Главные вкладки

    Тренажер по матем.
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

    Сорокина Анна Васильевна

    Задачи для повторения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadachi.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20

    1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

    2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?  

    3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

    4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

    б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

    6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

    7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

    8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

    9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

    10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором  куске?

    11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

    12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

    13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

    14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали ведер, а вечером 10 ведер. Сколько ведер осталось?

    15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража выехало машин, а днем машины. Сколько машин осталось в гараже?

    16. На огороде работали мужчин и женщины. К ним пришли еще человек. Сколько всего человек работало на огороде?

    17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

    18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили вагона, а вечером 3вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

    19. В корзине было 15 грибов: белых грибов, подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?

    20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили парт, а днем покрасили парт. Сколько парт осталось покрасить?

    21. Летом Аня из лагеря написала писем бабушке, а маме на писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

    22. В саду распустились белых и розовых лилий. Для букета срезали цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

    23. На дереве сидели воробьев. воробья улетели» а прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

    24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На  сколько сосна выше березы?

    25. В одной коробочке ручки, а в другой - на 10 ручек больше.

    - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

    - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

    26. На одной детской площадке играют ребят, а на другой - на ребенка меньше.

    - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.      

    - Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

    27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке пассажиров вошли, а вышли человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

    28. В одной вазе было яблок, а в другой на яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

    29. Составьте задачи с вопросами:

    а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

    б) Сколько рублей осталось у ученика?

    в) Сколько черешни собрала Зина?

    30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

    31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было бабочки и комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

    32. В саду 20 деревьев. Из них яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

    33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

    34. Сторона квадрата равна см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

    35. Длина прямоугольника см, а ширина см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

    36. Одна ручка стоит рублей. Сколько стоят ручки? Сколько стоят ручки? Сколько стоят 4ручки?

    37. На собачьей площадке овчарок и догов. На  сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?

    38. В классе 18 лампочек. из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?

    39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

    ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

    1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувшинах?

    б) ... за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?

    (Указание: сначала последовательно решить задачи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.)       '• -

    2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

    а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

    б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морковок съели кролики. Сколько морковок осталось?

    3. Составить и решить задачу в два действия при помощи инсценировки.

    а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет первую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пачке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?»

     б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчитывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем составляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

    После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

    «На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

    4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, палочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трамвай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров.(Инсценируют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

    ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

    1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

    Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

    Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

    2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников играло на второй площадке?

    Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями л

    3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько стало пассажиров в автобусе?

    4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

    5.Составьте задачи с вопросами:

    а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

    б) Сколько рублей осталось у ученика?

    в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

    г) Сколько стоят 4 ручки?

    6. Составьте задачи к примерам: 7+3      6+4-7 8-5      9-3+1

    7. Составьте задачу в два действия, которая решалась бы так:

    1) ябл. + ябл. - 10 ябл.

    2) 10 ябл. - ябл. - ябл. (Осталось яблока.)

    8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

    1) 20 пас. - пас. - 15 пас.

    2) 15 пас. + пас. = 18 пас.  (В вагоне стало 18 пассажиров.)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

    По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

    Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

    Данная программа для учащихся начальной школы....

    "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

    Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

    святая мать добром спасет

    классный час, посвященный Дню матери...

    авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

    Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

    Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

    Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

    откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

    откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...