Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (Школа России)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Светлана Павловна Захарова

Данный материал содержит тематическое планирование уроков математики для 4 класса по программе "Школа России" согласно ФГОСу с использованием УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование (170 часов)

№ п/п

№ урока

дата

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Стр.

учебника

Стр.

раб.тетради

УУД

Характеристика

деятельности

обучающихся

Предполагае

мое

дом.задание

Числа от 1 до 1000 ( 16 ч)

1

1

Повторение. Нумерация чисел

1

4-5

ч.1 с.3 №1,2

Уметь называть числа в порядке их следования при счёте, последующее и предыдущее, работать по плану,анализировать, доказывать своё мнение, оценивать результаты своей работы

Повторяют порядковый счёт, выполняют запись с комментированием, самостоятельно решают примеры и задачи

Уч. с.5 № 6,9

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

6-7

с.3

№ 3-5

Уметь читать и записывать трёхзначные числа, анализировать, доказывать своё мнение, оценивать результаты своей работы

Объясняют устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Комментируют и решают задачи.

Уч. с.7 №19,21

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

7-8

Решать уравнения, рассуждать,логически мыслить, оценивать себя и товарищей

Прогнозируют, доказывают своё мнение, самостоятельно решают уравнения, оценивают свою работу.

Уч. с.8

№26, 27

4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

9

с.4

№ 6,7

Решать уравнения, рассуждать,логически мыслить, оценивать себя и товарищей, понимать причины успеха и неуспеха

Решают примеры и задачи, комментируя решение, выполняют самостоятельно работу,оценивают себя и товарищей

Уч. с.9

№31, 34,36

5

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное(математический диктант)

1

10

Уметь применять алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное,решать задачи на умножение,анализировать, делать выводы

Повторяют алгоритм  умножения трёхзначного числа на однозначное, комментируют решение, выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку.

р.т. с.8

№19

6

6

Свойства умножения

1

11

с.8

№20,21

Уметь применять алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное,решать задачи на умножение,анализировать, делать выводы

Выполняют умножение, используя переместительное свойство умножения, решают задачи, рассуждают, устанавливают аналогии

Уч. с 11

№ 49,52

7

7

Алгоритм письменного деления

1

12

с.8

№22,23

Уметь применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное,решать задачи  анализировать, делать выводы

Выполняют деление трёхзначного числа на однозначное, решают задачи, рассуждают, анализируют, оценивают свою работу

Уч. с.12

№56, 59

8-10

8-10

Приёмы письменного деления

3

13-15

с.7 №18 с.9 №24,26

Уметь выполнять деление трёхзначного числа на однозначное, решать  задачи геометрического характера,  анализировать, делать выводы

Выполняют деление трёхзначного числа на однозначное, решают задачи, рассуждают, анализируют, оценивают свою работу

Уч.с.13

№65-67

с.14

№71-73

с.15

№77,79,80

11

11

Диаграммы

1

16

Научиться читать диаграммы, выполнять анализ и синтез, делать выводы, слушать учителя

Прогнозируют, читают диаграммы, высказывают своё мнение, доказывают, делают выводы

Уч. с.18

№1, 10

12-13

12-13

Что узнали. Чему научились.

2

18-19

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

уч. с.18

№ 7

14

14

Контрольная работа по теме «Повторение. Числа от 1 до 1000»

1

Вход. к/р

КИМ с.31-34

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

15

15

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

Уч. с.18

№9

16

16

Странички для любознательных

1

20

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах

Уч.с.19

№ 12

Числа, которые больше 1000 (142 ч)

Нумерация (14ч)

17

1

Класс единиц и класс тысяч

1

23

с.14

№40

Считать тысячами, читать и сравнивать числа больше1000, переводить одни единицы длины в другие, рассуждать,делать выводы

Называют порядковый счёт,выполняют запись с комментированием, самостоятельно решают примеры и задачи

Уч. с.23

№88, 91, 93

18

2

Чтение многозначных чисел

1

24

с.16

№2,3

с.17 №4

Уметь читать многозначные числа, рассуждать, делать выводы, оценивать товарищей и себя

