Урок математики. Умножение и деление на 2 и на 3
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и на 3. Работа над формированием универсальных действий. Воспитание у учащихся чувство взаимовыручки. Научение планирования сотрудничеству: договариваться о распределении работы между собой, определять тему урока, ставить цели, выполнять учебные действия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_umnozhenie.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс.

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.                                                    

 Ход урока:

1. Организационный момент.

 -Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)

- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

2. Устный счёт.

 - Посчитаем устно.

60-48=      58+6=      50+29=      3*6=      45-7=

(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)

- Какой пример лишний? Почему?

(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

- Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*3=18,    18:3=6,   18:6=3)

(При перестановке слагаемых произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)

3. Объявление темы и задач урока

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

- Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Повторить правила  (законы) умножения и деления

- Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

- Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

 - Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 Актуализация опорных знаний.

- Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

а*в = в*а                                          а+в = в+а

а*1 = а                                              а:1 = а                                              

а+0 = а                                              а*0 = 0

а:0                                                      а:а=1

- Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а*0 = 0

 - Что мы повторили?

(Правила и законы умножения и деления.)

- Мы выполнили одну из поставленных задач.

 4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3

- Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

(Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

- Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

- Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

- Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

 (Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

- Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

- Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Повторение таблицы деления на 2.

- Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

г) Повторение таблицы деления на 3.

(Используется презентация  «Львёнок ищет друзей»)

- Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем  повторим таблицу деления на 3.

- Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.

д) Подведение итога работы на данном этапе.

- Что мы повторили и закрепили?

- (Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

- Мы справились ещё с одной задачей урока.

5. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3

- А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

- 2 умножить на 7.

- По 3 взять 5 раз.

- Запишите произведение чисел 5 и 2.

- 3 разделить на 3

- Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

- 12 разделить на 2

- Чему равно произведение чисел 2 и 0?

- Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

- Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

- Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

- Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?  Это  отлично.

 - У кого 1-2 ошибки?  хорошо.

- У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

- Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

- Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 6. Физминутка

 8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

а) Беседа по сказке.   Слайды  

- Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)

- К кому обращалась за помощью девочка?

- К печке, яблоньке, речке. Слайд 11

- Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)

- У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

 б) Решение задач. (Работа в группах)

- Задача печки.Слайд

Испекла я  24 пирожка.

Разложила их на 3 тарелки.

Сколько пирожков на каждой тарелке?

- Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))

-Задача речки.    Слайд 1

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

- Что такое неделя?

(7 дней)

- Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

 (Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)

- Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

- Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)

 Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?

(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )

в) Решение задач коллективно.

- Задача яблоньки.    

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

(Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно.)

(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.

- Расскажите план решения задачи.

- Что узнаем 1 действием?

 (Сколько яблок съели.)

- Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблок было.)

запишем решение вместе.

1)      3*2=6(яб.) - съели.

2)      6+5=11(яб.) - было.

- Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.   Слайд 16

г) Составление и решение задачи.

- Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

- Займите места. Смотрим  кино,  всё, что увидите, считайте.

(Дети показывают  сценку: Ученик покупает в магазине карандаши , продавец даёт ему  14 штук.  Он приходит в класс. Сидят 3 детей. Ученик  даёт каждому по 2 карандаша. Остальные лежат в пакете.)

- Расскажите, что вы увидели?

- Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

- Поставьте к задаче вопрос.

 - Обсудите план решения в группах.

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

- Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

- А теперь проверим, сколько карандашей  лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

- Чему мы учились?

(Решать задачи)

- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

8. Подведение итога урока.

- Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                          

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение и деление на 5".

В последние годы урок -  игра заняла ведущее место в процессе обучения. Она способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает наблюда...

Урок математики "Умножение и деление на 4"

Тема: Умножение и деление  на 4.Цели:-познакомить с таблицей умножения и деления на 4; -научить  детей решать задачи на умножение и  деление; -содействовать развитию выч...

Урок математики "Умножение и деление на 10 и на 100. Символы олимпиады Сочи 2014"

Презентация к уроку "умножение и деление на 10 и на 100"...

Урок математики "Умножение и деление на 3"

Предложенный урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3» с использованием игрового материала способствует развитию познавательного интереса к математике, активизации деятельности уч...

Урок математики "Умножение и деление"

Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление"  (развивающая система Л.В.Занкова)....

Презентация к уроку математики "Умножение и деление"

Презентация создана в программе SMAT Notebook 10...