Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Калмыкова Лариса Юрьевна

Рабочая программа состоит из разделов: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности обучающихся, контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_kalmykova_l.yu_.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1

 г. СЕРАФИМОВИЧ

                Рассмотрено                                                           Согласовано                                                                            Утверждаю                

               на заседании МО                                                         Заместитель директора: …………..                                   Директор школы: …………….  /Петрова Е.П./

Руководитель  МО ………/Рубанова Е.А./                                                                         /Зотова  И.И./                                 Приказ № ……… от «……...»……………..2014г                      

               Протокол №…….. от …………2014г.                                                    

                             

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по математике

в  3 «Б» классе

Составитель: Калмыкова Лариса Юрьевна

______________________________

2014-2015 учебный год

Математика

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

2. Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

 3 .Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой  Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей окружающего мира, фактов,  процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения);
  • овладение эвристическими приёмами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, конкретизация, перебор, рассмотрение частных случаев, метод проб и ошибок, рассуждение по аналогии и др.) необходимо ученику для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях, в том числе и при решении задач межпредметного и практического характера.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

—  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и  пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—  правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

— осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

—  принятия этических норм;

—  принятия ценностей другого человека;

—  навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;

—  умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

—  чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

—  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

—  самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

—  определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

 — самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

—  самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

—  осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы,

используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-

дела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

—  совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

—  самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска

решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

—  активно использовать речевые средства для решения различных ком муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

—  формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных  действий при выпол  нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

—  выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

—  упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

—  выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

—  составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

—  сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения  между  ними  (килограмм — грамм;  час — минута; километр — метр,  метр — дециметр,  дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

—  использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

—  выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

—  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

—  письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

—  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью

изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

—  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

—  копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

—  располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;

—  конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения:  1 км = 1000 м,  1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = = 100 дм2;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать фигуры по площади;

— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных  диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/невер-но, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне  ния практической работы;

— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;

— определять масштаб столбчатой диаграммы;—  строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

—  участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

6.Содержание  учебного курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

         Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторение.

6 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

8 часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

14 часов

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. (136 часов)

Тема

Характеристика деятельности обучающихся.

Дата

По плану

По факту

Числа от 0 до 100     Повторение (6 часов)

1

Числа от 0 до 100. Повторение.

Повторяют приёмы сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторяют приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторяют таблицу умножения

и соответствующих случаев деления в пределах 20. Работа в Р/Т стр.4.

2

Числа от 0 до 100. Повторение.

Решают задачи табличным способом. Определяют прямой угол с помощью чертёжного угольника.

Выполняют самостоятельную работу  (упр.2,стр.5; упр.7, стр.8).

3

Числа от 0 до 100. Повторение

Повторяют нумерацию и вычислительные приёмы. Решают составные задачи (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения

периметра многоугольника, закрепить умение выполнять

измерение длин отрезков и обозначать геометрические

фигуры буквами.Работа в Р/Т стр.5.

4

Числа от 0 до 100. Повторение

Математический диктант. Составляют и решают задачи по краткой записи. Повторяют понятие задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок

выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Работа в Р/Т стр.6.

5

Числа от 0 до 100. Повторение

Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12).

Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13).Работа в Р/Т стр7

6

Входная контрольная работа №1

Выполняют контрольную работу.

Сложение и вычитание  ( 30 часов)

7

Работа над ошибками.

Сумма нескольких слагаемых.

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрии-ческим материалом (упр.7, стр.15).

8

Сумма нескольких слагаемых.

Вычисляют удобным способом (упр.1,2.стр.16). Работают с геометрическим материалом (упр.4,5, стр.16). Работа в Р/Т стр.8-9.

9

Сумма нескольких слагаемых.

Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу и решают ее (упр.6, стр.18). Работа в Р/Т стр.10-11.

Диагностические задания: тех. карта №1

10

Цена. Количество. Стоимость.

Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2).  Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно. Работа в Р/Т стр.12. Диагностические задания: тех. карта №3

11

Цена. Количество. Стоимость.

Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21  выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22  выполняют самостоятельно Работа в Р/Т стр.13.

Выполняют тест.

12

Проверка сложения.

Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6).  Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упр. 4, стр.25).

Работа в Р/Т стр.14-15. Диагностические задания: тех. карта №1

13

Проверка сложения.

Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31).

Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.16-17.

14

Проверка сложения.

Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6,стр.33). Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33).

Работа в Р/Т стр.18-19.

15

Увеличение (уменьшение) длины отрезка  в несколько раз.

Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.3, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.7, стр.27). Работа в Р/Т стр.20-21.

16

Увеличение (уменьшение) длины отрезка  в несколько раз.

Находят значение каждого выражения тремя способами (упр1. стр.28). Прибавляют сумму к числу, делают вывод (упр.3, стр.29). Составляют задачи по схеме (упр.5). Находят периметр прямоугольника (упр.7,стр.29) Работа в Р/Т стр.22-23.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

17

Обозначение геометрических фигур.

Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35).

Работа в Р/Т стр.24-25. Диагностические задания: тех. карта №2

18

Обозначение геометрических фигур.

Копируют изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. Вспоминают виды углов и находят прямой угол (упр.4. стр.37). Находят периметр прямоугольника (упр.8,стр.37) Работа в Р/Т стр.26-27.

Выполняют тест.

19

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №).

20

Работа над ошибками.

Вычитание числа из суммы.

Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы (стр.38). Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38).

21

Вычитание числа из суммы.

Находят значение выражений удобными способами. Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.5, стр.39). Определение закономерности следования чисел (упр.8, стр.39).

Работа в Р/Т стр.28-29. Диагностические задания: тех. карта №1

22

Вычитание числа из суммы.

Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания числа из суммы (упр. 3, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42). Работа в Р/Т стр.30-31.

Выполняют самостоятельную работу  (упр.4,5, стр.40).

23

Проверка вычитания.

Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44).

Работа в Р/Т стр.32-33.

24

Проверка вычитания.

Выполняют вычитание и делают проверку. Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45). Работа в Р/Т стр.34-35.

Выполняют самостоятельную работу  (упр.1,2, стр.45).

25

Вычитание суммы из числа.

По алгоритму (стр.46) вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). Решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).  Работа в Р/Т стр.36-37.

26

Вычитание суммы из числа.

Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). Выбор арифметических действий (упр.9, стр.49). Работа в Р/Т стр.38.

27

Вычитание суммы из числа.

Решают задачи. Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510).  Работа в Р/Т стр.39.

Выполняют самостоятельную работу  (упр.3,4,6, стр.50).

28

Приём округления при сложении.

Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53).

Работа в Р/Т стр.40-41.

29

Приём округления при сложении.

Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).

Работа в Р/Т стр.42-43. Диагностические задания: тех. карта №1

30

Приём округления при вычитании.

Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5).

Работа в Р/Т стр.44-45.

31

Приём округления при вычитании.

Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60).  Работа в Р/Т стр.46-47.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

Выполняют  контрольную работу (тех. карты №1,3)

II четверть

33

Равные фигуры.

Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).

Работа в Р/Т стр.48-49. Выполняют тест.

34

Задачи в 3 действия.

Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65)

Работа в Р/Т стр.50-51.

35

Задачи в 3 действия.

Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр  фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66).

Работа в Р/Т стр.52-53. Диагностические задания: тех. карта №3

36

Урок повторения и самоконтроля.

Математический диктант. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).

Работа в Р/Т стр.54-57. Диагностические задания: тех. карта №3

Умножение и деление    (52 часа)

37

Чётные и нечётные числа

Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73).

38

Чётные и нечётные числа

Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77). Диагностические задания: тех. карта №4

39

Умножение числа 3. Деление на 3.

Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления на 3. Составляют задачи по таблице. (Упр.1, с.75) имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.Работа в Р/Т стр.58-59. 

40

Умножение числа 3. Деление на 3.

Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления

на 3. Решают задачи, работают с геометрическим материалом (стр.77)

Работа в Р/Т стр.60-61. Выполняют тест.

41

Умножение суммы на число.

Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр. 4,8, стр.81). 

42

Умножение суммы на число.

Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81).

Работа в Р/Т стр.62-63.

Диагностические задания: тех. карта №5

43

Умножение числа 4. Деление на 4.

Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84).

Работа в Р/Т стр.64-65.

44

Умножение числа 4. Деление на 4.

Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85).Работа в Р/Т стр.66-67

Выполняют тест.

45

Проверка умножения.

Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87).Работа в Р/Т стр.68-69

Выполняют самостоятельную работу  по карточкам.

46

Умножение двузначного числа на однозначное.

Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89).

Работа в Р/Т стр.70-71. Диагностические задания: тех. карта №5

47

Умножение двузначного числа на однозначное.

Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91).Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.72-73.

48

Задачи на приведение к единице.

Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93).Работа в Р/Т стр.74-75.

49

Задачи на приведение к единице.

Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95).

Работа в Р/Т стр.76. 

50

Задачи на приведение к единице.

Учатся решать задачи на приведение к единице;

совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96).Работа в Р/Т стр.77. Диагностические задания: тех. карта №3

51

Умножение числа 5. Деление на 5.

Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99).

52

Умножение числа 5. Деление на 5.

Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100).

Работа в Р/Т стр.78-79Выполняют тест.

53

Урок повторения и самоконтроля.

Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.100-102).

Работа в Р/Т стр.80-81. Диагностические задания: тех. карта №4

54

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №4)

55

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.

Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

Работа в Р/Т стр.82-83.

56

Умножение числа 6. Деление на 6.

Составляют задачи по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105).

Работа в Р/Т стр.84-85.

57

Умножение числа 6. Деление на 6.

Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности.

Работа в Р/Т стр.86-87.

Выполняют тест.

58

Проверка деления. 

По алгоритму (стр.111) выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112).

Работа в Р/Т стр.88-91.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

59

Задачи на кратное сравнение.

Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114).Работа в Р/Т стр.92.

60

Задачи на кратное сравнение.

Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116).

Работа в Р/Т стр.93. Диагностические задания: тех. карта №3

61

Задачи на кратное сравнение.

Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117).

Работа в Р/Т стр.94.

62

Задачи на кратное сравнение.

Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119).

Работа в Р/Т стр.95. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

63

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Повторяют  изученные случаи

табличного умножения и деления, способы проверки

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа на однозначное  по материалам учебника (стр.120-121). Выполняют практическую работу (стр.122).

64

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №5)

II полугодие

65

Умножение числа 7. Деление на 7.

Составляют таблицу умножения числа 7 и таблицу деления на 7 (стр.3). Самостоятельное выполнение  (упр.5 стр.4).

66

Умножение числа 7. Деление на 7.

Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение. Работа в Р/Т стр.4. 

67

Умножение числа 7. Деление на 7.

Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работа в Р/Т стр.5.

Выполняют тест.

68

Умножение числа 7. Деление на 7.

Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работают с геометрическим материалом. Работа в Р/Т стр.6-7.

69

Умножение числа 8. Деление на 8.

Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12).

Работа в Р/Т стр.8.

70

Умножение числа 8. Деление на 8.

Выявляют признаки делимости чисел. Вычисляют значений выражений. Решают задачи. Работают с геометрическим материалом. Работа в Р/Т стр.9.

Выполняют тест.

71

Прямоугольный параллелепипед.

Конструируют модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находят на модели прямоугольного параллелепипеда его элементами (вершины, ребра, грани). Располагают модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию (упр.2, стр.15). Работа в Р/Т стр.10. Диагностические задания: тех. карта №2

72

Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа.

Копируют (преобразовывают) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. Работа в Р/Т стр.11.             Выполняют практическую работу (стр.13).

73

Площади фигур.

Сравнивают площади фигур по занимаемому месту. Измеряют  площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Работа в Р/Т стр.12-13. Диагностические задания: тех. карта №2

74

Площади фигур. Практическая работа.

Работа в Р/Т стр.14-15. Выполняют практическую работу (стр.20). Сравнивают полученные результаты, делают выводы.

75

Умножение числа 9. Деление на 9.

Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23).Работа в Р/Т стр.16-17.

76

Умножение числа 9. Деление на 9.

Находят признаки деления чисел на 9. Решают задачи на кратное сравнение (стр.24).

Работа в Р/Т стр.18-19Выполняют тест.

77

Таблица умножения в пределах 100.

Математический диктант. Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определяют значения выражений с помощью таблицы. Определяют равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26).

Работа в Р/Т стр.20-21. Диагностические задания: тех. карта №6

78

Контрольная работа №6  по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №6)

79

Работа над ошибками.Деление суммы на число.

Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами.

Работа в Р/Т стр.22.

80

Деление суммы на число.

Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29).

 Решают задачи изученными способами. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).Работа в Р/Т стр.23.

81

Вычисления вида 48 : 2.

Алгоритм деления (стр.32). Замена делимого суммой разрядных слагаемых.

Решают задачи.

 Измеряют площади прямоугольника указанными мерками (стр.33).

Работа в Р/Т стр.24. Диагностические задания: тех. карта №6

82

Вычисления вида 48 : 2.

Решают задачи.

Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34).

Работа в Р/Т стр.25.

Выполняют самостоятельную работу (упр.3,6, стр.34).

83

Вычисления вида 57 : 3.

Алгоритм деления (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36).

Работа в Р/Т стр.26-27.

84

Вычисления вида 57 : 3.

Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Работа в Р/Т стр.28-29.

Выполняют самостоятельную работу (упр.3,4,8, стр.37).

85

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора (стр.38).

 Работа в Р/Т стр.30-31. Диагностические задания: тех. карта №6

86

Урок повторения и самоконтроля.

Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 40-43).

87

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №6)

88

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 44-45).

Выполняют практическую работу (стр.46).

Числа от 100 до 1000.    Нумерация  (7 часов)

89

Счёт сотнями.

Новая счётная единица —сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт,  свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число.Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объясняют по рисунку прием сложения сотен. Решают задачи (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определяют периметр треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром. Работа в Р/Т стр.32-33.

90

Названия круглых сотен.

Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующихчислительных в русском языке. Решают задачи.

Работа в Р/Т стр.34-35. Диагностические задания: тех. карта №7

91

Названия круглых сотен. Тест.

Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи. Работа в Р/Т стр.36-37.Выполняют тест.

92

Образование чисел от 100 до 1000.

Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением.

Работа в Р/Т стр.38-39.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (упр.8, стр.54) .

93

Трёхзначные числа.

Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56). Работа в Р/Т стр.40-41.

94

Трёхзначные числа.

Математический диктант. Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58). Работа в Р/Т стр.42-43. Диагностические задания: тех. карта №7

95

Задачи на сравнение.

Моделируют и решают задачи на сравнение (стр.59). Выбирают наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Работа в Р/Т стр.44-45.

Выполняют самостоятельную работу (упр.2,3, стр.60).

Числа от 100 до 1000.    Письменные приемы вычислений (19 часов)

96

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20.

По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел (стр.61-62). Выполняют вычисления с устным объяснением (упр.2,стр.62). Работа в Р/Т стр.46-47.

97

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60.

Объясняют способы вычислений с опорой на рисунок (стр.64). Выполняют вычисления. Решение задач. Работа в Р/Т стр.48-49. Диагностические задания: тех. карта №7

98

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80.

Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67).  

Работа в Р/Т стр.50-53.

99

Единицы площади.

Измеряют площади фигур с помощью специальных мерок. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисляют значений выражений  (стр.70-71). Работа в Р/Т стр.54-55. Диагностические задания: тех. карта №8

100

Единицы площади.

Решают логические задачи в картинках. Повторяют понятия чётного, нечётного,

трёхзначного и круглого чисел. Измеряют площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73). Работа в Р/Т стр.56-57.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

101

Площадь прямоугольника.

Измеряют площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74).

Работа в Р/Т стр.58-59. Диагностические задания: тех. карта №8 

102

Площадь прямоугольника.

Практическая работа.

Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. Работа в Р/Т стр.60-61

Выполняют практическую работу (упр.2, стр.77).

