Главные вкладки

    Тайны таблицы умножения
    статья по математике (2 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    статья, поможет выучить таблицу умножения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tablitsa_umnozheniya.docx38.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Тайны таблицы умножения

    Автор : Трубина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры  г. Южно-Сахалинска

    Описание: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, учеников начальной школы и родителей

    Одна  из основных задач курса математики начальной школы – формирование прочных вычислительных навыков, табличных случаев сложения и умножения. Наиболее трудная из них  – таблица умножения. Без знаний её ребёнок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел. Что может сделать учитель, чтобы ребёнок с интересом изучал таблицу умножения, а также хорошо усвоил? Нужно просто раскрыть все  тайны таблицы умножения.
    Цель: изучить таблицу умножения с учениками через совместную деятельность учителя и учащихся по изготовлению и применению наглядных пособий, раскрыть все тайны таблицы умножения.

    Начать работу следует на уроке математики, необходимо  раскрыть смысл действия умножения, а для этого учитель делает на ватмане карту «в стране Умножения», заготовки  ключа из картона для учеников и для себя, а каждый ученик заводит альбом «Тайны таблицы умножения». Далее будет проводиться работа  с каждым видом таблицы умножения  (вместе с цифрой составляем таблицу, отправляемся в путешествие в страну Умножения по карте; она вручает волшебный ключ, на нём записаны, соответствующие случаи умножения и деления; записывать на доске и в тетради, и на экране с использованием компьютера;
    - ученик оформляет дома страницу в альбоме « Тайна таблицы умножения»
    (записывает табличные случаи умножения на ключе; может нарисовать с кем учил таблицу, т.е. оформляет по своему желанию);
    - выполняют задания на карточках; 
    - выполняет творческое задание на ватмане каждый ученик – пособие «Страна Умножения»;  (может стать пособием по заучиванию таблицы умножения не только ученику, но и его одноклассникам; каждый рассказывает, почему так выполнил эту работу); проводится выставка альбомов  учеников  «Тайна таблицы умножения»;
    - проведение мероприятия  «мы знаем таблицу умножения» (в заключительной части царица Математика дарит каждому ученику связку ключей; на каждом написана соответствующая таблица умножения);
    - педагог анализирует результаты своей деятельности и создаёт условия учащимся для самоанализа и коррекции знаний;

    Наглядные пособия, которые использовали в работе «Тайны таблицы умножения», выступали средством создания информационно-предметной среды, обладали мотивационным и эмоциональным потенциалом и как следствие – интереса к знаниям. Методика работы с пособиями построена с учётом психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста и даёт возможность осуществлять многократное повторение каждого столбика таблицы умножения разными способами. В этом проекте мы опираемся на психолого-педагогическую концепцию совместной деятельности.

    В основу всей заложен один из принципов обучения в школах М. Монтессори: «Когда я слышу – я забываю,
    Когда я вижу – я запоминаю,
    Когда я делаю – я изучаю».

    Не секрет, что изучение таблицы умножения – сущая каторга для многих детей. А ведь процесс познания азов математики можно заметно упростить, а для этого

    Используйте        игры
    Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, конечно сказать "Выучишь – что-то получишь”. А можно помочь ему, ведь запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения, например "6х8=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

    Тренируйтесь        ежедневно
    Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они  не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

    Упростите        ребёнкузадачу.
    У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в
    стихотворной форме (в приложении). При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.

    Еще один способ

    Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д. 
    Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9. 
    - Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8... 
    - Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? 
    Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится. 

    - Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов"

    Приложение

    Таблица умножения в стихах (автор А. Усачев.)

    Что такое Умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней – умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.

    Один пингвин гулял средь льдин.
    Одиножды один – один.

    Один в поле не воин.
    Одиножды два двое.

    Два атлета взяли гири.
    Это: дважды два – четыре.

    Сел петух до зари
    На высокий шест:
    - Кукареку!..Дважды три,
    Дважды три – шесть!

    В пирог вонзилась вилок пара:
    Два на четыре – восемь дырок.

    Двух слонов решили взвесить:
    Дважды пять – получим десять.
    То есть весит каждый слон
    Приблизительно пять тонн.

    Повстречался с раком краб:
    Дважды шесть – двенадцать лап.

    Дважды семь мышей -
    Четырнадцать ушей!

    Осьминоги шли купаться:
    Дважды восемь ног – шестнадцать.

    Вы видали подобное чудо?
    Два горба на спине у верблюда.
    Стали девять верблюдов считаться:
    Дважды девять горбов – восемнадцать.

    Дважды десять – два десятка!
    Двадцать, если скажем кратко.

    Кофе пили две букашки
    И разбили по три чашки.
    Что разбито, то не склеить…
    трижды три – выходит девять.

