КВМ - клуб веселых математиков
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Барановская Наталия Полиектовна

Игра соревновательного характера. Участвует две команды. Можно использовать во внеурочной деятельности с целью привития любви к математике, развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm-_klub_veselyh_matematikov.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КВМ  (Клуб веселых математиков)

                              (внеурочная деятельность в начальной школе)

Цели: привитие интереса к математике; развитие логического мышления, умения применять знания на практике; обучение навыкам общения и сотрудничества.

Оформление: плакаты «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».  Колобки, записи музыки, эмблемы у команд и свое оригинальное оформление. Презентация «Наши математики».

                                                             Ход игры

Вход команд под музыку «Дважды два четыре»

Ведущий: Дорогие ребята, гости, сегодня мы отправляемся в веселую страну Математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.                                                                                                                            Перед нами две команды. Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Перед нами строгое жюри, которое будет справедливо оценивать ваши знания.                    У нас целый зал замечательных болельщиков, которые будут помогать нашим командам.  

Команды, для проведения игры Клуба веселых математиков готовы?  Готовы!    Капитанам представить свои команды!

1 команда.   Наша команда: (все) -  БАМ.                                                                                                                               Наш девиз: (все) – Будем активно мыслить!                                                                                          Наша песня: (мотив «Орлёнок»)

Смелей, математик, взлети над трибуной,    жюри с высоты огляди!                                                     Мы нашей команде победу добудем,     оставим вас всех позади!

2 команда.   Наша команда: (все) – ПУПС.                                                                                           Наш девиз: (все) – Пусть ум победит силу!                                                                                                 Наша песня: (мотив «Учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг, знать, где север и где юг,                                                                                            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                                                                 Вычитать и умножать, и жюри не обижать,                                                                                            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.    

Приветствия команд:

  1. Наше пожелание всем: победившим не хвалиться, проигравшим – не реветь!    
  2. Желаем нынче воспитать такую точность мысли,                                                                  Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить!      
  3. Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование.                                                                       Успех решает не судьба, а только наши знания!
  4. Взял математику – не пищи, лёгкой жизни не ищи!
  5. Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.                                                            Кому  достанется победа – совсем-совсем неважно!

Песня (мотив «Крылатые качели»)

Позабыто всё на свете, сердце замерло в груди.                                                                                               Только цифры, только знаки – и победа впереди!  (2 раза)    

Ведущий: А теперь начинаем соревнование команд. Мы увидим, чья же команда окажется самой быстрой, самой находчивой, самой смекалистой, в общем, самой-самой-самой!

Разминка капитанов  (на столе лежит приз)        

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.                                                                                Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…                                                                  Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.                                                         Смотри,  на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два, …     марш!»    

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.                                                               А про себя их повтори  разок, другой, а лучше … пять!    

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.                                                                 Но что ж, друзья,  вы приз не брали, когда была возможность брать!

Разминка команд

10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад.                                                                               9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?

10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад.                                                                                8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат?

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги, я заставлю всех вас получить нужное мне число. Только будьте очень внимательны. Каждый из вас должен задумать любое число – каждый своё.

  1. К задуманному числу прибавить  2.      
  2. Результат умножить на 2.  
  3. К полученному результату прибавить 3.
  4. Отнять задуманное число.
  5. К результату прибавить 5.
  6. От результата отнять задуманное число.

У каждого из вас получился результат, какой?  (У всех число 12)      

Слово жюри

Работа команд на листочках (каждой команде по 3 одинаковых вопроса)

«Что бы это значило? Сколько б это значило?»

  1. Какое наименьшее число можно записать 2-мя цифрами? Можно использовать знаки  действий.  (1, т.е. 1:1, 2:2 и т.д.)
  2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой? (Зина Скворцова, Вера Орлова)
  3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?  (40 км)

Пока команды работают, вопросы для болельщиков.

