математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.
Форма урока: Игра-путешествие.
Цели урока | 1.Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 |
2.Развитие внимания, мышления, памяти | |
3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность |
Оборудование: «старинная» карта, АРМ учителя, фонограмма с записью шума моря и крика чаек.
Ход урока:
Учитель: Сегодня на уроке математики вы закрепите материал, изученный ранее.
(Вбегает ученик старшего класса, одетый в пирата)
Пират: Помогите! Помогите! За мной охотится сам капитан Флинт! И всё из-за этой старинной карты. Заберите её. Не нужны мне эти сокровища! (бросает карту, убегает).
Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.
1.Слушайте внимательно! Я называю числа:
15, 18, 20, 3, 45, 37.
Вопросы учителя | Ответы учеников |
Определите лишнее число | 3 |
Почему число 3 лишнее? | Число 3-однозначное. Остальные -двузначные. |
Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало? | 13 |
Какое это число? | Двузначное. |
Так как получить из однозначного числа двузначное? | Прибавить десяток. |
Далее урок проходит с использованием рисунков, схем.
2.Игра «Найди слагаемое»
3.Круговые примеры.
Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. (слайд с изображением корабля). Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!
Наш корабль подходит к острову попугаев!
Вас встречает говорящий попугай Гоша. (на слайде большой красивый попугай). Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки. ( примеры на слайде)
36*4*8=32
72*6*40=38
63*7*23=93
Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.
А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту, куда теперь держать путь? Правильно, на остров Обезьян. А вот и сама хозяйка этого острова. (слайд с крупной обезьяной)
Эта умная обезьяна приготовила вам хитрые примеры (примеры на слайде):
74-50=16 70-50=24
70-54=24 74-54=2
Вопросы учителя | Ответы учеников |
В чём хитрость этих примеров? | В первых примерах столбиков вычитаем 5 десятков, а во вторых примерах 5 десятков и 4 единицы. |
Правильно ли обезьяна их решила? | Нет. |
Какую ошибку в вычислении она допустила? | Дети подробно объясняют решение каждого примера. |
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, но главная обезьяна не хочет вас отпускать. Она требует проведения физминутки. ( на слайде)
Руки вверх подняли:
В воздухе лианы.
Высоко подпрыгнем,
Будто обезьяны.
Вместе покривляемся
И опять поскачем.
За уши ухватимся,
Прыгаем, как мячик.
Учитель: Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова.
Смотрим на карту - впереди остров Добрых Слонов. (слайд с изображением семьи слонов)
Маленький слонёнок давно ждёт гостей.
Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры (на слайде):
80-?=37 96-?=46
60-?=45 73-?=33
Вопросы учителя | Ответы детей |
Кто готов решить за слонёнка примеры? | Все дети проявляют желание. |
А вы правильно поступаете? Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу? | Нет. Нет. |
Что надо сделать? | Объяснить, но не решать. |
А теперь объясните слонёнку, как надо решать примеры. | Объяснение детей. |
Учитель: Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!
Наконец, мы доплыли до необитаемого острова Сокровищ!
Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты! (слайд с изображением пиратского корабля и пиратов)
Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! Быстро решайте примеры
64+3-30=37
7+53-9=41
86-60+4=18
58+7-20=45
Учитель: Пробоины найдены. Ответы верны.
А вот и сундук с сокровищами .
Что же в нём? Прочитайте хором!
Знание - вот лучшее богатство.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
Отдел образования и молодежной политики Республики Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с Успенка
Открытый урок по математике по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Из опыта работы: Бальчир Валерии Александровны
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ с Успенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-434-1655303856.jpg)
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-6444-1361214129.jpg)
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804302-1470159613.jpg)
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...