Рабочая программа по математике 3 класс Программа "Начальная школа XXI века" Под ред. Н. Виноградовой
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Черва Ирина Николаевна

В материале помещена рабочая программа по математике (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_kl_4.docx127.02 КБ

Предварительный просмотр:

 МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Таблицы

Дата проведения

По плану

Коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Нумерация многозначных чисел

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

1

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Текущий

Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000.

№ 12, 13 (рабочая тетрадь
№ 1)

01.09

2-3

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

2

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

Практическая работа

Находить часть числа. Обозначение луча буквами.

№ 14, 15

(рабочая тетрадь
№ 1)

03.09-

04.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

1

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

Взаимоконтроль.

Великий немецкий математик К.Гаусс. Понятие «арифметика» (путешествие в прошлое)

№ 16

(рабочая тетрадь
№ 1)

05.09

5

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

1

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>».

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения

Фронтальный опрос

№ 20, 21

(рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Сравнение чисел»

06.09

6

Сравнение чисел.  Неравенства

1

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание

Практическая работа

Находить часть числа.

№ 23, 24

(рабочая тетрадь
№ 1)

08.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

7

Сравнение чисел.  Решение задач

1

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

Взаимоконтроль.

Ось симметрии

№ 26, 27

(рабочая тетрадь
№ 1)

10.09

8

Величины и их измерение

Километр. Миллиметр

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр).

Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

Фронтальный опрос

№ 29, 30 (рабочая тетрадь
№ 1)

11.09

9

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

Работа в парах

Миля. Верста. Решение старинных задач

№ 31, 32 (рабочая тетрадь
№ 1)

12.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

10

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры

Текущий

Находить часть числа

№ 34, 35 (рабочая тетрадь
№ 1)

13.09

11

Входная контрольная работа

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал 1–2 классов

Контрольная работа
(35 минут)

15.09

12

Работа над ошибками. Решение задач с величинами длины

1

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры

Практическая работа

Ось симметрии. Диагональ прямоугольника

№ 38
(рабочая тетрадь
№ 1)

17.09

13

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

Взаимоконтроль.

Элементы ломаной: вершины, звенья.

№ 42, 43 (рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Точки.Лучи.Линии»

18.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь распознавать и чертить ломаные

14

Решение задач на построение ломанных линий

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

Вычисление длины ломаной

№ 44, 45 (рабочая тетрадь
№ 1)

19.09

15

Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи

Работа в парах

Находить часть числа

№ 49, 50 (рабочая тетрадь
№ 1)

20.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

16

Длина ломаной линии.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа

Практическая работа

Длина ломаной линии

№ 54, 55 (рабочая тетрадь
№ 1)

22.09

17

Длина ломаной линии. Решение задач

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

Взаимоконтроль.

Длина ломаной линии

№ 58
(рабочая тетрадь
№ 1)

24.09

18

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур

Фронтальный опрос

Длина ломаной линии

№ 59, 60(рабочая тетрадь
№ 1)

25.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

19

Величины и их измерение

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измерение массы с помощью весов

№ 65, 66 (рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Меры веса»

26.09

20

(Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин)

Контрольная работа

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

№ 68, 69 (рабочая тетрадь
№ 1)

27.09

21

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

Пуд, фунт. Старинные задачи.

№ 71
(рабочая тетрадь
№ 1)

29.09

22

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

Фронтальный опрос

№ 72
(рабочая тетрадь
№ 1)

01.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

23

Вместимость. Литр

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов

№ 74
(рабочая тетрадь
№ 1)

02.10

24

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

Практическая работа

Старинные единицы вместимости: ведро, бочка

№ 77
(рабочая тетрадь
№ 1)

03.10

25

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

Взаимоконтроль.

№ 80, 81 (рабочая тетрадь
№ 1)

04.10

26-27

Сложение и вычитание  трехзначных чисел.

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

2

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

№ 83, 84 (рабочая тетрадь
№ 1)

06.10-

08.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

28

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

Работа в парах

№ 86
(рабочая тетрадь
№ 1)

09.10

29

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Практическая работа

№ 89, 90 (рабочая тетрадь
№ 1)

10.10

30

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину;

Взаимоконтроль.

№ 91, 92 (рабочая тетрадь
№ 1)

11.10

31

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии

Фронтальный опрос

Ось симметрии

№ 94
(рабочая тетрадь
№ 1)

13.10

32

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

Работа в парах

№ 95
(рабочая тетрадь
№ 1)

15.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

33

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание
(устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

Текущий

№ 97
(рабочая тетрадь
№ 1)

16.10

34

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

№ 99, 100 (рабочая тетрадь
№ 1)

17.10

35

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

№ 102
(рабочая тетрадь
№ 1)

18.10

36

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольная работа
(35 минут)

20.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

37

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Практическая работа

№ 103, 105 (рабочая тетрадь
№ 1)

22.10

38

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

Взаимоконтроль.

