Развитие интеллектуальных способностей на уроке математики. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
методическая разработка по математике (1 класс)

Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработка урока математики в 1 классе, открытый урок, к уроку прилагается презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – сказка по математике в 1 классе Числа от 1 до 10. Закрепление.

Слайд 10

5 + 2 = 7

Слайд 12

8 — 1 = 7

Слайд 15

Поработайте в парах

Слайд 20

Спасибо! Урок закончен!



Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных способностей на уроке математики.

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Педагогические цели: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел 2-5; уметь увеличивать (уменьшать) числа на 1.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.

Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Сценарий урока

Сообщение темы и задач урока.

Сначала давайте поприветствуем наших гостей.

‒ Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную.

‒ Итак, отправляемся в сказку.

  Перед дорогой нам необходима разминка. Итак начнем:

Логическая разминка

1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?(4кг)

2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.(2ч)

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?(40 км)

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?(8 чел)

Размялись , отправляемся дальше в путь. Но что это у нас на пути? Камень.

 На нём написана тема нашего урока: "Числа от 1 до 10. Повторение".

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Значит на нашем уроке все задания будут связаны с числами от 1 до 10.

2. Основная часть урока.

Закрепление и обобщение знаний о числах 1–10.

- Итак, сдвинулся камень с места, Иван-Царевич пошел дальше. Перед нами болото. Кто из вас самый внимательный?

Чтобы Иван царевич смог перейти болото, ему нужны кочки. Мы должны расставить кочки по порядку.

Для этого давайте вспомним счет прямой и обратный: от 1 до 5, от 3 до 7, от 5 до 10.

Назовите соседей числа 3, 6, 7, 4.

Назовите число, следующее за числом 1, 5, 8, 9.

Молодцы. Посмотрите, на болоте появились кочки. И Иван Царевич может продолжить свой путь.

Составление неравенств.

‒ Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с заданием в рабочей тетради (стр.17 №3). Рассмотрите задание. (1 ученик работает у доски, остальные на местах в рабочей тетради). Проверяем. Ученик у доски читает неравенство, дети показывают какой знак вставили, объясняют почему).

Если останется время можно взять задание в рабочей тетради стр. 17 №2, №4

Физминутка «Дракоша»

Решение задачи. Составление равенства.

‒ Избушка повернулась, и кого мы видим?  Бабу Ягу.

‒ Итак, Баба Яга требует решить задачи. Давайте справимся с этим заданием.  

Составление равенств. Пропедевтика темы «Задача».

– Рассмотрите задание.

– Составьте по рисункам краткие рассказы, содержащие вопросы.

5 + 2 = 7                        8 – 1 = 7.

III. Работа в группе. Игра «Расшифруй письмо».

‒ Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.

‒ Поможем Ивану – царевичу справиться со Змеем. Выполним задание.

Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человека. Каждая группа получает  задание. Кто справится с заданием поднимает руку. Итак проверяем. Какие фигуры вставила 1 группа? 2 группа? 3 группа? 4 группа?

О каком математическом законе мы вспомнили? (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется).

 ‒ Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем.

Физминутка на зрение «Звезды»

IV. Задание на внимательность и логику.

‒ Посмотрите у птички для нас записка.  Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

‒ Посмотрите внимательно и зачеркните ту фигуру, которая не подходит к остальным четырем?

‒ Проверьте свою работу.  Покажите смайлик желтый, если задание выполнено без ошибок, зеленый -  допущена 1 ошибка, красный -  все задания выполнены неверно.

‒ Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная и помогли Ивану Царевичу ее спасти. И  Иван Царевич хочет подарить Елене Прекрасной ромашку. Давайте ему поможем. Для этого необходимо собрать ромашку.

От каждого ряда нужно по 1 человеку.  Надо решить примеры, вставить недостающий лепесток и серединку ромашки. (Работа по электронному приложению «Сложение и состав числа 10. Задание 2.)

V. Итог урока. Рефлексия.

‒ Вспомните, чем мы занимались сегодня на уроке.

‒ Какая работа понравилась больше всего?

Оцените свою работу на уроке, покажите смайлик соответствующего цвета (желтый, зеленый или красный).  

Игра «Расшифруй письмо»

        +        =        +             ?

        +                                   =    ?                 +

        +                  ?               =        +

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема: Состав числа 8

Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ I СТУПЕНИ

В связи с изменением требований общества и государства к качеству современного образования в настоящее время на первый план в обучении выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной ...

конспект урока математики Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами.

Тема: «Написание числа 1 и соотнесение его с предметами. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1....

урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век

Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"...

Развитие интеллектуальных способностей на уроках математики через дидактические игры

                Актуальность проекта:                     Актуальным для каждого учителя сегодня я...