рабочая программа по математике для 2 класса программа Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Милитдинова Антонина Минзаировна

Рабочая программа по математике для 2 класса ( новый учебник) программа Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx117.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  программа по предмету «Математика» составлена в соответствии  с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (2010), с Законом «Об образовании»  Российской  Федерации, Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования,  с Образовательной программой школы, Положением о системе контроля и  оценивании уч-ся на первом этапе начального  образования  1-4 классов.

Для составления  образовательной программы были использованы следующие  материалы:

1. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4), авторы: Л.Г.Петерсон,  рекомендованная Министерством образования Российской Федерации (Сборник примерных программ для начальной школы ______________. –  М.: Ювента, 2011,  336 с.).

2. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1–4 кл.). – М.: Баласс, 2013.

 3. Методические и дидактические материалы. – М.: Ювента, 2011.

4. Презентации

  5. Электронный учебно-методический комплекс «_______________» на сайте единой  цифровой  образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru

        

ВСЕГО ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПРЕДУСМОТРЕНО 136 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ В ГОД, ПО 4 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ:

№ п/п

Тема

Количество часов

Фаза запуска

Определение задач учебного года

5ч.

Фаза постановки и решения учебных задач

Раздел № 1

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 

19 ч.

Раздел № 2

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ 

35 ч.

Раздел № 3

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

Раздел № 4

ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Рефлексивная фаза

Рефлексия пути движения в предмете  во 2-м классе

.

Резервные уроки

Проектные задачи,

Комплексные работы,

Мониторинговая оценка качества образования

ИТОГО

136 ч.

  Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

     Цель обучения учебного года:

 Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

      Задачи: 

             -создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

Математическое развитие:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

          Ценностные ориентиры:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

К ОКОНЧАНИЮ ___ КЛАССА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

ЛИЧНОСТНЫХ

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

ПРЕДМЕТНЫХ

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

                                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОДА

(план года составлен из расчета 136 учебных часов в неделю: 4 ч х 34 нед = 136 ч)

№п/п

Тема

Содержание занятия, страницы учебника/учебного пособия

Результат

Дата проведения (факт)

5 час.

 Фаза запуска: Определение задач учебного года

  • ЦЕЛЬ   возможность увидеть пробелы в знаниях;

                       сформулировать план учебных задач на год

1.

Стартовая работа.

Набор заданий на актуальные и перспективные знания и умения учащихся

2.

Организация работы по  составлению плана ликвидации трудностей и ошибок учащихся

Определение возможных причин возникновения ошибок и поиск средств для их ликвидации

3.

Составление «карты» основных задач года и плана работы над ликвидацией «проблемных зон» учащихся

Перенос проблем класса на бумагу в форме «карты», заполнение «заготовки» плана р/ош. и трудностями

4

Входная контрольная работа.

5.

Выработка критериев оценки работы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

-        работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень:

Использовать для решения различных задач: - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

-знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 20; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

оформлять запись решения задачи;

определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц);

строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов;

выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов;

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

18час.

РАЗДЕЛ 1:

 ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

  • ЦЕЛЬ
  • повторить нумерацию чисел в пределах 20; состав чисел в пределах 10; вспомнить решение задач изученных видов; уравнения: а + х = в, х – а = в; вспомнить величины: l, m, v, единицы измерения; проверить знания учащихся по материалу, изученному в 1 классе;
  • ввести новую единицу измерения метр; установит соотношение между м, дм, см; рассмотреть нумерацию в пределах 1000; научить выражать трехзначные числа в различных единицах счета;
  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

6

Повторение. Цепочки.

Формирование представления о цепочках, о точке, прямой и кривой линиях. Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям

распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых.

различать пересекающиеся и параллельные прямые, количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки

7

Цепочки. Преобразование цепочки.

Формирование представления о цепочках, о точке, прямой и кривой линиях. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).. 

8.

Точка. Прямая и кривая линии

9.

Точка. Прямая. Параллельные прямые

Уметь отметить точку, провести прямую, измерить с помощью линейки длину отрезка

10.

Сложение и вычитание  чисел двузначных

Систематизация изученных приемов и способов записи сложения и вычитания двузначных чисел. Формирование способности к  сложению и вычитанию двузначных чисел в столбик .

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Уметь:

моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

11.

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

Формировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел, в результате которого получается круглое число

12.

Сложение двузначных чисел вида

21+9

Сложение двузначных чисел, в результате которого получается круглое число

13

Сложение двузначных чисел вида

21+39,21+9

Сложение двузначных чисел, в результате которого получается круглое число

14.

Вычитание из круглых чисел

Вычитание из круглых двузначных чисел. Тренировать способность к решению примеров изученными действиями с двузначными числами, решению уравнений, анализу и решению текстовых задач на сложение и вычитание, систематическому перебору вариантов.

