Математическая игра "Великолепная семёрка"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Полномошнова Елена Александровна

Данная математическая игра предназначена для проведения с учащимися 2-го класса во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikolepnaya_semyorka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

             

     Великолепная семёрка

(математическая игра)

Учитель: Полномошнова

 Елена Александровна


1.Организационный момент:

(Дети полукругом у доски)     

    - Сегодня у нас пройдёт математическая игра «Великолепная семёрка». Но для начала нам надо разбиться на три команды, а для этого каждый из вас вытянет карточку с примером. Те, у кого в ответе получится 1, составят первую команду; те, у кого в примере получится 2, будут во второй команде; а у кого пример с ответом 3, войдут в третью команду.

№ 1                                        № 2                                       № 3

6-5                                         8-6                                         9-6

10-9                                       10-8                                       10-7

20-19                                     20-18                                     20-17

0+1                                        0 +2                                       0+3

7-6                                         14-12                                     8-5

13-12                                     15-13                                     15-12

30-29                                     30-28                                     30-27

15-14                                     7-5                                         6-3

  - Прошу команды занять свои места.

2. Вступительная беседа:

       - Итак, можно начинать нашу математическую игру. А почему «Великолепная семёрка»?

       Да потому, что с давних времён число семь считалось магическим. Ведь неспроста в радуге семь цветов, в неделе семь дней. Да и поговорки говорят о числе семь с большим почтением:

Лук от семи недуг.

Семеро одного не ждут.

Семь бед - один ответ.

На седьмом небе от счастья.

и многие другие

       - А попробуйте объяснить смысл этих поговорок.

Вот вам и предстоит выполнить 7 математических заданий в честь числа 7. Итак, начинаем!

3. «Неделька»:

     - Скажите мне ещё раз, сколько дней в неделе?

    - А теперь команды слушают задание: каждая команда получит набор карточек с названиями дней недели. Вам нужно будет построиться с этими карточками в руках в том порядке, как следуют дни недели. Вас в командах по 8 человек, поэтому тот, кому не достанется карточка, должен помогать своим товарищам по команде быстро и правильно найти своё место.

4. «Получи число 7»:

      - А теперь я предлагаю вам получить число 7 с помощью четырёх семёрок и знаков + и -. Карточка даётся для каждой команды: 7 * 7 * 7 = 7.

(Возможные варианты: 7+7-7=7; 7-7+7=7)

5. «Круговушки»:

      - Составить и решить круговые примеры, записанные для каждой команды на доске:

№ 1                                      № 2                                     № 3                   

7 + 8 = *                              7 + 6 = *                              7 + 4 = *

* - 6 = *                               * - 9 = *                               * - 6 = *

* + 5 = *                              * + 10 = *                            * + 8 = *

* - 8 = *                               * - 6 = *                               * - 9 = *

* + 6 = *                              * + 8 = *                              * + 8 = *

* + 4 = *                              * - 4 = *                               * + 3 = *

* - 9 = 7                               * - 5 = 7                               * - 8 = 7

6. «Разгадай-ка»:

     - Каждая команда получает карточку с ребусами. Разгадайте их.

7я      

7. «Смекалки»:

      - Вам предлагается решить 7мини-задачек на смекалку. За каждую верно решённую задачку – фишку команде.

1). Коля – отец Бори. Кто из них моложе? (Боря)

2). Рита моложе Тани. Кто из них может быть матерью другой? (Таня)

3). У Гали и Вали есть ленты: одна красная и одна синяя. У Гали лента не красная. А какая лента у Вали? (красная)

4). Год назад Дима был старше Егора. А кто старше сейчас? (Дима)

5). Захар разговаривал вежливее Кости. Кто был не так вежлив, как Захар? (Костя)

6). Даша и Паша нашли грибы. У Даши гриб не меньше, чем у Паши. Какой у кого гриб? (У Даши – большой, у Паши – маленький)

7). Сейчас Антон на 2 года старше Василия. На сколько он будет старше Василия через 10 лет? (На 2 года)

8. «Геометрические смешинки»:

      - На уроках математики мы не только решаем примеры и задачи, но и знакомимся с геометрическими фигурами. Вот некоторые из них, назовите их:

     

     - А теперь задание: дорисовать каждую фигуру до какого-либо предмета.

9. «Шифровка»:

      - Это ваше последнее, седьмое, в игре задание, поэтому будьте внимательнее!

На доске вы видите ключ к шифровке, а у вас на листках зашифрованные послания. Решите примеры и разгадайте шифровки.

№ 1                                   № 2                                      № 3

о 8+8                                м 7+7                                   у 20+1

т 19+1                             о 7+9                                    м 9+5

л 6+7                                л 9+4                                    н 16-1

и 5+5                                о 8+8                                    и 2+8

ч 20+5                              д 2+3                                    ч 24+1

н 7+8                                ц 20+4                                  к 6+6

о 9+7                                ы 30-1                                  и 12-2

Ключ: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5 …

   - Ну что ж, вот и подошла к концу наша математическая игра «Великолепная семёрка». Спасибо вам за активное участие в игре и до новых встреч в Стране Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...