олимпиадные задания 2-4класс
тест по математике (2, 3, 4 класс) на тему

Чудакова Елена Владимировна

В данной работе содержится материал для проведения школьного тура олимпиад в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению

2 класс

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс _____________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА

1.Из него был сделан дом Мороза Ивановича_______________________

2.Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________

3.В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  _________________________________________

4.Другое название азбуки. ____________________

5. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  _________________________________________

                      ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА

6. Имя знаменитой         няни А.С.Пушкина.

____________________________________________________

7. Допиши выражения.

Упрямый, как ____________                

Плестись, как ____________        

Болтливый, как __________        

Здоровый, как  __________        

8. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К.Чуковский                        Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков                        Федорино горе.

Э.Успенский                        Снежная королева

А.Пушкин                        Дядя Степа

Г.Х.Андерсен                        Сказка о рыбаке и рыбке

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

  9. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

______________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

______________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

________________________________________________________

10. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

Олимпиада по литературному чтению

3 класс

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс _____________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА

1. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация;

б) послесловие;

в) оглавление.

2. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке;    б) стихотворению;    в) рассказу;    г) басне.

3. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

4. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?   ___________________

5. Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА

6. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;   б) Золушка;      в) Царевна-лягушка;   г) Царевна-лебедь.

7. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,   принеси   ________________________________________

Скоро сказка сказывается, да не скоро  __________________________________

8. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники;       б)словари;       в) энциклопедии.

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

10. По началу  произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

   И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.      ____________________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. _________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.                     ________________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

___________________________________________________

Олимпиада по литературному чтению

4 класс

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс _____________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА

1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужском роде?

а) с древнейших времён профессия считается мужской;

б) в женском роде звучит некрасиво;

в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.

2. Какой вариант книги наиболее древний?

а) узелковое письмо;

б) глиняные таблички;

в) папирусные свитки.

3. У какого произведения может быть такое начало: «Не летая, соловей, у окошечка»?

а) у песни;  б) у рассказа;   в) у сказки;   г) у былины.

4. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

а) В.Гаршин;        б) В.Одоевский;     в) Д. Мамин-Сибиряк;    г) С.Аксаков.

5. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя.  

_________________________________________________________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА

6. Какой из рассказов Л.Толстого можно назвать описанием?

а) «Какая бывает роса на траве»;

б) Куда девается вода из моря»;

в) «Лев и собачка»;

г) «Прыжок».

7. Какой знаменитый писатель и детский поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов? А ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы.______________________

8. Допиши пословицы:

а) С кем поведёшься, _______________________________

б) Старый друг _____________________________________

в) Волков бояться -  _________________________________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм

«Кот в сапогах»

В. Гауф                                        

«Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро                                      

«Храбрый портной»

П.Ершов                                      

«Карлик Нос»

                              

10. Подбери рифму:

Молодая - _________________;               царица - _____________;

Милее - __________________   ;             догадалась - __________.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда, _________________________

Скоро сказка сказывается, _______________________

А.Волков                                     «Конёк – горбунок»



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 2 класс

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Ответь на вопросы:

  1. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? _____________________________________________
  2. Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? __________________________________________
  3. У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку? ___________________________________________________
  4. Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты? ___________________

2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.

  • уменьшаемое;
  • вычитаемое;
  • сумма;
  • разность;

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?_________

http://festival.1september.ru/articles/531511/img1.JPG

4. Продолжи ряд чисел

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

5.Если у стола четырёхугольной формы отпилить угол, сколько углов у него останется? ______

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА.

6. Реши задачу:

Коротышки из Солнечного города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

____________________________________________________________________________________

 7. Вставь пропущенные знаки действий “+” или “-”:

5 4 3 2 1= 3

5 4 3 2 1= 5

8.. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.

http://festival.1september.ru/articles/531511/img5.GIF

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

9. Какие слова зашифрованы в ребусах?

http://festival.1september.ru/articles/531511/img3.GIF

10. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? _________________

Олимпиадные задания по математике

3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? _____________.

4. Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. _________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. ___________________________________________.

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА

6. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? __________.

8. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел? __________________________________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? __________________________________________.

10. Сколько девочек в этом классе?

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Олимпиадные задания по математике

4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? __________________________.

2. Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

3. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. ____________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? _______________________.

5. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  ____________________.

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА.

6.Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? _________________________.

7. Запишите число 111 четырьмя двойками  ________________________________.

8. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?

I день _______,  II день _______,  III день ________.

10. Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? __________________________________.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

2 класс

Фамилия, имя ______________

Класс __________

1. У каких животных одной из стадий развития является куколка?

1)рыбы                2) земноводные                3) насекомые

2. Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло                 2) воздух                 3) вода

3. В холодную погоду при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

1) воздух                 2) снег                 3)капли воды

4. К какому виду транспорта относится такси?

1) личный                2)общественный                3) специального назначения

5. Укажи ягоды, растущие на болоте

1) клюква                2) черника                3)  малина

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ  В 4 БАЛЛА.

6. Какие растения леса тебе известны?

1) ромашка                2) овёс                3)береза

7. Где весной раньше начинает таять снег?

1) в городе                2)в лесу                3) в поле

8. Сколько ног у паука?

1) 4                2)6                3)8

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А. Гагарин?

1) «Союз»                 2) «Восток»                3) «Спутник»

10. Какое растение в народе называют порезник, ранник?

1) ландыш                2) одуванчик                3) подорожник

Олимпиада по окружающему миру

3 класс

Фамилия, имя ______________________________________

Класс _______________________

1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

1)растения                2)животные                3)грибы

2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

1) рыбы                2)пресмыкающиеся        3)земноводные

3. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?

1)личный          2)общественный           3) особого назначения

4. Какое сельскохозяйственное животное в народе ласково и уважительно называют «кормилицей»?

1)овцу                2)свинью                3)курицу                4)корову

5. Кто не является птицей?        

1)ястреб                2)пингвин                3)летучая мышь

Укажите хвойное растение

1)тополь                2)ива                3)мох                4)можжевельник

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА

6. Укажите главное свойство почвы

1)наличие минеральных солей      2) наличие вода                3) плодородие

7. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1)воображение                2)память                3)мышление

8. Из какого растения после размола и выпечки получают черный хлеб?

1)овса                2)кукурузы                3)ржи        4)пшеницы

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. Почему плоды некоторых растений можно назвать путешественниками?

1)семена снабжены крылышками, парашютиками

2)умеют ходить

3)имеют крючки и зубчики

10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?        

1)прозрачность                2)отсутствие вкуса

3)способность растворять некоторые вещества

        Олимпиада по окружающему миру

4 класс

Фамилия, имя ______________________________________

Класс _______________________

1. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

1)часы                2)компас                3)термометр

2. Чем похожи шуба и снег?

1) цветом                2)содержанием воздуха        

3)способностью согревать

3. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

1)все люди оглохли бы                2)люди не могли бы говорить

3)ничего не было бы слышно

4. Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге?

1)да                2)нет                3)только временные

5. Поджигая сухую траву на лугах мы…

1) даем расти молодым побегам

2)повышаем плодородие почвы за счет золы

3)наносим непоправимый вред всему сообществу

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА

6. Как образуется песок?

1)пригоняется ветром из пустыни

2)разрушаются горные породы

3)остается после высыхания водоемов

7. На какой почве образуются болота?

1)на песчаной                2)на глинистой        

3)на черноземе

8. К какой группе относятся растения – жители юга?

1)папоротники                2)мхи                3)цветковые растения

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам?

1)прозрачность                

2)способность растворять различные вещества

3)бесцветность

10. «Прополи» текст, т. е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ

ВВАОСИГЛЕНЕК

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

ПЫВРТРУЕЙДЕ

ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

Запиши эту пословицу:

_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

           Задания, оцениваемые в 3 балла

1.В каком слове есть звонкий согласный звук?

Испуг, скобка, вкус, ответ, цепочка.

2.Какое слово не обозначает растение?

Калина, малина, рябина, виноградина.

3. Придумай клички животным.

Собака - ___________, корова  -  _______________, конь - ____________,попугай - _________, воробей - _____________.

4.Прочитай слова. Подчеркните, которые нельзя переносить.

Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.

5.Как в русских сказках обычно называют дочь царя? Подчеркни.

Царь-девица, царица, царевна, королевна, принцесса.

             Задания, оцениваемые в 4 балла

6.Какого языка не существует?

Немецкого, французского, английского, грецкого, турецкого.

7.  Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова:

Сено

                                   Овод

Стол

                                    Ежи

Зал

                                     Ода

Газ

                                      Вал

Гриб

                                     Очки

Хор

                                        Он

Бор

                                        Яр

8. Вставь слово в пословицу:

Любишь кататься, люби _____________________ возить!

