Урок математики. Тема: « Движение. На интеллектуальный марафон в Сочи»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алейникова Наталья Владимировна
 

Цель: дать определение понятия «движение» через метапредмет (движение).

Задачи:

- закрепить знания, полученные на уроке через решение проектных задач;

- формировать универсальные учебные действия (планирование, сопоставление, анализ)

- развивать коммуникативные способности через групповую форму работы,  воспитать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний; повысить мотивацию учащихся к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_metapredmet.docx619.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Движение. На интеллектуальный марафон в Сочи» (математика, 4 класс)

Цель: дать определение понятия «движение» через метапредмет (движение).

Задачи:

- закрепить знания, полученные на уроке через решение проектных задач;

- формировать универсальные учебные действия (планирование, сопоставление, анализ)

- развивать коммуникативные способности через групповую форму работы,  воспитать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний; повысить мотивацию учащихся к обучению.

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта, диаграмма, телеграмма, карточки для игры.

Ход учебного занятия.

  1. Определение темы  учебного занятия

(На экране слайд с картинкам: человек в движении, оживленная улица, росток, взрослое растение, планета, орбиты планет, дельфин, конь)

Посмотрите на экран.

- Что вы видите?

Попробуйте объединить эти предметы в группы.

(групп четыре:

1.человек в движении, оживленная улица;

2. росток, взрослое растение;

3. планета, орбиты планет;

4.дельфин, конь).

-Почему вы разделили предметы таким образом?

(Появляется новый слайд, где предметы уже поделены на группы.  В центре слайда чистый овал.)

-А теперь давайте найдем, что объединяет все эти группы?

 

        

         

  -А что такое движение? п/о

             

           

             -О чём мы будем говорить на занятии?

          2. Решение исследовательских задач

      Ребята, я хочу предложить вам необычную задачу. Для решения вам потребуются знания из многих школьных предметов.  Задача большая, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой; вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Надеюсь, что вам понравится задача, и вы с интересом будете её решать. Желаю успеха!

Неожиданно летом ребята нашей школы получили телеграмму на загадочном языке.

Задание 1. (русский язык)

Телеграмма

«Зьядру, симпро  сав  реепоско  хатьприе  к  ман   в  родго чиСо ан   ныйтуальинтеллек  пийскийолимп фонмара» .

(Друзья, просим вас поскорее  приехать к нам в город Сочи  на интеллектуальный олимпийский марафон)

-Куда же должны отправиться ребята?

Задание 2. (окружающий мир)

Друзья нашли на карте место, где они отдыхали и куда должны были отправиться. И вы найдите и отметьте эти точки на карте. Помогите ребятам определить расстояние от города, в котором они находятся, до места, где их ждут.

(Работа с картами. 

Задание предполагает нахождение заданных пунктов на географической карте, определение расстояния между ними с учетом указанного масштаба. Масштаб не приводится в задании. Учащиеся должны прочитать его на карте. В то же время карта содержит избыточную информацию по отношению к данному заданию - условные обозначения места.)

C:\Users\Антон\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Сочи.jpg

Масштаб  1: 60   в 1см   60км

Задание 3. (формирование универсальных учебных действий)

Для того, чтобы  попасть на игру   5 июля 2013года  к 16.00 друзья разработали план подготовки. 

Составьте план действий.

  1. Определить время,  затраченное на весь путь.
  2. Выбрать вид транспорта, с помощью которого можно добраться до места назначения.
  3. Рассчитать время отправления.

Давайте поможем нашим ребятам быстро собраться в дорогу.

Задание 4. (математика)

Помогите выбрать вид транспорта или средство передвижения, на котором мы могли добраться в олимпийский Сочи.

На диаграмме дана скорость в км/ч.

Выполнение записи

600:10=60(ч)- время велосипедиста

600:60=10(ч) – время машины

600:120=5(ч)- время поезда

600:30=20(ч)- время мотоциклиста

- На каком виде транспорта вы  бы не отправились в путь? Почему?

- На каких средствах передвижения можно остановить свой выбор?

- Назовите следующий пункт плана. п/о Рассчитать время отправки машины и поезда в пункт назначения.

Выполнение записи

16-10=6 (ч) – время отправления машины

16- 5 = 11 (ч) – время отправления поезда

5 июля в 16 часов ребята прибыли в город Сочи, где приняли участие в интеллектуальном марафоне.

Игра «Интеллектуальный марафон»

- Предлагаю вам сыграть в эту игру.

- Перед вами 4 категории: человек и техника, космос, растения, животные.

- Выберите категорию.

3. Рефлексия.

- Скажите, как тема нашего занятия связана с нашей игрой?

п/о Мы развивались.

Как мы развивались?

п/о Интеллектуально.

Приложение 1.

Телеграмма

«Зьядру, симпро  сав  реепоско  хатьприе  к  ман   в  родго чиСо ан   ныйтуальинтеллек фонмара».

Приложение 2

На диаграмме дана скорость в км/ч.

Приложение 3

Интеллектуальная игра

Растения

1.Какое растение растёт быстрее всех?

а). бамбук;

б). подсолнух;

в). сосна;

г). одуванчик.

2. В каком лесу грибы вырастают выше вершин деревьев?

а).тропический лес;

б).тайга;

в).степь;

г).тундра.

Животные

  1. О каком животном говорится в одной из арабских рукописей: «Он бежит быстрее бури, быстрее взгляда, бег его ровен и спокоен…»

а).жук скарабей;

б).конь;

в).олень;

г).гепард

     2. Кто вез Герду к владениям Снежной королевы?

 а).лошадь;

б).заяц;

в).олень;

г).лось

Космос

  1. За какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

а) год;

б) сутки;

в) 356 дней;

г) месяц.

2. Как называется ближайшая к Земле звезда?

а) Луна;

б) Солнце;

в) Сириус;

г) Большая медведица.

 Человек и техника

  1. «Мерседес»  проехал 20 км. Сколько проехало каждое колесо?

а) 5 км;

б) 20 км;

в) 10 км;

г) 0 км.

2. Самые первые часы на Земле - это…

а) песочные;

б) водяные;

в) солнечные;

г) цветочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".

Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...

Развитие интеллектуальных способностей на уроке математики. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработка урока математики в 1 классе, открытый урок, к уроку прилагается презентация....