Программа кружка "Мир занимательной математики"
рабочая программа по математике на тему

Труфанова Ирина Юрьевна

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть кружок «Мир занимательной математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zanmat._matem.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Горьковская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

ПРИНЯТО

Зам. директора по ВР

________________ /Е.В.Уколова/

Протокол № _____ от

« ___ » _______________201   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________________ /И.И. Труфанова/

 Приказ № _____ от    

« ___ » _______________201   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Мир занимательной математики»

на 2014-2015 учебный год

Составитель: Труфанова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов,

2 квалификационная категория.

2014

Пояснительная записка

 «Ни один наставник не должен забывать,

                                                    что его главнейшая обязанность состоит в

                                                     приучении воспитанников к умственному

                                                     труду и что эта обязанность более важна,

                                                     нежели передача самого предмета.»

                                                                                             К.Д.Ушинский

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть кружок «Мир занимательной математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Он построен на основании методик Г.А.Бакулиной, Зака,  Е.В.Языкановой и О.Холодовой по развитию интеллектуальных способностей младших школьников и авторской программы Викторовой Л.Н. (http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6172&hry=./55920/170728). Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.  Решая  проблему  развития  пространственного  мышления   в  русле  методической  концепции  развивающего  обучения  младших  школьников  математике,  данный  кружок  ориентировался  на  общекультурные  цели  обучения  геометрии  и  стремится  развивать  у  учащихся  интуицию,  образное  (пространственное)  и  логическое  мышление (приемы  умственной  деятельности:  анализ  и  синтез,  сравнение,  классификация,  аналогия,  обобщение),  формировать  у  них  конструктивно-геометрические  умения  и  навыки,  способность  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  комментировать  ее  на  доступном   детям  данного  возраста  языке.

 Цель программы:

  • Создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Задачи программы:

  • Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • Освоение эвристических приемов  рассуждений;
  •  Формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • Формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;
  • Формирование     пространственных     представлений     и     пространственного  воображения;
  • Привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.
  • Развитие памяти, личностной сферы.

Личностными   результатами   изучения   данного   факультативного   курса  являются:

  •  развитие      любознательности,        сообразительности         при     выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  
  •  развитие   внимательности,   настойчивости, целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности  мышления.

  Отличительные особенности программы:

    Основные направления содержания деятельности -  для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

-информационно коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология развивающего обучения.   

        Для  успешного  освоения  программы  обучения  ребенку  необходимо  не  только  много  знать,  но  и  последовательно  мыслить,  догадываться,  проявлять  умственное  напряжение.     Так,  головоломки  целесообразны  при  закреплении  представлений  ребят  о  геометрических  фигурах.  Загадки,  задачи-шутки  уместны  в  ходе  обучения  решения  арифметических  задач,  действий  над  числами,  формирование  временных  представлений  и  т.д.  формы  организации  учеников   разнообразны:  игры  проводятся  со  всеми,  с  подгруппами  и  индивидуально.  Педагогическое  руководство  состоит  в  создании  условий  проведения  кружка,  поощрении  самостоятельных  поисков  решений  задач,  стимулировании  творческой  инициативы.  В  данный кружок включены  игры,  смекалки,  головоломки,  которые  вызывают  у  ребят  большой  интерес.  Дети  могут,  не  отвлекаясь,  подолгу  упражняться  в  преобразовании  фигур,  перекладывании  палочки  или  другие  предметы  по  заданному  образцу,  по  собственному  замыслу. На  данном  кружке  формируются  важные  качества  личности  ребенка:  самостоятельность,  наблюдательность,  находчивость,  сообразительность,  вырабатывается  усидчивость,  развиваются  конструктивные  умения.    В  ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок  дети  учатся  планировать  свои  действия,  обдумывать  их,  догадываться  в  поисках  результата,  проявляя  при  этом  творчество.  Эта  работа  активизирует  не  только  мыслительную  деятельность  ребенка,  но  и  развивает  у него  качества,  необходимые  для  профессионального  мастерства,  в  какой  бы  сфере  потом  он   не  трудился.

