Конспекты уроков по УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике на тему

Наталия Викторовна Трофимова

Удачные и интересные уроки по математике, русскому языку, окружающему миру по УМК " Планета Знаний" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК:

«Планета знаний»

Авторы:

Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.Нефёдова

Класс:

3 «Б»

Учитель:
Трофимова Н.В.

МОУ «СОШ №40» Заводского района г.Саратова

Характеристика класса:

В классе 28 учеников, из них учебный настрой, мотивацию на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 15 человек, 9 человек испытывают трудности в обучении. По итогам 1 четверти в классе 3 отличника и 16 хорошистов.

Тема:

Деление суммы

Цель:

Совершенствовать умения делить сумму на число.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения  находить ошибки в вычислениях, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых,;
  2. Закрепить изученные  вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи с величинами;

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение, чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течении всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Уважать другую точку зрения.

Оборудование урока:

мультимедийный проектор, компьютер, экран;

План урока:

  1. Организационный момент - 1мин.
  2. Мобилизующий этап -3 мин.
  3. Минутка чистописания – 3 мин.
  4. Устный счёт – 5 мин.
  5. Работа над пройденным материалом  – 7 мин.

Повторение умножения суммы на число

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5 мин.
  2. Работа над новым материалом – 8 мин.

Применение ранее полученных знаний на новом материале.

  1. Физ.минутка – 3 мин.
  2. Закрепление нового материала – 5 мин.
  3. Итог урока. Рефлексия – 4 мин.
  4. Домашнее задание – 1 мин.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационный момент

          Прозвенел уже звонок.

           Ты готов начать урок?

Н          Настроение на 5, значит можно начинать.

Для организации класса

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мобилизующий этап

Сегодня мы проведем урок , который посвятим Олимпийским играм». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?

                       Правильно!

А что обозначают эти кольца?

 кольца

Какого они цвета?

Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.

5 колец переплетённых на белом поле

Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении.

Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Для мотивации, повышения заинтересованности учащихся.

Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских игр, о ценностях Олимпийского движения;

Личностные УУД смыслообразование

Познавательные УУД

Построение монологического высказывания

Минутка чистописания

Ну, а сейчас мы будем готовить свои ручки к письму и запишем цифру, которая является числом олимпийских колец.

Разомнём пальчики. Откроем тетради и красиво напишем это число несколько раз, помним у каждой цифры свой домик, своя клетка.

Прописывают 2 строчки, числа 5

Подготовка к письму

Устный счёт

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку

А что значит число 22 для олимпиады в Сочи в 2014 году?

- А если решим следующее задание, узнаем, сколько стран будет участвовать в 22 олимпийских играх.

Именно спортсмены с 85 стран примут участия в олимпиаде.

А теперь будьте внимательны, отвечайте чётко и быстро.

1)Увеличьте число олимпийских колец в 10 раз

2) Уменьшите число стран участниц в 5 раз.

3) Уменьшите год в который проводятся олимпийские игры на 64

1. Ум

ножьте

 

Это 22 олимпиада.

50

17

1950

Отработка навыков устного счёта.

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, внимания, развивает абстрактное мышление, логическое мышление

Работа над пройденным материалом.

Повторение умножения суммы на число.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Первый д

Первый вид олимпийских игр - это бобслей.

Бобслей – это зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Люди занимающиеся бобслеем смелые, храбрые и очень внимательные. Команда состоит из двух или четырёх человек. Вот и мы сейчас будем работать в парах, каждая пара получает карточку, где вы должны

найти пару не вычисляя.

7∙3+2∙3


6∙8+3∙8


8∙7+2∙7


5∙6+4∙6


3∙4+2∙4      

             
       (3+2) ∙4      

        (8+2) ∙7
       (5+4) ∙6
       (6+3) ∙8
       (7+2) ∙3

Взаимопроверка: Поменяйтесь карточками со своими соседями.

Кто мне объяснит, почему не производя вычислений,  вы правильно соединили выражения? Какой математический закон здесь применён?

Как он звучит?

вычислений,  вы правильно соединили выражения? Какой математический закон здесь применён?

Как он звучит?

А теперь запишите первые два выражения в тетрадь и решите их.

Распределительный.

При умножении суммы на число надо каждое слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения.

(3+2) ∙4 = 3∙4+2 ∙ 4=12+8=20            (8+2) ∙7=10∙7=70

Два ученика работают за доской

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД

-знание распределительного закона умножения

Работа над новым материалом.

Применение ранее полученных знаний на новом материале.

Чтобы узнать о каком виде спорта мы будем говорить далее, отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

 А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

 А какие виды спорта с лыжами вы знаете?

А для чего лыжникам нужны палки?

А мы сейчас с вами познакомимся с удобными способами решения примеров.

Послушайте задачу. Ребята  играли в настольную игру. В конце игры у Васи было вот столько фишек (показать карточку), а у Вити в 3 раза  меньше. Сколько фишек было у Вити? Как  будем считать? Какое выражение запишем?

А разве мы когда-нибудь делили сумму на  число?  Вот сегодня на уроке мы и научимся это делать. Значит, какая цель урока?

Вы у меня такие умные ребята, что сейчас сами попытаетесь произвести вычисления и объяснить,  как легче работать.

Молодцы. Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число

Лыжи

Лыжные гонки, прыжки с трамплина, фристайл, биатлон, горнолыжный спорт.

Для удобства, для ускоренья бега.

(300+90+6):3

Тема урока: Деление суммы на число.

Цель: Научиться  делить сумму на число.

(300+90+6):3=

300:3+90:3+6:3=

132(ф.) - у Вити.

Ответ: 132 фишки.

Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором). Правило вывесить на доске.

Отработка вычислительных навыков, умение формулировать выводы.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД
Целеполагание,планирование

Физ.минутка

Едим-едим с вами в Сочи,

Едим день и даже ночи. Будем с вами там кричать,

Чтоб команду поддержать.

Вот и лыжники, за ними хоккеисты, а там и фигуристы.

 (Музыка «Давай, Россия!»)

Выполняют движения, имитирующие занятия разными видами спорта.

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.

Закрепление

нового материала.

А сейчас отгадайте следующий вид олимпийских игр-  

Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру…

Вот и мы сейчас потренируемся в этом виде спорта.

Для этого мы должны решить задачу:

Выполните №2  (1 и 2 столбик)  на с.88.Не торопитесь и распишите все свои действия. Учащиеся у доски решают и проговаривают свои действия.

  Выполним №6 а)  работаем в паре. 2 пары у доски.

Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева  в 2006 году завоевала золотую медаль.

125*6(Л)      75*9(А)        

106*5(И)         348*2(Т)      

28*6(Б)       196*4(О)      407*2(Н)

Хоккей

Задача.№6(а). Всего -48уч. и 64уч.                        1ряд – 8 кресел                         Всего ряд. - ?

Решение:

(48+64):8= 6+8 = 14 рядов.

Ответ: 14 рядов.

Биатлон

Стимулировать к самостоятельному анализу задачи.

Итог урока

Рефлексия

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

- Тогда всё у нас получится?

Что является символом олимпийских игр?

-Сегодня мы зажжем свой символический огонь. Огонь- символ жизни, света. Пусть он освещает для нас  не только дорогу спортивных достижений, но и дорогу знаний.

-Надеюсь, что в ваших сердцах он зажжет уважение, благородство и надежду на лучшее. Пусть этот факел поможет победить все трудности на пути к знаниям.

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

Олимпийский огонь.

(Дети наклеивают лоскутки или бумажные квадратики на плакат, изображая горящий факел.)

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Регулятивное УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные УУД

Способность к самооценке на

Домашнее задание

С.89 №6б), с.88 №2 (3, 4 столбик). По желанию с.88 №5


Выводы: 

Главное на уроке - изучение нового материала: поиск, открытие, отработка навыков счёта. Новая тема урока вводится через олимпийские игры. Так как олимпиада является очень актуальной и помогает обобщить и дополнить знания ребят, поможет вызвать интерес и положительное отношение к новой теме и спорту, развить чувство патриотизма. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Ребята самостоятельно формулируют тему урока, пробуют объяснить, как разделить сумму на число, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, как можно двумя способами найти значение таких выражений. Выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. В  конце урока подводятся итоги, с помощью игрового момента вызывают у детей чувство радости и удовлетворённости от урока. В целом на уроке формируются коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  УМК «Планета знаний»  1 класс

                                                                                                     

Учителя начальных классов: Трофимовой Наталии Викторовны

Тема урока : «Отрезок и ломаная»

Цель:  Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».
Задачи: 1. - активизировать знания учащихся  о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных    и    неограниченных;   - формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение  разгадывать загадки;
-познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»
-развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности;

- знакомить с  особенностями воспитания казаков, воспитывать чувство патриотизма, взаимопомощи.  


Для учителя:     Интерактивная доска, презентация.

Для учащихся:  счётные палочки, линейки, карандаши, ручки.


^ Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формирование УУД


^ 1.Организационный момент

Цель этапа:

Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.


Организация детей на учебную деятельность.


– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.



^ Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


^ 2. Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Путешествовать будем с героями  одного известного мультфильма. Угадайте с каким:
Погоны жёлтые, шашки острые,  Пики длинные, кони борзые, Полем едут с песнями            Искать царю чести, а себе славы.       (Слайд 2)

Вместе с казаками  мы отправляемся в путешествие.
-Жили-были  казаки. Жили они вот в таком курене (Слайд3)

Из каких геометрических фигур составлен дом казака?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?

Составим неравенство: 7>5


Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал, для того чтобы на его основе открыть для себя новое знание.


Личностные:

- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

Регулятивные:

- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя


Познавательные:

- учиться ориентироваться в учебнике;

Вспомнить понятия кривая, прямая линия, вспомнить известные геометрические фигуры.


3.
^ Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного.

Создание «проблемной ситуации»


- Услышали однажды казаки, что злой человек  нападает на возы с солью. Не даёт им проехать на  ярмарку. Тяжело людям без соли.          (слайд 4)
Решили они помочь людям и отправились в путь. Перед вами две дороги. (слайд 5)
- Какие   дороги вы видите? ( прямая и кривая)

Начертите в тетради прямую и кривую линии.

Что вы знаете об этих линиях.

 Поставьте   две точки.  Соедините точки. Что получилось?

- Чем отрезок отличается от прямой?

- Постройте прямую линию из палочек. А теперь сломайте её вот так.    ( слайд 6)
А кто знает, как называется эта линия?  (ломаная)

- А из чего состоит ломаная? Из чего состоит ломаная? ( из отрезков)
- Каждый отрезок – это звено ломаной линии.

- А у нашей ломаной сколько звеньев?


Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание


Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- учиться определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.


^ 4. Первичное закрепление

Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике


Поскакали казаки  дальше, и вдруг на пути болото. И только кочки торчат. Давайте поможем им  через него перебраться. (Слайд 7)

Построим мост из 3 палочек.

- Какая фигура получилась? (ломаная)

А теперь давайте сомкнём ломаную.

- Какая фигура получилась?

- Можно ли назвать треугольник ломаной?

- Почему?

- Постройте различные замкнутые ломаные из палочек и сравните, что у вас получилось.


Самостоятельно сравнивают линии, находят отличия, делают выводы.

Строят ломаные при помощи счётных палочек., определяют количество звеньев - отрезков в ней.


Работают в парах, строят различные геометрические фигуры.


Личностные:

- учиться оценивать свой ответ и ответы других.

Коммуникативные:

- учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности


5.Физминутка


^ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Казак начал  отдыхать.
Приподнялся, чуть присел
И соседа не задел.                             Ноги вместе, руки шире.                        Тихо сели. Три, четыре.                              А теперь скажу я: « Пять!»       Начинаем все считать.


Выполнение упражнений


Коммуникативные:

Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.


^ 6.Включение нового знания в систему заданий и повторение

Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике


-А казаки поскакали дальше. А на пути новое препятствие.

Стали хлопцы в ряд,                          Проходить не велят. (забор, плетень)    (слайд  8)


-Раскрываем тетради. У вас в тетради 4 точки. Соедините их.
-Какая фигура получилась?
-Можно ли назвать фигуру ломаной?
- Сколько звеньев в данной ломаной?

Посмотрите на стр. 51. Найдите №6. Какой путь должны выбрать казаки. Если известно, что дорога – состоит из 4 звеньев. Эти звенья образуют незамкнутую линию.
-Продолжили казаки свой путь.  


Учебник стр. 51, №7


Отвечают на вопросы учителя


Работают с учебником

Внимательно читают задания в учебнике
Отгадывают загадки.


Работают в тетради


Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Познавательные:

- отличать новое от уже известного


^ 7 Работа в ТПО

Цель: Формирование умения самостоятельно читать и выполнять задания, работать с карандашом и линейкой


И добрались казаки до жилья обидчика? ( слайд 9)

Испугался он, решил сбежать.. А на чём сбежал злодей, вы узнаете, если разгадаете рисунок в тетради под буквой (А)


В тетрадях по клеткам рисуют геометрические фигуры


Личностные:

- учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)


^ 8 Итог урока:

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


И только парус мелькнул вдали. И больше не видели злодея в этих краях, Потому, что  берегут покой людей храбрые казаки.
А благодарные люди подарили казакам…

- Как вы думаете что?

- Выполните задание под буквой (б)


Подумайте, вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и создать защиту станице от врагов?

_ А где ещё мы можем применить эти знания?

А что помогло казакам преодолеть все преграды? ( смелость, отвага, желание помочь нуждающимся)

А смогли бы мы с вами справится со всеми заданиями, если бы не помогали друг другу?

Казаки дружный народ. Вот и мы с вами будем стараться быть дружными, помогать друг другу, защищать слабых.


Отвечают на вопросы, делают выводы.


Предлагают свои варианты применения полученных знаний на практике.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.

Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...

План - конспект урока по"Планете Знаний"

Урок литературного чтения, 1 класс, по программе "Планета Знаний" Тема урока:  Осваиваем рифмы. К. Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке».Цели урока: 1. Закрепить представления о рифме...

Конспект урока открытия новых знаний 1 класс

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...

Конспект урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс...

Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"

Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...