Кто сделал, руку на локоток. У кого как получилось?

Вы большие молодцы ребята.

Прочитайте №2 и ответьте на первый вопрос.

Кто готов? ( что тень от колышка сравнялась с чертой, нарисованной вчера)

Какой вывод мы можем сделать? (за сутки тень от колышка возвратилась в исходное положение)

 А как вы думаете, почему иногда сутки называют «круглыми»?

Какие части суток ты знаешь? (полдень, полночь)

Сколько раз тень на солнечных часах должна была бы повернуться на прямой угол, чтобы описать полный круг? (четыре)

А теперь немного отдохнем. Все встали и смотрим видео.

Основная сложность в этих природных часах состояла в том, что по ним невозможно было засекать минуты и секунды. Так появились водяные и песочные часы, с помощью которых можно было измерять 1, 3, 5, 10... минут. До сих пор в языке сохранились такие выражения: «Ваше время истекло», «Время быстро течет».

Открываем учебники на странице 111, №4.

Что нужно сделать с песочными часами, чтобы снова ими воспользоваться после того, как весь песок окажется в нижней емкости?

(перевернуть часы)

Как вы думаете, почему песочными часами удобно пользоваться в тех случаях, когда нужно отмерить определённый промежуток времени? (на солнечных часах сложно увидеть переходящую тень, а песочные часы, удобней тем, что когда закончиться 1 минута, они перестанут сыпаться)

А в каких случаях удобней пользоваться песочными часами? (техника чтения, готовить еду)

А теперь поработаем по группам. 1 ряд вам карточка, 2 ряд вам карточка, 3 ряд вам карточка.

Как можно отмерить промежуток времени в 25 минут с помощью 5-минутных и 15-минутных песочных часов?

а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (мин).

б) 10 + 10 + 5 = 25 (мин).

в) 10 + 5 + 5 + 5 = 25 (мин).

Молодцы ребята!

Сравнительно недавно появились современные механические, а потом и электронные часы.

Посмотрите вот современные механические часы. Кто знает, как нужно ими правильно пользоваться?

Цифра показывают часы, самая большая стрелка – секунды, поменьше стрелка часы, самая маленькая минуты. А кто нам подскажет, сколько минут в одном часе? (60 мин)

Сейчас вам я буду показывать время, а вы мне будете называть который час.                                                                                                      

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопрос, слушают рассказ учителя.

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Повторяют движения.

Слушают рассказ учителя.

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказ учителя.

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

7.

Рефлексия

6

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

Анализируют, подводят итог урока

Р: осуществляют итоговый контроль

8.

Итог урока

6

Перед вами на партах лежат часы, если вам понравился урок и все было понятно – нарисуйте веселый смайлик на нем,

Если вам не все понравилось и не все было понятно – нарисуйте обычный смайлик,

Если вам ничего не понравилось и ничего не поняли – нарисуйте грустный смайлик.

Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Оценивают себя и свои знания

П: осуществляют синтез

Дата: 11.04.2014г.                                                                                                                                            Учитель школы: Селихова Флюра Михайловна              

Класс: 2 - 7

Школа: 95                                                                                                                                                         Методист: Завьялова Г.С.

                                                                                                                                                                             Студентка: Солодова Анастасия, 33 гр

.

Тема: «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Цели деятельности учителя: познакомить с песочными и солнечными часами; учить отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»;

Планируемые результаты:

предметные:  - научить измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени;

                         - научить устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью.

личностные:  - проявлять интерес к изучению темы;

                         - развивать внимание, умение анализировать.

                         - осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

 

Тип урока: повторение; открытие нового знания

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, презентация

Раздаточный материал: кружки – трафареты, часы для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"

Тема: Минуты в часы и обратно Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени Задачи: повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между нимиучить выполнять прямые и о...

Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.

Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления,  метод  интеллект-карт....

Конспект урока по математике на тему "Сколько времени? Солнечные и песочные часы" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы....

Конспект урока математики Сколько времени? Солнечные и песочные часы. 2 класс

Цели деятельностиучителя: формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы. знаний о решение задачи в два действия; развитие  умения анализировать и обобщать...

Конспект урока окружающего мира "Планеты солнечной системы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЖЕГО МИРАТема: Планеты Солнечной системыЦели деятельности учителя: формирование представлений о планетах Солнечной системы; о причинах смены дня и ночи, времен года.Планируемые р...