откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_matem-_protivop_storony_pryamoug.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО  МАТЕМАТИКЕ,  ТЕМА:

«СВОЙСТВА  ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН  ПРЯМОУГОЛЬНИКА».

1-3сл. -Сегодня у нас необычный урок, урок-праздник. Кто напомнит нам, какая неделя сейчас идет на Руси? (масленичная) 

МАСЛЕНИЦА – ЭТО РУССКИЙ ПРАЗДНИК, ЭТО ПРАЗДНИК ЧРЕВОУГОДИЯ. В МАСЛЕНИЦУ ДОЛГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОМОЧЬ ПРОГНАТЬ ЗИМУ, РАЗБУ-ДИТЬ ПРИРОДУ, МАСЛЕНИЦА ДЛИТСЯ 7 ДНЕЙ.

 4сл. -Что является символом масленицы? Вот я и приготовила вам сегодня к уроку блинчиков, но, чтобы их отведать, надо решить пример и положить блин в ту тарелку, где находится ответ(решают примеры, переносят ответы)

УЧЕНИК вбегает с масленицей:

                Ой, да Масленица                    

                 К нам в класс въезжает !

                Ой, да Масленица

                Нас заданиями снабжает.

5сл. УЧЕНИК: 1 день- встреча: в этот день народ посещает родных, а де-ти катаются на горках до упаду.

А  ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗЛИ ВНУКИ, БАБУШКА СВЯЗАЛА ИМ ШАРФЫ И ВАРЕЖКИ. ВСЕГО ОНА СВЯЗАЛА 3 ШАРФА И 6 ВАРЕЖЕК. СКОЛЬКО ВНУКОВ У БАБУШКИ?

6сл. УЧЕНИК: 2 день- заигрыши, в этот день начинались игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные горки.

 А СЕЙЧАС ИГРА У НАС, СОРЕВНУЕТСЯ ВЕСЬ КЛАСС:

ЧТОБ СКАТИТЬСЯ С СНЕЖНОЙ ГОРКИ

НАПРЯГИТЕ  ВЫ ГОЛОВКИ.

7сл. ЗАДАНИЕ:

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛА ПО КОТОРЫМ СОСТАВЛЕНЫ РЯДЫ ЧИСЕЛ (КАЖД. РЯДУ СВОЙ) –И  ПРОДОЛЖИТЕ  РЯД.

1 РЯДУ:  3, 5, 8, 12, 17,…,…  .

2 РЯДУ:  19, 29, 39, 49,…,…,…  .

3 РЯДУ:  11, 22, 33, 44,…,…,…,…,…  .

8сл. УЧЕНИК: 3 ДЕНЬ- ЛАКОМКА, в этот день люди лакомились блинами. Именно русские блины- символ этого праздника.

ЧТО У НИХ ОБЩЕГО С ОСЕТ. ПИРОГАМИ? (ФОРМА, СИМВОЛ СОЛНЦА)

ГДЕ  БЛИНЫ, ТУТ И МЫ, ОТ НОВОЙ ТЕМЫ УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЛУЧИ.

-Какие игрушки у вас есть? В старину у детей не было такого разнообразия игрушек и родители, чтобы порадовать своих ребят шили их из ткани.  Познакомьтесь, это крупенички. Назвали их так потому, что набивали гречихой, рисом и т.д.

9сл. -ВОТ РЕБЯТА РЕШИЛИ ПОСОРЕВНОВАТЬСЯ, КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕЖИТ ДО КРУПЕНИЧКИ , КТО  БЫСТРЕЕ, ТОМУ  ОНА  И  ДОСТАНЕТСЯ. ЛЕНА ПОБЕЖАЛА ВДОЛЬ КРАСНОЙ ЛИНИИ, А ДАША - ВДОЛЬ СИНЕЙ.

КАК ДУМАЕТЕ, КТО ИЗ НИХ БЫСТРЕЕ ДОБЕРЕТСЯ?                            ПОЧЕМУ? ЭТО ЧЕСТНО ПУСТИТЬ ИХ ПО ТАКОМУ ПУТИ?                                             А  ЧТОБЫ СОРЕВНОВАНИЯ ПРОШЛИ ЧЕСТНО, КАК ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ ДЕВОЧКИ? (ИЛИ  ОБЕ  ВДОЛЬ  СИНЕЙ  ЛИНИИ, ИЛИ ВДОЛЬ КРАСНОЙ)  

А  ПОЧЕМУ ТАК БУДЕТ ЧЕСТНО?

А  ЧТО  ПРЕДСТАВЛЯЕТ  КРАСН.ЛИНИЯ?                                              ЧТО  МОЖЕТЕ  СКАЗАТЬ  ПРО ДЛИНЫ  ПРЯМОУГОЛЬНИКА?             КАК  ОНИ  РАСПОЛОЖЕНЫ  ПО  ОТНОШЕНИЮ  ДРУГ  К  ДРУГУ?        

