откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_matem-_protivop_storony_pryamoug.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ, ТЕМА:
«СВОЙСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА».
1-3сл. -Сегодня у нас необычный урок, урок-праздник. Кто напомнит нам, какая неделя сейчас идет на Руси? (масленичная)
МАСЛЕНИЦА – ЭТО РУССКИЙ ПРАЗДНИК, ЭТО ПРАЗДНИК ЧРЕВОУГОДИЯ. В МАСЛЕНИЦУ ДОЛГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОМОЧЬ ПРОГНАТЬ ЗИМУ, РАЗБУ-ДИТЬ ПРИРОДУ, МАСЛЕНИЦА ДЛИТСЯ 7 ДНЕЙ.
4сл. -Что является символом масленицы? Вот я и приготовила вам сегодня к уроку блинчиков, но, чтобы их отведать, надо решить пример и положить блин в ту тарелку, где находится ответ(решают примеры, переносят ответы)
УЧЕНИК вбегает с масленицей:
Ой, да Масленица
К нам в класс въезжает !
Ой, да Масленица
Нас заданиями снабжает.
5сл. УЧЕНИК: 1 день- встреча: в этот день народ посещает родных, а де-ти катаются на горках до упаду.
А ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗЛИ ВНУКИ, БАБУШКА СВЯЗАЛА ИМ ШАРФЫ И ВАРЕЖКИ. ВСЕГО ОНА СВЯЗАЛА 3 ШАРФА И 6 ВАРЕЖЕК. СКОЛЬКО ВНУКОВ У БАБУШКИ?
6сл. УЧЕНИК: 2 день- заигрыши, в этот день начинались игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные горки.
А СЕЙЧАС ИГРА У НАС, СОРЕВНУЕТСЯ ВЕСЬ КЛАСС:
ЧТОБ СКАТИТЬСЯ С СНЕЖНОЙ ГОРКИ
НАПРЯГИТЕ ВЫ ГОЛОВКИ.
7сл. ЗАДАНИЕ:
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛА ПО КОТОРЫМ СОСТАВЛЕНЫ РЯДЫ ЧИСЕЛ (КАЖД. РЯДУ СВОЙ) –И ПРОДОЛЖИТЕ РЯД.
1 РЯДУ: 3, 5, 8, 12, 17,…,… .
2 РЯДУ: 19, 29, 39, 49,…,…,… .
3 РЯДУ: 11, 22, 33, 44,…,…,…,…,… .
8сл. УЧЕНИК: 3 ДЕНЬ- ЛАКОМКА, в этот день люди лакомились блинами. Именно русские блины- символ этого праздника.
ЧТО У НИХ ОБЩЕГО С ОСЕТ. ПИРОГАМИ? (ФОРМА, СИМВОЛ СОЛНЦА)
ГДЕ БЛИНЫ, ТУТ И МЫ, ОТ НОВОЙ ТЕМЫ УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЛУЧИ.
-Какие игрушки у вас есть? В старину у детей не было такого разнообразия игрушек и родители, чтобы порадовать своих ребят шили их из ткани. Познакомьтесь, это крупенички. Назвали их так потому, что набивали гречихой, рисом и т.д.
9сл. -ВОТ РЕБЯТА РЕШИЛИ ПОСОРЕВНОВАТЬСЯ, КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕЖИТ ДО КРУПЕНИЧКИ , КТО БЫСТРЕЕ, ТОМУ ОНА И ДОСТАНЕТСЯ. ЛЕНА ПОБЕЖАЛА ВДОЛЬ КРАСНОЙ ЛИНИИ, А ДАША - ВДОЛЬ СИНЕЙ.
КАК ДУМАЕТЕ, КТО ИЗ НИХ БЫСТРЕЕ ДОБЕРЕТСЯ? ПОЧЕМУ? ЭТО ЧЕСТНО ПУСТИТЬ ИХ ПО ТАКОМУ ПУТИ? А ЧТОБЫ СОРЕВНОВАНИЯ ПРОШЛИ ЧЕСТНО, КАК ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ ДЕВОЧКИ? (ИЛИ ОБЕ ВДОЛЬ СИНЕЙ ЛИНИИ, ИЛИ ВДОЛЬ КРАСНОЙ)
А ПОЧЕМУ ТАК БУДЕТ ЧЕСТНО?
А ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ КРАСН.ЛИНИЯ? ЧТО МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПРО ДЛИНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА? КАК ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ?
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СИН. ЛИНИИ? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО ШИРИНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА? КАК ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ?
