Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на 1" в школе II вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Глушкова Людмила Викторовна

Конспект урока по математике в 3 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_odin.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Умножение на 1"

Цель урока: 

формирование умения использовать частные случаи умножения на 1. 

Задачи  урока:

Обучающие:

1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения

2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.

3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

4. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.

5. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).

6. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

7. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

8. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).

9.  Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:

10.  Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению. 

Оборудование:

:1.Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс  (учитель, учащиеся).

2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).

3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый. 

 

Ход урока:

1.Орг. момент.  Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется?

-Составим карту путешествия – графический диктант  (14 вниз- 2 влево - 9 вверх – 2 вниз наискосок – 2 влево – 6 наискосок вверх)

-Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель – ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")


2.Устный счет-Проезжаем горы Цифровые

Задания на развитие внимания.

     2    5       8  

10     4

   3     5

  1   9 6

- Что интересного в записанных числах?     (Записаны разными цветами; все                                    "красные" числа — четные, а "синие" — нечетные.)

- Какое число лишнее?                (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.)

- Найдите сумму всех "красных" чисел.

- Найдите сумму всех "синих" чисел.


Я показываю число, а вы должны составить такой пример на умножение, чтобы это число было в ответе

12, 24, 25, 18

-Едем дальше (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")

3.  Изучения нового материала.

-Сделаем остановку в городе Однёркино. Ознакомимся с его достопримечательностями.

- Как вы думаете, кто живет в этом городе?                                             (единицы)

-В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН.

-Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки.

На доске записан пример:

4 ∙ 3

- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?               (4+ 4+4=12)

- Запишите ещё два примера:

4 · 2 =   

4 · 1 =

И самостоятельно замените умножение сложением.              (4·2=4+4=8          4·1= ?)

-  Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример?                              ( Нет)

-  Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.

(Карточка-помогайка а · 1 = а)

-  Сколько получилось в последнем примере?                                               (4)

-  Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.

 Работа с учебником:

Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)

Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали) №1, с.72 – устная работа, счёт "цепочкой". 

Физкультминутка.

- Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
4. Работа над пройденным материалом.

- Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи.

Решение текстовых задач:

а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи).

Прочитайте условия задачи.

Подумайте,  как записать задачу кратко.

- Выберете главные слова для краткой записи.

(Груши, яблоки)

Яблоки – 36 кг

Груши - ? кг, в 4 раза меньше    на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? 
(Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)

- Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.)

- Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)

- Можете узнать, сколько было груш? (Да.)

- Как? (Делением.)

- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее).

Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками»  - вывешивается на доску)

б) Учитель читает  задачу.

Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.

- Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.) 

- Что не хватает в задаче? (Вопроса.)

- Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?)

- Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)

Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на  доске.

= 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)

S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²)

(сундук с "пятёрками"  - вывешивается на доску)

- Очень жаль, что путь недолог, возвращаться нам пора, но на следующем уроке вновь продолжится игра (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")
5 Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

- С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.)

- Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось – красным цветом, ничего не понравилось – синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке – покажите красным и синим цветом части. 

 Домашнее задание: стр.72, №4

- Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1. 

Урок окончен, спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока математики в 1дополнительном классе коррекционной школы на тему "Случаи вычитания вида 16 - []".

Урок составлен для учащихся, обучающихся в начальной школе 5 лет по общеобразовательной программе. УМК " Школа России"....

Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...

Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...