план анализа урока
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Кукушкина Виктория Александровна

План анализа урока математики по технологии деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_analiza_uroka_uravneniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План анализ урока по теме «Уравнение» 1 класс

Принцип деятельности предполагает, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, а добываются ими самими в процессе собственной учебной деятельности. Как организовать такое обучение?

Очевидно, что любая деятельность начинается с осознания человеком потребности в этой деятельности, личностного отношения к ней. Поэтому вначале важно обеспечить самоопределение детей к деятельности на уроке и подготовить их мышление к построению нового знания. После этого мы подводим учащихся к постановке перед собой цели деятельности и организует самостоятельный поиск ими и «открытие» нового знания. Таким образом, дети строят «свою» математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

Существенной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, познавательных мотивов деятельности. Специальная работа в этом направлении предусмотрена в течение всех лет обучения детей в школе, но особенно на начальном этапе — в первом полугодии 1 класса.

Урок по технологии деятельностного метода имеет следующую структуру:

JL Самоопределение к деятельности (организационный момент)

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»),

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий: 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое они самостоятельно фиксируют.

  1. Постановка учебной проблемы

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют, фиксируют и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой ими цели деятельности, а также формулировкой (или уточнением) темы урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

На данном этапе учитель организует выбор детьми метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверку ими гипотез с использованием предметных моделей и схем. После построения и обоснования нового способа действий полученный материал  озвучивается и фиксируется вербально, в схемах и знаках в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется индивидуальная Форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая со специальным эталоном (опорным сигналом) для самопроверки, и сами оценивают ее.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха. способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

  1. Включение в систему знаний и повторение

На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.

Однако большинство учителей накопило собственный опыт активизации деятельности детей, который систематизирован в описании, выделенном подчеркиванием. Включение этого опыта в общую систему повышает качество подготовки детей по формированию у них деятельностных способностей.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы анализа произведений, характеристики героев

Материал содержит план анализа стихотворения, план работы над рассказом, планы анализа сказки и басни, отзывы о прочитанной книге, план рассказа о герое....

ПЛАНЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

Планы анализа художественных текстов различного типа на уроках литературного чтения...

План-конспект урока по теме "Анализ глагола как части речи" (программа УМК "Гармония")

Цель урока: закрепить навыки и умения разбирать глагол как часть речи, используя памятку. Задачи: 1. Привести в систему имеющиеся зания о глаголе; 2. Развивать орфографическую память и зоркость; 3. Ра...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик"

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик. Урок проведен с использованием технологий критического мышления, кооперативного обучения. Испо...