Арифметические действия над многозначными числами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дудкина Ольга Анатольевна

Открытый урок по математике 4 класса. Тема"Орифметические действия над многозначными числами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики, 4 класс19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дудкина Ольга Анатольевна.

Математика 4 класс. Открытый урок.

Тема: Арифметические действия с многозначными числами.

Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков.

Задачи:1.Способствовать совершенствованию навыков арифметических действий с многозначными числами.

 2.Продолжать развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект.

3.Воспитывать интерес к уроку математики.

Методы обучения: частично-поисковый, фронтальный, иллюстративный, словесный.

Оборудование: маршрут – путешествие, ракета, числа с буквами, карточки с примерами, тесты, геометрический материал, солнышки.

Ожидаемый результат: самостоятельное вычисление по письменному умножению и делению.

                                                              План.

1.Актуализация знаний.

      А)Психологический настрой.

        Б) Устный счет.

2. Формирование новых понятий.

        А) решение примеров.

        Б) решение задачи.

3.Физминутка.

 4.Формированте умений, навыков.

    А) тесты.

    Б) Работа с геометрическим материалом.

5.Рефлексия. итог урока. Оценки.  Д/з

Ход урока

I  Актуализация знаний.

Психологический настрой.

   -    Прозвенел звонок и смолк,

        Начинается урок

        Он полон открытий

        И полон тревог.

        Ты учителя внимательно слушай,

        Чтоб задания выполнить смог.

   -    Здравствуйте, ребята, садитесь!

2.Устный счет.

Ребята, вы  любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать?

   -  Сегодня  я вам предлагаю совершить путешествие, а куда, вы узнаете потом, пусть это пока будет секретом.

- Итак, какой же транспорт нам поможет? (ракета).

- Чтобы попасть в ракету, надо найти значения выражений, которые изображены на ракете, и построить ее с помощью геометрического материала:

810 :90=    6300:700=    500*8=    40*600=     450:5=   3200:800=   7200:900=

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

- Но прежде, чем взлететь нам  надо решить примеры и мы узнаем,  откуда начинают свой путь ракеты:

1256+1420= С  3000-640=М 6939:3=К 206*20= О 1200*50=Д  9000:20=Р

2313-       4120    2676      2360     4120     60000   450   4120   2360

-Откуда начинают свой путь ракеты? (С космодрома)

Итак, готовы? Взлетаем!  Какие качества вы должны проявить в полете?

(наблюдательность, любознательность, сообразительность, внимательность,

тактичность.)

3.Формирование новых знаний.

- Молодцы!  Теперь можно благополучно добраться до Планеты Воспоминаний, на этой планете мы вспомним дату, которой посвящен наш урок сегодня.

       12 апреля – Международный день космонавтики

 В              году с космодрома Байконур впервые  в мире стартовал космический корабль.                                            

- Молодцы! Вот и зажгли мы первую звездочку на Планете Воспоминаний. А теперь продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет Планета Любознательных.

- Здесь мы должны решить задачи.

1. Комету Галлея можно увидеть с Земли через каждые 76 лет. Сколько раз можно увидеть комету Галлея за 684 года?  (9 раз).

2. Осколки и астероиды летят со скоростью 40 км/с. Какое расстояние они пролетят за 1 мин? За 20 мин? За 3 ч?(2400км, 48000км, 432000км.)

-Молодцы! Справились с задачами, и мы зажигаем еще одну звезду.

4. Физминутка.  Не зевай по сторонам,

                            Ты сегодня космонавт!

                            Начинаем тренировку,

                            Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

           А потом наоборот –

          Будет вправо поворот.

          Раз – хлопок, два – хлопок,

         Повернись еще разок!

       Раз, два, три, четыре,

       Плечи выше, руки шире.    

       Опускаем руки вниз

       И за парты вновь садись!

5.Формирование умений и навыков.

-Следующая наша планета, к которой мы отправимся, называется Планета Исправлений. Нужно найти ошибки в задании и исправить их.

12000+18000=40000:600=600*40=50*2 = 4000 Это число говорит нам, сколько малых планет в солнечной системе.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием, а теперь отправляемся  на Планету Знатоков, где задание этой планеты – тесты. Я каждому даю мини-тест Вы отвечаете и в конце – проверяем по ключу.

- Кто закончит, ручку положит, сядет правильно.

- Проверяем по ключу. Взаимопроверка

1), 2), 3) …, …, …, 4), 5) 6), 7).Зажигаем еще одну звезду.

- Молодцы.

- И вот наконец мы на Планете Успеха.

Дорогие ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия. На пути от одной планеты к другой. вы показали свои знания при выполнении арифметических действий.

6.Рефлексия. Давайте покажем, какое у вас настроение, понравилось или не понравилось вам путешествие. Поднимите свои звездочки. Я вижу, вам всем понравилось путешествие. Настроение у всех прекрасное.

- Что делали на уроке? Что интересного узнали?

- Оценки за урок

-  Спасибо!  Отдыхайте.

Мини – тест

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30км/с.Какой длины путь пройдет Земля за 1 ч?

А)1800км;  Б)   180км;  В) 1800м.

2. В одном лунном месяце 28 суток. Найди число лунных суток, в которых 364 сут.

А) 15 лун. сут;  Б)  13 лун. сут;   12 лун.сут.

3. Вырази время в секундах:

Земля совершает оборот вокруг собственной оси за 23ч 56 мин 4 с.Это…

А)  116404с; Б) 126404с;   В) 136404с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Арифметические действия с многозначными числами.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Арифметические действия с многозначными числами(повторение)

Цель:  Научить составлять математическое выражение, используя изученные арифметические действия....