Читают многозначные числа,комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.24

№ 97.99

19

3

Запись многозначных чисел

1

25

Уметь записывать многозначные числа, рассуждать, делать выводы, оценивать товарищей и себя

Читают многозначные числа,комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.25

№102, 106

Р.т. с.18

№9,10

20

4

Разрядные слагаемые

1

26

с.19

№13,14

Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, работать самостоятельно и в парах

Повторяют порядковый счёт, записывают многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,рассуждают, осуществляют взаимопроверку

Уч. с.26

№112, 115, 116

21

5

Сравнение чисел

1

27

с.20

№15-17

Сравнивать многозначные числа, высказывать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

Работают инд. по карточкам,рассуждают, сравнивают многозначные числа, анализируют,делают выводы

Уч. с.27

№121, 123, зад. на полях с.27

22

6

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз

1

28

с.21

№18-20

Применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10, 100, 1000 раз, рассуждать, делать выводы, оценивать товарищей и себя

Решают текстовые и геометрического характера задачи, прогнозируют, проговаривают алгоритм уменьшения и увеличения чисел в 10,100, 1000 раз, работают в парах.

Уч. с.28

№131-133

23

7

Закрепление изученного

1

29

с.22

№23,24

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Работают в парах, решают задачи, уравнения, примеры, анализируют, рассуждают, делают выводы

Уч. с.29

№139-141

24

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

30

с.23

№25-27

Уметь записывать многозначные числа, состоящие из единиц III и IV классов, рассуждать,  контролировать и оценивать свою работу и её результат

Читают и записывают многозначные числа, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.30

№146,147

25

9

Странички для любознательных

1

31

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах

26-27

10-11

Что узнали. Чему научились.

2

33-34

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.30

№146,147

28

12

Наши проекты

1

32

Работать с дополнительными источниками информации, высказывать и аргументировать свою точку зрения

Выполняют устные вычисления, делают предположения, работают в группах

Уч. с.32

29

13

Что узнали. Чему научились.

1

35

КИМ

с/р №4

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.35

№ 15(2), 16

30

14

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

Величины (13 ч)

31

1

Анализ контрольной работы.

Единицы длины. Километр.

1

с.36-37

Знать единицу длины — километр, соотносить единицы длины, анализировать, делать выводы

Читают многозначные числа, называют величины,комментируют,высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч.с.37

№154

Р.т. с.24

№28-30

32

2

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

38

Уметь работать с числовым лучом, соотносить единицы длины, анализировать, делать выводы

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч.с.38

№163, 164

33

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

39-40

Знать новые единицы площади — кв.км и кв.мм, соотносить единицы площади, анализировать, делать умозаключения, оценивать себя и своих товарищей

Читают и записывают многозначные числа, называют величины, комментируют,высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с. 40

№172, 173,176

34

4

Таблица единиц площади

1

41-42

Уметь заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот, анализировать,делать выводы

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч.с.41

№183, 184

35

5

Измерение площади с помощью палетки

1

43-44

Уметь измерять площадь фигуры с помощью  палетки, соотносить единицы площади, анализировать, делать умозаключения, оценивать себя и своих товарищей

Заменяют мелкие единицы площади более крупными и наоборот, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.44

№193, 195

36

6

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

45-46

Знать единицы массы- тонну, центнер, соотносить единицы длины, анализировать, делать выводы

Решают задачи с величинами, высказывают своё мнение, работают самостоятельно и в парах

уч. с.45

№ 206 - 208

37

7

Единицы времени. Определение времени по часам

1

47-48

Знать единицы времени — сутки,неделя, месяц, год, анализировать,сравнивать, делать выводы

Решают задачи с величинами, высказывают своё мнение, работают самостоятельно и в парах

Р.т. с.42

№ 88-90

38

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

49-50

Знать единицу времени — секунду, принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы

Решают задачи с величинами, высказывают своё мнение, работают самостоятельно и в парах

Уч. с.50

№№243-245

39

9

Век. Таблица единиц времени.