Уметь:

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

15.

Вычитание из круглых чисел

40 – 28

16.

Сложение и вычитание по частям

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

        

Уметь:

систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания

17

Сложение двузначных чисел  двузначных чисел 36+7,36+17

Уметь:

устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

18

Сложение по частям

 18+5,18+ 25

19

Вычитание двузначных чисел

32-5,32-15

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

20

Вычитание по частям 41-3,41-23

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

21.

Приемы устных вычислений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия

22.

Приемы устных вычислений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения с 2–3 действиям. 

23

 Приемы устных вычислений

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

24

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих

на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят;

-работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

 - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень:

Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи;

определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

 измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

36час.

РАЗДЕЛ 2: 

ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ

  • ЦЕЛЬ
  • познакомить учащихся с приемами сложения трехзначных чисел с переходом через десяток, разряд столбиком; с приемом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд;
  • познакомить с пересечением геометрических фигур; с понятиями «прямая», «луч», «отрезок», «длина ломанной» с понятием «периметр»; с числовыми и буквенными выражениями;
  • уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; рассмотреть вопрос о порядке действий в выражении; ввести скобки, как средство обозначения порядка действий;
  • познакомить с термином «линейный алгоритм», «разветвленный алгоритм», «циклический алгоритм»;
  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;
  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

25

Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000

Счет сотнями. Различные способы обозначения круглых сотен, их сложение и вычитание. Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления трехзначных чисел;

– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– проверять правильность выполненных вычислений

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать устанавливать взаимосвязи  между единицами длины.

26

Метр

Новая единица измерения – метр, способность к измерению длин с помощью метра, сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в метрах, дециметрах, сантиметрах. Единицы длины. Соотношения между единицами длины

27

Взаимосвязь между единицами длины. Метр

Единицы длины. Соотношения между единицами длины 

28

Название и запись трехзначных чисел

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. 

Уметь:

строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

29

Название и запись трехзначных чисел 204

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

30

Название и запись трехзначных чисел 240

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых

31

Сравнение трехзначных чисел

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для  вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля

32

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

.Уметь: моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять  правильность выполнения действия разными способами.

33

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

34.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

35

Сложение трехзначных чисел 204+138, 162 + 153

Сложение трехзначных чисел 

36

Сложение трехзначных чисел вида

176 +145

Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач

37

Сложение трехзначных чисел

167 +45 +308

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач

38

Контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

39

Вычитание трехзначных чисел вида

243 – 114

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

 Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

Уметь:

моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек,

 записывать сложение и вычитания чисел в столбик,

проверять правильность выполнения действия разными способами.

40

Вычитание трехзначных  чисел 243-114

Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел.

41

Вычитание трехзначных  чисел 231-145

Счет сотнями. Различные способы обозначения круглых сотен, их сложению и вычитанию.

42

Вычитание трехзначных чисел вида

 300 – 156

Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

43

Закрепление изученного

простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие

Уметь:

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие

44

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

45

Операции

Операции.        Операция, обратная операция, способность в простейших случаях находить операцию, объект операции и результат операции. Запись, чтение и моделирование арифметических операций, используя названия действий, их компонентов и результатов.

Уметь:

находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Обратная операция

46

Прямая , луч Отрезок.

Решение задач

Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, прямые, находить точку пересечения прямых.

Уметь:

различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, прямые, находить точку пересечения прямых.

47

Программа действий, алгоритм

Формирование представлений о видах алгоритмов. Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических),

записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.),

 использовать для решения практических задач.

48

Программа действий, алгоритм

49.

Длина  ломаной. Периметр

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

Уметь:

распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые,

находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника

50.

Числовые и буквенные выражения

Способ определения порядка действий в выражениях, понятия «выражение», «числовое выражение», «значение выражения

Знать числовые и буквенные выражения

Уметь:

Уметь:        

составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей,

различать выражения и равенства.

Заполнять таблицы, анализировать их данные 

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям

соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

51

Порядок действия

в выражениях

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь:

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении,

 находить значение числового и буквенного выражения

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.  

52

Порядок действия

в выражениях

Вычисление значений простейших выражений, формирование представлений о порядке действий в выражениях.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ

53

Программы с вопросами

Виды алгоритмов

Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач

Уметь:

читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач

54

Проверочная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий»

 Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу        

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков,.

схем, работая в группе.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих

на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят;

-работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

 - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Необходимый уровень:

Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

соотносить текст задачи со схемой, схематическим

рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи;

определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

 измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

11час.

