"Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хрипкова Татьяна Александровна

Урок математики представлен в игровой форме. Учащиеся отправляются в путешествие с героем русской народной сказки Колобок.Повторяют счёт в пределах первого десятка, решают задачи, сравнивают выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  

Дата проведения: 05.03.2015уч.г.          

Учитель:  Хрипкова Татьяна Александровна  УМК «Перспектива»

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Тема урока

  « Сложение и вычитание ».  урок-путешествие  

Цель урока

закрепить счёт в  пределах 10;  вспомнить состав числа 8, закрепить умение решать задачи;

Развивать речь, память, внимание, логическое мышление,  математические   способности. Формировать интерес к предмету. Развивать культуру устной и письменной речи.

Тип урока

Урок  закрепления полученных  знаний.

Планируемые результаты

Личностные: развивать  интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил, устанавливать  взаимодействие с учителем и одноклассниками,  способствовать  проявлению  заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Метапредметные:  понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выделять из содержания урока известные знания и умения, работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные:   использовать математическую терминологию  при чтении, в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства; выполнять задание на карточках и в рабочей тетради.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

конверты для групповой работы, рабочая тетрадь для 1 класса, герои сказки "Колобок",   проектор, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности.  

Организует готовность детей к уроку, мотивирует на предмет математики

Встало солнышко давно,  
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас  на парте лежат  листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал  Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

индивидуальная

групповая

Проверяют готовность и настраиваются на урок

Регулятивные:

Контролируют свои действия, внутренне настраиваются на урок

II. Актуализация знаний.

 Сегодня  на уроке мы  не просто будем считать, и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому  мы возьмем с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

Дети: - Колобок!  ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)

– Ребята, вы все знаете сказку про колобка?

- Что произошло с колобком? Почему?

 – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

- Посчитаем вместе с ним.

У вас лежат веера я задаю вопрос, а вы показываете ответ.

1. 1 слагаемое  2, второе слагаемое 7. (9)
2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. (3)

Найди разность чисел.
3. На сколько 6 больше 1? (5)

4.На  сколько 7 больше 4? (3)

 5. Найди разность чисел 9 и 4. (5)

6.  Из 8 вычти сумму 2 и 3. (3)

7. 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2.           Найдите сумму.  (6)

8. Уменьши 8 на 6. (2)

9. Савва по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Пять — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (7)

10.

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Лёня съел всего лишь три.

А осталось? Посмотри. (4)

- Ребята мы считали, считали но…. 

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

Групповая

Индивидуальная

Парная

Отгадывают загадку.

 Объясняют, что произошло с колобком.

Дети самостоятельно находят на веере нужное число и показывают ответ с помощью веера.

Работают в паре, выполняют задания математического диктанта.

Осуществляют взаимопроверку. Оценивают свою работу, результат заносят в оценочный лист.

Познавательные:

Формирование умения понимать поставленную задачу, «читать» и объяснять информацию

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, умения взаимодействовать в паре.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:  умение выполнять устные и  письменные арифметические действия с числами. Знание математической терминологии

Личностные:

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 III. Включение в систему знаний.

Колобок по тропочке  бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел.                                                                                                                                                                

Ты реши скорей примеры

И катись ты поскорее!

Посмотрите, даны разные стартовые флажки (зеленый, желтый, синий). Займите стартовую позицию у того флажка, с заданиями которых вы  считаете, что  справитесь.
Учитель предлагает  примеры разной степени сложности.

Проверка работ. Предлагает оценить работу смайликом.  

Индивидуальная

 

 

парная

В карточках даны примеры разной степени сложности.

Выбирают задание, заполняют самостоятельно карточку. Взаимопроверка. Оценивают свою работу.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность, вносить коррективы в ответы своих товарищей.

Познавательные:

поиск и выделение информации; построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли

  1. Катился наш колобок, катился и увидел большой красивый домик. Давайте поможем колобку вспомнить состав числа 8. Предлагает  заполнить таблицу на  карточке.  Составляют пары чисел, сумма которых равна 8. Взаимопроверка.

групповая

Вспоминают состав числа 8, подбирают пары чисел, записывают результат в карточку.

Взаимопроверка.

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рыжая плутовка

На дорожке колобку,

Повстречалась…
Облизнулась  и  запела:
Чтоб не съеденному быть,
Нужно правильно раскрасить и  решить.

Выполняют работу  в тетради на печатной основе

стр. 52 №3. Нужно раскрасить рыбок, которых поймал каждый рыбак, карандашом такого же цвета, как и его курточка.

Руководит, стимулирует, наблюдает.

- С кем мы сегодня путешествовали?

Колобок предлагает вам расшифровать слово, которое адресовано вам ребята. Нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке увеличения и тогда вы сможете прочитать слово.

Расшифруй слово, расположив ответы примеров в порядке увеличения.

5+3-2=  Ц    9+1-3=     ы            6-3+1=   О

5+2-4=    Л   0+3-2=    М

10-2-3=  Д   4-3+1=    О

Ответ:  

1

2

3

4

5

6

7

Индивидуальная

Выполняют работу  на листках.  Считают, подбирают, раскрашивают.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Взаимопроверка

Решают примеры, располагают ответы в порядке увеличения, отгадывают слово.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность, вносить коррективы в ответы своих товарищей. Познавательные:

построение логической цепи рассуждении

Коммуникативные:

полно и точно выражать свои мысли

Предметные:

определение различных способов решения

V. Рефлексия  учебной деятельности на уроке

(итог).

Какое задание для вас было  интересным?

Подводит  итоги урока. Проверяет листы достижения. Оценивает работу каждого ученика.

Предлагает оценить деятельность учащихся с помощью смайликов.

Вручает подарки за работу на уроке.

Индивидуальная

групповая

Дети вспоминают свое путешествие.

Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор.

Личностные:

оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...