1

51-52

Знать единицу времени — век, принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать аналогии, сравнивать, делать выводы

Работают индивидуально по карточкам, выполняют устные вычисления, рассуждают, доказывают,  сравнивают, делают выводы

Уч.с.51

№251-253

40-41

10-11

Что узнали. Чему научились.

2

53-55

КИМ

(тест)

с.10,11

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.55

№26,27

42

12

Контрольная работа по теме «Величины»

1

КИМ (к/р №2) с.43-45

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

43

13

Анализ контрольной работы

1

56

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

Уч. с.57

Сложение и вычитание (14ч)

44

1

Устные и письменные приёмы вычислений

1

60-61

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в парах

Объясняют устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел на основе разрядных слагаемых, рассуждают, делают выводы

Уч. с.61

№273. 274

45

2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

62

Решать уравнения, анализировать, устанавливать аналогии, делать выводы, контролировать свою работу

Решают уравнения, рассуждают, оценивают результаты работы

Уч. с. 62

№281, 282

46

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого

1

63

Решать уравнения, анализировать, устанавливать аналогии, делать выводы, контролировать свою работу

Решают уравнения, рассуждают, сравнивают,оценивают результаты работы

Уч. с.63

№287

47

4

Нахождение нескольких долей

1

64

с.54

№ 8-9

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого,планировать свои действия, устанавливать аналогии

Решают задачи, рассуждают, сравнивают,оценивают результаты работы

Уч. с.64

№292, 294

48-50

5-6

Решение задач (математический диктант)

2

65-66

Уметь решать задачи  разных видов,планировать свои действия, устанавливать аналогии

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч с.65

№304,305 с.66

№26,27

51

7

Сложение и вычитание величин

1

67

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

Выполняют  сложение и вычитание, преобразуют величины, комментируют, высказывают своё мнение,контролируют свою работу

Уч. с.67 №315, 317

52

8

Решение задач

1

68

с.62

№35

Уметь решать задачи  разных видов,планировать свои действия, устанавливать аналогии

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.68

№323, 324

53

9

Что узнали. Чему научились.

1

69

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Р.т. с.62

№36 с.63

№37. 38

54

10

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1

70-71

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах

Инд. задания на карточках

55-56

11-12

Что узнали. Чему научились.

2

72-73

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.72

№20,21

57

13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

с.74-75

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

58

14

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

Р.т. с.64

Умножение и деление (88ч)

59

1

Свойства умножения

1

76

с.64

№41-43

Применять свойства умножения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, оценивать свои достижения

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.76

№330,331

60-61

2-3

Письменные приёмы умножения

1

77-78

с.66

№1-4

Выполнять письменное умножение многозначного числа и  значение величины на однозначное, планировать свои действия, устанавливать аналогии,  классифицировать

Выполняют умножение многозначных чисел и величин, преобразуют величины, комментируют, контролируют свою работу.

Уч. с.77

№ 335, 337

с.78

№ 347, 348

62

4

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

79

с.67

№ 5-8

Знать приём умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное, классифицировать объекты,сравнивать,понимать причины успеха и неуспеха

Выполняют умножение многозначных чисел,комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.79

№ 353-355

63

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя,неизвестного делимого (математический диктант)

1

80

с.68

« 9-11

Применять свойства умножения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, оценивать свои достижения

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.80

№ 359, 361

64

6

Деление с числами 0 и 1

1

81

с.69

Знать особые случаи деления чисел с числами 0 и 1, различать способ и результат действия, аргументировать свою точку зрения

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.81

№ 367, 369, 371

65-66

7-8

Письменные приёмы деления

2

82-83

с.70

№16-18

с.72

№22-25

Делить многозначное число на однозначное устно и письменно,решать геометрические задачи, высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

Выполняют деление многозначного числа на однозначное комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.82

№ 375

Р.т. с.71

№19, 20

с.73

№26,27

67

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа а несколько раз,выраженные в косвенной форме

1

84

с.73

№28,29

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,выраженные в косвенной форме,выполнять вычисления с многозначными числами, работать самостоятельно и в парах

Решают задачи, рассуждают, анализируют, делают выводы

Р.т. с.74

№ 30,31

68-69

10-11

Закрепление изученного. Решение задач.

