Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 3 класс Программа "Начальная школа XXI века" Под ред. Н. Виноградовой
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    Черва Ирина Николаевна

    В материале помещена рабочая программа по математике (3 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_kl_4.docx127.02 КБ

    Предварительный просмотр:

     МАТЕМАТИКА
    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование

    раздела программы

    Тема

    урока

    Количество часов

    Тип урока

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовленности

    учащихся

    Вид контроля

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее задание

    Таблицы

    Дата проведения

    По плану

    Коррекция

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    Нумерация многозначных чисел

    Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

    1

    комбинированный

    Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

    Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

    Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

    Текущий

    Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000.

    № 12, 13 (рабочая тетрадь
    № 1)

    01.09

    2-3

    Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

    2

    комбинированный

    Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

    Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

    Практическая работа

    Находить часть числа. Обозначение луча буквами.

    № 14, 15

    (рабочая тетрадь
    № 1)

    03.09-

    04.09


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    4

    Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

    1

    комбинированный

    Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

    Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

    Взаимоконтроль.

    Великий немецкий математик К.Гаусс. Понятие «арифметика» (путешествие в прошлое)

    № 16

    (рабочая тетрадь
    № 1)

    05.09

    5

    Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

    1

    комбинированный

    Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

    Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>».

    Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения

    Фронтальный опрос

    № 20, 21

    (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Сравнение чисел»

    06.09

    6

    Сравнение чисел.  Неравенства

    1

    комбинированный

    Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

    Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание

    Практическая работа

    Находить часть числа.

    № 23, 24

    (рабочая тетрадь
    № 1)

    08.09


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

    7

    Сравнение чисел.  Решение задач

    1

    комбинированный

    Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

    Взаимоконтроль.

    Ось симметрии

    № 26, 27

    (рабочая тетрадь
    № 1)

    10.09

    8

    Величины и их измерение

    Километр. Миллиметр

    1

    комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

    Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр).

    Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

    Фронтальный опрос

    № 29, 30 (рабочая тетрадь
    № 1)

    11.09

    9

    Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

    1

    комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

    Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

    Работа в парах

    Миля. Верста. Решение старинных задач

    № 31, 32 (рабочая тетрадь
    № 1)

    12.09


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    10

    Километр. Миллиметр. Сравнение величин

    1

    комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

    Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры

    Текущий

    Находить часть числа

    № 34, 35 (рабочая тетрадь
    № 1)

    13.09

    11

    Входная контрольная работа

    1

    Контрольный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Знать изученный материал 1–2 классов

    Контрольная работа
    (35 минут)

    15.09

    12

    Работа над ошибками. Решение задач с величинами длины

    1

    комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

    Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры

    Практическая работа

    Ось симметрии. Диагональ прямоугольника

    № 38
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    17.09

    13

    Геометрические фигуры

    Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

    Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

    Взаимоконтроль.

    Элементы ломаной: вершины, звенья.

    № 42, 43 (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Точки.Лучи.Линии»

    18.09


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь распознавать и чертить ломаные

    14

    Решение задач на построение ломанных линий

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

    Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

    Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

    Фронтальный опрос

    Вычисление длины ломаной

    № 44, 45 (рабочая тетрадь
    № 1)

    19.09

    15

    Ломаная линия. Единицы измерения длины

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

    Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи

    Работа в парах

    Находить часть числа

    № 49, 50 (рабочая тетрадь
    № 1)

    20.09


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    16

    Длина ломаной линии.

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа

    Практическая работа

    Длина ломаной линии

    № 54, 55 (рабочая тетрадь
    № 1)

    22.09

    17

    Длина ломаной линии. Решение задач

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

    Взаимоконтроль.

    Длина ломаной линии

    № 58
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    24.09

    18

    Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур

    Фронтальный опрос

    Длина ломаной линии

    № 59, 60(рабочая тетрадь
    № 1)

    25.09


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    19

    Величины и их измерение

    Масса. Килограмм. Грамм.

