Мастер-класс "Решение проектных задач"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Алейникова Наталья Владимировна

 Как из почемучки вырастить юного исследователя? Над этим вопросом задумывался каждый из вас.

Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится все менее и менее заметным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Решение проектных задач»

Задачи:

  • показать метод решения проектных задач;
  • через обмен опытом расширить уровень знаний по теме: “Решение проектных задач ”.
  • развить и создать условий для творческого мышления и фантазии.

Вступительное слово

 Как из почемучки вырастить юного исследователя? Над этим вопросом задумывался каждый из вас.

Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится все менее и менее заметным.

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»
рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом класс Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так, кто ж умеет рисовать?»
рук поднятых и не видать.

А ведь ребята в самом деле

Когда-то рисовать умели

И солнце на листах смеялось.

Куда все это подевалось?

Беседа с коллегами

У современного учителя есть множество возможностей, чтобы избежать столь печального развития событий.

Как сформировать  у учащихся самостоятельность и развить познавательные умения?

Один  из эффективных деятельностных подходов обучения– метод проектов.

Можно ли в начальной школе использовать метод проектов?

п/о

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно такие же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Однако применять его  возможно лишь в подготовленной аудитории.

Сделать из почемучки - младшего школьника  юного исследователя, владеющего необходимыми навыками и умениями, могут проектные задачи.

Описание задачи 

В нашей школе объявлен конкурс на лучшую классную комнату. Давайте и мы примем участие в конкурсе и произведем необходимые расчеты для ремонта класса.

Мы будем работать в группах.

Кто хотел бы быть дизайнерами? Инженерами? Строителями? Экономистами?

ЗАДАНИЕ1. - дизайнеры

Письменно изложите свои идеи об оформлении классной комнаты.

Цвет стен, , штор(жалюзи)

Озеленение(искусственное, естественно),

Оснащение техническими средствами

Мебель

 

Задание 2. - инженеры

Рассчитайте площадь классной комнаты: стен, потолка, пола.

Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.

Задание3.- экономисты

Определите общую стоимость строительного материала. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу «Смета затрат». При расчетах можно воспользоваться данными о количестве строительного материала, прейскуранта 2 магазинов. Приведете обоснование вашей сметы затрат.

Магазин «Строитель»

Наименование товара

Количество

цена

Стоимость

Краска

8 банок

250 руб.

Водоэмульсия

3 банки

540 руб.

Ламинат

54 кв.м

1 кв.м – 340 руб.

Магазин «Строим вместе»

Наименование товара

Количество

цена

Стоимость

Краска

8 банок

240 руб.

Водоэмульсия

3 банки

560 руб.

Ламинат

54 кв.м

1 кв.м – 330 руб.

Наименование товара

Количество

цена

Стоимость

Краска

8 банок

Водоэмульсия

3 банки

Ламинат

54 кв.м

Итого

Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.

Задание4- строители

За какое время ремонтная бригада выполнит работу,  если за один день они окрашивают  12кв.м ( площадь стен - 90кв.м, площадь потолка – 54кв.м) и укладывает 9кв.м ламината (площадь пола – 54кв.м)

Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.

Создание памятки «Формула умножения»

- первая группа готова показать результат своей работы. (план – помещаем на доску)

- вторая группа: Чему равна площадь классной комнаты?

Какой формулой вы пользовались при расчетах? (крепят)

- третья группа Приведете обоснование вашей сметы затрат.

Назовите формулу ваших расчетов? (крепят?)

За какое время ремонтная бригада выполнит работу - четвертая группа.

Что помогло произвести расчеты? (крепят)

Все формулы – «Формула умножения»

Моделирование

Смоделируйте задачу, где мы могли бы воспользоваться формулой умножения при расчете расстояния.

Послушаем, какие вы составили задачи?

На слайде мы видим памятку «Формула умножения», которой могут воспользоваться учащиеся.

Сегодня на нашем мастер-классе я познакомила вас с одним из деятельностных методов обучения – проектом. За столетия существования педагогической науки разработано множество самых различных технологий и приемов обучения. Какие из них выберет конкурентный учитель – дело его убеждений и мастерства.

Работа с залом

Каким цветом окрашены стены классной комнаты, если только одна запись верная.

Зеленый

Не зеленый

Бежевый

Проверьте гипотезы и запишите, какая запись верная и неверная (И),(Л)

Гипотеза 1.предположим, что стены окрашены бежевым цветом

Зеленый - л

Не зеленый - и

Бежевый - и

Имеем верных надписей ___________, а по условию их одна. Значит предположение, что стены окрашены бежевым цветом неверное.

Гипотеза 2. Предположим, что стены окрашены зеленым цветом

Зеленый - и

Не зеленый - л

Бежевый - л

Имеем верных надписей ___________и по условию их одна. Значит предположение, что стены окрашены зеленым цветом верное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...