2

85-86

Уметь решать задачи  разных видов, выполнять вычисления с многозначными числами, работать самостоятельно и группах

Решают задачи, рассуждают, анализируют, делают выводы

Уч. с.86

№ 398, 400

70-71

12-13

Письменные приёмы деления. Решение задач.

2

87-88

Уметь решать задачи  разных видов, выполнять вычисления с многозначными числами, работать самостоятельно и группах

Решают задачи, рассуждают, анализируют, делают выводы

Уч. с.87

№ 407,408

72

14

Закрепление изученного.

1

89-90

 Решать задачи  разных видов, выполнять вычисления с многозначными числами, работать самостоятельно и группах

Решают задачи, рассуждают, анализируют, делают выводы

Уч. с. 90

№ 432, 435, 436

73-74

15-16

Что узнали. Чему научились.

2

91-92

Делить многозначное число на однозначное устно и письменно, решать геометрические задачи, высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

Выполняют деление многозначного числа на однозначное комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.91

№ 8,

с.92  №14

75

17

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

с.96-99

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

76-77

18-19

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного

2

93-95

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

карточки

78

20

Умножение и деление на однозначное число

1

ч.2

с.4

Делить и умножать многозначное число на однозначное устно и письменно, решать геометрические задачи, высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

Выполняют умножение и деление многозначного числа на однозначное комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. ч. 2 с.4

№ 3, 6

79

21

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

5

Моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значение выражения с переменной

Решают задачи с величинами, выполняют деление с остатком, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч.с.5

№ 11,12

80

22

Решение задач на движение

1

6

Моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значение выражения с переменной

Решают задачи с величинами, выполняют деление с остатком, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч.с.6

№17, Р.т. с.4

№ 6

81-82

23-24

Решение задач на движение

2

7-8

с.4

№ 4,5

с.5 № 8

Уметь решать задачи на движение,работать с величинами,высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать самостоятельно и в парах

Решают задачи, рассуждают, анализируют, делают выводы

Уч. с.7

№23, 25

с.8 № 33

83

25

Странички для любознательных.

1

9-10

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах

Уч. с.10

№ 2

84

26

Закрепление изученного

Проверочная работа по теме «Скорость, время, расстояние»

1

КИМ

(тест)

с.14-17

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно проверочную работу

Р.т. с.6

№ 9-11

85

27

Умножение числа на произведение

1

12

с.11

№1

Уметь выполнять умножение числа на произведение, читать равенства,оценивать свою работу и её результат

Выполняют умножение,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.12

№ 38,39

86

28

Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями

1

13

с.12

№ 4,5

с.13

№ 6,7

Знать приём умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное, классифицировать объекты,сравнивать,понимать причины успеха и неуспеха

Выполняют умножение многозначных чисел,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.13

№ 41, 45,46

87-88

29-30

Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями

2

14-15

с.13

№ 8, 9

с.15

№13,14.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями,читать равенства,оценивать свою работу и её результат

Выполняют умножение многозначных чисел,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.14 №49

Уч.с.15 №57,58

89

31

Решение задач

1

16, 18

с.18

№24,25

Уметь решать задачи на встречное движение, читать чертежи к задачам,выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах

Решают задачи, рассуждают, анализируют, делают выводы

Уч. с.16

№ 62, 64

90

32

Перестановка и группировка множителей ( математический диктант)

1

17, 19

с.19

№ 26,27

Уметь применять переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений

Решают текстовые и геометрические задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.17

№69,72

Р.т. с.21

№30,31

91-92

33-34

Что узнали. Чему научились.