    Характер  материала  определяет  назначение  кружка:   

Развивать  у  детей  общие  умственные  и  математические  способности,  заинтересовать  их  предметом  математики,  развлекать,  что  не  является,  безусловно ,  основным.    Любая  математическая  задача  на  смекалку,  для  какого  возраста  она  не  предназначалась,  несет  в  себе  умственную  нагрузку,  которая  чаще  всего  замаскирована  занимательным  сюжетом,  внешними  данными,  условием  задачи  и  т.д.   Умственная  задача:  составить  фигуру,  видоизменить,  найти  путь  решения,  отгадать  число  -  реализуется  средствами  игры,  в  игровых  действиях.  Развитие  смекалки,  находчивости,  инициативы  осуществляется  в  активной   умственной   деятельности,  основанной  на  непосредственном  интересе.   Занимательность  математическому  материалу  придают  игровые  элементы,  содержащиеся  в  каждой  задаче,  логическом  упражнении,  развлечении,  будь  то  шашки  или  самая  элементарная  головоломка.  Например,  в   вопросе:  «Как  из  двух  палочек  сложить  на  столе  квадрат?»  -  необычность  его  постановки  заставляет  ребенка  задуматься  в  поисках  ответа,  втянуться  в  игру  воображения.   Многообразие  занимательного  материала  -  игр,  задач,  головоломок,  дает  основание  для  классификации,  хотя  довольно  трудно  разбить  на  группы  столь  разнообразный  материал,  созданный  математиками,  методистами  и  нами  учителями. Классифицировать  его  можно  по  разным  признакам:  по  содержанию  и  значению,  характеру  мыслительных  операций,  а  также  по  признаку  общности,  направленности  на  развитие  тех  или  иных   умений.    Исходя  из  логики  действий,  осуществляемых  решающим,  разнообразный  элементарный  занимательный  материал  можно  классифицировать,  выделив  в  нем  условно  3  основные  группы:  развлечения,  математические  игры  и  задачи,  развивающие  (дидактические)  игры  и  упражнения.  Такие  группы  представлены  в  схеме.

Занимательный  материал

Развлечения

Математические (логические) игры,  задачи, упражнения.

Дидактические  игры  и  упражнения

                               

Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы

«Танграм», «Пифагор», «Внимание», «Кубики  для всех»,  «Палочки»

С блоками, кубиками, палочками, полосками на включение, нахождение.

Шашки

Словесные

С наглядным материалом

Словесные

Обоснование  актуальности  кружка  и  возможности  её  реализации

     Программа  «Мир занимательной математики»  рассчитана   на  ребят  7-11  лет,  срок  реализации  1  год (1-4 класс).  Формировать  у  них  конструктивно-геометрические  умения  и  навыки,  способность  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  умении  доказывать  свое  решение  в ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок,  через  -  интересную  деятельность,  необходимо  отметить,  что  только  в  ней  ребенок  реализует  поставленные  перед  собой  цели,  познает  предмет,  развивает  свои  творческие  способности.

Принципы программы:

 Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

 Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

 Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

 Реалистичность 

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

 Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Формы:

 Математические (логические) игры,  задачи,  упражнения,  графические  задания,  развлечения  -  загадки,  задачи-шутки,  ребусы,  головоломки,  игры: «Пифагор», дидактические  игры  и  упражнения (геометрический  материал), конкурсы и др.

Методы:

  • Взаимодействие.
  • Поощрение.
  • Наблюдение.
  • Коллективная  работа.
  • Игра.

Приемы:

  •  Анализ  и  синтез.
  • Сравнение.
  • Классификация.
  • Аналогия.
  • Обобщение.

Общая характеристика курса

Курс  «Мир занимательной математики» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий,  трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе  формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Курс  «Мир занимательной математики» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму командами.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут.

Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор

воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

                Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать       разные   приемы   действий,         выбирать      удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать  в процессе совместного обсуждения алгоритм  решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  
  • Применять  изученные   способы   учебной   работы   и   приёмы   вычислений     для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать       правила   игры.      Действовать      в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться   в   групповую   работу.   Участвовать   в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Содержание изучаемого курса

Числа. Арифметические действия. Величины

       Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на  верхних гранях выпавших кубиков.  

       Числа   от   1   до   100.  Решение   и   составление   ребусов,   содержащих   числа.  

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных  чисел и соответствующие случаи деления.  

       Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в  ответе     получилось     заданное     число     и     др.     Поиск     нескольких     решений.  

Восстановление   примеров:   поиск   цифры,   которая   скрыта.   Последовательное  выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.  

       Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)  

       Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  

       Числа-великаны   (миллион   и   др.)   Числовой   палиндром:   число,   которое  читается одинаково слева направо и справа налево.  

       Поиск   и   чтение   слов,   связанных   с   математикой   (в   таблице,   ходом  

шахматного коня и др.).  

       Занимательные задания с римскими цифрами.  

       Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения - математические игры:

       «Веселый счёт» – игра-соревнование;  игры с игральными кубиками. Игры  «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник»,   «Русское лото»,  «Математическое  домино»,   «Не   собьюсь!»,   «Задумай   число»,   «Отгадай   задуманное   число»,  

«Отгадай число и месяц рождения».  

       Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День  и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин»,  «Какой ряд дружнее?»  

       Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Игры   с   набором   «Карточки-считалочки»   (сорбонки)   –   двусторонние  

карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.  

         Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание  в пределах 10; 20; 100».

       Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к  палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

       Игры   «Крестики-нолики»,   «Крестики-нолики   на   бесконечной   доске»,  Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного  пособия «Математика и конструирование» .  

Мир занимательных задач

Задачи   на   доказательство,   например,   найти   цифровое   значение   букв   в  условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование  выполняемых и  выполненных действий.  

       Решение     олимпиадных     задач     международного     конкурса     «Кенгуру».  Воспроизведение   способа   решения   задачи.  Выбор   наиболее   эффективных  способов  решения

Геометрическая мозаика

       Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,     «вверх»,  «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→  1↓,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту  (алгоритму): путешествие  точки (на листе в клетку). Построение  собственного  маршрута (рисунка) и  его описание.  

       Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры,  имеющие одну и несколько осей симметрии.  

       Расположение   деталей   фигуры   в   исходной   конструкции   (треугольники,  таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.  Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром  конструкции.  Поиск нескольких возможных  вариантов решения. Составление и  зарисовка фигур по собственному замыслу.

       Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по  площади части.

       Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

       Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

       Распознавание   (нахождение)   окружности   на   орнаменте.   Составление  (вычерчивание)     орнамента     с     использованием     циркуля     (по  образцу,  по  собственному замыслу).

Календарно – тематический план

п/п

Дата факт.

Дата провед.

Тема занятия

Содержание занятия

   1

Как люди научились считать. Разные системы счисления.

Древние люди. Зарубки на палках. Арабские числа и египетские. Математические пирамиды.

   2

Математика – это интересно.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо»  на  игровом поле 3 *3 клетки).

   3

Числа – великаны. Загадки – смекалки.

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо  и справа  налево.

Игра «Не собьюсь!».

   4

Танграм: древняя китайская головоломка.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично    заданным разбиением на части; без  заданного разбиения. Проверка  выполненной работы.

   5

Танграм: древняя китайская головоломка.

   6

Сообрази. Узнай цифру.

Царство математики. Игра «узнай цифру».

   7

Путешествие   точки.              

Построение рисунка (на листе в клетку)  в соответствии с заданной  последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы.  Построение собственного рисунка и описание его «шагов».  

   8

Волшебная линейка

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история    возникновения линейки.

