Урок математики "Умножение и деление на 3"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Колесник Любовь Владимировна

Предложенный урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3» с использованием игрового материала способствует развитию познавательного интереса к математике, активизации деятельности учащихся, делает процесс обучения занимательным, помогает преодолеть трудности в усвоении учебного материала. Цель урока в занимательной форме закрепить навыки табличного умножения и деления на 3, закрепить умения называть геометрические фигуры, совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc516 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе «Умножение и деление на 3»

Цель урока:

  1. закрепить навыки табличного умножения и деления на 3;
  2. закрепить умения называть геометрические фигуры;
  3. отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач;
  4. развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, логическое мышление, интерес к математике;
  5. воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: изображение Буратино, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортиллы, нарисованный Буратино из геометрических фигур, 3 сундучка разных цветов, ключик, разрезанная картинка Буратино в чулане, карточки с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".

II. Сообщение темы урока, целей

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики побывать в сказке. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино
Рисунок 1)

- Буратино по-итальянски означает деревянная кукла. Ребята, а как, называется сказка и кто ее написал? (Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну «Золотого ключика». Вы хотите узнать тайну, тогда начнем нашу сказку.  

III. Устный счёт.

Задание от Буратино.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны быстро решить примеры:

30-27 = (3)        44-20=(24)          80-20=(60)

13+6=(19)         25+8= (33)          32+11=(43)

40+35= (75)      99-13=(86)          75-25=(50)

IV. Актуализация знаний.

- Шёл Буратино по тропинке и пришел к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Рисунок 2

Задача от Мальвины.

12 яблок нужно разложить на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок займут эти яблоки?

- О чем эта задача?

- Что известно о яблоках?

- Что нужно сделать с яблоками?

V. Закрепление табличного умножения и деления на 3.

- Буратино справился с заданием, но за плохое поведение его заперли в чулане. Чтобы выбраться из чулана, ему нужно собрать картинку, которую подкинула Мальвина. Давайте поможем Буратино и решим примеры.

Рисунок 3

5

7

3

9

4

3 * 

 

 

 

 

 

разделить на 3

 6

 

 24

 

 3

 

18

21

 

VI. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VII. Самостоятельная работа.

- Буратино вышел из чулана, но он хочет доказать Мальвине, что он умный мальчик. Для этого необходимо решить задачу.

В чулане было 5 паучков, каждый паучок сплел по 3 паутинки. Сколько всего паутинок в чулане? (Ученики записывают у себя в тетрадях краткую запись и решение).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

Буратино оставил Мальвине решенную задачу, а сам побежал по дорожке. Но тут он встретил разбойников лису Алису и кота Бизилио. (Рисунок 4). Они его хотели ограбить и отнять монеты, если он не скажет, из каких геометрических фигур он состоит. Рисунок 5

(Буратино состоит из кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов).

- Сколько кругов?

- Сколько  квадратов? и т.д.

IX. Повторение и закрепление изученного.

Правильно сказав, из каких геометрических фигур он состоит, пошел Буратино к черепахе Тортилле. Тортилла отдаст ключик, если он отгадает в каком из 3 сундуков он лежит. Для этого необходимо решить примеры в столбик и отгадать полученное слово. Рисунок 6

   - 32            -73        + 68        + 55         - 48           +74        - 83

      27             19           23            26           27             32           64

   Л  5        Е   54       З  91       Ё   81       Н 21     Ы  106      Й  19

                               

X. Итог урока.

Буратино получил ключик, теперь он может открыть дверь. Рисунок 7

Когда, он открыл дверь, он видел надпись: В ЗНАНИИ СИЛА.

- Как вы понимаете пословицу?

- Что показалось трудным?

- Что считаете самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»

Данный урок предполагает  создание условий для осознания и овладения учащимися  практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...