ЧТО  ПРЕДСТАВЛЯЮТ  СИН. ЛИНИИ?                                                         ЧТО  МОЖНО  СКАЗАТЬ  ПРО  ШИРИНЫ  ПРЯМОУГОЛЬНИКА?       КАК  ОНИ  РАСПОЛОЖЕНЫ  ПО  ОТНОШЕНИЮ  ДРУГ  К  ДРУГУ?

КАК МОЖНО ДОКАЗАТЬ, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА  РАВНЫ?                                                                   (ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ- ПОКАЗЫВАЮТ НА ДОСКЕ                                   ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ- СМ. УЧЕБНИК СТР.28- ИЗМЕРЯЮТ,                        ПУТЕМ ПЕРЕГИБАНИЯ- У КАЖДОГО НА СТОЛЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК- ПЕРЕГИБАЮТ).

10сл.  УЧЕНИК: 4 ДЕНЬ- разгул, в этот день гуляли с утра до вечера, водили хороводы, плясали, пели частушки.  

11сл. Ф.М:   КАК НА МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ

                        ИЗ ПЕЧИ БЛИНЫ ЛЕТЕЛИ

                        МАСЛЕНИЦА, НАША МАСЛЕНИЦА

                        ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА.

                        МЫ ТОБОЮ ХВАЛИМСЯ,

                        НА ГОРКАХ КАТАЕМСЯ,

                        БЛИНАМИ ОБЪЕДАЕМСЯ.

 12сл. УЧЕНИК: 5 ДЕНЬ – гостевой, люди идут друг к другу в гости и угощают гостей блинами.

НАШИ  КРУПЕНИЧКИ  ПРОСЯТ  НАС  СОСТАВИТЬ  ЗАДАЧИ  О  БЛИНАХ  КОТОРЫЕ  ОНИ  ИСПЕКЛИ  К  ПРАЗДНИКУ  ПО  ВЫРАЖЕНИЯМ,  ДАННЫМ В №3 СТР.28.

13сл. ДЕТИ УСТНО СОСТАВЛЯЮТ УСЛОВИЕ 1-Й ЗАДАЧИ, А ЗАТЕМ ЗАПИСЫВАЮТ  КРАТКУЮ  ЗАПИСЬ  И  РЕШЕНИЕ ПО ДЕЙСТВИЯМ.  

БОЛЬШАЯ- 36 БЛ.        - ?

МАЛЕНЬКАЯ- ?, НА 8 БЛ. М.(-)        

АНАЛИЗИРУЮТ И РЕШАЮТ ЗАДАЧУ.

СОСТАВЛЯЮТ УСЛОВИЕ 2-Й ЗАДАЧИ, ЗАПИСЫВАЮТ  КРАТКО И РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО (1 УЧ. У ДОСКИ) С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.  

А  ЧТОБЫ  ПРОДОЛЖИТЬ  ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  МАСЛЕНИЧНОЙ  НЕДЕЛЕ, НАМ НУЖНО РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ.

14сл. (№4, СТР.28 – РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ И СООТНЕСТИ  С  БУКВАМИ  НА  ДОСКЕ):

С-101              Т-100           У-15

Б-39                О-18             А-92

101

15

39

39

18

100

92

Почему примеров было 6, а букв надо написать 7?

15сл. УЧЕНИК: ЭТО 6 ДЕНЬ –посиделки, собирались женщины, пили чай и разговаривали, судачили.

16сл. А  ВОТ  НАСТУПИЛ САМЫЙ  ВАЖНЫЙ 7 ДЕНЬ-  ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ. За вины, за досады наши предки с открытой душой просили друг у друга прощения, молили позабыть обиды, не держать зло. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, доставленные им. А вечером выходили за околицу и сжигали чучело-Масленицу.

СЕЙЧАС МЫ ИЗ НАШЕГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА СДЕЛАЕМ ЕЩЕ ОДИН СИМВОЛ – ЖАВОРОНКА, А ДОМА ВЫ НАПИШИТЕ КРАСИВЫЕ СЛОВА ТОМУ, КОГО МОЖЕТ  БЫТЬ ОБИДЕЛИ И ХОТЕЛИ БЫ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ.

 

 

     ПОДТВЕРЖДАЮ:              Годжиева Г.Г. ______________

БОЛЬШАЯ-                                           1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)

МАЛЕНЬКАЯ-                               2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)

БОЛЬШАЯ-         1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)

МАЛЕНЬКАЯ-                                2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)

        1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)

БОЛЬШАЯ-                                     2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)

МАЛЕНЬКАЯ-

БОЛЬШАЯ-                                     1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)

МАЛЕНЬКАЯ-                                2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)

        1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)

БОЛЬШАЯ-                                    2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)

МАЛЕНЬКАЯ-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предложение- откр.урок

предложение- откр.урок...

откр.урок- обратные задачи 2класс.

откр.урок- обратные задачи 2класс....

открый урок по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква с", 1 класс

Данный материал представляет собой конспект урока и приложение к нему...

Открый урок сочинение

Тема урока: Сочинение «Как опадают листья»Тип урока: УРРОсновные виды учебной деятельности: Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательныхПланируемые п...

откр урок фгос

урок с исп икт...

Открый урок по литературному чтению

Обобщение по теме: "Я и мои друзья"...