   9

Праздник числа 10

Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

   10

Семь чудес света

Это интересно.  Игра  «Какой  ряд дружнее?»

 11

Конструирование многоугольников из деталей танграма

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с   частично заданным разбиением на части; без  заданного разбиения.  Составление многоугольников, представленных в уменьшенном   масштабе. Проверка выполненной работы.

 12

Разрезание  клетчатых фигур. Правило крайнего.

Работа в парах. Игра «Не подведи друга».

 13

Игра - соревнование «Весёлый счёт»

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а  разбросаны по всей таблице.  

14

Игры с кубиками

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого   два кубика). Взаимный контроль.

15

Математическая викторина

«Угадай задуманное число», «Любимая цифра», «Угадай возраст и дату рождения»,  «Сравнение прямой и кривой».

16

Лего - конструкторы

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и  алгоритмами  построения конструкций.  Выполнение постройки по  собственному  замыслу.

17

18

Весёлая геометрия

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

19

Математическая карусель

Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические    головоломки. Занимательные задачи.  

20

Математическое путешествие

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.  1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий –  вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы  к четырём раундам  записываются в таблицу.  1-й раунд: 10 – 3 = 7    7 + 2 = 9    9 – 3 = 6     6 + 5 = 11 . 2-й раунд: 11 – 3 = 8 и т.д.

21

Уголки

Составление фигур из  4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному  замыслу.

22

Игра в магазин. Монеты.

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

Конкурс  Знатоков математики

Игра «Кто хочет стать математиком?»

24

Весёлые задания

В гостях у Незнайки. Весёлые задачи, ребусы.

25

Спичечный конструктор

 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание  нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной  работы.

26

27

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

28

Математический КВН

Групповая работа, игра – соревнование.

29

Математические игры

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».

30

Математический аукцион

Секреты задач. Решение нестандартных задач.

31

Игры с кубиками

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних  гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго – числа 4, 5, 6, 7, 8, 9.  Взаимный  контроль.  

32

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение   числового кроссворда (судоку).

33

Час  весёлой математики

Командная игра.  «Построй башню», загадки, задачи, лиц – опрос.

Работа в группах, оценивание подборки материала.

34

Коллективный выпуск

математической газеты

        

Результативность:

- Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний;

- Второй уровень – получения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- Третий уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия.

  • развитие основных мыслительных способностей учащихся;
  • развитие различных видов памяти, внимания и воображения;
  • развитие речи;
  • становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;
  • снижение тревожности и необоснованного беспокойства;
  • высокая степень познавательной активности учащихся;
  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;

            формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с           выбором   стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;
  • формирование     пространственных     представлений     и     пространственного  воображения;
  • привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Список используемой литературы

1. В.Волина Праздник числа (Занимательная математика для детей). М.: Издательство «Знание», 1994.

2. И.В.Ефимова Логические задания: орешки для ума. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013.

3. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова Гимнастика для ума: ткнига для учащихся начальных классов. М.: Издательство «Экзамен», 2013.

4. Л.С.Итина, С.Н. Кормишина.Волшебные точки: вычисляй и рисуй. Самара: Издательство «Учебная литература», 2013.

5. Н.А.Максименко Математика: занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе. Волгоград: Издательство «Учитель», 2006.

6. Журнал «Педагогическое творчество, №2, 2007.

7. Журнал «Педагогическое творчество, №8, 2007.

8. Журнал «Педагогическое творчество, №4, 2008.

9. Журнал «Педагогическое творчество, №10, 2008.

Интернет – сайты:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/22/rabochaya-programma-kruzhka-zanimatelnaya-matematika-v-4
  2. http://galaktionova.ucoz.ru/index/kruzhok_zanimatelnaja_matematika/0-8
  3. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6172&hry=./55920/170728

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Программа кружка "Занимательная математика"

Данная    программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, ...

Программа кружка "Занимательная математика"

Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предметуи позволяет использовать эти знания ...