    Целый день твердит в квартире
    Говорящий какаду:
    - Трри умножить на четырре,
    Трри умножить на четырре…
    Двенадцать месяцев в году.

    Школьник стал писать в тетрадь:
    Сколько будет «трижды пять»?..
    Был он страшно аккуратен:
    Трижды пять – пятнадцать пятен!

    Стал Фома оладьи есть:
    Восемнадцать – трижды шесть.
    Трижды семь – двадцать один:
    На носу горячий блин.

    Прогрызли мыши дыры в сыре:
    Трижды восемь – двадцать четыре.

    Трижды девять – двадцать семь.
    Это нужно помнить всем.

    Три девицы под окном
    Наряжались вечерком.
    Перстни меряли девицы:
    Трижды десять – будет тридцать.

    Четыре милых свинки
    плясали без сапог:
    Четырежды четыре – шестнадцать голых ног.

    Четыре учёных мартышки
    Ногами листали книжки…
    На каждой ноге – пять пальцев:
    Четырежды пять – двадцать.

    Шла на парад
    Картошка-в-мундире:
    Четырежды шесть – двадцать четыре!

    Цыплят считают под осень:
    Четырежды семь – двадцать восемь!

    У Бабы Яги сломалась ступа:
    «Четырежды восемь» – тридцать два зуба! -
    Беж жубов ей нечем есть:
    - Четырежды девять – «тридцать шешть»!

    Гуляли сорок сорок,
    Нашли творожный сырок.
    И делят на части творог:
    Четырежды десять – сорок.

    Вышли зайцы погулять:
    Пятью пять – двадцать пять.
    Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть – выходит тридцать.

    Пять медведей из берлоги
    Шли по лесу без дороги -
    За семь верст кисель хлебать:
    Пятью семь – тридцать пять!

    Влезть сороконожке
    Трудно на пригорок:
    Утомились ножки -
    Пятью восемь – сорок.

    Встали пушки на пригорок:
    Пятью восемь – вышло сорок.
    Пушки начали стрелять:
    Пятью девять – сорок пять.

    Если лаптем щи хлебать:
    Пятью девять – сорок пять…
    Будет этот лапоть
    Всем на брюки капать!

    Рыли грядку кабачков
    Пять десятков пятачков.
    И хвостов у поросят:
    Пятью десять – пятьдесят!

    Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть – тридцать шесть.

    Шесть сетей по шесть ершей -
    Это тоже тридцать шесть.
    А попалась в сеть плотва:
    Шестью семь – сорок два.

    Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь – сорок восемь…

    Нам не жалко булок.
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет -
    Пятьдесят четыре.

    Шесть гусей ведут гусят:
    Шестью десять – шестьдесят.

    Дураков не жнут, не сеют,
    Сами нарождаются:
    Семью семь – сорок девять…
    Пусть не обижаются!

    Раз олень спросил у лося:
    - Сколько будет семью восемь? -
    Лось не стал в учебник лезть:
    - Пятьдесят, конечно, шесть!

    У семи матрёшек
    Вся семья внутри:
    Семью девять крошек -
    Шестьдесят три.

    Учат в школе семь лисят:
    Семью десять – семьдесят!

    Пылесосит носом
    Слон ковры в квартире:
    Восемь на восемь -
    Шестьдесят четыре.

    Восемь медведей рубили дрова.
    Девятью девять -семдесят два

    Самый лучший в мире счёт
    Наступает Новый год…
    В восемь рядов игрушки висят:
    Восемью десять – восемьдесят!

    Свинка свинёнка решила проверить:
    - Сколько получится «девять на девять»?
    - Восемьдесят – хрю – один! -
    Так ответил юный свин.

    Невелик кулик, а нос-то:
    Девятью десять – девяносто.

    На лугу кротов десяток,
    Каждый роет десять грядок.
    А на десять десять – сто:
    Вся земля как решето!

    Автор Марина Казарина

    Ученики и ученицы!
    Чтоб было проще вам считать,
    Мы Пифагорову таблицу
    В стихах решили написать.

    По ней легко найти решенье,
    Куплет достаточно прочесть,
    А чтоб запомнить вычисленья,
    Везде своя подсказка есть!

    Ну что ж, откладывать не станем,
    Тетрадь и карандаш достанем
    И примемся за дело бойко.
    Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

    Умножив два на единицу,
    Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,
    Спасает каждый ученик
    От этих «птичек» свой дневник.

    Известно детям в целом мире,
    Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
    Им также следует учесть,
    Что дважды три получим ШЕСТЬ.

    Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.
    И всех ребят мы очень просим
    Забыть капризы, ссоры, лень
    Восьмого марта – в мамин день!