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

    Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

    Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

    Практическая работа: измерение массы с помощью весов

    № 65, 66 (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Меры веса»

    26.09

    20

    (Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин)

    Контрольная работа

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

    Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами

    Взаимоконтроль.

    № 68, 69 (рабочая тетрадь
    № 1)

    27.09

    21

    Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

    Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами

    Взаимоконтроль.

    Пуд, фунт. Старинные задачи.

    № 71
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    29.09

    22

    Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

    Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

    Фронтальный опрос

    № 72
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    01.10


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    23

    Вместимость. Литр

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

    Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

    Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин

    Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов

    № 74
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    02.10

    24

    Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

    Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

    Практическая работа

    Старинные единицы вместимости: ведро, бочка

    № 77
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    03.10

    25

    Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

    1

    Комбинированный

    Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

    Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

    Взаимоконтроль.

    № 80, 81 (рабочая тетрадь
    № 1)

    04.10

    26-27

    Сложение и вычитание  трехзначных чисел.

    Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

    2

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

    Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами

    Фронтальный опрос

    № 83, 84 (рабочая тетрадь
    № 1)

    06.10-

    08.10


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    28

    Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

    Работа в парах

    № 86
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    09.10

    29

    Сложение трехзначных чисел. Решение задач

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

    Практическая работа

    № 89, 90 (рабочая тетрадь
    № 1)

    10.10

    30

    Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину;

    Взаимоконтроль.

    № 91, 92 (рабочая тетрадь
    № 1)

    11.10

    31

    Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии

    Фронтальный опрос

    Ось симметрии

    № 94
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    13.10

    32

    Сложение трехзначных чисел. Решение задач

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

    Работа в парах

    № 95
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    15.10


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    33

    Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Знать название разрядов многозначных чисел.

    Уметь выполнять поразрядное вычитание
    (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

    Текущий

    № 97
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    16.10

    34

    Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

    Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

    Фронтальный опрос

    № 99, 100 (рабочая тетрадь
    № 1)

    17.10

    35

    Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи

    Фронтальный опрос

    № 102
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    18.10

    36

    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    1

    Контрольный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Контрольная работа
    (35 минут)

    20.10


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    37

    Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

    Практическая работа

    № 103, 105 (рабочая тетрадь
    № 1)

    22.10

    38

    Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

    1

    Комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

    Взаимоконтроль.

    № 106
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    23.10

    39

    Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

    1

    Комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части

    Фронтальный опрос

    Ось симметрии отрезка. Оси симметрии квадрата

    № 108, 111 (рабочая тетрадь
    № 1)

    24.10

    40

    Законы сложения

    Сочетательное свойство сложения

    1

    Комбинированный

    Сочетательное свойство сложения

    Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

    Уметь использовать св-ва арифметических действий

    Практическая работа

    № 115
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    25.10


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

     

    выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

    41

    Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

    1

    комбинированный

    Сочетательное свойство сложения

    Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

    Взаимоконтроль.

    № 119, 121 (рабочая тетрадь
    № 1)

    27.10

    42

    Решение задач разными способами (сочетательное свойство сложения)

    1

    комбинированный

    Сочетательное свойство сложения

    Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

    Фронтальный опрос

    № 122, 124 (рабочая тетрадь
    № 1)

    29.10

    43

    Сумма трёх
    и более слагаемых. Устные приемы вычислений

    1

    комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений,

    Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

    Практическая работа

    № 126, 128 (рабочая

    30.10


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    перестановка слагаемых в сумме

    записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

    Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

    тетрадь
    № 1)

    44

    Сумма трёх
    и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

    1

    комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

    Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

    Взаимоконтроль.

    № 132, 133 (рабочая тетрадь
    № 1)

    31.10

    45

    Сумма трёх
    и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

    Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры

    Фронтальный опрос

    № 134
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    01.11


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    46

    Законы умножения

    Сочетательное свойство умножения

    1

    комбинированный

    Сочетательное свойство умножения.

    Знать сочетательное свойство умножения.

    Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

    Текущий

    № 141, 143 (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Умножение»

    03.11

    47

    Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

    1

    комбинированный

    Сочетательное свойство умножения.

    Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

    Практическая работа

    Половина числа

    № 144
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    12.11

    48

    Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр

    Взаимоконтроль.

    № 146, 147 (рабочая тетрадь
    № 1)

    13.11


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    49

    Произведение трёх и более множителей

    1

    комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

    Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

    Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления

    Фронтальный опрос

    № 155, 157 (рабочая тетрадь
    № 1)

    14.11

    50-51

    Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

    2

    комбинированный

    Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

    Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

    Работа в парах

    Решить старинные задачи

    № 161, 162 (рабочая тетрадь
    № 1)

    15.11-17.11

    52

    Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением;

    Текущий

    № 164
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    19.11


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    53-54

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

    2

    комбинированный

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Знать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя.

    Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок

    Практическая работа

    № 169, 170 (рабочая тетрадь
    № 1)

    20.11-21.11

    55-56

    Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

    2

    комбинированный

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением;  решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа

    Взаимоконтроль.

    № 174, 175 (рабочая тетрадь
    № 1)

    22.11-24.11


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    57

    Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

    Фронтальный опрос

    № 180, 181 (рабочая тетрадь
    № 1)

    26.11

    58

    Геометрические фигуры

    Симметрия

    на клетчатой бумаге

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

    Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить

    Практическая работа

    Симметрия

    на клетчатой бумаге

    № 183
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблицы «Углы», «Треугольники», «Многоугольники»

    27.11


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    точки и фигуры симметричные данным

    59

    Задачи на построение симметричных фигур

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами

    Взаимоконтроль.

    Задачи на построение симметричных фигур

    № 185, 187 (рабочая тетрадь
    № 1)

    28.11

    60

    Симметрия

    на клетчатой бумаге. Решение задач

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    Фронтальный опрос

    № 189, 191 (рабочая тетрадь
    № 1)

    29.11

    61

    Порядок выполнения действий

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых

    Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

    Работа в парах

    № 194, 195 (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Порядок действия»

    01.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    62

    в числовых выражениях

    Запись решения задачи одним выражением

    1

    задач арифметическим способом

    Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

    03.12

    63

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

    Практическая работа

    Ось симметрии ломаной, прямоугольника

    № 196, 197 (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Порядок действия»

    04.12

    64

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи»

    Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена»,

    Взаимоконтроль.

    Площадь треугольника

    № 199, 201 (рабочая тетрадь
    № 1)

    05.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    его цена и стоимость)

    «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

    65

    Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами.

    Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок

    Практическая работа

    № 205, 207 (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Компоненты действия вычитания»

    06.12

    66

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

    Взаимоконтроль.

    № 209
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    Таблица «Порядок действия»

    08.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    67

    Порядок выполнения действий в выражениях Решение задач одним выражением

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки  

    Фронтальный опрос

    № 210
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    10.12

    68

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

    1

    комбинированный

    Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

    Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин

    Работа в парах

    № 211 (рабочая тетрадь № 1)

    11.12

    69

    Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

    1

    Контрольный

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

    Контрольная работа
    (35 минут
    )

    № 208
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    12.12

    70

    Решение задач

    Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)

    1

    комбинированный

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

    Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

    Текущий

    № 214
    (рабочая тетрадь
    № 1)

    13.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

     

    любое другое предложение высказыванием не является.

    Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

    71

    Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

    1

    комбинированный

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

    Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения

    Практическая работа

    № 216, 218 (рабочая тетрадь № 1)

    15.12

    72

    Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами

    1

    комбинированный

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». 

    Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных един. измер;

    Взаимоконтроль.

    № 220, 222 (рабочая тетрадь № 1)

    17.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

     сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в  миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины

    73

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Числовые равенства и  неравенства

    1

    комбинированный

    Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

    Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

    Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

    Уметь читать равенства и неравенства

    Фронтальный опрос

    № 3, 4 (рабочая тетрадь № 2)

    18.12

    74

    Свойства числовых равенств

    1

    комбинированный

    Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

    Уметь читать равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

    Работа в парах

    № 8, 9 (рабочая тетрадь № 2)

    19.12

    75

    Свойства числовых равенств. Задачи на построение

    1

    комбинированный

    Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание

    Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные

    Текущий

    № 11, 12
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    20.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    геометрических фигур

     и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

    вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

    76

    Геометрические фигуры

    Деление окружности на равные части путем перегибания круга

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

    Уметь чертить окружности данного радиуса

    Практическая работа

    Деление окружности на равные части путем перегибания круга

    № 17, 18
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Окружность. Круг. Шар»

    22.12

    77

    Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

    Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

    Взаимоконтроль.

    Деление окружности на равные части с помощью угольника

    № 19, 20
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    24.12

    78

    Геометрические фигуры

    Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

    Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать

    Практическая работа

    Деление окружности на части

    № 21, 25
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    Работа с циркулем

    25.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    Решение задач

    многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом

    арифметические  задачи

    с помощью циркуля

    79

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

    Умножение суммы на число

    1

    комбинированный

    Умножение суммы на число

    Знать правило умножения суммы на число.

    Уметь умножать сумму на число

    Взаимоконтроль

    № 32, 33, 34 (рабочая тетрадь № 2)

    26.12

    80

    Умножение суммы на число. Устные вычисления

    1

    комбинированный

    Умножение суммы на число

    Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

    Фронтальный опрос

    № 35, 36
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    27.12

    81

    Умножение суммы на число. Решение задач разными способами

    1

    комбинированный

    Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии;

    Работа в парах

    Логические задачи

    № 37 (рабочая тетрадь № 2)

    29.12


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    82

    Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

    1

    комбинированный

    Умножение на 10

    Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

    Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

    Фронтальный опрос

    № 40, 41
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    14.01

    83

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

    Умножение на 100. Решение задач с величинами

    1

    комбинированный

    Умножение на 100

    Знать правило умножения однозначного числа на 100.

    Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

    Практическая работа

    Логические задачи

    № 44, 45 (рабочая тетрадь
    № 2)

    15.01

    84

    Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники  

    Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

    Взаимоконтроль.

    № 46, 47 (рабочая тетрадь
    № 2)

    16.01


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    85-86

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

    Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

    Фронтальный опрос

    № 50, 51 (рабочая тетрадь
    № 2)

    17.01-19.01

    87

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

    Работа в парах

    № 53, 54 (рабочая тетрадь
    № 2)

    21.01

    88

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

    Практическая работа

    № 56, 57 (рабочая тетрадь
    № 2)

    22.01


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    89

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

    Взаимоконтроль

    № 58, 60 (рабочая тетрадь
    № 2)

    23.01

    90

    Геометрические фигуры

    Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

    Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

    Фронтальный опрос

    Принадлежность точки прямой через одну и через две точки

    № 67, 69 (рабочая тетрадь
    № 2)

    24.01

    91

    Геометрические фигуры

    Прямая. Пересекающиеся прямые

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

    Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью

    Текущий

    Пересекающиеся прямые

    № 70, 71 (рабочая тетрадь
    № 2)

    26.01


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

    92

    Прямая. Непересекающиеся прямые

    1

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Иметь представление о параллельных прямых.

    Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку;

    Практическая работа

    Непересекающиеся параллельные прямые

    № 72, 74, 76  
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Точки. Лучи. Линии»

    28.01

    93

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

    Умножение двузначного числа на однозначное число.

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

    Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

    Практическая работа

    № 85, 86 (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Умножение на однозначное число»

    29.01

    94-95

    Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

    Взаимоконтроль

    № 87, 88 (рабочая тетрадь
    № 2)

    30.01-31.01


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    96

    Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

    Фронтальный опрос

    № 89
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    02.02

    97

    Умножение трехзначного числа на однозначное число.

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

    Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

    Работа в парах

    № 91
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    04.02

    98-99

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

    Умножение трехзначного числа
    на однозначное число. Решение задач с величинами

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

    Текущий

    № 92, 94 (рабочая тетрадь
    № 2)

    05.02-06.02

    100-102

    Умножение трехзначного числа на однозначное число.

    3

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять

    Фронтальный опрос

    № 96, 98 (рабочая тетрадь
    № 2)

    07.02-09.02-11.02


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    количество прямых линий и лучей на чертеже

    103

    Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

    1

    контрольный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

    Контрольная работа
    (35 минут)

    12.02

    104

    Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

    Практическая работа

    № 100
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    13.02

    105

    Величины и их измерение

    Измерение времени. Единицы времени

    1

    комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

    Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

    Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

    Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах,

    Взаимоконтроль

    № 103, 104 (рабочая тетрадь
    № 2)

    Модель часов демонстрационная

    14.02

    106

    Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

    1

    комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

    Фронтальный опрос

    Путешествие в прошлое. История календаря

    № 105, 106 (рабочая тетрадь
    № 2)

    Модель часов раздаточная

    16.02


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

    107

    Величины и их измерение

    Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

    1

    комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

    Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

    Практическая работа

    Решение уравнений методом подбора

    № 110, 111 (рабочая тетрадь
    № 2)

    18.02

    108

    Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

    Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

    Взаимоконтроль

    Выражение с переменной.

    № 113, 115 (рабочая тетрадь
    № 2)

    19.01

    109-110

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

    Деление на 10

    2

    комбинированный

    Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

    Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

    Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

    Фронтальный опрос

    № 120, 121 (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Деление»

    20.02-21.02


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    111-112

    Деление на 100

    2

    комбинированный

    Деление на 100

    Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

    Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

    Работа в парах

    № 123, 124 (рабочая тетрадь
    № 2)

    25.02-26.02

    113-114

    Нахождение однозначного частного. Деления  вида 108:18

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

    Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

    Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел

    Практическая работа

    Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число

    № 133, 134 (рабочая тетрадь
    № 2)

    27.02-28.02


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    115-116

    Нахождение однозначного частного.  Задачи на определение периметра и площади

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников

    Взаимоконтроль

    № 136, 137 (рабочая тетрадь
    № 2)

    02.03-04.02

    117-118

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

    Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

    Практическая работа

    Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

    № 140, 141 (рабочая тетрадь
    № 2)

    05.03-06.02

    119

    Нахождение однозначного частного. Единицы времени

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени

    Взаимоконтроль

    № 142
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    07.03

    120

    Деление с остатком

    1

    комбинированный

    Деление с остатком

    Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

    Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

    Фронтальный опрос

    № 144, 145 (рабочая тетрадь
    № 2)

    09.03


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    121-122

    Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

    2

    комбинированный

    Деление с остатком

    Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

    Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

    Работа в парах

    № 149, 150 (рабочая тетрадь
    № 2)

    11.03-12.03

    123-124

    Деление с остатком

    2

    комбинированный

    Деление с остатком

    Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры;

    Практическая работа

    № 151
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    13.03-14.03

    125

    Деление с остатком

    1

    комбинированный

    Деление с остатком

    Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

    Взаимоконтроль

    № 152
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    16.03

    126-127

    Деление на однозначное число. Решение задач

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать алгоритм деления на однозначное число.

    Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

    Фронтальный опрос

    № 154, 155  (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Деление двузначного числа на однозначное»

    18.03-19.03


    Продолжение  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    128-130

    Деление на однозначное число. Выражения со скобками

    3

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

    Практическая работа

    № 156, 157 (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Деление на однозначное число»

    20.03-21.03-23.03

    131-132

    Деление на однозначное число

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

    Взаимоконтроль

    № 159
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    01.04-02.04

    133

    Деление на однозначное число. Решение задач

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи

    Фронтальный опрос

    № 153
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    03.04

    134

    Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

    Работа в парах

    № 160
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Деление двузначного числа на однозначное»

    04.04

    135

    Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

    1

    Контрольный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

    Контрольная работа
    (35 минут)

    06.04


    Продолжение  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    136

    Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

    Практическая работа

    № 158
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    08.04

    137-138

    Умножение вида 23 × 40

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.

    Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

    Взаимоконтроль

    № 161, 162 (рабочая тетрадь
    № 2)

    Таблица «Порядок действия»

    09.04-10.04

    139-140

    Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

    Фронтальный опрос

    № 164, 165 (рабочая тетрадь
    № 2)

    11.04-13.04

    141

    Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»,

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками;

    Работа в парах

    № 163
    (рабочая

    15.04


    Продолжение  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    «количество», «стоимость»

    решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    тетрадь
    № 2)

    142

    Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

    Практическая работа

    № 167
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    16.04

    143-144

    Умножение на двузначное число.

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать алгоритм умножения на двузначное число.

    Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

    Взаимоконтроль

    № 169, 170 (рабочая тетрадь
    № 2)

    17.04-18.04

    145-146

    Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

    Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

    Фронтальный опрос

    № 171, 172 (рабочая тетрадь
    № 2)

    20.04-22.04


    Продолжение  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    147-148

    Умножение на двузначное число. Решение задач

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

    Практическая работа

    № 173, 174 (рабочая тетрадь
    № 2)

    23.04-24.04

    149

    Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

    Взаимоконтроль

    25.04

    150-151

    Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

    2

    комбинированный

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную

    Практическая работа

    № 175, 176 (рабочая тетрадь
    № 2)

    27.04-29.04

    152-153

    Деление на двузначное число

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Знать алгоритм деления на двузначное число.

    Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

    Взаимоконтроль

    № 180, 181 (рабочая тетрадь
    № 2)

    30.04-02.05


    Продолжение  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    154-155

    Деление на двузначное число. Решение задач

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

    Фронтальный опрос

    № 185
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    04.05-06.05

    156

    Деление на двузначное число. Единицы времени

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

    Работа в парах

    № 187
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    07.05

    157-159

    Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

    3

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

    Практическая работа

    Баррель. Бушель

    № 188
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    08.05-11.05-13.05

    160-162

    Деление на двузначное число. Решение задач

    3

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

    Взаимоконтроль

    № 189
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    14.05-15.05-16.05


    Продолжение  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    163-164

    Деление на двузначное число

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    Фронтальный опрос

    Выражения с переменной

    № 190
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    18.05-20.05

    165-166

    Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

    2

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

    Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры

    Работа в парах

    Построение полуокружности

    № 191
    (рабочая тетрадь
    № 2)

    21.05-22.05

    167

    Итоговая контрольная работа

    1

    контрольный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

    Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

    Контрольная работа
    (35 минут)

    23.05

    168

    Работа над ошибками

    1

    комбинированный

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять работу над ошибками

    Практическая работа

    № 193, 194 (рабочая тетрадь
    № 2)

    25.05

    169

    Повторение изученного в 3 классе

    Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

    1

    Обобщение знаний

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

    Взаимоконтроль

    № 195, 196 (рабочая тетрадь
    № 2)

    27.05


    Окончание  табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    170

    Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

    1

    Обобщение знаний

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

    Фронтальный опрос

    № 197, 198 (рабочая тетрадь
    № 2)

    28.05

    171

    Повторение по теме «Решение арифметических задач»

    1

    Обобщение знаний

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    Уметь решать арифметические задачи

    Работа в парах

    № 199, 200 (рабочая тетрадь
    № 2)

    29.05

    172

    Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

    1

    Обобщение знаний

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Уметь выполнять построение геометрических фигур

    Распознавание: окружность и круг

    № 207, 208 (рабочая тетрадь
    № 2)

    30.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

    Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

    Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

    рабочая программа по математике 4 класс Начальная школа 21 век

    «Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

    Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

    Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

    Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

    Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

    Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".

    Программа составлена  по УМК "Начальная школа 21 века"...