Главные вкладки

    «Порядок выполнения действий. Скобки».
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Великанова Елена Васильевна

    Открытый урок математики в 3 классе (Школа России)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе 

    Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

    Цель:  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

    Задачи:

    Обучающие:  

    • повторить табличные случаи умножения и деления;
    • проверить сформированность математических компонентов;
    • формировать  умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

    Развивающие:

    1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
    2. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
    3. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся; 

    Воспитывающие:

    • воспитывать интерес к математике;
    • воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

    Программа: Школа России.

    Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.

    Оборудование и программное обеспечение: 

    для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

    для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

    Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

    Тезис: «Мир построен на силе чисел».

                                                           Пифагор

    1. Организационный  момент.

    - Чтоб урок наш стал светлее,

    Мы поделимся добром.

    Вы ладони протяните,

    В них любовь свою вложите,

    Ей с друзьями поделитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    - Займите свои рабочие места.

    1. Проверка домашнего задания.

    - Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?

    1. Устный счёт.

    Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Какие? Вот они. Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить.

    Готовы.

    1) Игра «Найди правильный ответ».

    ( У каждого ученика лист с числами)

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    - Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

    1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
    2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
    3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

    - Соедините полученные результаты.

    - Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)

    - Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

    - Продолжаем работать по карточке.

    1. Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
    2. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
    3. Возьмите число 25  4 раза. (100)

    - Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

    - Сколько треугольников получилось? (5)

    2) Решение задач

    1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?  (75-25=50 см)

    2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)

    - Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)

    3)  Кто быстрее?

    - Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:   42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

    - Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)

    42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

    42 - 7 + 29 + 16 – 53  

    - Чем похожи равенства?  (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)

    - Как считали?  (по порядку)

    1. Постановка проблемы

    - На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.

    2+5х3=17

    2+5х3=21

    - Вижу, вы удивлены. Почему?  (Примеры одинаковые, а результат разный)

    - Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)

    - Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

    - Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны?  (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

    - Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

    - Запишите в тетрадях  число, классная работа.

    1. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы

    - Давайте  рассуждать. 

    Если отличаются правые части…

    Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)

    - Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

    В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)

    - А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)

    Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

    Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)

    - А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило:

    Порядок действий в выражениях особый. 
    И в каждом случае, помни, он свой. 
    В порядке все действия ты выполняй.

    Сначала в скобках все посчитай.

    Потом чередом, умножай или дели.

    И, наконец, вычитай или сложи.

    - Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

    (На слайде появляется памятка)

    1) (     )

    2) «х»  или  «:»

    3)  «+» или  «-»

    6. ФИЗМИНУТКА

    Раз, два, три, четыре, пять

    Все умеем мы считать.

    Поднимает руки класс- это раз!

    Повернулась голова- это два!

    Руки вниз- вперёд смотри это три!

    Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

    С силой их к плечам прижать- это пять.

    Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

    • Закрепление нового материала

    Царица Математики предлагает нам:

    • Дифференцированная работа по карточкам.

    - Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам,   красные – сильным).

    … + … : … + … * … - …

    … : … + …  - … - … *(… + …)

    … + … (… * … + …) : … - … : … * …

    … * … * … - …(… * … - …) + … : …

    - Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

    Проверяют  по слайду на доске.

    О – нет ошибок, О – 1 ошибка, 2-3 ошибки)

            (правильное выполнение работы по  карточкам)

    2) Компьютерная игра- тренажёр

    В царстве математики, во все года

     Таблица умножения нужна всегда!

     Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. -                  

    - Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)

    3) Работа в паре.

            Расставьте скобки.

            38-10+6=34      24:3х2=16

            38-10+6=22      24:3х2=4

    Для проверки сравним результаты

    1. Самостоятельная работа.

    Учебник № 2 с.23

    ( 1 строку – 1 ряд, 2 строку – 2 ряд, 3 строку – 3 ряд).

            - Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.

            -Проверяем.

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

    5)  Работа в группе.

    - Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

    - Из карточки выбрать решение, соответствующее этой задаче.

    1. 48 — (3*9)          2) 48 — (9*3)      3) 48 + 3*9

    - Какое решение выбрали?

    - Какая запись лишняя? Почему?

    - Что нужно узнать первым действием?

    - Вторым?

    Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

    6) Математический тест (4мин)

    Царица Математики открывает - впереди три пути, но только по одному надо пройти.

    Вопросы

    Ответы

    1

    Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.

    10

    22

    6

    2

    Найди частное чисел 42 и 6.

    36

    48

    7

    3

    Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)

    10

    14

    28

    4

    На сколько 3 меньше 20?

    23

    17

    13

    5

    Во сколько раз 8 меньше 56?

    7

    48

    64

    6

    Найди значение выражения  4 + 6 : 3 + 4 .

    18

    10

    3

    7

    Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,

    каждое из которых равно 3?

    25

    15

    8

    8

    Чему равно выражение  5 + (13 – 7).

    8

    20

    11

    9

    Сколько ушек  у 3 мышек?

    6

    9

    3

    10

    Сколько ножек у двух сороконожек?

    40

    2

    80

    1. Домашнее задание

    На повторение Задача № 7, стр 23., а на закрепление задание по выбору

    -  придумать стишок про скобки;

    - придумать примеры со скобками;

    - придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

    1. Рефлексия

    - Ребята, вы прекрасно работали.  Игра «Улыбнись»

    - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

    - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.

    Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...

    Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

    Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

    Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс.

    Конспект урока по математике УМК " Школа России"...

    Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

    Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

    Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"

    Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....

    Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

    Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

    Порядок выполнения действий. Скобки.

    Предмет: математикаКласс:  2 гУчитель: Богданович Дарья Михайловна Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать ...