Перестановка слагаемых
рабочая программа по математике на тему

 Перестановка слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_perestanovka_slagaemyh.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося, карточки с примерами на каждого ученика.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать

 - Скажите чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )

 Слайд № 1

  Девиз урока:"МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"

Слайд № 2

   - К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми.

                                                                             

II. Сообщение цели урока.

 Что мы будем делать на уроке математики?

 Слайд. №3

                                                                               

III. Актуализация опорных знаний.

- Сначала давайте выполним задания  Винни-Пуха, вспомним все что изучали на прошлых уроках.

Винни- Пух хочет познакомить нас с мудрой совой, которая для вас приготовила свое задание.

Слайд №4

-Расставьте числа на числовом луче по порядку.

-Какое число идет при счете  перед числом 10? 6? За числом 2, 6, 8 ?

-Назовите соседей числа 5, 10, и т.д.

-Какое число больше  чем 6 на 1.

- Молодцы ! Умная сова говорит вам спасибо за то, что помогли разобраться с числами.

Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки.

а) Слайд. №5

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

б) Слайд.№6

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

в) Слайд. №7

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

 - А сейчас хитрая задача.

По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

Слайд № 8

Группировка.

- Прочтите записи. Разделите их на три группы. Как называется каждая группа?

- Найдите значение сумм.

 - Вы отлично справились с заданиями Винни-пуха.

Подготовка к введению новой темы.

  Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.

     Слайд   № 9

                                                                           

IV. Физкультминутка .

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Новая тема.

 -Настало время узнать, какое открытие подготовил нам  сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.

Работа по группам( карточки).

Слайд  №10

  Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

 А как называются компоненты при сложении?

 Первая группа решает первый столбик. Вторая – второй. Третья – третий.

   1 + 2 =                       2 + 1 =                 4 + 2 =

   4 + 3 =                       3 + 4 =                 5 + 2 =

   2 + 4 =              4 + 2 =                   6 + 4 =

   3 + 2 =                        2 + 3 =                  2 + 4 =

 Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.

 Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

 Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

 Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание , где рассказывается о его книгах.

  Слайд № 12

1. Практическая работа. Слайд. Две синие книги появятся автоматически после смены слайда. Число 2, красные книги, число 3 – по щечку после каждого заданного вопроса, + и = - автоматически, число 5 и стопка книг, слова “ слагаемые”, “сумма” – по щелчку после каждого ответа на вопрос для подтверждения сказанного.

Слайд № 12

Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же треугольников.

Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Придвиньте к треугольникам столько же квадратов.

Сколько всего книг? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

Слайд № 13

/Смена слайдов, переход к слайду. Слайд меняется по щелчку мыши после обсуждения. Число 5 и пять книг появляются один за другим после одного щелчка/

 

А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).

Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3).

Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2).

Сколько всего книг? (5).

Поменяйте местами свои фигурки на партах.

Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника).

Сколько всего фигур? (5).

Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод?

Слайд № 14

 (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)

Слайд. Автоматически появится первая запись. Чтобы перейти ко второй – щелкнуть мышью.

 

Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Слайд № 15

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд № 16

Слайд. Смена слайда произойдет по щелчку, появятся 4 дельфина. Еще 3 – автоматически после предыдущих, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного.

Сколько плывет дельфинов? (4)

Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

/Смена слайдов. Смена слайда произойдет по щелчку, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного/

        Слайд № 17

Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось?

Слайд № 18

(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

VI.Физкультминутка.

- А теперь немного  отдохнем и посмотрим мультфильм про нашего гостя – Винни – Пуха.

Слайд № 19

VII. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

Слайд № 20

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

 Объясните, что нарисовано на стр.84 № 186

  Рассмотрите рисунок и примеры в №187. Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

  Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании.

 Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?  

Слайд № 21

Слайд № 22

 Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

  Вычислите: 3+7=, 2+6=, 1+9=, 4+5=, 4+6=,2+8=.

-Кто догадался. Как нужно действовать?

  Самостоятельная работа.    Карточки.

(Самопроверка по слайду)

Слайд № 23

 У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему.

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

 VIII. Итог урока.

IX.Рефлексия.

Слайд № 24

                                                                                 

Слайд № 25

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....