2

19-22

с.24

№ 39-41

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.21

№ 15, 18

93

35

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

94

36

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного

1

22

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

Уч. с 25

№ 42

95-96

37-38

Деление числа на произведение

2

25-26

с.26

№1

Выполнять деление числа на произведение разными способами, выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.25

№ 76

Р.т. с.28

№ 4, 5

Уч.с.26

№ 84,86

97

39

Деление с остатком на 10, 100.1000

1

27

с.28

Уметь выполнять деление на 10, 100, 1000; читать равенства, оценивать свою работу

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.27

№194

98

40

Решение задач

1

28

с.29

№12

Решать задачи  разных видов, выполнять вычисления с многозначными числами, работать самостоятельно и группах

Решают текстовые и геометрические задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.28

№ 97, 100

99-100

41-42

Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями

2

29-30

с.30

№13,14

с.32

Уметь выполнять деление на 10, 100, 1000; читать равенства, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.29

№ 106, 108

Уч. с. 30

№113

101

43

Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями

1

32

с.34-35

Уметь выполнять деление на 10, 100, 1000; читать равенства, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с. 32

№123

102

44

Решение задач

1

33

с.35

№ 27,29

Решать задачи  разных видов, выполнять вычисления с многозначными числами, работать самостоятельно и группах

Решают текстовые и геометрические задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.33

№127, 128

103

45

Закрепление изученного

(математический диктант)

1

34

с.36

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, читать равенства, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

Решают текстовые и геометрические задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.34

№ 131, 132,136

104-105

46-47

Что узнали. Чему научились.

Тест

2

35-37

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с. 36

№ 20-21

106

48

Контрольная работа по теме «Деление чисел, оканчивающихся нулями»

1

38-39

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

107

49

Наши проекты

1

40-41

Анализировать и сочинять, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, используя ИКТ

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах, обсуждают тему проекта

проект

108

50

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

Уч. с.32

№ 125

109-110

51-52

Умножение числа на сумму

2

42-43

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, читать равенства, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с.42

№ 143, 145

Уч. с. 43

№ 150, 153

111-112

53-54

Письменное умножение на двузначное число

2

44-45

с.39

№ 4,5

Уметь выполнять умножение на двузначное число,читать равенства,оценивать свою работу и её результат

Выполняют умножение многозначных чисел,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.45

№ 159

Р.т. с.40

№ 7

113-114

55-56

Решение задач

2

46-47

с.51

№ 40-41

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, читать равенства, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с. 46

№ 173

Уч. с.47

№ 176

115

57

Письменное умножение на трёхзначное число

1

48

с.51

№ 42,43

Уметь выполнять умножение на трёхзначное число,читать равенства,оценивать свою работу и её результат

Выполняют умножение ,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.48

№ 184

116

58

Закрепление изученного (математический диктант)

1

50

с.53

№ 48, 49

Уметь выполнять умножение на трёхзначное число,читать равенства,оценивать свою работу и её результат

Выполняют умножение ,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.50

№ 195, 196

117

59

Закрепление изученного

1

51

Уметь выполнять умножение на трёхзначное число,читать равенства,оценивать свою работу и её результат

Выполняют умножение ,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу, оценивают свои достижения

Уч. с.51

№ 202, 203

118-119

60-61

Что узнали. Чему научились

2

53-55

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч.с. 55-56

№ 14-16, 18-23

120

62

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

карточки

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

121

63

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

Уч.с. 53

№ 4, с.56 № 2

122

64

Письменное деление на двузначное число

1

57

с.54

№ 1, 2

Уметь выполнять деление на двузначное число, задания творческого и поискового характера,  работать в парах,оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу.

Уч. с. 57

№ 208

123

65

Письменное деление  с остатком на двузначное число

1

58

с.55

№ 3, 4

Уметь делить трёхзначные числа на двузначные с остатком, аргументировать свой выбор и решение

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с. 58

№ 214,216

124

66

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

59

с.56

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с. 59

№ 221, 225

125

67

Письменное деление на двузначное число

1

60

с.57

№ 7,8

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.60

№ 228

126

68

Письменное деление на двузначное число

1

61

с.58

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.61

№ 234, 237

127

69

Закрепление изученного

1

62

с.58 №12

с.59 №13

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.62

№ 242, 244

128-129

70-71

Закрепление изученного

Решение задач

2

63-64

с.59 №15

с.60 №17

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление с именованными числами, решают задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.62

№254, 246

с.64

№ 258, 262, 263

130

72

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного (математический диктант)

1

65

с.62

№ 22, 24

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление с именованными числами, решают задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.65

№ 267, 269

131-133

73-75

Закрепление изученного

Решение задач

3

66-69

с.67

№ 39, 43,44

Выполнять деление  трёхзначного числа на двузначное по алгоритму,преобразовывать величины, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление с именованными числами, решают задачи, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.67-71

по выбору учителя

134

76

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное  число»

1

Метод.