                                   Задания, оцениваемые в 5 баллов

9.  Шарада. Какое слово задумали?

Первая буква есть в слове "сурок",
Но нет этой буквы в слове "урок".
А дальше подумай, и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у "мамы" найдёшь без смущенья,
А в целом получишь - итог от сложенья.

10.Прочитай загадку, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадку.

Через поле и л.сок

Подается г.л.сок,

Он б.жит по пр.в.дам

Скажешь здесь,

А слышно там.

(……………)

Олимпиады по русскому языку. 3 класс

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. В каком слове совпадают количество звуков и букв?

Семь, прелестный, веет, ель, рак.

3. Поставь знак ударения в словах.

портфель

звонит

библиотека

красивее

магазин

алфавит

километр

арест

шофёр

столяр

средство

повторим

4. Вставь пропущенную безударную гласную.

Зап_вать в хоре, зап_вать молоком, пос_деть на лавочке, пос_деть от старости.

5. В каких из следующих слов пропущена буква "ж"?

Варе_ка,   коври_ка,    деревя_ка,    костя_ка.

             Задания, оцениваемые в 4 балла

6. Прочитай. Пронумеруй  предложения в порядке усиления движения от самого медленного до самого быстрого.

____     Путник шагает.

____    Лошадь бежит.

____    Черепаха ползёт.

____    Машина едет.

____     Поезд мчится.

7. Исключи слово, которое означает не такой вид растительности, как остальные слова из списка.

Березняк, ельник, бор, луг, дубрава.

8. Напиши глаголы, противоположные по значению (антонимы).

Говорить - ______________________, смеяться - ________________,

падать - ____________________, радоваться - ___________________ .

Задания, оцениваемые в 5 баллов

9. Прочитай  существительные, рядом запиши их множественное число.

Курица - ______________, морское судно- ______________, небо-_______________, ребёнок - ______________, человек - _________________.

10. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

Желаю удачи!

Олимпиада по русскому языку. 4 класс

Задания, оцениваемые в 3 балла

1.Вставь пропущенные буквы.

Деревенский ст_рожил сад колхозный ст_рожил.

2. Поставь знак ударения в словах.

Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, положить, документ, километр, столяр, красивее, звонит.

3. Замени данные словосочетания одним словом-синонимом.

Очень тихий разговор - _______________; водитель автомобиля - ____________________ .

4. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

1-я команда

2 - я команда

3 - я команда

4 - я команда

юла -

ёж -

ямка -

Яна-

васильки -

деньки -

письмо -

коньки -

5. Какие из данных слов происходят от того же корня, что и слово "стол"?

СТОЛОВАЯ, СТОЛИЦА, СТОЛЯР, СТОЛЬКО, СТОЛЕШНИЦА, СТОЛЕТНИК, ПРЕСТОЛ, ЗАСТОЛЬЕ.

Задания, оцениваемые в 4 балла.

6. Какие из перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела?

Подножка, подушка, подзатыльник, подворотня, поручение, намордник, наручники, лапник.

7. Запиши данные предложения, вставляя пропущенные слова и обозначая числа словами.

10 плюс 6 получится ____________________________________________ .

Из 16 вычесть 5 получится ___________________________________ .

1 плюс 11 равно __________________________________________.

8. К четырем из пяти написанных ниже слов можно, не изменяя порядка букв, добавить в начало, конец или между какими-то двумя буквами букву  « т» так, чтобы получилось новое слово. А из какого слова таким образом получить новое слово нельзя?

СОР, ВЕЕР, ПАРА, РУБИЛ, ВАРИЛ.

ЗАДАНИЯ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ

9 . Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.

  • Когда считают цыплят? ________________________
  • Чего не утаишь в мешке?_________
  • Когда приходит аппетит?_______________________
  • Чем клин вышибают?_____________________________

10.  Составить как можно больше слов из букв слова:     "ТРАНСПОРТ".

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по математике 3-4классы

Задачи развивающие, задания на смекалку, задания с геометрическим материалом....

Олимпиадные задания по русскому языку 4класс

Олимпиада для учащихся 4класса по русскому языку...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

олимпиадные задания 3-4классы

олимпиадные задания для 3,4 классов ( школьный тур)...

Олимпиадные задания по русскому языку 4класс

Документ содержит задания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку  для младших школьников....