№ 106
(рабочая тетрадь
№ 1)

23.10

39

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части

Фронтальный опрос

Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата

№ 108, 111 (рабочая тетрадь
№ 1)

24.10

40

Законы сложения

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Уметь использовать св-ва арифметических действий

Практическая работа

№ 115
(рабочая тетрадь
№ 1)

25.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

41

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

1

комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Взаимоконтроль.

№ 119, 121 (рабочая тетрадь
№ 1)

27.10

42

Решение задач разными способами (сочетательное свойство сложения)

1

комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Фронтальный опрос

№ 122, 124 (рабочая тетрадь
№ 1)

29.10

43

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений,

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

Практическая работа

№ 126, 128 (рабочая

30.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

перестановка слагаемых в сумме

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

тетрадь
№ 1)

44

Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Взаимоконтроль.

№ 132, 133 (рабочая тетрадь
№ 1)

31.10

45

Сумма трёх
и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры

Фронтальный опрос

№ 134
(рабочая тетрадь
№ 1)

01.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

46

Законы умножения

Сочетательное свойство умножения

1

комбинированный

Сочетательное свойство умножения.

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Текущий

№ 141, 143 (рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Умножение»

03.11

47

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

1

комбинированный

Сочетательное свойство умножения.

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

Практическая работа

Половина числа

№ 144
(рабочая тетрадь
№ 1)

12.11

48

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр

Взаимоконтроль.

№ 146, 147 (рабочая тетрадь
№ 1)

13.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

49

Произведение трёх и более множителей

1

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос

№ 155, 157 (рабочая тетрадь
№ 1)

14.11

50-51

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

2

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

Работа в парах

Решить старинные задачи

№ 161, 162 (рабочая тетрадь
№ 1)

15.11-17.11

52

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением;

Текущий

№ 164
(рабочая тетрадь
№ 1)

19.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

53-54

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

2

комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок

Практическая работа

№ 169, 170 (рабочая тетрадь
№ 1)

20.11-21.11

55-56

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

2

комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением;  решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа

Взаимоконтроль.

№ 174, 175 (рабочая тетрадь
№ 1)

22.11-24.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

57

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Фронтальный опрос

№ 180, 181 (рабочая тетрадь
№ 1)

26.11

58

Геометрические фигуры

Симметрия

на клетчатой бумаге

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить

Практическая работа

Симметрия

на клетчатой бумаге

№ 183
(рабочая тетрадь
№ 1)

Таблицы «Углы», «Треугольники», «Многоугольники»

27.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

точки и фигуры симметричные данным

59

Задачи на построение симметричных фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

Задачи на построение симметричных фигур

№ 185, 187 (рабочая тетрадь
№ 1)

28.11

60

Симметрия

на клетчатой бумаге. Решение задач

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

№ 189, 191 (рабочая тетрадь
№ 1)

29.11

61

Порядок выполнения действий

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Работа в парах

№ 194, 195 (рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Порядок действия»

01.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

62

в числовых выражениях

Запись решения задачи одним выражением

1

задач арифметическим способом

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

03.12

63

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Практическая работа

Ось симметрии ломаной, прямоугольника

№ 196, 197 (рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Порядок действия»

04.12

64

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи»

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена»,

Взаимоконтроль.

Площадь треугольника

№ 199, 201 (рабочая тетрадь
№ 1)

05.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

его цена и стоимость)

«количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

65

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами.

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок

Практическая работа

№ 205, 207 (рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Компоненты действия вычитания»

06.12

66

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

Взаимоконтроль.

№ 209
(рабочая тетрадь
№ 1)

Таблица «Порядок действия»

08.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

67

Порядок выполнения действий в выражениях Решение задач одним выражением

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки  

Фронтальный опрос

№ 210
(рабочая тетрадь
№ 1)

10.12

68

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин

Работа в парах

№ 211 (рабочая тетрадь № 1)

11.12

69

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контрольный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольная работа
(35 минут
)

№ 208
(рабочая тетрадь
№ 1)

12.12

70

Решение задач

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)

1

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

Текущий

№ 214
(рабочая тетрадь
№ 1)

13.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

любое другое предложение высказыванием не является.

Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

71

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

1

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения

Практическая работа

№ 216, 218 (рабочая тетрадь № 1)

15.12

72

Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами

1

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». 

Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных един. измер;

Взаимоконтроль.

