Календарно - тематическое планирование "Юный математик". 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Захарова Анна Александровна

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный математик", 3 класс, в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp._yunyy_mat-k._3_klass.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Дата

планир.

коррек.

1 четверть – 8 часов.  Раздел 1. Из истории математики (5 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Как люди учились считать?

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

01.09.1405.09.14

Римские цифры и как с ними работать.

08.09.1412.09.14

Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки.

15.09.1419.09.14

Пифагор и его школа.

22.09.1426.09.14

Первые учебники.

29.09.1403.10.14

Раздел 2. Математика в играх (5 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Математические ребусы, их составление и разгадывание.

Научатся решать математические ребусы, самостоятельно составлять ребусы и разгадывать их.

06.10.14

10.10.14

Математические кроссворды.

Научатся решать математические кроссворды, самостоятельно составлять кроссворды и разгадывать их. Оценивать деятельность своей работы.

13.10.1417.10.14

Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку.

Участие в конкурсе на лучшую математическую загадку. Научатся работать в группе и в парах. Оценивать деятельность своей работы.

20.10.1424.10.14

2 четверть – 8 часов.  (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Математические фокусы.

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). Оценивать деятельность своей работы.

04.11.14

07.11.14

Урок-игра «Кто быстрее разгадает?»

10.11.1414.11.14

Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Точки. Углы, виды углов

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Задания на разрезание и составление фигур. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).  Проверка работы.

Построение собственного рисунка и описание его шагов.

17.11.1421.11.14

Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение

24.11.1428.11.14

Лучи. Ломаная, виды ломаных

01.12.1405.12.14

Простые задачи на построение

08.12.1412.12.14

Треугольники. Виды треугольников

15.12.1419.12.14

Треугольники. Проект «Ёлочка»

22.12.1429.12.14

3 четверть – 10 часов.  (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Многоугольники. Витраж. Мозаика.

Познакомятся с геометрическим материалом, с понятием витраж.

12.01.1516.01.15

Многоугольники. Проект «Рыцарский замок».

Работа с геометрическим материалом. Самостоятельно оценивать свою деятельность.

19.01.1523.01.15

Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка.

Работа в группе, составление треугольников по теме: Колосок, Бабочки, Собачка.

26.01.1530.01.15

Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики».

Сбор материала по теме «Дворец царицы математики». Представление своих работ.

02.02.1506.02.15

Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Задачи в стихах.

Задачи, имеющие несколько решений.

Старинные нестандартные задачи, умение решать данный вид задач.

09.02.1513.02.15

Старинные задачи. Как решать?

16.02.1520.02.15

Решение логических задач.

Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Развитие логического мышления и воображения.

23.02.1527.02.15

Решение логических задач.

02.03.1506.03.15

Задачи с многовариантными решениями.

Научатся составлять обратные задачи и задания.

Задача «о волке, козе и капусте».

09.03.1513.03.15

Задачи с многовариантными решениями.

16.03.1520.03.15

4 четверть – 9 часов. (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Решение заданий международной игры «Кенгуру».

Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

01.04.1503.04.15

Решение олимпиадных задач.

06.04.1510.04.15

Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов + 1 час). (1 ч в неделю по учебному плану школы)

Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки.

Умение решать задачи на смекалку. Оценивать деятельность своей работы. Научатся составлять математические головоломки.

13.04.1517.04.15

Логические познавательные задачки-шутки.

Решение логических задач на развитие мышления и воображения.

20.04.1524.04.15

Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

Путешествие в страну «Внималки- Сочиталки». Развитие внимания и воображения. Оценивать деятельность своей работы.

27.04.1501.05.15

Конкурс-игра «Юный эрудит».

Участие в конкурсе юный эрудит. Оценивать деятельность своей работы. Работа в парах.

04.05.1508.05.15

Волшебная игра Танграм.

Участие в игре «Танграм». Умение составлять геометрические фигуры.

11.05.1515.05.15

Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».

Повторение изученного материала за весь учебный год.

18.05.1522.05.15

Итоговое повторение.

25.05.1529.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Математика.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Математика. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

календарно-тематическое планирование 1 класс математика

данный материал составлен с учетом требований ФГОС для УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....