КАК МОЖНО ДОКАЗАТЬ, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНЫ? (ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ- ПОКАЗЫВАЮТ НА ДОСКЕ ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ- СМ. УЧЕБНИК СТР.28- ИЗМЕРЯЮТ, ПУТЕМ ПЕРЕГИБАНИЯ- У КАЖДОГО НА СТОЛЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК- ПЕРЕГИБАЮТ).
10сл. УЧЕНИК: 4 ДЕНЬ- разгул, в этот день гуляли с утра до вечера, водили хороводы, плясали, пели частушки.
11сл. Ф.М: КАК НА МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ
ИЗ ПЕЧИ БЛИНЫ ЛЕТЕЛИ
МАСЛЕНИЦА, НАША МАСЛЕНИЦА
ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА.
МЫ ТОБОЮ ХВАЛИМСЯ,
НА ГОРКАХ КАТАЕМСЯ,
БЛИНАМИ ОБЪЕДАЕМСЯ.
12сл. УЧЕНИК: 5 ДЕНЬ – гостевой, люди идут друг к другу в гости и угощают гостей блинами.
НАШИ КРУПЕНИЧКИ ПРОСЯТ НАС СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ О БЛИНАХ КОТОРЫЕ ОНИ ИСПЕКЛИ К ПРАЗДНИКУ ПО ВЫРАЖЕНИЯМ, ДАННЫМ В №3 СТР.28.
13сл. ДЕТИ УСТНО СОСТАВЛЯЮТ УСЛОВИЕ 1-Й ЗАДАЧИ, А ЗАТЕМ ЗАПИСЫВАЮТ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ И РЕШЕНИЕ ПО ДЕЙСТВИЯМ.
БОЛЬШАЯ- 36 БЛ. - ?
МАЛЕНЬКАЯ- ?, НА 8 БЛ. М.(-)
АНАЛИЗИРУЮТ И РЕШАЮТ ЗАДАЧУ.
СОСТАВЛЯЮТ УСЛОВИЕ 2-Й ЗАДАЧИ, ЗАПИСЫВАЮТ КРАТКО И РЕШАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО (1 УЧ. У ДОСКИ) С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.
А ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ, НАМ НУЖНО РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ.
14сл. (№4, СТР.28 – РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ И СООТНЕСТИ С БУКВАМИ НА ДОСКЕ):
С-101 Т-100 У-15
Б-39 О-18 А-92
101 | 15 | 39 | 39 | 18 | 100 | 92 |
Почему примеров было 6, а букв надо написать 7?
15сл. УЧЕНИК: ЭТО 6 ДЕНЬ –посиделки, собирались женщины, пили чай и разговаривали, судачили.
16сл. А ВОТ НАСТУПИЛ САМЫЙ ВАЖНЫЙ 7 ДЕНЬ- ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ. За вины, за досады наши предки с открытой душой просили друг у друга прощения, молили позабыть обиды, не держать зло. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, доставленные им. А вечером выходили за околицу и сжигали чучело-Масленицу.
СЕЙЧАС МЫ ИЗ НАШЕГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА СДЕЛАЕМ ЕЩЕ ОДИН СИМВОЛ – ЖАВОРОНКА, А ДОМА ВЫ НАПИШИТЕ КРАСИВЫЕ СЛОВА ТОМУ, КОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОБИДЕЛИ И ХОТЕЛИ БЫ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ.
ПОДТВЕРЖДАЮ: Годжиева Г.Г. ______________
БОЛЬШАЯ- 1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)
МАЛЕНЬКАЯ- 2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)
БОЛЬШАЯ- 1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)
МАЛЕНЬКАЯ- 2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)
1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)
БОЛЬШАЯ- 2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)
МАЛЕНЬКАЯ-
БОЛЬШАЯ- 1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)
МАЛЕНЬКАЯ- 2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)
1)Ответь на 1-й вопрос действием(-)
БОЛЬШАЯ- 2)Ответь на 2-й вопрос действием(+)
МАЛЕНЬКАЯ-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предложение- откр.урок
предложение- откр.урок...
откр.урок- обратные задачи 2класс.
откр.урок- обратные задачи 2класс....
открый урок по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква с", 1 класс
Данный материал представляет собой конспект урока и приложение к нему...
Открый урок сочинение
Тема урока: Сочинение «Как опадают листья»Тип урока: УРРОсновные виды учебной деятельности: Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательныхПланируемые п...
откр урок фгос
урок с исп икт...
Угол (откр.урок во 2 классе с презентацией)
ОВЗ (8 вид)...
Открый урок по литературному чтению
Обобщение по теме: "Я и мои друзья"...