  1. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6т в каждой. Из 2 цистерн  горючее выдали. Сколько  цистерн осталось?  (5)
  2. Чтобы сварился 1кг мяса, требуется 1ч. За сколько времени сварится полкило такого же мяса?  (1ч)
  3. Кто становится выше, когда садится?  (собака)
  4. Что становится легче, когда его наполняют?  (резиновый шарик)
  5. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?  (часы, которые остановились)
  6. Если в 11ч ночи идет дождь, то возможна ли через 48ч солнечная погода?  (нет, т.к. через 48ч снова ночь)

А сейчас я отгадаю День вашего рождения

  1. Запишите день своего рождения
  2. Умножьте на 2
  3. К полученному числу приписать 0
  4. К результату прибавить 73
  5. Полученное число умножить на 5
  6. Прибавить номер месяца

(Дети говорят результат, я вычитаю 365, первые 2 цифры – это число, две другие – это номер месяца)    Например: 1910 – 19 октября

Вопросы командам (отвечаем быстро)

  1. Сколько пальцев на 2 руках? На 10 руках?
  2. У 2 носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?

Жюри подводит итоги

Шутке – минутка! Плакат: Шутка + смех = отдых!

Домашнее задание команд (инсценировки)

                                    Интересный результат

Папа смотрел хоккейный матч по телевизору, а Дениска решал примеры, заданные учительницей на дом. Он подошел к папе с заданием 5:5. «Папа, что получится?» Папа оторвался от телевизора и взглянул в тетрадь: «Ничья!»

                                                 Орехи и яблоки

Наконец-то отец решил заняться математикой с сыном.  «Какая задача у тебя там не получается?»  «Да вот не знаю, сколько будет, если к 3 орехам прибавить 2»  Отец приготовил 5 орехов и, вкладывая душу, объяснил решение задачи. «Понятно? Неужели эту задачу не объяснила учительница?» «Объяснила и очень понятно, но только на яблоках: 3+2=5»

Слово жюри

В бой идут колобки!  (На обратной стороне каждого Колобка написаны вопросы. Подходят капитаны поочередно, выбирают колобка, команды совещаются и отвечают.

  1. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Назовите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион)
  2. Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом (задача)
  3. Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры  (может, если делимое 0 или делитель 1)
  4. Из куска ткани длиной 10м скроили наволочки, отрезая по 2м на каждую. Сколько получилось наволочек  и сколько сделали разрезов? (5 наволочек и 4 разреза)
  5. Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить (1 + 2 + 3 + 4 + 5)
  6. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – 1, Волк – 2)
  7. Встретились Волк с Ослом. Волк: «Осел, сколько тебе лет?» Осел: «А тебе сколько?» «Мне 15».  «Ну тогда я в 3 раза старше тебя да еще на столько, если твои года разделить на 3». Определите возраст Осла (15х3=45   15:3=5   45+5=50 лет)
  8. (Читаю один раз). Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли двое. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке гражданин вошел с собакой. Сколько было остановок?  (5)

Дополнительный вопрос для всех:

Расставить знаки: 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100

Пока жюри работает, послушаем шуточное стихотворение

                                               Адик – математик

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,                                                             Потому что нет удачи на проклятые задачи.                                                                                  

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.                                                                  Но нашел я способ верный – сразу посмотреть ответ.  

Сколько чашек, сколько ложек?  Можно проще, без затей.                                                               Он сложил часы и кошек, перемножил на людей.

Занимайся на здоровье, если вам не жалко сил!                                                                                 Ну зачем читать условие:  раз – умножил, два – сложил.

В общем, нехитра наука, если посмотреть в ответ.                                                                           Только дед  моложе внука оказался на 5 лет.

И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышлов.                                                                                  И один индийский мальчик съел 125 слонов!

Типографская машина выдала 7 тонн овса.                                                                             Оказалось,  у вагона три десятых колеса.

Стал до Марса путь недлинным – 200 метров от Земли.                                                                             Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли!

Адик – математик бойкий: множит, делит пополам.                                                                  Интересно, сколько двоек стоит лени килограммм?

Слово жюри

Итоги КВМ

Награждения

Презентация «Наши математики»

Заключительная песня.

   

                                                 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков (математический КВН)

МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ       Клуб веселых математиков  (математический КВН)          Учитель начальных классовВаси...

Презентация "Клуб веселых математиков"

Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...

Клуб веселых математиков.

для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....

Клуб веселых математиков 2 класс

Соревнования команд...

Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

КВМ (Клуб Веселых Математиков)

Цели:·       Сплочение коллектива·       Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики·       По...

Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"

Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения.         2.Формировать...