    Нам два на пять умножить нужно,
    И если все возмемся дружно,
    Да поднатужимся, ребятки,
    То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

    О том, что дважды шесть – ДВЕНАДЦАТЬ,
    Вам календарь расскажет, братцы,
    А в нём подсказку вам дадут
    Двенадцать месяцев в году!

    Красиво два на семь умножить
    Февральский праздник нам поможет,
    День всех влюбленных, помню я, -
    ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

    А сколько будет дважды восемь,
    Десятиклассников мы спросим.
    Они подскажут нам ответ,
    Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

    Запомнить надо постараться,
    Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
    И очень просто догадаться,
    Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!

    Мы хорошенько постарались
    И с двойкой быстро разобрались.
    Теперь, друзья, держитесь стойко,
    В игру уже вступает ТРОЙКА!

    Умножив три на единичку,
    Мы попадаем на страничку
    Из книги сказок для ребят
    Про ТРЕХ веселых поросят!

    Что трижды два равно ШЕСТИ,
    Ответ в шпаргалке подглядим!
    А трижды три, решим и сами,
    Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

    Три на четыре умножая,
    Я циферблат воображаю
    И представляю я тотчас,
    Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

    Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
    Легко должно запоминаться.
    Представь, как в школе первоклашки
    Играют весело в пятнашки!

    Умножим три на шесть в два счета,
    Скорее взрослым стать охота!
    Ты знаешь, годы быстро мчатся,
    Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

    Умножить три на семь придется,
    И это нам легко дается,
    Ведь трижды семь – ответ один,
    Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

    А сколько будет трижды восемь,
    За сутки справимся с вопросом,
    Ведь в сутках, как известно в мире,
    Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

    Мы по секрету скажем всем,
    Что трижды девять – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
    И надо ж было так случиться,
    Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

    Ну, вот и тройку одолели,
    Устать мы, к счастью, не успели.
    А дел ещё невпроворот,
    Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

    Четверку на один умножив,
    Мы изменить ее не сможем,
    В произведены с единицей
    Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

    Четыре на два – будет ВОСЕМЬ,
    Восьмерку на нос мы набросим,
    Вдруг подойдет тебе и мне
    Восьмерка в качестве пенсне?

    Четыре на три как умножить?
    Придется в зимний лес идти,
    ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
    Зимой подснежники найти!

    Умножь четыре на четверку,
    Такой пример легко решить!
    В произведении этом только
    ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

    Для вас четыре на пятерку
    Умножат ловко мушкетеры,
    С врагами шпаги вновь скрестя
    В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

    Четыре мы на шесть умножим
    И в результате будет что же?
    Идут часы, бегут минутки…
    ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

    Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
    Деньков обычно в феврале.
    А для проверки всех попросим
    Искать ответ в календаре!

    Умножь четыре на восьмерку,
    И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
    У человека ровно столько
    Во рту зубов в расцвете лет!

    Умножь четыре на девятку –
    Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
    Ну, а умножишь на десятку,
    Пиши смелее СОРОК здесь!

    Четвёрка позади осталась,
    Другая цифра показалась…
    И предстоит запоминать
    Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

    Умножив пять на единицу,
    Мы без труда получим ПЯТЬ!
    И нашу складную таблицу
    Продолжим дальше изучать.

    А пять на два, хочу заметить,
    Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
    Ответ всегда в твоих руках:
    Он – в рукавичках и в носках!

    Умножим пять на тройку дружно,
    Немного времени нам нужно.
    ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
    Управились за четверть часа!

    Как пять умножить на четыре,
    Дадут ответ в телеэфире!
    Смотрите на экране вы
    ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

    А пятью пять – ответ известный,
    О нём поётся в детской песне,
    И каждый школьник должен знать,
    Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

    Пять на шестёрку умножаем,
    В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
    И пятью семь – легко считать -
    Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

    А сколько будет пятью восемь,
    Али-Бабу из сказки спросим.
    Когда к разбойникам попал,
    Он их все СОРОК насчитал!

    Друзья, хочу вам подсказать,
    Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
    И знает каждый из ребят,
    Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

    Пятёрку враз мы рассчитали
    И совершенно не устали.
    Решаем дальше! Силы есть!
    Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

    Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
    А за окном гитару слышно!
    И льются песни ночью лунной
    Под переливы шестиструнной.

    Шестерку на два умножаем -
    ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
    В двенадцать ночи каждый год
    К нам в дом приходит Новый Год!

    Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
    В такие годы можно, братцы,
    Жениться, замуж выходить,
    Самим автомобиль водить!

    Простой пример «шестью четыре»
    Его мы с вами походили!
    Подумать надо с полминутки…
    ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

    А шестью пять – получим ТРИДЦАТЬ,
    Здесь циферблат нам пригодится:
    Большая стрелка на часах
    Покажет ровно полчаса!