с.386-387

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

135

77

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

по выбору учителя

136

78

Письменное деление на трёхзначное число.

1

72

с.71

№ 53-56

Выполнять деление  на трёхзначное число  по алгоритму, преобразовывать величины,     решать задачи, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с 72

№ 281, 283

137-138

79-80

Письменное деление на трёхзначное число.

2

73-74

с.72

№ 57-59

с.73

№ 60-62

Выполнять деление  на трёхзначное число  по алгоритму, преобразовывать величины,     решать задачи, рассуждать, оценивать свою работу и её результат

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

с. 74

№ 297, 298

доп.: с.79

№ 6

139

81

Закрепление изученного

1

75

с.74

№ 63-65

Уметь выполнять проверку деления умножением, моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

с.75

№301, 304

140

82

Деление с остатком

1

76

с.75

№ 66-68

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку, выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

с.76

№ 311,313

141

83

Деление на трёхзначное число.

Закрепление.

1

77

с.76

№ 69-70

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку, выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера

Выполняют деление,   решают задачи,  комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Уч. с.77

№ 317, 320

142

84

Странички для любознательных

1

78-81

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах

143-144

84-86

Что узнали. Чему научились

2

82-85

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

Р.т. с.78

№75-78

145

87

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное  число»

1

Метод. с.417-418

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

146

88

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

по выбору учителя

Итоговое повторение (25 ч)

147-148

1-2

Нумерация

2

88

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи на разностное и кратное сравнение

Читают и записывают многозначные числа, решают задачи, уравнения, анализируют, делают выводы

Уч.с 86-87 (по выбору), с.88 №27-29

149-150

3-4

Выражения и уравнения

2

89

Уметь читать, записывать и сравнивать выражения, равенства, неравенства,  решать задачи с величинами Ц, К, С, работать самостоятельно и в парах

Записывают выражения, решают задачи, уравнения, комментируют, анализируют, делают выводы

Составить 4 ур-я разных видов и решить их

151-152

5-6

Арифметические действия: сложение и вычитание

(математический диктант)

2

90-91

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, анализировать,аргументировать свой выбор и решение, оценивать результаты работы

Складывают и вычитают числа,   решают задачи, уравнения, комментируют, анализируют, делают выводы              

с.91

№ 12,14

153-154

7-8

Арифметические действия: умножение и деление

2

92-93

Уметь выполнять умножение и деление чисел, анализировать, аргументировать свой выбор и решение, оценивать результаты работы

Выполняют умножение и деление чисел,решают задачи, уравнения, комментируют, анализируют, делают выводы              

Уч. с.93 №18,19 + составить мат. диктант на уст. приёмы умн. и дел. ( по желанию)

155

9

Правила о порядке выполнения действий

1

94

Уметь применять правила порядка действий, различать способ и результат действия, аргументировать свой выбор и решение, оценивать результаты работы

Комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

с.94

№ 4,7(2)

156-157

10-11

Величины

(математический диктант)

2

95

Уметь читать и записывать выражения,равенства, неравенства,уравнения, решать задачи с величинами,работать  самостоятельно и в парах

Записывают выражения, решают задачи с величинами, уравнения, комментируют, анализируют, делают выводы, контролируют работу

с.95  № 6

158-159

12-13

Геометрические фигуры

2

96

Уметь распознавать геометрические фигуры, определять их виды,находить площадь и периметр фигур,аргументировать свой выбор и решение, оценивать результаты работы

Преобразуют величины, чертят фигуры, решают задачи, уравнения, комментируют, анализируют, делают выводы              

с.96

№ 7,8

160-161

14-15

Задачи

2

97-98

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, читать равенства, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу

Решают задачи, анализируют, комментируют, высказывают своё мнение, контролируют свою работу

с.97-102

162

16

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

Адм.

Соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполняют самостоятельно контрольную работу

163

17

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки,делать выводы, работать самостоятельно и в парах

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе, анализируют, делают выводы

по выбору учителя

164

18

Обобщающий урок

Игра «В поисках клада»

1

Применять полученные знания при выполнении нестандартных задач

Решают нестандартные задачи, высказывают своё мнение,доказывают решение, работают в группах

165-170

Резервные уроки



Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика»

 Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Цели обучения

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Основные содержательные линии

         Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Место предмета в учебном плане.

          Количество часов в год: 170

Количество часов в неделю: 5.

Количество часов по учебным четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

40

40

50

40

Результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

     — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                

Содержание курса

4 класс (170 ч)

Числа от 1 до 1000 (16 ч)

Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание  трёхзначных чисел вида 804 — 467.Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

Числа, которые больше 1000 (142 ч)

Нумерация(14ч)

Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение)в 10, 100, 1000 раз . Класс миллионов и класс миллиардов. Страничка для любознательных.

  Проект «Математика вокруг нас». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа по теме «Числа , которые больше 1000. Нумерация»

Величины (13ч)

  Единицы измерения длины — километр. Таблица единиц длины. Единицы    площади.  

 Квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади   с помощью палетки. Единицы массы. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Единицы времени. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание (14ч)

 Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-расчёты.  Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление.(88ч)

Умножение и его свойства. Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение уравнений. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Решение задач.   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач с величинами: V,t, S. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение в противоположном направлении. Странички для любознательных. Проверочная работа.  Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение.  Перестановка и группировка множителей.   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа за первое полугодие

 Деление числа на произведение.  Деление с остатком на 10,100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа по теме «Умножение  на двузначное и трёхзначное число»

  Алгоритм письменного деления на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.     Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. Деление с остатком.

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число число»

Итоговое повторение (25ч)

Итоговое повторение. Нумерация. Выражения и уравнения.Арифметические действия: сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий.

Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Перечень обязательных контрольных работ

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Контрольные работы

Проверочные и самостоятельные работы

Математический диктант

Проекты

1.

Повторение

Числа от 1 до 1000

16

1

2

2

0

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

14

1

2

1

1

3.

Величины

13

1

2

0

4.

Сложение и вычитание

14

1

2

2

0

5.

Умножение и деление

88

6

5

5

1

6.

Итоговое повторение

25

1

2

2

0

ИТОГО:

170

11

15

12

2

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать:        

 последовательность чисел в пределах 100 000;

 таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 таблицу умножения и деления однозначных чисел;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

виды углов: прямой, острый, тупой;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

 выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 3 действий);

 чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

 сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).



Приложение 2

Компоненты учебно-методического комплекса

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

Базовый учебник

Учебник   «Математика» 4 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова –М. : Просвещение 2014 г.

Дополнительная литература для учителя и обучающихся

Ситникова Т. Н.,Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебнику  М.И. Моро «Математика» 4  класс-  М.:ВАКО,2014  

 Рабочие тетради «Математика» 4 класс в 2-х частях М.И. Моро , С.И. Волкова ,–М. : Просвещение 2014 г  

Контрольно-измерительные материалы   по математике 4 класс -   М.:ВАКО,2014                    

                 

Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 4 класс»

Перечень справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ

Приложение 3  

Список литературы                                                                                  

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

2.

3.

4.

М.И. Моро , С.И. Волкова, С.В. Степанова

Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.

М.И. Моро , С.И. Волкова, С.В. Степанова

Учебник   «Математика» 4 класс в 2-х частях

Поурочные разработки к учебнику  М.И. Моро «Математика» 4  класс

Рабочие тетради «Математика» 4 класс в 2-х частях

Контрольно-измерительные материалы   по математике 4 класс

М. : Просвещение

М.:ВАКО

М. : Просвещение

М.:ВАКО

2014

2014

2014

2014

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...