Главные вкладки

    откр.урок- обратные задачи 2класс.
    план-конспект урока математики (2 класс) по теме

    откр.урок- обратные задачи 2класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr.urok-_obratnye_zadachi_2klass..doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема:           ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ (2класс)

    1)    НА ДОСКЕ РЕБУС:

    -Какое слово зашифровано в ребусе? (ГОРОД)

    -На каком уроке мы встречались с этим словом? (РУС.ЯЗ) –Какое это слово?(СЛОВАРНОЕ)

    -Сегодня именно это слово пройдет красн.ниточкой чрз наш урок.Как вы думаете поч?

    (ПРИБЛ ДЕНЬ ГОРОДА)   СЛАЙДЫ  №1,2,3    С ИЗОБР.ГОРОДА ВЛАД-ЗА  

    (СООБЩ. 1 УЧ О КРЕПОСТИ ВЛАД-З)

    НА ИНТЕРАКТ.ДОСКЕ:

    Слайд №4        1784-год основания крепости Владикавказ

    -Найдите сумму цифр в числе 1784

    1+7+8+4=20

    -Что можно сказать о полученном числе? (двузначное,четное,круглое, в нем 2дес.0ед.

    -Пропишите на минутке чистописания число 20.

    Слайд№5.      На интеракт.доске высвечив-ся отрезки: 5см,7см,3см,12см,4см.

    ЗАДАЧА:  -Длина ломаной из трех звеньев 20см. Какой длины могут быть звенья ломаной?

                      Соедините подходящие отрезки в ломаную.

    Эта ломаная укажет нам на остановки, которые мы сделаем путешествуя по городу.    Слайд №6.

            отдыхалочка                         закреплялочка

                           «задачи с ловушками»

    считалочка        открывалочка

     -На станции «Считалочка» в честь дня города сегодня праздничный фейерверк из шаров.

    Чтобы шары поднялись в небо, мы должны им помочь.

    Интер.доска: слайд№7.

    Перенесите красный шарик с числов.выражением и наложите его на зелен.шарик со значением данного выражения. 

    Запишите числа (значения)  в порядке убывания.

    2)физ.мин-   зарядка для глаз(в парке, где проходили народные гуляния подул ветерок и сорвал листочки. Давайте понаблюдаем за их полетом глазками (ИНТЕР.ДОСКА  слайд№8.)

    3) НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:

    -На интеракт.доске( СЛАЙД№9.)    краткая запись:

    СОСТАВЬТЕ ЗАДАЧУ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ:

    Было- 7лист

    Упали- 4 лист

    Осталось- ? лист.

    Анализ и решение задачи (Эта з-ча простая,потому что мы сразу можем ответить на главный вопрос задачи. Для того, чт. Узнать ск-ко листочков осталось нам известны 2 числа: ск-ко было и ск-ко упало. Остаток в мат-ке находят вычит-м)

    7-4=3(лист.)

    Ответ: 3 листочка осталось.

    -Попробуйте составить задачу обратную данной.

    -почему это вызвало затруднения?

    ЭТО И БУДЕТ ТЕМОЙ НАШЕГО УРОКА.

    -Мы получили ко дню города подарок, это подсказка-помощница к нашему уроку. (у каждого ребенка на столе)

       СЛАЙД№10.

                ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1) Слова в условии одинаковы.

    2) Вопросы меняются местами.

    3) Числа в условии одинаковы.

    Читаем 1 пункт.

    -Слова какими будут? (одинак-ми)

    Читаем 2 пункт.

    -Где уже стоял ?  Давайте поменяем местами.

    -Что станет неизвестным? (СК-КО УЛЕТЕЛО)

    -Внесите изменения в краткой записи.

    АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ ОБРАТНОЙ ЗАДАЧИ.

    Аналогично 3-ю задачу.

    СРАВНИТЕ 3 ЗАДАЧИ –какие же задачи назыв-ся обратными?

    -Вскройте листок-подсказку, прочитайте:

    СЛАЙД№11.

    Обратными задачами по отношению к данной называются те задачи, в которых слова в условии одинаковы, вопросы меняются местами, числа в условии одинаковы.

    3) ФИЗ.МИН

    4) №1,с.22 Моро (с-но)-прямую з-чу реш 1 уч-к у доски.

        -Самостоятельно составьте 1 обратную задачу.

    5)Сейчас мы решим з-чи с ловушками,ваша цель сказать вл-ся ли задачи обратными данной.

    Праздник на Кавказе не обходится без пирогов,вот и мы не уйдем от этой традиции.     (интер.доска-изобр пирогов  СЛАЙД№12.)

    На доске:

    Уæлибæхтæ - 2 п.        

    Цæхрæджынтæ-1п                                                        

    ЗАДАЧИ С  ЛОВУШКАМИ:

    Уæлибæхтæ - 2п.                           -?                  (Слова в условии разные)                                                                                                                                            

    Картофджынтæ - 1п.        

    Уæлибæхтæ - 3п.                         -5п.                     (Числа в услов. Разные)

    Цæхрæджынтæ -?п.

    Уæлибæхтæ - ?п                   -3п.                   (Лишний вопрос. Вопросы

    Цæхрæджынтæ- ?п           меняются местами)

    ИТОГ  УРОКА:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Обратная задача"

    Презентация предназначена для иллюстрации нового маматериала....

    Математика. 1 класс. Урок 60. Обратные задачи - Презентация

    ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_60_obratnye_zadachi/2012-12-20-153  Урок 60. Обратные задачи В презентации отображены:    задан...

    «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»

    урок по математике во 2 классе...

    Обратные задачи

    Урок математики по теме "Обратные задачи" 2 класс...

    методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

    конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

    Решение задач. Составление и решение обратных задач.

    Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...