103

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Выполняют контрольную работу (тех. карты №7, 8)

104

Работа над ошибками.

Выполняют сложение и вычитание  в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах (стр.77-78).

IV четверть

105

Деление с остатком.

Составляют выражения на деление с остатком по рисункам. Выполняют деление с остатком. Выбор знака арифметического действия  (стр.80-81).

Работа в Р/Т стр.62-63.

106

Деление с остатком.

Выполняют деление с остатком. Проверяют деление. Составляют примеры на деление по рисункам (стр.82). Работа в Р/Т стр.64-65.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

107

Километр.

Определяют по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решают задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84). Работа в Р/Т стр.66-67.

108

Километр.

Решают задачи на определение расстояния. Сравнивают именованные числа. Вычисляют значения выражений (стр.85).

Работа в Р/Т стр.68-69.Выполняют тест.

109

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Знакомятся с правилом записи вычислений в столбик. Делают сложение и вычитание в столбик. Решают задачи. Определяют правила составления выражений (стр.86-87). Работа в Р/Т стр.70-71.

110

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88).

Работа в Р/Т стр.72-73.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

111

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Записывают выражения столбиком и определяют их значение.  Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90).

Работа в Р/Т стр.74-75. Диагностические задания: тех. карта №9

112

Урок повторения и самоконтроля.

Математический диктант. Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94). Диагностические задания: тех. карта №9

113

Контрольная работа №9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №9)

114

Работа над ошибками.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Умножение и деление.       (Устные приёмы вычислений)       (8 часов)

115

Умножение круглых сотен.

Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (с/р.96). Работа в Р/Т стр.76-77.

116

Умножение круглых сотен.

Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97).

Работа в Р/Т стр.78-79. Диагностические задания: тех. карта №10

117

Деление круглых сотен.

По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).Работа в Р/Т стр.80.

118

Деление круглых сотен.

Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101).

Работа в Р/Т стр.81

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

119

Грамм.

Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102).

Работа в Р/Т стр.82.

120

Грамм.

Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи (стр.104-105).

Работа в Р/Т стр.83. Диагностические задания: тех. карта №11

121

Грамм.

Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Выполняют тест.

122

Грамм.

Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи на логическое мышление (стр.106).

Работа в Р/Т стр.84-85.

Умножение и деление   (Письменные приёмы вычислений)         (14 часов)

123

Умножение на однозначное число.

Новая запись умножения (стр.107). Решают задачи. Вычисляют по образцу (стр.107). Выделяют в числах десятков. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108). Работа в Р/Т стр.86.

124

Умножения на однозначное число.

Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3 (стр.109). Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.109-110). Работа в Р/Т стр.87.  Диагностические задания: тех. карта №10   

125

Умножения на однозначное число.

Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4 (стр.110) Работа в Р/Т стр.88-89.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

126

Деление на однозначное число.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 (стр.112). Вычисления по образцу (упр.2,стр.112). Выделение в числах десятков. Работа в Р/Т стр.90-91.

127

Деление на однозначное число.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2 (стр.114). Вычисления по образцу (упр.4,стр.114). Выделение в числах десятков.

Работа в Р/Т стр.92. Диагностические задания: тех. карта №10

128

Деление на однозначное число.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

216 : 3 (стр.116). Вычисления по образцу (упр.7,стр.116). Выделение в числах десятков.Работа в Р/Т стр.93 Выполняют тест.

129

Деление на однозначное число.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

836 : 4 (стр.117). Вычисления по образцу (упр.4,стр.118).

Работа в Р/Т стр.94-95. 

130

Деление на однозначное число.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число.

Выполняют самостоятельную работу (упр.2, стр.118; упр.5,7, стр.119).

131

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

Выполняют контрольную работу (тех. карта №10)

132

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль.

Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия. Диагностические задания: тех. карта №10

133

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа

Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Выполняют практическую работу (стр.121).

134

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Выполняют итоговую контрольную работу.

135

Работа над ошибками.

Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

136

Резервный урок.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 128 с.)

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.)