    А, верно, шесть на шесть умножить
    Нам снова песенка поможет,
    В ее словах решенье есть:
    Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

    «Шесть на семь» умноженье учим,
    Подсказку в обувном получим,
    Ведь носят многие мужины
    СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

    Что шестью восемь – СОРОК ВОСЕМЬ,
    Удав мартышке объяснял,
    Но сам в длину – лишь тридцать восемь
    Он «в попугаях» составлял!

    А шестью девять – мы решили.
    Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
    И каждый нам ответить рад,
    Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

    Друзья, отличная работа!
    С шестёркой справились в два счёта!
    А дальше предлагаем всем
    Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

    «Семью один» – найти ответик
    Поможет цветик-семицветик!
    Ведь у таких, как он цветков,
    СЕМЬ разноцветных лепестков!

    Семь на два мы умножим просто,
    ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
    Ведь в этом возрасте прекрасном
    Ребята получают паспорт!

    Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
    Сказал нам важный господин,
    Давайте у него же спросим:
    «Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

    Умножим семь на пять! Готово!
    Ответ знакомый – ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
    Попросим тридцать три коровы
    Его погромче промычать!

    Для всех пропел Валерий Сюткин,
    Что шестью семь – ответ простой,
    Проводит СОРОК ДВЕ минутки
    Он ежедневно под землёй!

    Хотите семь на семь умножить?
    Мы всем подсказку можем дать:
    Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
    Лишь раз в таблице повстречать!

    А умножая семь на восемь,
    ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
    Людей по городу развозит
    Автобус с номером таким!

    Семь умножаем на девятку,
    Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
    И с «семью десять» всё в порядке,
    Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

    Итак, с семёркой мы в расчёте,
    А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
    Чтоб даром время не терять,
    Начнём-ка, братцы, умножать!

    Восьмерку на один умножит
    Подводный житель осьминог,
    Ходить по суше он не может,
    Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

    А восемь на два – знайте, братцы,
    Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
    А восемь на три – не забыли?
    Ответ «в часах» – ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

    Умножим восемь на четыре,
    Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
    Хоть в Лукоморье говорили
    Про тридцать три богатыря!

    Умножим восемь на пятёрку -
    Здесь СОРОК, вариантов нет!
    А вот подсказка-поговорка:
    «За сорок бед – один ответ!»

    Восьмёрочку на шесть умножим –
    Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
    Ну а на семь помножив, сможем
    Мы получить – ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

    На восемь восемь научились,
    Мы без ошибок умножать,
    И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
    Должны в ответе указать!

    На девять восемь умножаем.
    Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
    На десять восемь – отвечаем:
    Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

    Ура! Восьмёрку одолели!
    Ещё рывок, и мы у цели!
    Но для начала по порядку
    Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

    Умножим девять на один,
    Историю страны листая,
    Пусть помнит каждый гражданин
    О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

    Умножить девять на два просто,
    А чтоб не забывать ответ,
    Запомни: твой «гражданский» возраст
    Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

    «Девятка на три», вслух считаем,
    Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ – решенье есть!
    А на четыре умножаем –
    Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

    Совсем не сложно научиться
    На пять девятку умножать!
    Должно в итоге получиться
    Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

    А чтоб на шесть умножить девять,
    Нам ничего не нужно делать!
    Мы с вами это проходили,
    В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

    А вот и умница Мальвина
    Прилежно учит Буратино,
    И говорит ему: «Смотри,
    Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

    Девятью восемь – вот задача,
    Давай, работай, голова!
    Но нас не подвела удача,
    Даём ответ – СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

    На девять девять умножаем,
    Ответ в таблице проверяем,
    А равен, судя по всему,
    Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

    Пример последний остаётся,
    И он нам сразу поддаётся!
    Девятью десять – это просто!
    В ответе – ровно ДЕВЯНОСТО!

    А также можно использовать легкий способ запоминания таблицы умножения на 9: на стол кладем обе руки и поднимаем тот палец по счету, на который умножается 9. До поднятого пальца будут десятки, после единицы- это и есть ответ. Например: поднимем четвертый палец, до него три -три десятка, после него шесть-шесть единиц, значит 4х9=36 

    Список использованной литературы:

     

    1. Петкевич Н.В. Комплексы наглядных пособий как средство повышения эффективности обучения младших школьников/ Н.В. Петкевич // Начальная школа. – 2007. № 12
    2. Швырев В.С. Знание как феномен культуры актуальные проблемы философского осмысления. // Инновационное обучение: стратегия и практика – М., 1994.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

    Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

    Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

    Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

    Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

    Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

    Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

    Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....


     

    Комментарии

    Наталия Александровна Лаврентьева

    Очень полезная и нужная информация! Обязательно возьму себе на вооружение.