открытый урок по математике 4 класс
материал по математике (4 класс) по теме

Сафонова Наталья Владимировна

Открытый урок по математике в 4 классе по  теме" Деление с остатком". Разработанный по стандартам ФГОС. К уроку приложена презентация.  Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha_urok.docx15.53 КБ
Office presentation icon natasha_otk.urok_.ppt46.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок математики в 4 классе

Тема: Деление с остатком

                                           Ход урока

I. Организационный момент

- Проверьте свою готовность к уроку, все ли есть?

- Подготовим наши тетради к уроку:

-Данил, как мы это делаем?(Записываем число, классная работа)

- Проверьте (запись на доске)

II    Чему мы учимся на уроке математики?

-Выполнять практические задания (В.пр.з.)

- оценивать (О)

-Слушать и слышать друг друга (С.иС.д.д)

-Доказывать(Д)

III Давайте проверим умеете ли вы правильно выполнять задания.

- Для этого выполним след. задание:

Решите выражения:

384:8,  480:8,  630:70 , 964:4, 72:6, 588:7

-даю 5 мин.

-стоп., ручки положили.

-Давайте договоримся как мы будем оценивать (если все примеры правильные, то

6б - "5"

5б - "4"

4б - "3"

Проверьте, (ответы на слайде)   48, 60, 9, 241, 12, 84

- Мы выяснили, что вы умеете выполнять правильно задания на деление

- А теперь проверим. как вы умеете ли вы слушать и слышать друг, друга, доказывать  свое мнение.

Для этого выполним след. задание: 63  2         (на доске)

А как вы рассуждали, когда делили?

(фиксация  алгоритма)

1находим первое неполное делимое

2определяем число цифр в ответе

3 подбираем первую цифру в частном

4 проверяем

А такие выражения умеем решать?

-Решите.

170:29, 387:15.(К доске вызываем с разными решениями). Решения в столбик

-Ребята, давайте посмотрим. что у нас получилось?

-Какие вопросы вы хотели бы задать друг другу

- Что заметили?

- Значит тема нашего урока какая? (Деление с остатком)

-Давайте запишем

- Наша учебная задача какая?

У.з. Научиться решать выражения с остатком

-давайте посмотрим этих ребят(1 пару)

-Кто из этих ребят прав? (фиксация на доске)

  Докажите?

А как решили эти выражения в учебнике? (с.50 №4)

- Выходят и исправляют

- а как мы должны рассуждать при решении таких выражений (алгоритм)

(алгоритм на доске. дописывается 5 пункт. называем остаток)

- Посмотрите сюда, давайте проверим правильно ли решил  выражение ученик:

-190     21

  168     8

    22

-значит что мы должны помнить? (слайд с правилом)

IV А теперь поучимся решать  выражения с остатком

-в паре договоритесь какие выражения будете решать, выберите выражения и решите.

-Проверьте себя(слайд)  (6 примеров)

оцените себя (вспоминаем оценку)

V А теперь подведем итог урока

- Выберите и ответьте на  один из вопросов (слайд)

-Чему я учился на уроке?

-Умею ли я правильно решать выражения с остатком?

- Умею ли я:

- Выполнять практические задания?

- оценивать?

- Слушать и слышать друг друга?

- Доказывать?

- Кого я хочу поблагодарить за урок?

Д/задание (слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь себя: 48 60 9 241 12 84

Слайд 2

Тема: Деление с остатком У.З : Научиться решать выражения с остатком

Слайд 3

Правило . Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя

Слайд 4

Решите выражения: 38 : 8 = 68 : 8 = 47 : 5 = 87 : 9 = 43 : 7 = 100 : 11= 112:12= 250:38=

Слайд 5

4(ост.6) 8(ост.4) 9(ост.4) 9(ост.6) 6(ост.1) 9(ост.1) 9(ост.4) 6(ост.22)

Слайд 6

Выберите и ответь те на один из вопросов -Чему я учился на уроке? -Умею ли я правильно решать выражения с остатком? - Умею ли я: 1)Выполнять практические задания? 2)оценивать? 3)Слушать и слышать друг друга? 4)Доказывать? - Кого я хочу поблагодарить за урок?

Слайд 7

Домашнее задание С.50 Какое задание себе бы придумали и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....