3. Электронное приложение к учебнику "Математика". 3 класс (1 CD)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методические рекомендации. 3 класс (160 с

Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

Примечание

Персональный компьютер

Принтер

Проектор

Приставка Mimio Studio

Магнитная доска (белая)

1

1

1

1

1

Информационно – коммуникационные средства

Видеофильмы

ЭОР

Ресурсы Интернета

Электронное приложение к учебнику "Математика". 3 класс (1 CD)

http://school-collection.edu.ru/

Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс

Планируемые результаты

Предметные: использовать приобретённые знания при выполнении  задания.

  •  Вычислять числовое выражение на табличные случаи умножения и деления, 
  • выполнять сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел;
  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

сравнивать  величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;

  • решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
  • решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, находить периметр фигуры, и сторону по известному периметру квадрата

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств  для достижения учебной цели;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • самостоятельно  составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • определять правильность выполненного задания  самостоятельно.

Контрольная работа  (входная)

Вариант 1

  1. Вычисли.

3х5                              7х2                             61-25

4х2                              3х6                             32+46

6:3                              18:9                             56+26

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

40см = дм
8дм =
см
73 см =
дм см
1 м 5 дм =
дм

50 и 30
28 и 82
34 + 6 и 7 + 34
60 – 7 и 70 – 6

      3. Сравни.

  4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
      5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 2 см.

Вариант 2

  1. Вычисли.

6х2                 5х3                               74-38

5х4                  3х4                              23+65

8:4                  14:7                              46+27

2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм = см
4 м =
дм
56 см =
дм см
9 дм 2 см =
см

3. Сравни.

40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2

      4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
      

5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см  и 4см. Найди периметр прямоугольника.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа №1

Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

38 + 21             47 − 15

74 + 16               63 − 28

2. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной секции?

3. За 3 одинаковые ручки заплатили 18 р. Сколько стоит одна такая ручка?

4. Сравни.

28 + (47 + 12) и  70                  (34 + 19) + 26   и  80

5. Начерти отрезок PQ длиной 4 см. Увеличь его длину в 3 раза. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

54 + 32                  88 − 13

17 + 69                    75 − 26

2. В парке растёт 38 берёз, а лип на 5 больше. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?

3. Цена конверта 4 р. Сколько таких конвертов можно  купить на 12 р.?

4. Сравни.

(14 + 27) + 36        и7    0 18 + (47 + 22)и80

5. Начерти отрезок CD длиной 3 см. Увеличь его длину  в 5 раз. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.

56 + 24              63 − 19

2. Саша купил 2 булочки с маком, по 8 р. за булочку, и 3 конфеты, по 6 р. за конфету. Сколько стоит вся покупка?

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

62 см =  дм  см 1 м  дм = 15 дм 7 дм =  см

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.

27 + 45                 81 − 56

2. Из 25 м ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 м на каждую, и один плащ, на который пошло 4 м. Сколько

метров ткани осталось в куске?

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

 дм = 5м          дм 2 см = 32 см            см = 6дм 9см

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

3  8      40 : 5          16  3                   5  3  4

4  7      27 : 3           39  2                36 : 4  2

2. За 5 одинаковых по цене ватрушек заплатили 40 р.Сколько таких ватрушек можно купить на 32 р.?

3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 14 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Вариант 2

1. Вычисли значения выражений.

5  7         32 : 4             14  6               25 : 5  6

3  9        45 : 5              23  5              4  8  3

2. В 4 одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 3 таких коробках?

3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см.

Контрольная работа №4

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

4  7 − 5             54 : 6 : 3          60 − 5  7              32  (16 : 8)

2. Сравни.

29дм   и  3м                 9дм7см     и   79см

6дм  и  60см               8м5дм  и   88дм

3. На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.

1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?

2) На сколько больше машин привезли песка, чем щебня?

4. В 5 бидонах 30 л молока, во всех поровну. Сколько

потребуется бидонов, чтобы так же разлить 48 л молока?

Вариант 2

1. Вычисли значения выражений.

42 : 6 + 9           32 : 4 : 2             5 + 16  3         27  (18 : 6)

2. Сравни.

