математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бальчир Валерия Александровна

математика 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_2_kl.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Форма урока: Игра-путешествие.

Цели урока

1.Закрепление  вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100

2.Развитие внимания, мышления, памяти

3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность

Оборудование: «старинная» карта, АРМ учителя, фонограмма с записью шума моря и крика чаек.

Ход урока:

Учитель: Сегодня на уроке математики вы закрепите материал, изученный ранее.

(Вбегает ученик старшего класса, одетый в пирата)

Пират: Помогите! Помогите! За мной охотится сам капитан Флинт! И всё из-за этой старинной карты. Заберите её. Не нужны мне эти сокровища! (бросает карту, убегает).

Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания. 

1.Слушайте внимательно!  Я называю числа:

15, 18, 20, 3, 45, 37.

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3

Почему число 3 лишнее?

Число 3-однозначное. Остальные -двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?

13

Какое это число?

Двузначное.

Так как получить из однозначного числа двузначное?

Прибавить десяток.

Далее урок проходит с использованием рисунков, схем.

2.Игра «Найди слагаемое»

3.Круговые  примеры.  

Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. (слайд с изображением корабля). Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев!  

Вас встречает говорящий попугай Гоша. (на слайде большой красивый попугай). Он интересуется, сможете ли вы  расставить в примерах нужные знаки. ( примеры на слайде)

36*4*8=32

72*6*40=38

63*7*23=93

Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту, куда теперь держать путь?  Правильно, на остров Обезьян. А вот и сама хозяйка этого острова. (слайд с крупной обезьяной)

Эта умная обезьяна приготовила вам  хитрые примеры (примеры на слайде):

74-50=16               70-50=24

70-54=24               74-54=2

Вопросы учителя

Ответы учеников

В чём хитрость этих примеров?

В первых примерах столбиков вычитаем 5 десятков, а во вторых примерах 5 десятков и 4 единицы.

Правильно ли обезьяна их решила?

Нет.

Какую ошибку в вычислении она допустила?

Дети подробно объясняют решение каждого примера.

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, но главная обезьяна не хочет вас отпускать. Она требует проведения физминутки. ( на слайде)

Руки вверх подняли:

В воздухе лианы.

Высоко подпрыгнем,

Будто обезьяны.

Вместе покривляемся

И опять поскачем.

За уши ухватимся,

Прыгаем, как мячик.

Учитель: Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова.

 Смотрим на карту - впереди остров Добрых Слонов. (слайд с изображением семьи слонов)

Маленький слонёнок давно ждёт гостей.

Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры (на слайде):

80-?=37                    96-?=46

60-?=45                    73-?=33

Вопросы учителя

Ответы детей

Кто готов решить за слонёнка примеры?

Все дети проявляют желание.

А вы правильно поступаете?

Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу?

Нет.

Нет.

Что надо сделать?

Объяснить, но не решать.

А теперь объясните слонёнку, как надо решать примеры.

Объяснение детей.

Учитель: Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!

 Наконец, мы доплыли до необитаемого острова Сокровищ!

Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты! (слайд с изображением пиратского корабля и пиратов)

Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! Быстро решайте примеры

64+3-30=37

7+53-9=41

86-60+4=18

58+7-20=45

Учитель: Пробоины найдены. Ответы верны.

А вот и сундук с сокровищами .

 Что же в нём? Прочитайте хором!

Знание - вот лучшее богатство.

Учитель: Молодцы,  ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.          

Отдел образования и молодежной политики Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа с Успенка

Открытый урок по математике  по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Из опыта работы: Бальчир Валерии Александровны

Учителя начальных классов

МБОУ СОШ с Успенка

Успенка 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...