РАЗДЕЛ 3: 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

  • ЦЕЛЬ
  • уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; рассмотреть вопрос о порядке действий в выражении; ввести скобки, как средство обозначения порядка действий;
  • познакомить с термином «линейный алгоритм», «разветвленный алгоритм», «циклический алгоритм»;
  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;
  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

55

Угол. Прямой угол

Распознавание и изображение геометрических тел (угол, прямой угол, точка, прямая, отрезок, ломаные линии, многоугольники). Использование для построений чертёжных инструментов.  

Знать правило вычитания суммы из числа.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

– вычислять площадь прямоугольника

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– использовать свойства арифметических действий

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые

находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

        

56

Угол. Прямой угол

57

Свойства сложения

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов.

58

Свойства сложения

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ

59

Вычитание суммы из числа

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

60

Вычитание суммы из числа

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ

61

Вычитание суммы из числа

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника

62

Вычитание суммы из числа

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ

63

Вычитание числа из суммы

Записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов.

Исследовать и выявлять взаимосвязи между компонентами арифметического действия. Решение текстовых задач. Вычитание числа из суммы натуральными числами.

64

Вычитание числа из суммы

Записывать, читать и моделировать арифметические операции, используя названия действий, их компонентов и результатов

65

Прямоугольник Квадрат

Геометрические фигуры

66

Закрепление изученного

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

67

Площадь фигур

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Уметь:

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

68

Единицы площади

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Уметь:

устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения,

 разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка

69

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

Уметь:

описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

70

Закрепление изученного

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ

71

Контрольная работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;         

-строить вспомогательные модели к задачам в виде
рисунков, схематических рисунков, схем, формул,
работая в группе.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их

обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

-участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Необходимый уровень:

Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь », «периметр»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;

знание формул площади и периметра прямоугольника;

Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи;

определять в уравнении (на

сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; определять в уравнении

(на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);

выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами;

измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

складывать и вычитать двузначные числа алгоритмов;

находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

57час.

РАЗДЕЛ 4:

ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

  • ЦЕЛЬ
  • познакомить  с арифметическими  действиями: умножения и деления;
  • познакомиться с таблицей умножения 4 – 9, 10 – 100; с порядком действия в выражениях без скобок и со скобками;
  • ввести понятие 1000;
  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;
  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

72

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам

73.

Новые мерки и умножение

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения

75.

Компоненты умножения

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде.

76

Компоненты умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

 Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей.

77

Компоненты умножения

78

Умножение на 0

и 1

Арифметические действия с нулем. Исследовать и выявлять взаимосвязи между компонентами и результатом арифметического действия.

Уметь выполнять вычисления с нулем Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

79

Таблица умножения

Таблица умножения. Таблица умножения числа 2. Умножение на 2. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. умножения

Уметь:

Выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2

80.

Таблица умножения на 2

81

Таблица умножения на 2

82

Деление

Действие деление, его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Таблица деления

Уметь:

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

83.

Смысл действия деления деления

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления

Уметь:

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления

84

Смысл действия деления деления

85

Деление с 0 и 1

Четные и нечетные числа

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Уметь:

различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления

86

Связь умножения и деления

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях

87

Связь умножения и деления

88.

Контрольная комбинированная работа по теме «Таблица умножения»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

89.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки

90

Виды деления

91

Виды деления

92

Таблица умножения и деления на 3

Умножение и деление на 2,3

Знать таблицу умножения и деления на 3

93

Виды углов

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Уметь 

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

94

Виды углов

95

Таблица умножения и деления на 4

Отношения «больше в…», «меньше в…»

Умножение и деление на 2,3,4,.

Правила порядка действий в выражениях без скобок в выражениях с 4-5 действиями.

Знать таблицу умножения и деления на 4

96.

Комментирование решения уравнений

Решение уравнений

97.

Решение уравнений

Решение уравнений

98.

Порядок действий в выражениях

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок

99

Порядок действий в выражениях

Таблица умножения

100.

Таблица умножения и деления на 5

Умножение и деление на 2,3,4,.5

Знать таблицу умножения и деления на 5

101

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение и уменьшение в несколько раз» («увеличение и

Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2, 3 и 4. Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз на основе построенного способа.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа.  Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и « увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

102

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз на основе построенного способа

103

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

104.

Таблица умножения и деления на 6

Таблицы умножения и деления на 2,3, 4, 5, 6,  Правила порядка действий в выражениях без скобок; использование этого правила в выражениях с 4-5 действиями. «Делитель», «кратное». Текстовые задачи

Строить общий способ решения задач на кратное сравнение, решать задачи данного вида на основе построенного

способа

Знать таблицу умножения и деления на 6

105

Кратное сравнение

Уметь решать задачи на кратное

сравнение.

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения

выражений.

106

Решение задач на кратное сравнение

Решение задач на кратное сравнение

        

Уметь решать задачи на кратное сравнение

107.