26см    и     6дм                             5м4дм   и  55дм

8м  и  7дм9см                               19см   и   1дм9см

3. Длина прямоугольника 45 см, а ширина 5 см.

1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?

2) На сколько сантиметров ширина прямоугольник  меньше его длины?

4. В 3 ящиках 27 кг яблок, во всех поровну. Сколько килограммов яблок в 5 таких ящиках?

Контрольная работа №5

Вариант 1

1. Выполни действия.

7  8          72 : 8           80 − 40 : 5            15  (27 : 9)

2. Собрали 14 кг красной смородины, а чёрной в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики, по 4 кг  в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?

3. Длина прямоугольника 35 см, а ширинав7раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Выполни действия.

9  5                 48 : 8              45 : 9  7                 (32 + 16) : 4

2. За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р.Пакет молока на 5 р. дороже пакета кефира. Найди стоимость 3 пакетов молока.

3. Периметр прямоугольника 70 см, а его длина 28 см.

Вычисли ширину этого прямоугольника.

Контрольная работа №6

Вариант 1

1. Выполни действия.

68 : 2              26  3                (45 + 27) : 9

54 : 3           45 : 15                 7  (72 : 6)

2. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг свёклы?

3. Начерти ломаную АВС из двух звеньев так, чтобы длина одного из звеньев была равна 6 см, а длина всей ломаной в 3 раза больше.

Вариант 2

1. Выполни действия.

69 : 3         24  4          (28 + 56) : 7

52 : 4         81 : 27          68 : (51 : 3)

2. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок нужно взять,

чтобы получить 20 кг сушёных яблок?

3. Начерти ломаную MNK из двух звеньев так, чтобы  длина одного звена была равна 1 дм, а длина другого в 5 раз меньше. Найди длину этой ломаной.

Контрольная работа №7

Вариант 1

1. Выполни действия.

700 + 200           500 + 8         640 + 30        80 + 60

650 − 300         490 − 70         900 − 1          120 − 70

2. Сравни.

18  4 и 70               96 : 3 и 35         84 : 28 и 3

3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше.

4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда?

Вариант 2

1. Выполни действия.

800 − 500          700 + 10           580 − 300           50 + 90

320 + 40           140 + 500           400 + 9             110 − 80

2. Сравни.

29  3 и 87            56 : 4 и 13         90 : 15 и 5

3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше.

4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 бидонах, если молоко  разлить в них так же?

Контрольная работа №8

Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

526 + 134              953 − 623

697 + 58                734 − 128

2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

32 : 7             58 : 3               100 : 24

3. В пачке 500 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги израсходовали во второй день, если через 2 дня в пачке осталось 270 листов?

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

478 + 231                  708 − 245

352 + 154                   593 − 417

2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

45 : 6         62 : 4                   80 : 19

3. В магазин привезли 520 кг картофеля. До обеда продали 60 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?

Контрольная работа №9

Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

746 + 58               418 − 623             127  4              792 : 3

2. Вычисли значения выражений.

70  6 − 200          540 : 9  5               2  (640 : 4)

3. В первый день собрали 350 кг моркови, а во второй 280 кг. Всю эту морковь разложили поровну в 9 мешков.

Найди массу одного такого мешка с морковью.

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

268 + 494                512 − 97              325  3                  936 : 4

2. Вычисли значения выражений.

70  6 − 200               540 : 9  5            2  (640 : 4)

3. На складе имеется 156 кг белой краски и столько же синей краски, в банках по 2 кг каждая. Сколько всего банок с белой и синей краской имеется на складе?

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Вариант 1

1. Сравни.

7 м 3 дм 8 см  и  748 см                         65 дм 4 см  и  6 м 54 см

2. Выполни действия.

720 − 189        535 + 278        196  3        815 : 5

3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Найди массу 5 таких пачек печенья.

4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Сравни.

5 м 7 дм  и  570 см                       23 дм 9 см  и  2 м 93 см

2. Выполни действия.

506 − 348        627 + 195       243  4           705 : 3

3. В двух банках 340 г джема, в обеих поровну. Сколько таких банок потребуется, чтобы так же разложить 850 гджема?

4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....