План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик. Урок проведен с использованием технологий критического мышления, кооперативного обучения. Использованы и методы театральной педагогики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока чтения в 3 классе

Тема урока: «Карасик» Н.Носов

Цели:

  • Развивать навык чтения, выразительность чтения, коммуникативные навыки, творческие способности, умение анализировать и делать выводы, умение работать с текстом, находя в нем необходимые аргументы и факты.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Прививать морально-этические нормы поведения

Ход урока

  1. Объявление темы. Постановка задач на урок. Распределение по группам.
  2. «Мозговой штурм» Введение в тему.

«Сегодня мы будем читать рассказ Н.Носова «Карасик»

-Какие еще произведения этого автора вы уже читали?

-О чем пишет Н.Носов?

-Как вы думаете, о чем говорится в рассказе «Карасик»? ( Предположения детей)

  1. Собственно чтение:
  • «Про себя» -ознакомление
  • «Жужжащее»
  • Комбинированное

Работа в группах

Задание № 1

 Словарная, лексическая работа: Объяснить значение слов и выражений,  там, где возможно, подобрать синонимы        

-отдушина под домом
-бранить;                                                                          
- юркнул, шмыгнул;
- плюхнулся;
- «свернулся калачиком».

Задание№ 2

Тест по содержанию. Обсудить в группе и поставить знаки + или -, опираясь не прочитанный текст.
      1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком (Серебристым)
      2. Коту Мурзику не нравилось  смотреть на рыбку ( очень любил смотреть на рыбку)
      3. Виталик променял карасика на свистульку ( на милиционерский свисток)
      4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?( стр 132 не хватило смелости)
      5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?
      6. За обедом Виталик  ел с аппетитом? ( Не хотел ничего есть)
      7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман кусок хлеба  и понёс его Мурзику?
      8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?
      9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? ( Наказать)
      10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?

Анализ результатов. Выборочное чтение, подтверждающее правильность ответов

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
-   -    -   +   +   -   -    +   -    +

Задание № 3
Восстановление сюжетной линии с выборочным чтением

1.Заточение Мурзика.                                              
2.Возвращение Мурзика.
3.Подарок мамы.
4.Душевные переживания.
5.Котёнок.
6.Разговор с мамой.
7.Признание.
8.Обмен.

1.Подарок мамы.
2.Котёнок.
3.Обмен.
4.Разговор с мамой.
5.Заточение Мурзика.
6.Душевные переживания.
7.Возвращение Мурзика.
8. Признание.

Задание № 4 Творческое

. «Представьте себе, что вы превратились в героев этого рассказа.»

 Каждая группа получает табличку с именем одного из героев рассказа.

Группы

  1. Карасик
  2. Виталик
  3. Мурзик
  4. Сережка
  5. Мама

Какие чувства вы испытывали? Обсудите в группе и постарайтесь описать свое состояние, составив небольшой монолог.

  • Презентация работ. Один из участников группы представляет у доски  монолог «своего» героя.

12. Рефлексия.
- С каким произведением Н Носова познакомились на уроке?
- Какие уроки вы извлекли из этого рассказа?
- Кому из героев рассказа ты сопереживал больше всего? Почему?

-Что на уроке было наиболее интересным?

13. Домашнее задание Написать рассказ о своем домашнем животном или о том, которого хотели бы иметь

Приложение

Задание № 1

 Словарная, лексическая работа: Объяснить значение слов и выражений,  там, где возможно, подобрать синонимы        

-отдушина под домом  -  
-бранить-                                                                          
- юркнул, шмыгнул-
- плюхнулся-
- «свернулся калачиком»-

Задание№ 2

  • Обсудите в группе и поставьте  знаки + или -, опираясь не прочитанный текст

Так ли это?

+ -

1

Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком

2

Коту Мурзику не нравилось  смотреть на рыбку

3

Виталик променял карасика на свистульку

4

Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток

5

Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?

6

За обедом Виталик  ел с аппетитом

7

Когда мама вышла, Виталик сунул в карман кусок хлеба  и понёс его Мурзику

8

На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму

9

Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть

10

Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток

.Задание № 3
Восстановите  сюжетную линию, опираясь на текст  произведения.

Предложенный порядок

Порядок по тексту

1

Заточение Мурзика

1

2

Возвращение Мурзика.

2

3

Подарок мамы.

3

4

Душевные переживания.

4

5

Котёнок.

5

6

Разговор с мамой.

6

7

Признание.

7

8

Обмен.

8



Задание № 4

Творческое . «Представьте себе, что вы превратились в одного из героев этого рассказа. Какие чувства вы испытывали? Обсудите в группе и постарайтесь описать свое состояние, составив небольшой монолог.

Группы

Карасик

Виталик

Мурзик

Сережка

Мама 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

Урок литературного чтения 4 класса на тему "Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»"

Тема: Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»  "Цель: Прочитать и осмыслить рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»         Знать: про ВОВПонимать: главную мысль текстаПрименять: уметь...