Урок математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок закрепление счет в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

с использованием ИКТ

Учитель Огородникова А.Н. ГБОУ СОШ№128 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10;

            - закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10;

            - развитие внимания учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке;

                             компьютер; медиапроектор; экран, презентация.

Ход урока:

    - Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим  роли и поможем ей. Начинаем.

(Выбрать и подготовить девочку заранее).

    - Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).

    - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

    - Выполни мои задания – скажу.

    - Некогда мне, я спешу.

Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.

Дети переворачивают карточки, на которых написаны задания.

(Карточки лежат на столе учителя).

Карточка №1.

Назови числа от 1 до 10 через одно.

Карточка №2.

Покажи число, следующее за 5, 4, 2, 7, идущее перед  числом 4, 7, 3, 9.

Карточка №3.

Покажи, сколько получится, если: 4 увеличить на 1, на 7; уменьшить на 1, на 9; увеличить на 1, на 6, на 8; уменьшить на 1.

Карточка №4.

Покажи число: которое меньше 4, но больше 2; которое больше 4, но меньше 6; которое меньше 9, но больше 7.

Молодцы, ребята! Помогли девочке!

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №6).

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька ей в ответ:

- Выполни мои задания – скажу.

- Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.

А вы, ребята, сможете помочь девочке?

Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №6:

 

 

 

Задание №1.

Отгадай, какие числа пропущены:

5 + … = 8                       4 + … = 7                        … + … = 7

9 - … = 7                       6 - … = 2                         … - … = 3

Задание №2.

Назови числа, которые можно представить  в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.

Молодцы, ребята! Помогли девочке!

Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №7).

 - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка ей в ответ:

- Выполни мои задания – скажу.

- Боюсь, не успею я.

И девочка побежала дальше.

- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?

Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №7.

Задание №1.

Увеличь каждое число 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, на 2 и назови из них самое большое.

Уменьши каждое число 2, 3, 4, 6, 7, 9 на 1 и назови самое маленькое из них.

Задание №2.

Реши примеры из учебника.

Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

 

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №8). В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №9). Мышка помогла девочке. взяла она брата и побежала (слайд №10). а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (слайд №11).

- Речка-матушка, спрячь меня!

- Ответь на вопросы – спрячу:

1. На какие два слагаемых можно разложить число 7?

2. Назови число, следующее в ряду за числом 9, идущее при счете перед числом 7?

Девочка ответила на вопросы и река укрыла её с братцем под кисельным бережком. (Класс следит за правильностью ответов). Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №12):

- Яблонька, яблонька спрячь меня!

- Реши мои задачи, тогда спрячу.

1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?

2. На школьном дворе работали 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько ребят работало во дворе? (Эту задачу решает класс).

Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №13).

- Печка-матушка, спрячь меня!

- Ответь на вопросы – спрячу:

1. Назови число на 1 больше числа 4, на 1 меньше числа 7?

2. Реши задачу в стихах:

    Посадила бабка в печь

    Пирожки с капустой печь

    Для Наташи, Кати, Вовы

    Пирожки уже готовы.

    Да ещё один пирог

    Кот под лавку уволок.

    Да в печи – четыре штуки.

    Пироги считают внуки.

    Если можешь, помоги

    Сосчитать все пироги.

(Девочка быстро отвечает, а дети подбадривают её).

Печь её спрятала.

3. Задача для класса:

    Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Ёж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою лисой.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел

    Он считать ведь не умел

    Помоги ему скорей

    Посчитай-ка всех зверей.

Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №14).

 

- А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...