Таблица умножения и деления на 7

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7.Решать задачи на кратное сравнение чисел. Нахождение значений выражений по заданной программе.

Уметь воспроизводить по памяти

таблицу умножения на 2 – 7.

Уметь решать задачи на кратное

сравнение

108.

Окружность»

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках

109.

Закрепление изученного

Уметь решать текстовые задачи

110

Таблица умножения и деления

на 8, 9

Воспроизводить по памяти таблицу умножения на 6 – 9 и использовать её для вычислений. Применять способы умножения и деления на 10 и на 100 для вычислений при

решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Знать таблицу умножения и деления на 8, 9

111

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою

работу.

Уметь применять таблицу умножения,

составленные алгоритмы для работы с

выражениями, решения задач и

уравнений, самоконтроля и коррекции

своих ошибок.

112

Тысяча

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Находить объём прямоугольного параллелепипеда по площади основания и

высоте.

Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000

Уметь образовывать тысячу, читать и

записывать число 1000.

Уметь находить объём прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте.

Уметь применять общий способ определения порядка действий в

выражениях, содержащих все 4

арифметических действия (со скобками) для вычислений

113

Свойства умножения.

114

Объем фигуры

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Знать понятие объем.

Уметь выполнять действия с именованными числами

115

Умножение и деление на 10 и 100

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100

Знать принцип умножения и деления

на 10 и 100.

Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100

116

Свойства умножения.

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении

\117

Свойства умножения

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении 

Знать свойства умножения

118.

Умножение круглых чисел

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел

119

Умножение круглых чисел

Умножение круглых чисел

120.

Деление круглых чисел

Деление круглых чисел

121

Деление круглых чисел

Деление круглых чисел

112.

Умножение суммы на число

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении

113

Единицы длины. Миллиметр

 Единицы длины. (Миллиметр)

Знать единицы длин

114

Закрепление изученного

115

Деление суммы

на число

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, равнения, простые и составные задачи всех изученных типов

Уметь применять для вычислений

свойство деления суммы на число.

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов.

116

Деление суммы

на число

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи

117

Деление подбором частного

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком,

Уметь выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма.

Уметь применять для вычислений

общие способы внетабличного деления и умножения.

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи

118

Деление с остатком

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера

119

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления и умножения.

Уметь выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма.

Уметь применять для вычислений

общие способы внетабличного деления и умножения.

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи.

120

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления и умножения.

Уметь контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

121

Контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи, решать геометрические задачи.

Выявлять причину ошибки и

корректировать ее, оценивать свою

работу.

122

Анализ работы

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль знаний и умений; осуществлять коррекцию знаний и умений в процессе работы над ошибками

Осуществлять оценку и коррекцию

знаний и умений в процессе работы над ошибками.

123

Сети линий. Пути

Формирование представления о пересечении геометрических фигур, способности к перемещению по сетям линий.

Уметь перемещаться по сетям, решать задачи, связанные с обозначением направления движения.

124

Дерево возможностей

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей

Иметь представление о «дереве

возможностей», как одном из способов решения задач путем перебора вариантов.

125

Дерево возможностей

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи

126

Дерево возможностей

Уметь решать задачи и уравнения

изученных типов, находить значения выражений, составлять выражения для решения задачи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить

составленный вместе с классом план решения задачи;

-самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

- участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

 Необходимый уровень:

Использовать для решения различных задач: названия и последовательность чисел от 1 до 100;

таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

названия и обозначения операций умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи:

а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)на разностное и кратное сравнение;

находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);

решать уравнения вида а ± х = Ъ; х - а = Ь;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

различать истинные и ложные высказывания.

.

Умения: выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а ± х = Ь; х - а = Ь; а • х = Ь; а : х = Ь; х: а = Ь;

находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; решать задачи в два-три действия; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия;

составлять истинные высказывания; заполнять магические квадраты размером 3x3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из трёх-пяти элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству; проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

7час.

Рефлексивная фаза 

Цель:

  • увидеть продвижение в предмете
  • осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано) и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция»)

127

Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление»

128

Повторение изученного

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Стартовая работа

129.

Единицы длины

Единицы длины

Карта знаний

Знать единицы длины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

130.

Деление с остатком

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста

131

Деление с остатком

Деление с остатком 

132.

Контрольная работа за год

Итоговый контроль

133.

Итоговая комбинированная контрольная работа за год

Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам Итоговый контроль

134-136

Повторение


        

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 4 класс учебник Петерсон Л.Г.

Рабочая программа по математике, 4 класс, учебник Л.Г. Петерсон. Пояснительная записка к программе, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, кал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс программа "Перспективная начальная школа"

Пояснительная записка                    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составле...

Рабочая программа по математике 3 класс ЛГ Петерсон

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 4 класс (программа "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон)

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование...