Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Грицаенко Юлия Александровна

Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_uroku_17_chast_3_m-1.ppt741.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делу время, а потехе час! решение уравнений решение составной задачи

Слайд 2

х + 3 = 6 9 - х = 4 х - 1 = 6 х а б а х б б х а

Слайд 4

Оля съела 3 блина с вареньем, а со сгущенкой – на 2 больше. Сколько всего блинов съела Оля?

Слайд 5

8 7 9 Ответ: быстрее по красной дорожке.

Слайд 6

1. Девочек Оксану, Марину и Ирину угостили блинами: один был с мясом, другой с творогом, а третий с рыбой. Кто из них съел какой блин, если у Оксаны блин не с творогом и не с рыбой, а Марина не любит блины с творогом?

Слайд 7

2. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть брат и сестра, а другой говорит, что у него нет ни одного брата. Сколько детей в этой семье? Сколько девочек и сколько мальчиков?



Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Тип урока: Р.

Тема: «Решение уравнений и составных задач».

Автор: Грицаенко Ю.А.

Класс: 1

Основные цели:

1) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого;

2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

3) воспитывать любовь к народным традициям.

Демонстрационный материал:

1) Таблички: название дней недели, название дней масленичной недели, рисунок чучела масленицы,

2) Карточки с числами для устного счета, ламинированные схемы задач

3) Карточка с примерами (Масленица), карточка с текстом логической задачи, светофорчики.

Ход урока:

I  Мотивация к деятельности.

На экране открыта пословица (СЛАЙД-1):

  • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
  • Как эта пословица связана с работой на уроке? (На уроке необходимо учиться – либо самим добывать новые знания или повторять уже изученное.)
  • Верно. Этот урок я предлагаю посвятить повторению ваших знаний. Над какими темами вы работали? (Мы изучали уравнения, решали составные задачи.) СЛАЙД 1
  • Я желаю вам удачи на уроке!

II Актуализация деятельности (устный счет).

  1. Устный счет (ответы ученики показывают карточками)

-Назовите компоненты при сложении, при вычитании.

  • Первое слагаемое 6, второе – 2. Найти сумму. (8)
  • На сколько 9 больше 3? (На 6)
  • Уменьшаемое 7, вычитаемое неизвестно, разность 2. (5)
  • Увеличьте 3 на 4. (7)
  • Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 4, разность 5. (9)
  • Первое слагаемое 6, второе неизвестно, сумма 8. Найти второе слагаемое. (2)
  • На сколько 2 меньше 7? (На 5) (Не убираем карточки)
  1. Устный счет (задание на карточках)

-Решите примеры.

Ц

2 + 4 + 2    

Л

2 + 6 – 4    

А

9 – 7 – 0    

М

7 + 2 – 8    

Н

7 – 3 + 2    

А

8 – 3 + 4  

С

5 + 4 – 6  

Е

9 – 7 + 3  

И

8 – 6 + 5  

Отгадайте главное слово нашего урока, расставив ответы в порядке возрастания.

(Масленица) (вывешиваю табличку).

А вы знаете, что это за праздник такой? (ответы детей)

       Это старинный народный праздник отмечают в последнюю неделю перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. Во время великого поста надо воздерживаться от употребления определённой пищи, нельзя предаваться развлечениям. А Масленица самый весёлый и шумный праздник, «блиноеда». Так как по православному обычаю, перед Великим постом мясо уже нельзя есть, молочные продукты можно. Вот и пекут масляные блины. Масленицу называют сырной неделей. Каждому дню Масленицы народ дал особое название, а какие мы узнаем, выполнив разные задания.

III. Повторение.

- Итак, задание на понедельник – решить уравнения. (Слайд – 2)

1) Решение уравнений на сложение и вычитание.

Прочитайте уравнения…

  • Что ищем в первом уравнении? (Часть, салйд2)
  • Что ищем во втором уравнении? (Часть, салйд2)
  • Что ищем в третьем уравнении? (Целое, салйд2)
  • Вспомним алгоритм  решения уравнений? (табличка на доске)
  • Решите данные уравнения с проверкой в тетради.

Один ученик решает первое уравнение у доски с проговариванием. Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Работа над оставшимися уравнениями проводится аналогично.

Понедельник - "встреча". – Кого встречали? (Масленицу). Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково. (Рисунок чучела) СЛАЙД 3

2 ) Игра «День и ночь»

Вторник называли - « заигрыш»: в этот день начинались игры и гулянья, катались на тройках, строили снежные крепости, защищали их. А еще смотрели кукольные представления, катались с ледяных горок.

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Выполним задание вторника.

9 – 7 + 3 +4 – 5 – 4 + 6 + 2 – 3 + 4 (9) (убираем карточки)

  1. Решение составной задачи на нахождение целого.

Среда – «лакомка». В этот день готовили самые вкусные блюда, и конечно – блины. Пекли блины - желтые, круглые, горячие как солнце. Блинов ели много. Ели русские люди и сами над собой подшучивали.

Выполним задание среды.

Учитель открывает на доске задание: решить задачу. СЛАЙД 4

- Что известно в задаче, что надо найти, это задача простая или составная?

-Решим задачу на ламинате, какая схема нам потребуется?

Один учащийся работает у доски с комментированием. Он заполняет схему и выстраивает ход решения задачи. Все работают на ламинате.

4 ) Игра «Товарищи – командиры»

Четверг – “Разгуляй”. В этот день народ катался на лошадях, одни обороняли, другие захватывали снежные городки, ребятки возили по деревням гулять Масленицу в санях, а парни и девушки сопровождали их, нарядившись в праздничные костюмы, чаще всего они были в костюмы цыган, медведя.

Масленица годовая,

Гостья наша дорогая,

Она пешком к нам не ходит,

Все на конях приезжает.

У ней кони вороные,

Слуги молодые.

5 ) Работа в учебнике. Самостоятельная работа.

В пятницу ходят к «тёще на блины». Тёща –это мама жены, в этот день ей полагалось встречать зятя, мужа дочери, и угощать вкуснейшими блинами.

Пятница – тёщины вечёрки!

Завтра будет день попроще

Если кто имеет тёщу,

Пусть для проводов зимы

К тёще едет на блины!

Выполним задание пятницы – учебник стр. 33 № 6 (По какой дорожке надо бежать зайчику, чтобы быстрее добраться до дома тёщи, где его в пятницу обязательно угостят блинами.)

Проверка СЛАЙД 6.

6 ) Работа по учебнику.

– А в субботу не безделки – золовкины посиделки!

– Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте!

На шестой день Масленицы родственники ходили друг к другу в гости, а «золовка» - это ближайшая родственница, родная сестра мужа, и поэтому к ней шли первой.

-На таких посиделках обсуждались важные семейные вопросы, а для нас в математике очень важно уметь решать задачи. Учебник стр. 33 № 7, по схемам составить задачи, решение записать в тетрадь. 1 и 2 задачу разберем вместе, 3 и 4 – самостоятельно.

7 ) Решение логической задачи.

Вот и наступил последний день Масленицы – воскресенье!

Прощёный день”, “Проводы Масленицы”

Со словами: “Простите Христа ради” все просят друг у друга прощения и обмениваются подарками.

В воскресенье мы с Масленицей прощаемся,
В воскресенье слезами умываемся.

IV. Подведение итога урока.

          Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы - символа ухода зимы и наступления весны. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок. Затем несли чучело через всю деревню; выйдя за села, его топили в проруби или сжигали или же разрывали на части, а оставшуюся от него солому раскидывали по полю.

           Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.

-Какие задания выполняли на уроке?

- Что нового узнали?

Желаю вам хорошо проводить Масленицу.

Конспект открытого урока по математике

«Решение уравнений и составных задач»,

проведенного в рамках ШМО,

День открытых дверей

Класс: 2А

Учитель: Грицаенко Ю.А.

2012-2013 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение составных уравнений", 3 класс по учебнику Петерсон.

Тип урока: урок открытия новых знаний, Свой урок строила в соотвествии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии с применением групповой работы....

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

«Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»

Урок общеметодологической направленности.Цели:1) формировать у учащихся способности фиксировать  собственные затруднения в деятельности, выявлять  их причины, строить  и реализовать про...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, ...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...

Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...