№ 220, 222 (рабочая тетрадь № 1)

17.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

«купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

 сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в  миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины

73

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Числовые равенства и  неравенства

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства

Фронтальный опрос

№ 3, 4 (рабочая тетрадь № 2)

18.12

74

Свойства числовых равенств

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь читать равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

Работа в парах

№ 8, 9 (рабочая тетрадь № 2)

19.12

75

Свойства числовых равенств. Задачи на построение

1

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные

Текущий

№ 11, 12
(рабочая тетрадь
№ 2)

20.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

геометрических фигур

 и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

76

Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

Практическая работа

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

№ 17, 18
(рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Окружность. Круг. Шар»

22.12

77

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Взаимоконтроль.

Деление окружности на равные части с помощью угольника

№ 19, 20
(рабочая тетрадь
№ 2)

24.12

78

Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать

Практическая работа

Деление окружности на части

№ 21, 25
(рабочая тетрадь
№ 2)

Работа с циркулем

25.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Решение задач

многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом

арифметические  задачи

с помощью циркуля

79

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение суммы на число

1

комбинированный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

Взаимоконтроль

№ 32, 33, 34 (рабочая тетрадь № 2)

26.12

80

Умножение суммы на число. Устные вычисления

1

комбинированный

Умножение суммы на число

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Фронтальный опрос

№ 35, 36
(рабочая тетрадь
№ 2)

27.12

81

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами

1

комбинированный

Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии;

Работа в парах

Логические задачи

№ 37 (рабочая тетрадь № 2)

29.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

82

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

1

комбинированный

Умножение на 10

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

Фронтальный опрос

№ 40, 41
(рабочая тетрадь
№ 2)

14.01

83

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение на 100. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Умножение на 100

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Практическая работа

Логические задачи

№ 44, 45 (рабочая тетрадь
№ 2)

15.01

84

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники  

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Взаимоконтроль.

№ 46, 47 (рабочая тетрадь
№ 2)

16.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

85-86

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Фронтальный опрос

№ 50, 51 (рабочая тетрадь
№ 2)

17.01-19.01

87

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

Работа в парах

№ 53, 54 (рабочая тетрадь
№ 2)

21.01

88

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

Практическая работа

№ 56, 57 (рабочая тетрадь
№ 2)

22.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

89

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимоконтроль

№ 58, 60 (рабочая тетрадь
№ 2)

23.01

90

Геометрические фигуры

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

Фронтальный опрос

Принадлежность точки прямой через одну и через две точки

№ 67, 69 (рабочая тетрадь
№ 2)

24.01

91

Геометрические фигуры

Прямая. Пересекающиеся прямые

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью

Текущий

Пересекающиеся прямые

№ 70, 71 (рабочая тетрадь
№ 2)

26.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

92

Прямая. Непересекающиеся прямые

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку;

Практическая работа

Непересекающиеся параллельные прямые

№ 72, 74, 76  
(рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Точки. Лучи. Линии»

28.01

93

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Практическая работа

№ 85, 86 (рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Умножение на однозначное число»

29.01

94-95

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

Взаимоконтроль

№ 87, 88 (рабочая тетрадь
№ 2)

30.01-31.01


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

96

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

№ 89
(рабочая тетрадь
№ 2)

02.02

97

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

Работа в парах

№ 91
(рабочая тетрадь
№ 2)

04.02

98-99

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

Текущий

№ 92, 94 (рабочая тетрадь
№ 2)

05.02-06.02

100-102

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

3

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять

Фронтальный опрос

№ 96, 98 (рабочая тетрадь
№ 2)

07.02-09.02-11.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

количество прямых линий и лучей на чертеже

103

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

1

контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Контрольная работа
(35 минут)

12.02

104

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Практическая работа

№ 100
(рабочая тетрадь
№ 2)

13.02

105

Величины и их измерение

Измерение времени. Единицы времени

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах,

Взаимоконтроль

№ 103, 104 (рабочая тетрадь
№ 2)

Модель часов демонстрационная

14.02

106

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Фронтальный опрос

Путешествие в прошлое. История календаря

№ 105, 106 (рабочая тетрадь
№ 2)

Модель часов раздаточная

16.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

107

Величины и их измерение

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Практическая работа

Решение уравнений методом подбора

№ 110, 111 (рабочая тетрадь
№ 2)

18.02

108

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимоконтроль

Выражение с переменной.

№ 113, 115 (рабочая тетрадь
№ 2)

19.01

109-110

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Деление на 10

2

комбинированный

Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

№ 120, 121 (рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Деление»

20.02-21.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

111-112

Деление на 100

2

комбинированный

Деление на 100

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

Работа в парах

№ 123, 124 (рабочая тетрадь
№ 2)

25.02-26.02

113-114

Нахождение однозначного частного. Деления  вида 108:18

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел

Практическая работа

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число

№ 133, 134 (рабочая тетрадь
№ 2)

27.02-28.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

115-116

Нахождение однозначного частного.  Задачи на определение периметра и площади

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников

Взаимоконтроль

№ 136, 137 (рабочая тетрадь
№ 2)

02.03-04.02

117-118

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

Практическая работа

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

№ 140, 141 (рабочая тетрадь
№ 2)

05.03-06.02

119

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени

Взаимоконтроль

№ 142
(рабочая тетрадь
№ 2)

07.03

120

Деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

Фронтальный опрос

№ 144, 145 (рабочая тетрадь
№ 2)

09.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

121-122

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

2

комбинированный

Деление с остатком

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

Работа в парах

№ 149, 150 (рабочая тетрадь
№ 2)

11.03-12.03

123-124

Деление с остатком

2

комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры;

Практическая работа

№ 151
(рабочая тетрадь
№ 2)

13.03-14.03

125

Деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

Взаимоконтроль

№ 152
(рабочая тетрадь
№ 2)

16.03

126-127

Деление на однозначное число. Решение задач

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

Фронтальный опрос

№ 154, 155  (рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Деление двузначного числа на однозначное»

18.03-19.03


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

128-130

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

3

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Практическая работа

№ 156, 157 (рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Деление на однозначное число»

20.03-21.03-23.03

131-132

Деление на однозначное число

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Взаимоконтроль

№ 159
(рабочая тетрадь
№ 2)

01.04-02.04

133

Деление на однозначное число. Решение задач

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

№ 153
(рабочая тетрадь
№ 2)

03.04

134

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

Работа в парах

№ 160
(рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Деление двузначного числа на однозначное»

04.04

135

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

Контрольная работа
(35 минут)

06.04


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

136

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Практическая работа

№ 158
(рабочая тетрадь
№ 2)

08.04

137-138

Умножение вида 23 × 40

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

Взаимоконтроль

№ 161, 162 (рабочая тетрадь
№ 2)

Таблица «Порядок действия»

09.04-10.04

139-140

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

Фронтальный опрос

№ 164, 165 (рабочая тетрадь
№ 2)

11.04-13.04

141

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»,

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками;

Работа в парах

№ 163
(рабочая

15.04


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

«количество», «стоимость»

решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

тетрадь
№ 2)

142

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Практическая работа

№ 167
(рабочая тетрадь
№ 2)

16.04

143-144

Умножение на двузначное число.

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

Взаимоконтроль

№ 169, 170 (рабочая тетрадь
№ 2)

17.04-18.04

145-146

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Фронтальный опрос

№ 171, 172 (рабочая тетрадь
№ 2)

20.04-22.04


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

147-148

Умножение на двузначное число. Решение задач

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

Практическая работа

№ 173, 174 (рабочая тетрадь
№ 2)

23.04-24.04

149

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

Взаимоконтроль

25.04

150-151

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

2

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную

Практическая работа

№ 175, 176 (рабочая тетрадь
№ 2)

27.04-29.04

152-153

Деление на двузначное число

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Взаимоконтроль

№ 180, 181 (рабочая тетрадь
№ 2)

30.04-02.05


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

154-155

Деление на двузначное число. Решение задач

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

№ 185
(рабочая тетрадь
№ 2)

04.05-06.05

156

Деление на двузначное число. Единицы времени

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Работа в парах

№ 187
(рабочая тетрадь
№ 2)

07.05

157-159

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

3

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Практическая работа

Баррель. Бушель

№ 188
(рабочая тетрадь
№ 2)

08.05-11.05-13.05

160-162

Деление на двузначное число. Решение задач

3

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

Взаимоконтроль

№ 189
(рабочая тетрадь
№ 2)

14.05-15.05-16.05


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

163-164

Деление на двузначное число

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

Выражения с переменной

№ 190
(рабочая тетрадь
№ 2)

18.05-20.05

165-166

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

2

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры

Работа в парах

Построение полуокружности

№ 191
(рабочая тетрадь
№ 2)

21.05-22.05

167

Итоговая контрольная работа

1

контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

Контрольная работа
(35 минут)

23.05

168

Работа над ошибками

1

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

№ 193, 194 (рабочая тетрадь
№ 2)

25.05

169

Повторение изученного в 3 классе

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

Взаимоконтроль

№ 195, 196 (рабочая тетрадь
№ 2)

27.05


Окончание  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

170

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

Фронтальный опрос

№ 197, 198 (рабочая тетрадь
№ 2)

28.05

171

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

Обобщение знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать арифметические задачи

Работа в парах

№ 199, 200 (рабочая тетрадь
№ 2)

29.05

172

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

Обобщение знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять построение геометрических фигур

Распознавание: окружность и круг

№ 207, 208 (рабочая тетрадь
№ 2)

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

рабочая программа по математике 4 класс Начальная школа 21 век

«Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".

Программа составлена  по УМК "Начальная школа 21 века"...