Олимпиадные задания по русскому языку 4класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Глаголева Юлия Мадисовна

Документ содержит задания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку  для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_4kl.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения городского тура олимпиады по русскому языку  для младших школьников

                

Задания

Ключи

Критерии      оценивания

Источник

I уровень сложности

1

Название какого животного пропущено во фразеологизме «… отпущения»?

  1. баран
  2. козёл
  3. волк
  4. осёл

- О ком так говорят? ________________

Ответ: козёл.

Человек, несущий ответственность за вину других.

слово-1 балл

есть пояснение-2 балла

Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г.

2

Вставь ,где нужно, мягкий знак.

Бреш..,, картеч.., мелоч.., ткач…, плющ.., смерч..,полноч.., кумач.., брош…рож.. .

Брешь, картечь, мелочь, ткач, плющ, смерч, полночь, кумач, брошь, рожь.

2 балла

Г.Т. Дьячкова. Олимпиадные задания. Русский язык.Издательство «Учитель». Волгоград,

2006г.

3

В одном из слов суффикс имеет иное значение, чем в остальных. Найди «лишнее» слово и выпиши его.

1)хлебница

2)сахарница

3)яичница

4)салатница

5)супница

Ответ________________

Ответ - яичница

1 балл

О.А.Ефремушкина

Школьные олимпиады.

Ростов-на-Дону «Феникс» 2009г

II уровень сложности

1

Дан текст в транскрипции: [у м,ин,а п,ич,ал,ный, в,ит// галава май,а бал,ит// й,а ч,ихай,у/ й,а ахр,ип// што такой,э// эта гр,ип// н,и рум,аный, гр,ип в л,ису/ а паганый, гр,ип в насу// ]

У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

0 ош.- 5 баллов

1-2ош.-4балла

3-5ош.-3балла

6-8ош.-2 балл

больше 8ош.-

0 баллов

Н.В.Лободина

Предметные олимпиады.

Волгоград. 2010

2

Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так… неряхой», - говорил отец сыну.Эт.. маленьк… непоседа ни минуты не сидел на месте.  Вова всем известн…  тихоня. Моя сестричка- удивительн… неженка.

А может в этих словах быть другое окончание? В каких случаях? Приведи примеры.____________

Таким, этот , маленький, известный, удивительная.

Может, это зависит от пола человека, названного именем существительным; такая неряха, эта непоседа, известный тихоня.

2 балла

Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г.

3

Составь предложения со словом речь так, чтобы это слово выступало в роли разных членов предложения. Запиши предложения, которые у тебя получились.

 Его речь была правильной. В его речи были ошибки.

одно предложение- 1 балл; два предложения- 2 балла

Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г.

III уровень сложности

1

Какие глаголы из перечисленных ниже нельзя употреблять в 1-ом лице единственном числе?

  1. победить
  2. убедить
  3. писать
  4. очутиться
  5. водить
  6. бежать

Как следует поступить, если тебе в разговоре от своего имени нужно употребить «запретный» глагол ? Приведи примеры _____________

1,2,4;

Я одержу победу, я попытаюсь убедить, я смогу очутиться

3 балла

Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г.

2

Прочитай отрывок из книги Александра Раскина «Как папа был маленьким».

В маленьком городе Павлово-Посаде был маленький городской сад. В этот сад бабушка пошла гулять с маленьким папой. Папа играл, бабушка читала книжку, а неподалёку сидела нарядная дама с собачкой. Дама тоже читала книгу. А собачка была маленькая, беленькая, с большими чёрными глазами. Этими большими чёрными глазами она смотрела на маленького папу.  И маленький папа пошёл через весь сад укрощать эту собачку. Был очень жаркий день, и на папе были только сандалии и штанишки. Папа шёл, а собачка всё лежала и молчала. Но когда папа подошёл совсем близко, она вдруг подпрыгнула и укусила его в живот. Тогда в городском саду стало очень шумно. Закричал папа. Закричала бабушка. Закричала собачкина хозяйка. И громко залаяла собачка.

Объедини в этом тексте последние четыре предложения в одно так, чтобы устранить повтор, и запиши его.

Как ты думаешь, почему автор не воспользовался такой возможностью? Обоснуй свой ответ.

Закричали папа, бабушка, собачкина хозяйка, и громко залаяла собачка.

правильно объединили предложения- 1 балл;

приведено обоснование- 3балла

Н.А. Сенина, Легион., Ростов-на- Дону, 2013г.

3

Как вы объясните выражение:

- мастер на все руки

-между делом

-между двух огней

-между жизнью и смертью

Мастер на все руки  -о человеке, умеющем всё делать.

Между делом -в промежутках между занятиями, попутно

Между двух огней- в положении, когда опасность грозит с двух сторон

Между жизнью и смертью – в крайне опасном для жизни положении

за каждое правильное объяснение-

1 балл

Г.Т. Дьячкова. Олимпиадные задания. Русский язык.Издательство «Учитель». Волгоград,

2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку 4класс

Олимпиада для учащихся 4класса по русскому языку...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...